Stone industry: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 52: Строка 52:
'''[[jeweler's workshop|Ювелирная мастерская]]''' может огранять камни в драгоценные камни, а затем ювелиры могут украшать ими предметы. Так как камни в изобилии, это может быть хорошим способом обучения ювелиров перед использованием дорогих драгоценных камней.
'''[[jeweler's workshop|Ювелирная мастерская]]''' может огранять камни в драгоценные камни, а затем ювелиры могут украшать ими предметы. Так как камни в изобилии, это может быть хорошим способом обучения ювелиров перед использованием дорогих драгоценных камней.


=== Value & Quality ===
===Стоимость и качество===
Stone typically has three base levels of [[value]]. The vast majority of stone has a base value of 1, while [[flux|flux stone]] (limestone, dolomite, chalk, and marble) has a base value of 2, and obsidian has a base value of 3. These values serve as multipliers to the overall value of any item produced using them, so say a statue with a base value of 25, made of [[marble]], will be worth 50, and if made from [[obsidian]], will be worth 75. 


The quality of items produced increases with the skill level of the labor assigned, such that highly skilled masons, stone crafters, or mechanics, will produce high quality items. Quality is also a multiplier on base value, such that stone items created using Flux Stone or Obsidian will experience considerable increase in overall value.
Камень обычно имеет три базовых уровня [[value|ценности]]. Большинство видов камня имеют базовую ценность 1, в то время как [[flux|флюсовый камень]] (известняк, доломит, мел и мрамор) имеет базовую ценность 2, а обсидиан — 3. Эти значения служат множителями общей ценности любого предмета, изготовленного из них. Например, статуя с базовой ценностью 25, сделанная из [[marble|мрамора]], будет стоить 50, а если из [[obsidian|обсидиана]] — 75.
 
Качество производимых предметов увеличивается с ростом навыков работника, поэтому высококвалифицированные каменщики, ремесленники по камню или механики будут производить высококачественные предметы. Качество также является множителем базовой ценности, поэтому каменные изделия, созданные из флюсового камня или обсидиана, будут иметь значительно увеличенную общую ценность.


== Stone Management (Logistics) ==
== Stone Management (Logistics) ==

Версия от 12:27, 5 июля 2024

Revision-icon.png Эта статья нуждается в переработке. Причина: Требуется перевод


Stone industry preview.png

Значительная промышленность, сосредоточенная на использовании камня, необходима для любой крепости. Каменная промышленность основана на использовании обломков камней (также известных как валуны), которые являются побочными продуктами горных работ, в качестве сырья для всех своих изделий. Каменная промышленность важна для развития крепости как источник дохода через торговлю, а также как источник материалов и предметов, необходимых для строительства и конструкций.

Промышленность производит различные предметы по следующим категориям:

  1. Конструкции
  2. Мебель и предметы, используемые в зданиях
  3. Механизмы
  4. Ремесленные изделия
  5. Каменные контейнеры

Эти предметы создаются каменщиками, механиками и каменными ремесленниками в их специализированных мастерских.

Гравировка и шлифовка камня, хотя и не являются продуктами или конструкциями, добавляют ценность вашей крепости и также могут быть отнесены к каменной промышленности.

Добыча камня

Камень можно добыть из четырех источников:

  1. Горные работы. Обломки камня и валуны являются побочными продуктами горных работ. Существует 25% вероятность того, что участок природного камня при добыче превратится в валун.
  2. Торговля. Камень можно приобрести на торговом складе у приезжающих караванов. Определенные типы камня также можно заказать у посланника, при условии, что ваша родная цивилизация или торгующая раса имеет к ним доступ.
  3. Экспедиция. Камень можно приобрести на этапе подготовки к экспедиции. Это очень хорошая идея, если вы отправляетесь на местность с водоносным горизонтом, так как может быть трудно сразу добыть какой-либо камень.
  4. Существа. Побежденный габбровик оставит после себя один кусок габбро, а побежденный магматический человек оставит один кусок обсидиана. Эти существа редки, и существуют гораздо более простые способы добыть эти камни, но они упомянуты здесь для полноты картины.

Труд, навыки и мастерские

Каменная промышленность опирается на следующие виды труда:

  1. Горные работы – для добычи камня и валунов.
  2. Переноска камня (Hauling) – для перемещения камня на склады и/или в мастерские. (Переноска мусора, если используется квантовый склад.)
  3. Каменщик – для строительства зданий из камня.
  4. Механик – для создания каменных механизмов.
  5. Каменных дел мастер – для создания каменных поделок и контейнеров, включая гнездовые ящики, ульи и каменные короткие мечи (требуется обсидиан).
  6. Строительство стен и полов – как следует из названия, для строительства стен и полов из камня или других материалов. Это также включает укрепления, лестницы и пандусы.
  7. Ювелирное делоогранщики драгоценных камней могут огранять обычные камни в драгоценные для использования закрепщиками драгоценных камней.

Каменные блоки гораздо эффективнее для строительства по сравнению с валунами, как с точки зрения максимального использования камня (из одного каменного валуна получается 4 блока), так и по скорости перемещения (блоки переносятся гораздо быстрее валунов и хранятся в ящиках по 5 штук в ящике). Хороший способ повысить навык ваших начинающих каменщиков – заставить их массово производить каменные блоки.

Существует три мастерские, которые могут использовать камень в качестве основного материала для всего, что они производят:

Мастерская каменщика производит каменные блоки (которые чрезвычайно полезны для строительства); мебель, включая столы и троны (стулья); предметы для хранения, такие как сундуки (chest), шкафы, оружейные стойки и подставки для брони; порталы, такие как двери, решетки, люки и затворы; погребальные предметы, включая плиты и гробы; мельничные предметы, такие как жернова и мельничные камни, и, наконец, каменные статуи.

  • Каменщики не могут изготавливать секции труб, клетки, кровати, ведра и бочки, но большие каменные горшки (которые в некоторых случаях превосходят бочки) могут быть изготовлены каменным мастером в мастерской ремесленника.
  • Жернова, плиты и мельничные камни могут быть изготовлены только из камня в мастерской каменщика.
  • Каменные блоки являются гораздо более эффективным способом строительства и полезны для повышения навыков начинающего каменщика. Блоки хранятся в ящиках (5 блоков на ящик) и не имеют уровней качества.

Мастерская механика производит механизмы и тяговые скамьи. Высококачественные механизмы могут быть хорошим источником дохода на ранних этапах.

  • Механизмы также могут быть изготовлены из металла, что полезно при создании высококачественных механизмов, но для общих целей механизмы лучше всего делать из камня.
  • Хорошей практикой является изготовление механизмов из магмобезопасного камня для использования в зонах с магмой и вокруг них. Это предотвратит разрушение сооружений, если все компоненты сделаны из магмобезопасного материала, в случае контакта с магмой. Альтернативно, механизмы могут быть сделаны из железа или стали, так как они также магмобезопасны.

Мастерская ремесленника производит каменные поделки, включая игрушки, музыкальные инструменты и кружки (кубки); контейнеры, такие как каменные кувшины и большие горшки, а также гнездовые ящики и пчелиные ульи.

  • Все поделки могут быть созданы из стекла, а в некоторых случаях из керамики, которые имеют более высокую базовую ценность, но требуют больше усилий для создания.

Ювелирная мастерская может огранять камни в драгоценные камни, а затем ювелиры могут украшать ими предметы. Так как камни в изобилии, это может быть хорошим способом обучения ювелиров перед использованием дорогих драгоценных камней.

Стоимость и качество

Камень обычно имеет три базовых уровня ценности. Большинство видов камня имеют базовую ценность 1, в то время как флюсовый камень (известняк, доломит, мел и мрамор) имеет базовую ценность 2, а обсидиан — 3. Эти значения служат множителями общей ценности любого предмета, изготовленного из них. Например, статуя с базовой ценностью 25, сделанная из мрамора, будет стоить 50, а если из обсидиана — 75.

Качество производимых предметов увеличивается с ростом навыков работника, поэтому высококвалифицированные каменщики, ремесленники по камню или механики будут производить высококачественные предметы. Качество также является множителем базовой ценности, поэтому каменные изделия, созданные из флюсового камня или обсидиана, будут иметь значительно увеличенную общую ценность.

Stone Management (Logistics)

For a detailed article on managing the movement and stockpiling of stone, read stone management.

Managing your stone resources & products is a tricky and potentially time consuming business. Stone hauling is notoriously slow and can tie up many haulers for long periods of time if you don't carefully manage your hauling & stockpiling. Controlling production is also tricky as designating the specific kinds of stone used for production requires customized (by stone type) directional stockpiling that feed designated workshops. Based on the variety of items and uses created you will also need well organized output stockpiles, so that your trade, construction, and building items can be isolated to their most useful locations.

What to expect

A typical fortress will have anywhere from 6-12 specific types of layer stone, which make up the bulk quantity of stone on a given Z-level. There are 25 types of layer stone, of which 7 are magma safe. The four types of Flux stone are layer stone, so a flux stone is present on the embark location, it should likely be available in good quantity.

Layer stone is usually grey or grey-green in color. Supplementing the layer stones will be veins and clusters of secondary types of stone which include all non-flux economic stone types. Each secondary stone is directly associated with a particular layer stone. These are typically low value stones, however, they provide a wide variety of color, and several of them are magma safe. For every layer stone in an embark, there is at least one if not 2-3 secondary stone types. As can be seen, managing all of the various types of stone requires deliberate planning and consideration.

  • DFHack can be used to show you all the stone types available in your embark, by typing 'prospect all'. This is cheating, but it does allow you to plan ahead for your stone stockpiling.

Stone collecting and stockpiling

One approach to managing intake is to organize your stockpiles by the following categories: low value stone (1), medium value stone (flux -2), high value stone (obsidian - 3), and magma safe stone. See The Non-Dwarf's Guide to Rock for further details. Note that this method is not useful if you want to control furniture building by color. For that level of detail individual stockpiles by each stone type may be required. Link the stockpile in which your magma safe stone is stored to feed your Mechanic Workshops, and any Mason Workshops that you want to produce blocks (for magma safe constructions.) Link the stockpile in which your medium and high value stone is stored to feed your Craftsdwarf's workshops and Mason Workshops to produce furniture and crafts of high trade value. Low value stone can be linked to workshops who will be operated by low skill, novice level dwarves.

  • Regarding wheelbarrow, as stone is quite heavy to haul, wheelbarrows can be a good solution for collecting the boulders, provided the stockpiles are set up only for raw stone. Having multiple stone collection stockpiles, set up to feed your custom - type specific stockpiles should help with reducing hauling time. Wheelbarrows have several bugs associated, and are virtually uselless in multi purpose stockpiles that also use bins, but they do work for stone hauling. Keep in mind that wheelbarrows collect items, but do not deliver them.
  • Quantum stockpiles are an alternative to standard stockpiles, but require some micro management if you want to use them to feed your workshops.
  • Minecart systems can also help with hauling stone, but require considerable effort to build.

Stone product stockpiling

Product output is best managed by stockpiling finished goods together - those you always want to sell in trade as they have no other real purpose, which are typically craft goods. Isolated Stockpiles for Large Pots and Jugs can help manage demand, while smaller stockpiles for nest boxes and hives will do likewise. Furniture can be grouped /categorized according to individual preference, but it might be a good idea to create duplicate stockpiles organized around quality levels to help control which items are used in building. Furniture stockpiles should be fairly large, as furniture items typically cannot be stored in containers. Blocks should be isolated to their own stockpiles but they need not be too large as they can be stored in bins. Mechanisms might require fairly large stockpiles, depending on your planned use of traps, bridges, and power. Isolating mechanisms by quality is also a good idea, as they can provide happy thoughts.

Economic Stone

Economic stones are stones that can be used for purposes other than construction or masonry, and as such are typically excluded from the stone industry. Stones used in other industries include ore, flux, plaster, fuel, porcelain, and obsidian. These stones should be stockpiled in the areas where they will be in demand, for example you will want to stockpile ore, some flux, and fuel-providing stone near your smelters, while stone that can make plaster should be stockpiled near a kiln. If you have an abundance of any particular economic stone, you can enable stone industry use of that stone in the z Status - Stone screen.

Obsidian - the Premier Stone

Obsidian deserves special mention as it is the highest-value stone in the game (3). It is unique in that it can be farmed using magma and water, and it can be used to create obsidian short swords. It is magma safe, and due to its high value, is considered to be the best stone to use when attempting to craft objects designed to improve your dwarves' happiness and create happy thoughts. In particular, obsidian mechanisms will achieve the highest possible value of any stone-based mechanism.

Tips

After your fortress has been dug out you will likely have more stone than you know what to do with. A good idea is to produce stone crafts for when the first dwarven caravan arrives. Crafts often produce light goods. The stone is also useful as it can produce most furniture. Finally, the stone can be used in constructions.

If you are lucky enough to have layers of flux stone in your fortress, any goods produced with them will be twice as valuable as other goods of default (non-flux stone) quality. Obsidian will enhance goods to triple value.

Stone cannot be used to produce beds, bins or barrels. However, large stone pots are functionally the same as barrels, and can be traded to the tree-fondling hippies elves.

Первичное
Вторичное
Третичное
Четвертичное