Farm size calculations

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Фермерство может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных фермеров засаживать поля.

В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.

Расчёты

Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего фермера и удобренности поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый сезон — они могут быть пригодны в пищу сразу, после помола, перегонки или другой обработки. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 пучков по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "cave wheats [5]" получается бочка с 25 единицами выпивки "Dwarven beer [25]". Обработка карьерника в фермерской лавке также увеличивает выход готового продукта. Выварка сладких стручков в дварфийский сироп увеличивает количество продукта, тогда как помол стручков на сахар — почему-то нет. Свинохвост и толстошлемник растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон.

Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.

Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.

Your dwarves can plant 1 seed per tile on each farm plot, and depending on the skill of the grower, whether the farm plot was fertilized, and random chance, each planted tile will yield a stack of 1-10 plants each harvest cycle. Legendary+5 planters more frequently produce larger stacks - up to 6 plants each (with an average of 3.17) without fertilizer, or up to 10 plants each (with an average of 5.17) when fertilized.

Brewing always quintuples stack sizes; for example, a stack of cave wheat [5] is brewed into a barrel of dwarven beer [25] at a still. Processing quarry bush plants into quarry bush leaves at a farmer's workshop also quintuples stack size, as does processing sweet pods into dwarven syrup. (Milling does not increase stack size.) These larger stacks (including booze!) are generally not usable directly as food, but can be cooked into prepared meals. Cave wheat, sweet pods and quarry bushes grow 67% slower than other crops, though they generally provide more valuable ingredients. As long as the mature plants are harvested promptly, dwarves can grow multiple plantings in the same plot each season.

Plant Name Active Seasons Underground Days Per Harvest Harvests Per Tile
Per Season
Harvests Per Tile
Per Year
Average Plants Harvested
Per Tile Per Year*
Average Processed Food/Drink
Per Tile Per Year*
Sp Su Au Wi N
Plump helmet X X X X 4 X 25 3 12 60 300
Pig tail - X X - 2 X 25 3 6 30 150
Cave wheat - X X - 2 X 42 2 4 20 100
Sweet pod X X - - 2 X 42 2 4 20 100
Quarry bush X X X - 3 X 42 2 6 30 150
Prickle berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Wild strawberry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Longland grass X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Rat weed X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Fisher berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Rope reed X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Sliver barb X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Sun berry X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Whip vine X X X X 4 - 25 3 12 60 300
*: Average 5 plants per harvest (Legendary farmer with fertilization)

A beginning fortress has 7 dwarves, each of which consumes 7 units of food and drink per dwarf per season, or 196 for the whole fortress for the year. The starting group can theoretically be supported by a single farm tile, but in practice a larger farm will be necessary since a young fortress is unable to use farm tiles to their fullest potential.

A properly-managed and fully-utilized 3x3 plot growing plump helmets can produce an average of up to 2700 units of alcohol per year, enough to provide food (through booze-cooking with seeds) and drink for a fortress of 95 dwarves. A similar 5x5 plot can produce up to 7500 units of food and drink per year, enough to support 265 dwarves.

This calculation assumes your planters can consistently produce stacks of 5 plants (with or without fertilization), and that there are enough of them to avoid any labor shortages at planting times. The general limitation, then, is not the size of the farm, but the skill of the growers, the availability of seeds and potash for fertilizer, and careful management of labor, stockpiles, and the food industry to ensure that crops are harvested (rather than left to wither in the field), are properly stored away from vermin, the plants are processed, and seeds are recovered so that the cycle can continue next season. However, since adding farm tiles is practically free, most overseers find it easier to create larger farms than to optimize production on a smaller plot.

In practice, dwarves require booze variety to avoid bad thoughts and desire food variety to create good thoughts. Additionally, if your dwarves are going to grow textiles (and dyes) for clothing, they will need more farmland.

At the high end, 50 tiles of farmland should provide all the food your fortress will ever need, even if divided between disparate types of less-efficient crops.


Подходы

Во многих фортах на начальном этапе используются большие поля (5x5) толстошлемника или несколько маленьких полей (3x3 или 1x5) с полным набором культур. Гнаться за размером в начале не стоит, поскольку свободных рук не хватает и огромные поля всё равно будут простаивать, тогда как расширить поле со временем можно без особых проблем.

Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с толстошлемником или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки плантаторов повышаются и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, более маленькие участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас фермерских участков, тем больше нужно будет плантаторов (и жнецов). Один легендарный плантатор может посадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет всего в полудесятке клеток от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.

Если вы планируете удобрять участки, фермерские участки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы