Grate

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Roach.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Bugs.
Решётка
Grate sprites preview.png
/ #
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Нет

Базовая ценность Размер
10☼ 10,000 см³

Решётки могут быть установлены в полах или в стенах.

Решетки можно соединять с переключателями (lever), что даёт возможность временно убирать их. Жидкости проходят через решетки, находящиеся в любом состоянии, так что это полезно лишь для твёрдых объектов, например дварфов.

Решетки могут быть сделаны из камня (stone), дерева (wood) или металла (metal).


Вертикальные решётки

Вертикальные решётки по сути является аналогом укрепления, но имеет два отличия:

Стенные решетки служат границами для изменения размера комнат, но не поддерживают двери.

В отличие от построенной стены, решетки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью Ui b.pngbUi bn.pngnUi bnG.pngG.

Горизонтальные решётки

Куда уходят нежелательные жидкости.

Горизонтальная решетка подобна полу или закрытому люку, так как по ней можно ходить, и она блокирует движение существ и предметов между Z-уровнями. Однако она пропускает воду и магму, как открытая плитка. Полные решетки блокируют снаряды, в отличие от вертикальных решеток. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решетки можно связать с рычагом или нажимной плитой. При активации полная решетка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью Ui b.pngbUi bn.pngnUi bng.pngg.

Напольные решетки должны быть прикреплены ортогонально (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, стене, полу и т.д.), а не (просто) к другим решеткам. Напольные решетки, размещенные прямо на полу или лестнице, все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственная плитка должна обеспечивать поддержку. Попытка построить горизонтальную решетку, поддерживаемую только своей собственной плиткой, выдаст сообщение "Surrounded by empty space". Удаление ортогональной опоры из построенной полной решетки приведет к ее безвредному разрушению.

Горизонтальная решетка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие здания или постройки. Однако вы можете назначить строительство, чтобы оно было построено ортогонально к ней без других поддержек. Это приведет к обвалу сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.

Склады нельзя размещать над полными решетками. Однако вы можете использовать зону свалки или вагонетку, чтобы создать квантовый склад и разместить предметы сверху. Предметы будут падать, когда решетка откроется.

Как и мосты и люки, горизонтальные решетки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.

Если горизонтальная решетка размещена прямо на почвенном или грязном полу, она предотвратит рост травы, shrubов и саженцев.

Такие решетки не блокируют рыбалку или забор воды непосредственно из источника воды, а также не мешают сбору песка или глины. Тем не менее, они препятствуют работе колодцев, если находятся между колодцем и источником воды.

Напольные решетки над пустым пространством блокируют миазму и туман от подъема через них (миазма обычно поднимается вверх через пустое пространство).

Прутья против решеток

DFwikiBarsVsGrates.png

Вертикальные/горизонтальные прутья в основном идентичны настенным/напольным решеткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:

  • Решетки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни качества (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья - это просто сырье, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если они понадобятся для других задач.
  • Разрушители построек разрушат прутья за секунды по сравнению с минутами для решеток.
  • Решетки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.

Заметки

  • Floor grates can be very useful in preventing fortress floods. This is done by channeling out holes in multiple layers of a fortress and covering them with floor grates, which will just keep the liquid flowing down each level through the grates instead of building up on a Z-level. This is assuming there is a reservoir of some sort that the water can flow into and not dangerously build up.
  • If you wish to remove a floor piece that is linked to a grate, make sure that the dwarf that carries out the job does not stand on the grate, or remove all grates first. The grate will not be supported, and fall (with your non-careful dwarf on it), and you will experience the famous idiom: "It's not the fall that kills you, it's the sudden stop at the end."
  • This can also happen vice versa when building multiple floor tiles at a time with floor grates directly beside them. Dwarves will attempt to build the floor supported by just the floor grate regardless of how the game treats it. This can be very unfortunate if Urist McNotPhysicist builds a floor under these circumstances over a lake, experiencing a cave-in resulting in them most likely getting knocked over from the dust, drowning and you ending up with a hard-to-reach corpse.
  • On a similar note, be cautious when removing a large number of grates next to each other, as a dwarf trying to remove a grate will stand on one his neighbor is about to yank out from under his feet. This can be largely avoided by removing them in batches of alternating grates (IE: Grates 1, 3, 5 then 2, 4, 6, etc...)
  • Floor grates can be used in watchtowers: place a locked-in animal on top of them, and let them observe possible intruders from above. Since no alternative route to the watcher exists, building destroyers cannot destroy the grate. Getting the animal in place can be tricky, if the floor is all grates - pitting is an option. Bonus points for combining this with an automated magma release valve.

Баги

  • Creatures and dwarves pushed by water flow can be pushed through wall grates. Bug:5458

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи