Brook

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Ручей»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
О том как устроен тайл ручья, см. тут.
4×4 тайла мелкого ручья.
Brook preview2.png

Ручей — это маленькая река, которую существа или повозки могут пересекать вброд. Хождение по ручью сделает персонажа мокрым. (На самом деле, раскопка канала через поверхность ручья может оставить после себя камни, и даже вызывать обвалы, если копать небрежно). Ручей можно легко узнать по белым и голубым тайлам на его поверхности, в отличие от темно-синих тайлов реки. Эти светло-окрашенные тайлы представляют собой особый тип пола, который во много работает как пол из решетки: жидкости, такие как магма и сама вода, проваливаться сквозь нее, и через него также можно ловить рыбу (что примечательно, этот пол способен поддерживать острова, даже если земля под этим островом выкопана пока ручей находился в заледеневшей форме, несмотря на то, что в обычных ситуациях вода не способна поддерживать тайлы).

В режиме ASCII ручьи представлены голубыми и белыми тайлами и ~ на поверхности или в замороженном виде, и будет четко назван как "brook" при просмотре с помощью k. Как и реки, тайлы с незамерзшими ручьями будут постоянно мигать, показывая, что в них есть течение.

Водяное колесо и колодец не будут работать, если их разместить прямо над ручьем. Чтобы они заработали, вы должны прорыть канал через поверхность ручья, что удаляет тайлы пола, делая это место похожим на обычную реку.

Вода течет из верхнего конца ручья на краю карты, а стекает на нижнем конце. Используя k для просмотра уровней воды на концах реки, вы можете определить, какой конец находится ниже по течению, проверяя тайлы, которые не заполнены водой на 7/7. Возможно, вам придется слить немного воды из ручья, прежде чем вы сможете увидеть этот эффект. У истока ручья вода течет из кончика каждой ветви веерообразной формы; эти концы отображаются как River Source вместо Brook, если смотреть на нижний уровень (не замерзший).

Если вода попадет на верхнюю часть этой специфической поверхности над ручьем, тайлы загрязнятся и станут пригодными для создания ферм, что само по себе странно, потому что обычно вода смывает семена!

Винтовой насос способен тянуть воду из ручья, не разрушая его поверхность. Это позволяет оставить ручей нетронутым при создании насосной станции с целью наполнения какого-нибудь водохранилища.

Игровой мир
Главное
Карта
Биомы
Особенности
Подземный мир
Цивилизации
Места
Структуры
Прочее