Soldier

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Данная статья рассказывает о солдатах как таковых, смотри также статьи о маневрировании, расписаниях, экипировке. Общие вопросы военного дела рассматриваются в статье Military.
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Ваши солдаты — это дварфы, состоящие в любом отряде ваших войск. Призыв бесполезных гражданских в войска — это самая важная часть защиты вашей крепости. Когда на вас нападут ужасные огромные твари, то вам понадобятся самые крепкие дварфы для защиты.

Помните, что солдаты не подчиняются никаким приказам, если они находятся в прямой видимости с любым врагом, будь то гоблин, аллигатор или любой другой враг. Instead they will chase right into the perceived opponent, no matter how badly outnumbered they are. Removing them from their squads "works", for a certain value of "works", but has additional downsides. (Now aren't we happy that the 40d 'don't attack dangerous animals' option is replaced with this more sophisticated system')

Вооружение и навыки

Дварфы будут тренироваться во владении любым оружием (у них их обычно несколько), которое они носят с собой (не обязательно то, что вы им назначили), или тренироваться в борьбе (если они безоружны). Достигнув определённого уровня навыка, они превратятся из рекрутов в специализированных солдат (например, рекрут с мечом станет мечником). А как только они достигнут уровня Great или выше в данном оружейном навыке, они станут Героями, или элитными солдатами (например, мечник станет мастером меча). Все дварфы могут носить броню и пользоваться щитом помимо своего оружия. Время от времени, дварфы могут привыкнуть(attached) к ним, и даже дать имена своему оружию и щитам.

В предыдущих версиях, Героев нельзя было отозвать из армии. Теперь это не так; военный дварф возвращается к гражданскому статусу после исключения из отряда. Но это не обязательно значит, что он будет мирно трудиться; обычно он продолжает тренироваться в бараках. Рекруты - дварфы, не имеющие специализации боевого стиля. Рекрут получает плохие мысли из-за его призыва в армию; аналогично, специализированный дварф получит плохую мысль из-за снятия со службы.

Умения

Дварфы могут специализироваться в любом из следующих оружейных умений. Но не все умения так уж легко тренировать. Например, пики и хлысты дварфы не производят и их можно только найти или купить.

Другие военные умения не имеют профессии, но они так же важны.

Есть ещё гражданские умения, влияющие на скорость обучения учителем ученика.

Профессии солдат

Каждое оружие имеет соответствующее ему умение. Солдаты получат профессию в зависимости либо от количества убитых врагов, либо от первого навыка, в котором они достигнут уровня «Новичок». Солдат с самым высоким боевым умением «Копейщик» будет известен как, например Urist Mcdwarf Speardwarf, даже если он тренируется в обращении с топором.

Топорист (Axedwarves)

Некоторые считают топористов исконно дварфийским видом солдат. Топор наносит рубящий урон и очень хорошо отрубает конечности.

Молотоборец (Hammerdwarves)

Молотоборцы, второй тип настоящих дварфийских воинов специализируется на тупом и оглушающем уроне , который очень хорошо дробит кости и отбрасывает врага назад, причём если враг врежется в стену, то он получит дополнительный урон.

Человеческие молотоборцы используют две булавы вместо одного огромного молота. Более мощные, булавы наносят дополнительный урон по костям, однако они меньше калечат конечности. У двух булав больший шанс отбросить врага назад, чем у одной булавы, но это восполняется меньшей скоростью удара и отсутствием щита. Как и отбрасывание молота, отбрасывание булавой наносит дополнительный урон, если противник ударился о препятствие.

Булавоносец (Macedwarves)

Булавоносец очень похож на молотоборца, но использует другое оружие и другое умение. Помните, что если ваши кузнецы неопытны, то лучше ковать молоты вместо булав, так как арбалетчики используют умение молотоборца в случае, если кончились болты и приходится драться арбалетом.

Копейщик (Speardwarves)

Копейщики специализируются на нанесении колющего урона и будут быстро протыкать вражеские органы, находясь на расстоянии от врага. Копья не так травмируют врага, как топоры, но они протыкают внутренние органы и поэтому копейщики хороши против крупных врагов типа демонов и драконов.

Мечник (Swordsdwarves)

С помощью мечей мечники наносят режущий урон. Мечи могут отрубать конечности, как топоры, но так же и повреждать внутренние органы как копья. Они хороши в качестве штурмового оружия и основной силы ваших войск.

Арбалетчик (Marksdwarves)

Арбалетчики, единственные дальнобойные солдаты, будут использовать арбалет и наносить колющий урон и немного режущего, если стрелять издалека. Болт очень хорошо повреждает внутренние органы существ, а также наносит небольшие повреждения поверхности тела. Довольно глупо стрелять по существу без органов, например, бронзовому колоссу или существу с нетвёрдым телом, например, магмалюд. Иногда болт застревает в цели. Этому есть только одно применение — боецможет вкрутить его глубже в рану.

В ближнем бою арбалетчики используют навык молотоборца для атаки своим арбалетом, так что имеет смысл тренировать арбалетчикам и в этот навык тоже.

Иммигранты-ловчие обычно имеют немного натренированный навык арбалетчика.

Борец (Wrestler)

Борцы при нападении на врага пытаются свернуть его в узел, избивать его и ломать конечности. Существа, обездвиженные борцом не будут делать ничего больше и стоять на месте, что очень хорошо для стрелков или в случае, когда боец ближнего боя вот-вот подбежит. Помните, что дварфы могут использовать это умение в очень близкой схватке, даже когда у дварфа есть оружие. Борцы слабее остальных видов войск, но они могут измотать в схватке сильного противника, дав возможность атаковать остальным.

Умение борца будет расти, даже если дварф тренируется с оружием.

Рекруты (Recruits)

Дварфы, не имеющие боевого умения рангом «новичок» или выше, будут называться рекрутами. Если вы заставите их тренироваться, то они будут тренировать навык с выбранным оружием до ранга «Новичок», а затем получат прозвище в зависимости от оружия, с которым они тренировались. Они НЕ будут тренироваться в отряде с приказом «train», так что лучше создать отряд с рекрутами и после того, как они получат ранг «Новичок», перевести их в соответствующий отряд.

Heroes

Melee goblins are no match for a champion Axedwarf.

Как только солдаты достигают great уровня (получают 11й уровень) владения любым оружием, они становятся heroes (героями), и теперь называются Lord/Master/Elite (Лорд/Мастер/Элита, например герой с молотом - Hammerlord, лорд Молота), и выделяются фоном другого цвета (в ironhand тайлсете выделяются другими фигурками). Герои могут быть освобождены от своих обязанностей, вне зависимости от уровня мастерства, но получают от этого плохие мысли (very bad thought). НО навыки безоружного боя типа реслтинга или кусания не делают вашего бравого дварфа героем.

Exception: If a dwarf gains Great skill (or above) in a weapons skill while a civilian (usually as a Hunter), they will not become a Hero, not even when activated as military. To become a Hero, some experience over the limit must be gained while activated as a soldier. Weapon skills can only be improved as a civilian while Hunting, depending on the weapon assigned to the dwarf, or on the chance occasion that a civilian dwarf is forced into combat by enemies and wins. If the dwarf is then activated as military and gains any experience in a weapon that is at rank 11 or better, the dwarf becomes a Hero as usual.

Champion

For information on the Champion title given to legendary soldiers in previous versions see here.

The champion is a noble position appointed by the Baron (that is, you can appoint it, but you can't do so without a baron or greater noble being present). A champion has no special room requirements, but may make a single demand eventually. As the title of champion is now bestowed by appointment rather than merit, you may want to have your best teacher be the champion and conduct weapon demonstrations to boost the morale of training soldiers while your toughest killers go out and fight goblins.

Тренировка

Once you've drafted some dwarves, you should start training them. Dwarves will perform 'Individual Training' when they have no active order or scheduling to follow. They will spar, or observe/teach combat demonstrations when they are following the 'Train' schedule order. Dwarves will train with whatever weapon they carry. Marksdwarves require an archery target to train, as well as bolts (assigned in the military/ammunition window). If this is not available, they will simply do combat demonstrations in the barracks; if you do not assign them a barracks, they will simply stand in your meeting areas with the job "Soldier (cannot follow orders)".

Отряды будут тренироваться в собственных бараках. Чтобы создать казармы, нужна кровать (или другая постройка, например стойка для брони). Установите её и создайте комнату, а затем укажите нужный отряд и нажмите t, чтобы заставить их тренироваться. Лучше строить бараки снаружи, чтобы предотвратить привыкание к подземелью.

Тяжесть службы

Дварфы будут получать плохие мысли, если будут слишком долго тренироваться. В меню планирования установите минимальное количество дварфов, необходимое для тренировки на уровне около 50-75% от их числа в отряде. Это позволит им отдыхать от службы.

Провизия

Вы можете назначать, сколько провизии будут носить с собой дварфы в рюкзаках, бурдюках (фляжках). Эта опция устанавливается на экране управления войсками в supplies tab. Убедитесь, что военные имеют доступ к фляжкам, бурдюкам и рюкзакам.


Смотри также:

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики