Wood industry

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску


Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.


Лесная промышленность имеет дело с лесозаготовками и использованием древесины и сопутствующих продуктов: зола, поташ, pearlash, and древесный уголь. Дварфы предпочитают когда возможно использовать камень или металл, из-за их долговечности и многообразия. Древесина проигрывает в сравнении с ними (например, она может загореться), но это восстановимый ресурс, и иногда — единственная доступная альтернатива для изготовления определённых предметов до появления металлургии.

Блок-схема лесной промышленности.

Производство древесины

Поиск деревьев

В большинстве биомов с почвой на поверхности растут деревья. Поверхностные деревья случайно вырастают на поверхности земли, покрытые почвой. Подземные деревья (в основном гигантские грибы) растут в пещерах. Подземные деревья случайно растут под землей ниже определённого уровня, в грязи. Некоторым деревьям требуются специальные условия для роста, поэтому их можно найти только в некоторых биомах.

Выращивание деревьев

Выращивание деревьев требует скорее терпения и удачи, чем ресурсов и умения, так как ростки появляются совершенно в произвольном месте. Лучше всего будет изолировать подходящую площадку и убедиться, что случайный дварфы и другие существа не будут топтать их, и тогда, возможно, из них вырастут деревья. На поверхности это может потребовать окружения участка леса стеной или рвом, чтобы защитить лес от постоянных контактов, создав искусственное плато или холм, куда можно попасть по разводному мосту или через закрываемый люк. Под землёй вам нужно добраться хотя бы до первого пещерного уровня, создать комнату с земляным полом (при помощи ирригации) и ограничить к ней доступ, чтобы ростки могли вырасти.

Рубка леса

Когда вы найдете источник дерева, все, что нужно, чтобы начать вырубку это дварф и боевой топор. Разметка зоны вырубки происходит через клавиши [[designation|d]]esignate -> [[tree|t]]rees . При условии, что в зоне досягаемости дварфа есть дерево и топор, он сначала возьмёт топор, после чего направится к дереву, где собственно и начнется вырубка. Дварф с включенной работой переноска дерева будет таскать полученные бревна на склад леса.

Качество и материал, из которого изготовлен топор не имеет значения на то, как валится лес - дерево можно срубить даже деревянным топором.


Торговля

Большинство караванов привозят бревна, особенно много их привозят Эльфы, и когда вы их заказываете. Торговля бревнами может помочь, если ваша область не может обеспечить достаточное количество древесины для удовлетворения потребностей вашей крепости, либо вы хотите заполучить сорта дерева которые у вас не произростают. Также следует обратите внимание на то, что деревья, которые растут только в злых биомах (например glumprong), а также те, которые растут ниже первого уровня пещер (Black-cap, Blood thorn, Goblin-cap, Nether-cap, Spore tree, Tunnel tube) никогда не будут доступны для торговли, так как ни одна торговая раса не живет в злом биоме, также как и не проникает в пещеры второго уровня.

Эльфы

У Эльфов есть пунктик насчет деревьев, и они выходят из себя если вы вырубаете лес в больших количествах. При этом сами они охотно продадут вам древесину, и этот факт заставляет многих дварфских экономистов верить, что на самом деле эльфы просто хотят сохранить за собой монополию на торговлю деревом. Как бы та ни было, если вы торгуете с эльфами, то они могут заставить вас пожалеть о том, что вы проводили вырубку леса в больших количествах.

Древесина, что это?

По большей части, все породы дерева взаимозаменяемы - дубовые брёвна могут использоваться для изготовления тех же самых вещей, что и брёвна из ольхи. Тем не менее, определённые породы имеют отличительные черты, которые могут сделать их более эстетически приятными или полезными в применении; также, определённые породы являются более ценными. Так как невозможно указать, какой тип дерева нужно использовать для постройки объекта, может потребоваться назначить специальные склады для редких пород дерева рядом с нужной мастерской, и сделать их частью норы, чтобы к ним имели доступ только наиболее умелые дварфы или дварфы в странном настроении.

Цвет

Цвет большинства бревен - коричневый, и деревянная мебель, предметы или строения тоже будут коричневого цвета. Тем не менее, из некоторых деревьев получаются бревна другого цвета, и предметы, сделанные из этих бревен, также будут отличаться по цвету. Есть следующие цвета: черный (Black-cap), кремовый (Feather tree), малиновый (Blood thorn), индиго (Nether-cap), лимонный (Fungiwood), пурпурный (Glumprong), красный (Goblin-cap), бирюзовый (Spore tree), фиолетовый (Tunnel tube) и белый (Tower-cap).

Температура

Wood can catch on fire, and generally should not be used around magma or dragons. Nether-caps, however, has a fixed temperate set just around freezing. While it is not clear if this makes items made from nether-cap wood magma-safe, such items are at least fire-safe and appropriate for use in areas where fire is a major concern. Nether-cap barrels are thus preferred for storing booze.

Вес

Вес бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. Feather tree является самым легким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей, и шин. Blood thorn (1,25 г/см^3) и Glumprong(1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.

Использование древесины

Брёвна могут быть использованы непосредственно в качестве строительного материала, где они так же хороши, как камень или металл. Они также могут быть превращены в различные полезные объекты в следующих мастерских:

Арбалетная мастерская (Bowyer's workshop)

Используется для создания деревянных арбалетов

Мастерская плотника (Carpenter's workshop)

Используется для создания:

Ремеслянная мастерская (Craftsdwarf's workshop)

Используется для создания:

Осадная мастерская (Siege workshop)

Используется для создания частей осадного оружия

Дровяная печь (Wood furnace)

Используется для создания:

Machinery

Используется для сооружения:

Wood Products and Related Industries

Aside from its use in crafting objects or building, wood may be changed into a variety of substances essential to the glass, soap and metal industries.

Зола

One log of wood can be used to create one bar of ash at a wood furnace by a dwarf with the wood burning labor enabled. Ash may be turned into either lye or potash at an ashery.

Щёлок

One bar of ash may be used to create one bucket of lye at an ashery by a dwarf with the wood burning labor enabled. This task requires an unused bucket. Lye may be combined with tallow to make soap, or converted into potash.

Поташ

One bar of ash or one bucket of lye may be used to create one bar of potash at an an ashery by a dwarf with the potash making labor enabled. Potash may be used as fertilizer on a farm plot, or converted into pearlash at a kiln.

Pearlash

One bar of potash may be used to create one bar of pearlash at a kiln by a dwarf with the furnace operator labor enabled. This task consumes one bar of fuel as well. Alternatively, a magma kiln can be used, in which case no fuel is required. Pearlash is used exclusively in the glass industry for making items out of high-value sorts of glass.

Древесный уголь

One log of wood can be used to create one bar of charcoal at a wood furnace by a dwarf with the wood burning labor enabled. Charcoal is a fuel and is used extensively in the metal industry and glass industry.