Soldier

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 08:18, 11 апреля 2012; ArexBot (обсуждение | вклад) (Замена текста — «[[40d:» на «[[»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Данная статья рассказывает о солдатах как таковых, смотри также статьи о маневрировании, расписаниях, экипировке. Общие вопросы военного дела рассматриваются в статье Military.
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Ваши солдаты - это дварфы, состоящие в любом отряде ваших войск. Призыв бесполезных гражданских в войска - это самая важная часть защиты вашей крепости. Когда на вас нападут ужасные огромные твари, то вам понадобятся самые крепкие дварфы для защиты.

Помните, что солдаты не подчиняются никаким приказам, если они находятся в прямой видимости с любым врагом, будь то гоблин, аллигатор или любой другой враг. Instead they will chase right into the perceived opponent, no matter how badly outnumbered they are. Removing them from their squads "works", for a certain value of "works", but has additional downsides. (Now aren't we happy that the 40d 'don't attack dangerous animals' option is replaced with this more sophisticated system')

Weapons and Skills

Dwarves will train with whatever weapons (they often carry more than one) they carry (not necessarily what you've assigned them) or use wrestling (if they're weaponless). At a certain level of skill in a weapon, they will turn from recruits to specialized soldiers (ie. a sword-using recruit would become a swordsdwarf). Once they reach the level of Great or higher in a weapon skill, they will become a Hero, or elite soldier (ie. swordsdwarf becomes swordmaster). All dwarves can wear armor and wield a shield along with their weapon. Occasionally, dwarves may become attached to and even name their weapons and shields.

In previous versions, Heroes could not be deactivated from the military. This is no longer true; a military dwarf returns to civilian status when removed from their squad. This does not necessarily mean he will ever work again; usually he will keep training in the barracks. Recruits are dwarves who have not specialized in a fighting style. A recruit will get a bad thought from being drafted into the military; similarly, a specialized dwarf will get a bad thought from being taken off duty.

Умения

Дварфы могут специализироваться в любом из следующих оружейных умений. Но не все умения так уж легко тренировать. Например, пики и хлысты дварфы не производят и их можно только найти или купить.

Другие военные умения не имеют профессии, но они так же важны.

Есть ещё гражданские умения, влияющие на скорость обучения учителем ученика.

Профессии солдат

Каждое оружие имеет соответствующее ему умение. Солдаты получат профессию в зависимости либо от количества убитых врагов, либо от первого навыка, в котором они достигнут уровня «Новичок». Солдат с самым высоким боевым умением «Копейщик» будет известен как, например Urist Mcdwarf Speardwarf, даже если он тренируется в обращении с топором.

Топорист (Axedwarves)

Некоторые считают топористов исконно дварфийским видом солдат. Топор наносит рубящий урон и очень хорошо отрубает конечности.

Молотоборец (Hammerdwarves)

Молотоборцы, второй тип настоящих дварфийских воинов специализируется на тупом и оглушающем уроне , который очень хорошо дробит кости и отбрасывает врага назад, причём если враг врежется в стену, то он получит дополнительный урон.

Человеческие молотоборцы используют две булавы вместо одного огромного молота. Более мощные, булавы наносят дополнительный урон по костям, однако они меньше калечат конечности. У двух булав больший шанс отбросить врага назад, чем у одной булавы, но это восполняется меньшей скоростью удара и отсутствием щита. Как и отбрасывание молота, отбрасывание булавой наносит дополнительный урон, если противник ударился о препятствие.

Булавоносец (Macedwarves)

Булавоносец очень похож на молотоборца, но использует другое оружие и другое умение. Помните, что если ваши кузнецы неопытны, то лучше ковать молоты вместо булав, так как арбалетчики используют умение молотоборца в случае, если кончились болты и приходится драться арбалетом.

Копейщик (Speardwarves)

Копейщики специализируются на нанесении колющего урона и будут быстро протыкать вражеские органы, находясь на расстоянии от врага. Копья не так травмируют врага, как топоры, но они протыкают внутренние органы и поэтому копейщики хороши против крупных врагов типа демонов и драконов.

Мечник (Swordsdwarves)

С помощью мечей мечники наносят режущий урон. Мечи могут отрубать конечности, как топоры, но так же и повреждать внутренние органы как копья. Они хороши в качестве штурмового оружия и основной силы ваших войск.

Арбалетчик (Marksdwarves)

Арбалетчики, единственные дальнобойные солдаты, будут использовать арбалет и наносить колющий урон и немного режущего, если стрелять издалека. Болт очень хорошо повреждает внутренние органы существ, а также наносит небольшие повреждения поверхности тела. Довольно глупо стрелять по существу без органов, например, бронзовому колоссу или существу с нетвёрдым телом, например, магмалюд. Иногда болт застревает в цели. Этому есть только одно применение - боецможет вкрутить его глубже в рану.

В ближнем бою арбалетчики используют навык молотоборца для атаки своим арбалетом, так что имеет смысл тренировать арбалетчикам и в этот навык тоже.

Иммигранты-ловчие обычно имеют немного натренированный навык арбалетчика.

Борец (Wrestler)

Борцы при нападении на врага пытаются свернуть его в узел, избивать его и ломать конечности. Существа, обездвиженные борцом не будут делать ничего больше и стоять на месте, что очень хорошо для стрелков или в случае, когда боец ближнего боя вот-вот подбежит. Помните, что дварфы могут использовать это умение в очень близкой схватке, даже когда у дварфа есть оружие. Борцы слабее остальных видов войск, но они могут измотать в схватке сильного противника, дав возможность атаковать остальным.

Умение борца будет расти, даже если дварф тренируется с оружием.

Рекруты (Recruits)

Дварфы, не имеющие боевого умения рангом «новичок» или выше, будут называться рекрутами. Если вы заставите их тренироваться, то они будут тренировать навык с выбранным оружием до ранга «Новичок», а затем получат прозвище в зависимости от оружия, с которым они тренировались. Они НЕ будут тренироваться в отряде с приказом «train», так что лучше создать отряд с рекрутами и после того, как они получат ранг «Новичок», перевести их в соответствующий отряд.

Heroes

Melee goblins are no match for a champion Axedwarf.

Once soldiers reach great skill level (the 11th level) in any weapon, they will become heroes, will be called Lord/Master/Elite, and have a different color shade. Heroes can be removed from duty regardless of skill level, but gain a very bad thought from this. Note that non-weapon or wrestling skills do not make dwarf a hero.

Exception: If a dwarf gains Great skill (or above) in a weapons skill while a civilian (usually as a Hunter), they will not become a Hero, not even when activated as military. To become a Hero, some experience over the limit must be gained while activated as a soldier. Weapon skills can only be improved as a civilian while Hunting, depending on the weapon assigned to the dwarf, or on the chance occasion that a civilian dwarf is forced into combat by enemies and wins. If the dwarf is then activated as military and gains any experience in a weapon that is at rank 11 or better, the dwarf becomes a Hero as usual.

Champion

For information on the Champion title given to legendary soldiers in previous versions see here.

The champion is a noble position appointed by the Baron (that is, you can appoint it, but you can't do so without a baron or greater noble being present). A champion has no special room requirements, but may make a single demand eventually. As the title of champion is now bestowed by appointment rather than merit, you may want to have your best teacher be the champion and conduct weapon demonstrations to boost the morale of training soldiers while your toughest killers go out and fight goblins.

Тренировка

Once you've drafted some dwarves, you should start training them. Dwarves will perform 'Individual Training' when they have no active order or scheduling to follow. They will spar, or observe/teach combat demonstrations when they are following the 'Train' schedule order. Dwarves will train with whatever weapon they carry. Marksdwarves require an archery target to train, as well as bolts (assigned in the military/ammunition window). If this is not available, they will simply do combat demonstrations in the barracks; if you do not assign them a barracks, they will simply stand in your meeting areas with the job "Soldier (cannot follow orders)".

Отряды будут тренироваться в собственных бараках. Чтобы создать казармы, нужна кровать (или другая постройка, например стойка для брони). Установите её и создайте комнату, а затем укажите нужный отряд и нажмите t, чтобы заставить их тренироваться. Лучше строить бараки снаружи, чтобы предотвратить привыкание к подземелью.

Тяжесть службы

Дварфы будут получать плохие мысли, если будут слишком долго тренироваться. В меню планирования установите минимальное количество дварфов, необходимое для тренировки на уровне около 50-75% от их числа в отряде. Это позволит им отдыхать от службы.

Провизия

Вы можете назначать, сколько провизии будут носить с собой дварфы в рюкзаках, бурдюках (фляжках). Эта опция устанавливается на экране управления войсками в supplies tab. Убедитесь, что военные имеют доступ к фляжкам, бурдюкам и рюкзакам.


Смотри также:

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики