Well: различия между версиями
ArexBot (обсуждение | вклад) м (Замена текста — « ее » на « её ») |
Нет описания правки |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Правильно построенный колодец не должен замерзать зимой или пересыхать летом. Враги, умеющие плавать, могут выбраться из колодца, но не смогут пробраться через [[floor hatch|люки]], [[bars|прутья]] или [[grate|решётки]]. [[Building destroyer|Разрушители строений]] способны развалить и колодец, и решётки, и прутья, и люки. | Правильно построенный колодец не должен замерзать зимой или пересыхать летом. Враги, умеющие плавать, могут выбраться из колодца, но не смогут пробраться через [[floor hatch|люки]], [[bars|прутья]] или [[grate|решётки]]. [[Building destroyer|Разрушители строений]] способны развалить и колодец, и решётки, и прутья, и люки. | ||
Чем глубже колодец, т.е. | Чем глубже колодец, т.е. расстояние до поверхности вод, тем больше времени потратит дварф на её доставание. Уровень воды в клетке, откуда колодец будет брать воду, должен быть не ниже 3/7. Если колодец поставлен над [[pond|искуственныем водоёмом]], то учтите, что каждые 10 попивших снижают запасы воды на 1/7 в одном [[Tile|тайле]]. | ||
Использование колодцев, особенно дорогих (из высококачественных материалов), улучшает настроение дварфов. Дварфы не очень любят пить стоячую воду. Для избегания [[thought]] о {{tooltip|воде с тиной|'water laced with mud'}} ставьте колодец над водой глубиной в 2 или более z-уровней. Помните, что раненные пьют только воду, при этом воду им надо носить в вёдрах. Позаботьтесь о наличии колодца и вёдер до первых атак гоблинов. | Использование колодцев, особенно дорогих (из высококачественных материалов), улучшает настроение дварфов. Дварфы не очень любят пить стоячую воду. Для избегания [[thought]] о {{tooltip|воде с тиной|'water laced with mud'}} ставьте колодец над водой глубиной в 2 или более z-уровней. Помните, что раненные пьют только воду, при этом воду им надо носить в вёдрах. Позаботьтесь о наличии колодца и вёдер до первых атак гоблинов. |
Версия от 11:30, 22 августа 2012
Колодец служит источником воды для дварфов. Дварфы будут пить из колодца если не смогут найти спиртного, а раненые и больные дварфы будут пить только воду.
Дварфы с гораздо большим удовольствием будут пить из колодца, чем из реки или пруда.
Колодцы спасут дварфов от жажды при недостатке алкоголя, но не стоит этого допускать: трезвый дварф — несчастный дварф.
Правильно построенный колодец не должен замерзать зимой или пересыхать летом. Враги, умеющие плавать, могут выбраться из колодца, но не смогут пробраться через люки, прутья или решётки. Разрушители строений способны развалить и колодец, и решётки, и прутья, и люки.
Чем глубже колодец, т.е. расстояние до поверхности вод, тем больше времени потратит дварф на её доставание. Уровень воды в клетке, откуда колодец будет брать воду, должен быть не ниже 3/7. Если колодец поставлен над искуственныем водоёмом, то учтите, что каждые 10 попивших снижают запасы воды на 1/7 в одном тайле.
Использование колодцев, особенно дорогих (из высококачественных материалов), улучшает настроение дварфов. Дварфы не очень любят пить стоячую воду. Для избегания thought о воде с тиной ставьте колодец над водой глубиной в 2 или более z-уровней. Помните, что раненные пьют только воду, при этом воду им надо носить в вёдрах. Позаботьтесь о наличии колодца и вёдер до первых атак гоблинов.
Дварфы могут и будут ловить рыбу в колодцах, стоящих на естественных прудах или реках, это нисколько не портит настроения окружающих.
Дварфы используют колодцы и мыло чтобы очистить себя от загрязнений, таких как кровь. Смертельно опасные загрязнения в месте с большим трафиком — столовые, центральные лестницы — от забытых существ могут привести к массовому заражению дварфов. Регулярное мытьё помещений позволяет избавиться ещё и от потери производительности игры из-за растаскивания грязи по форту.
Строительство
При постройке колодца, учитывайте водяное давление, чтобы случайно не затопить крепость.
Дварфы при первой же возможности падают в колодец, что приводит к телесным повреждениям, утоплению и быстрой смерти. Поэтому колодцы лучше строить в тупике, ограниченном стенами с 3х сторон. Военные en куда более склонны к падениям в колодцы, чем гражданские, поэтому старайтесь держать всю военную инфраструктуру (в особенности бараки) в отдалении от колодцев. Заодно при постройке колодца имеет смысл предусмотреть лестницу, позволяющую выбраться из колодца.
Вода должна находиться строго под колодцем, не обязательно на следующем z-уровне. Это может быть искусственный канал, водоносный слой, река, ручей, озеро или искусственный резервуар с глубиной воды минимум 3/7.
Для постройки колодца нажмите кнопку b , а затем l.
Материалы необходимые для постройки колодца:
После указания места постройки вам, как обычно, придётся последовательно выбрать каждый из требующихся компонентов из списка подходящих. Помните, что колодец — популярное место, а вид дорогих предметов радует дварфов.
Дварф с активной работой архитектор разработает дизайн колодца, а каменщик/столяр или кузнец, в зависимости от материала блока, завершат конструкцию.
Правильно расположенный действующий колодец имеет статус "active" в меню управления q. Если что-то случилось и колодец перестал работать, то статус сменится на "dry". При заполнении колодца статус меняется на "bucket is full of water".
Колодцы можно располагать каскадом друг над другом, это не приведёт к остановке работы нижестоящего колодца, не повышает травматизм. Колодец не удастся поставить над напольной решёткой, люком или ступеньками вниз.
Разборка
При разборке колодца компоненты окажутся вокруг дыры в полу и не упадут вниз. Есть одно исключение — ведро может упасть вниз если колодец будет разрушен вторгшимся существом.
Смотри так же
- подробнее о "дизайне колодцев и водопроводов".