Axle: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
мНет описания правки
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:


{{Machine_component|name=Vertical axle|key=v
{{Machine_component|name=Vertical axle|key=v
|icon=<div style="margin-left:12px;">[[File:vertical_axle_icon.png]]
|construction=
|construction=
* 1 [[Wood|дерева на клетку]]
* 1 [[Wood|бревно]]
|construction_job=
|construction_job=
* [[Mechanic|Механик]]
* [[Mechanic|Механик]]
Строка 8: Строка 9:
}}
}}
{{Machine_component|name=Horizontal axle|key=h
{{Machine_component|name=Horizontal axle|key=h
|icon=[[File:horizontal_axle_icon.png]]</div>
|construction=
|construction=
* единица дерева на 3 клетки
* 1 бревно на 3 клетки
|construction_job=
|construction_job=
* [[Mechanic|Механик]]
* [[Mechanic|Механик]]

Текущая версия от 20:22, 8 июля 2024


Vertical axle

b-m-v

X
Иконка
Vertical axle icon.png
Постройка
Материалы Строитель
Потребляемая мощность

Требует 1 единицу энергии на клетку.

Horizontal axle

b-m-h

X
Иконка
Horizontal axle icon.png
Постройка
Материалы Строитель
  • 1 бревно на 3 клетки
Потребляемая мощность

Требует 1 единицу энергии на клетку.

Валы используются для передачи энергии от ветряка или водяного колеса к насосу или жернову. Есть два типа валов: вертикальные передают энергию между разными z-уровнями, а горизонтальные переносят её в пределах одного конкретного уровня. Валы потребляют 1 единицу энергии на клетку.

Строительство

Валы строятся на экране механизмов: b-M-h для горизонтального, b-M-v для вертикального. Смена направления требует редуктор на углу между двумя перпендикулярными валами.

На постройку горизонтальных валов требуется дерево, одно бревно на 1-3 клетки, два на 4-6, и три на 7-10. Вертикальным валам требуется одно бревно на один z-уровень.

Клетки пола препятсвуют передаче энергии между различными z-уровнями, поэтому необходимо вырыть канал на каждом уровне, через который проходит вертикальный вал.

Валы не мешают передвижениям. Дварфы могут пересекать их без риска быть намотанными на них.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи