Tree: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (автоматический викификатор)
(ёфикация, орфография, стилевые правки)
Строка 3: Строка 3:
<!-- '''Деревья''' встречаются на подавляющем большинстве карт, пригодных для жизни, они являются источником ценного [[materials|материала]] — [[wood|древесины]]. Виды деревьев и количество на карте зависят от погоды в данной местности, определяются [[biome|биомами]], видимыми на окне подготовки экспедиции. После заселения плотность лесов не изменится, равно как и климат.
<!-- '''Деревья''' встречаются на подавляющем большинстве карт, пригодных для жизни, они являются источником ценного [[materials|материала]] — [[wood|древесины]]. Виды деревьев и количество на карте зависят от погоды в данной местности, определяются [[biome|биомами]], видимыми на окне подготовки экспедиции. После заселения плотность лесов не изменится, равно как и климат.


Большинство видов деревьев растет на поверхности, но [[Black-cap|некоторые]] встречаются в пещерах. Основная разница между деревьями — цвет и плотность древесины, характер роста (высота, ветвление, количество и густота веток), окраска цветов, вид и окраска плодов.
Большинство видов деревьев растёт на поверхности, но [[Black-cap|некоторые]] встречаются в пещерах. Основная разница между деревьями — цвет и плотность древесины, характер роста (высота, ветвление, количество и густота веток), окраска цветов, вид и окраска плодов.


: ''(* Однако некоторые дварфы могут [[preference|предпочитать]] строго определённый вид древесины, считая её более ценной.)''
: ''(* Однако некоторые дварфы могут [[preference|предпочитать]] строго определённый вид древесины, считая её более ценной.)''


С версии 0.40.01 деревья представляют из себя сложные структуры, занимающие несколько z-уровней и довольно большую площадь. У деревьев есть четко определенный ствол, главные ветви, ветви, веточки и листья (или хвоя, или что-либо еще). У грибовидных деревьев есть шляпка вместо кроны. Несмотря на все изыски, для большинства задач вид дерева не важен.
С версии 0.40.01 деревья представляют из себя сложные структуры, занимающие несколько z-уровней и довольно большую площадь. У деревьев есть чётко определённый ствол, главные ветви, ветви, веточки и листья (или хвоя, или что-либо ещё). У грибовидных деревьев есть шляпка вместо кроны. Несмотря на все изыски, для большинства задач вид дерева не важен.


Лиственные деревья меняют [[autumn|осенью]] цвет на красный или желтый, и теряют листья [[winter|зимой]] (в зависимости от тэга [AUTUMNCOLOR].) Это не влияет на их полезность — дерево может быть срублено в любом сезоне, с одинаковым результатом.
Лиственные деревья меняют [[autumn|осенью]] цвет на красный или жёлтый, и теряют листья [[winter|зимой]] (в зависимости от тэга [AUTUMNCOLOR].) Это не влияет на их полезность — дерево может быть срублено в любом сезоне, с одинаковым результатом.


Весной деревья цветут, приобретая самую различную окраску, а летом-осенью плодоносят, покрывая землю под собой плодами. На момент 0.40.04 в режиме крепости плоды собрать невозможно.
Весной деревья цветут, приобретая самую различную окраску, а летом-осенью плодоносят, покрывая землю под собой плодами. На момент 0.40.04 в режиме крепости плоды собрать невозможно.


Кроме того, у деревьев есть корни — они выходят наружу, если дерево растет на склоне или на берегу водоема; также их можно обнаружить при раскопках непосредственно под деревом. [[Miner|Шахтер]] беспрепятственно может прокопаться через корни — <s>при повреждении хотя бы одного корня целое дерево исчезает, не оставляя ничего, при этом все тайлы корней этого дерева замещаются на тайлы окружающей почвы.</s> -->
Кроме того, у деревьев есть корни — они выходят наружу, если дерево растёт на склоне или на берегу водоёма; также их можно обнаружить при раскопках непосредственно под деревом. [[Miner|Шахтёр]] беспрепятственно может прокопаться через корни — <s>при повреждении хотя бы одного корня целое дерево исчезает, не оставляя ничего, при этом все тайлы корней этого дерева замещаются на тайлы окружающей почвы.</s> -->


'''Деревья''' — [[tile|многотайловые]] образования, которые встречаются на поверхности (кроме засушливых и горных районов карты), а также под землёй в [[caverns|кавернах]]. Виды деревьев, которые растут в данной местности, зависят от [[biome|биома]] этого места, поскольку разные виды предпочитают разные условия. Например, в тропических районах преобладают пальмы, в то время как более холодные участки покрыты соснами. Подземные деревья, такие как [[nether-cap|нижнешляпники]], являются исключением, так как они будут расти в любом месте под землей. Вид дерева, в свою очередь, определяет его свойства, в том числе структуру, цвет и плотность древесины, а также какие «{{tt|growths|наросты}}» оно производит. Отметим также, что понятие «деревья» в Dwarf Fortress также включают то, что на самом деле не является деревьями, например, большие кактусы ([[saguaro|сагуаро]]) и крупные грибы (подземные деревья).
'''Деревья''' — [[tile|многотайловые]] образования, которые встречаются на поверхности (кроме засушливых и горных районов карты), а также под землёй в [[caverns|кавернах]]. Виды деревьев, которые растут в данной местности, зависят от [[biome|биома]] этого места, поскольку разные виды предпочитают разные условия. Например, в тропических районах преобладают пальмы, в то время как более холодные участки покрыты соснами. Подземные деревья, такие как [[nether-cap|нижнешляпники]], являются исключением, так как они будут расти в любом месте под землёй. Вид дерева, в свою очередь, определяет его свойства, в том числе структуру, цвет и плотность древесины, а также какие «{{ttr|growths|наросты}}» оно производит. Отметим также, что понятие «деревья» в Dwarf Fortress также включает то, что на самом деле не является деревьями, например, большие кактусы ([[saguaro|сагуаро]]) и крупные грибы (подземные деревья).


Деревья используются в качестве источника [[wood|древесины]], одного из главных ресурсов в игре, незаменимого (или труднозаменимого) для некоторых применений. Таким образом, количество деревьев в локации сильно влияет на развитие крепости, так как без готового источника древесины игрок будет вынужден полагаться на [[trade|торговлю]], чтобы получить её. Плотность произрастания деревьев на месте высадки определяется [[биом]]ом, поэтому она отображается при [[embark|высадке]] с остальными свойствами биома (температурой и пр.) на экране «{{tt|Выберите местоположение крепости|Choose Fortress Location}}».
Деревья используются в качестве источника [[wood|древесины]], одного из главных ресурсов в игре, незаменимого (или труднозаменимого) для некоторых применений. Таким образом, количество деревьев в локации сильно влияет на развитие крепости, так как без готового источника древесины игрок будет вынужден полагаться на [[trade|торговлю]], чтобы получить её. Плотность произрастания деревьев на месте высадки определяется [[биом]]ом, поэтому она отображается при [[embark|высадке]] с остальными свойствами биома (температурой и пр.) на экране «{{tt|Выберите местоположение крепости|Choose Fortress Location}}».
Строка 22: Строка 22:


== Строение ==
== Строение ==
Деревья состоят из нескольких типов тайлов: '''{{ttr|roots|корни}}''', секции '''{{ttr|trunk|ствола}}''', '''{{ttr|thick branches|толстые ветки}}''', '''{{ttr|branches|ветки}}''' с листвой и '''{{ttr|twigs|веточки (стебли)}}''', которые, в свою очередь, могут быть покрыты некоторым количеством «{{ttr|growths|наростов}}» ({{ttr|leaves|листья}}, {{ttr|needles|хвоя}}, {{ttr|flowers|цветки}}, {{ttr|fruit|плоды}}, {{ttr|cones|шишки}} и т. д.), в зависимости от вида дерева и времени года. Отдельное дерево представляет из себя структуру, которая может занимать множество тайлов в горизонтальном и вертикальном направлении. Например, обычное лиственное дерево представляет собой однотайловый ствол на уровне земли, который поддерживает многоуровневую корону из переплетённых секций ствола и ветвей, покрытых листьями. Не все виды деревьев следуют этой схеме — пальмы высоки, оголённый ствол которой не покрыт ветвями и только большой пучок листьев находится на самой верхушке. А у других видов ствол может быть тоньше одного тайла у земли. Под землей у деревьев находится корневая система, состоящая только из одного вида тайлов.
Деревья состоят из нескольких типов тайлов: '''{{ttr|roots|корни}}''', секции '''{{ttr|trunk|ствола}}''', '''{{ttr|thick branches|толстые ветки}}''', '''{{ttr|branches|ветки}}''' с листвой и '''{{ttr|twigs|веточки (стебли)}}''', которые, в свою очередь, могут быть покрыты некоторым количеством «{{ttr|growths|наростов}}» ({{ttr|leaves|листья}}, {{ttr|needles|хвоя}}, {{ttr|flowers|цветки}}, {{ttr|fruit|плоды}}, {{ttr|cones|шишки}} и т. д.), в зависимости от вида дерева и времени года. Отдельное дерево представляет из себя структуру, которая может занимать множество тайлов в горизонтальном и вертикальном направлении. Например, обычное лиственное дерево представляет собой однотайловый ствол на уровне земли, который поддерживает многоуровневую корону из переплетённых секций ствола и ветвей, покрытых листьями. Не все виды деревьев следуют этой схеме — пальмы высоки, их оголённые стволы не покрыты ветвями и только большие пучки листьев находятся на самых верхушках. А у других видов ствол может быть тоньше одного тайла у земли. Под землёй у деревьев находится корневая система, состоящая только из одного вида тайлов.


Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные [[wall|колонны]] {{tile|O|6:0}}. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землей ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные [[wall|стены]] {{tile|║|6:0}}. Они могут истончаться до толстых ветвей {{tile|│|6:0}} или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки {{tile|⌂|6:0}}.
Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные [[wall|колонны]] {{tile|O|6:0}}. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землёй ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные [[wall|стены]] {{tile|║|6:0}}. Они могут истончаться до толстых ветвей {{tile|│|6:0}} или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки {{tile|⌂|6:0}}.


Тайлы корней ({{tile|¼|6:0}}) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так-как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один;{{verify}} в любом случае, если раскопать все тайлы корней под деревом, оно исчезает без следа.
Тайлы корней ({{tile|¼|6:0}}) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один;{{verify}} в любом случае, если раскопать все тайлы корней под деревом, оно исчезает без следа.


Существуют исключения, не попадающие под описание, приведенное выше. [[Saguaro|Сагуаро]] не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей — у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.
Существуют исключения, не попадающие под описание, приведённое выше. [[Saguaro|Сагуаро]] не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей — у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.


По деревьям можно [[climb|карабкаться]] в режиме крепости и в [[adventurer mode|режиме приключенца]].
По деревьям можно [[climb|карабкаться]] в режиме крепости и в [[adventurer mode|режиме приключенца]].
В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов — по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.
В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов — по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.


На поверхности стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию [[channel|каналов]] и созданию [[wall|стен]] и других [[construction|построек]] на своих тайлах. Они могут стать проблемой для [[wagon|повозок]] караванов, так-как они требуют дорогу шириной хотя бы в три тайла, чтобы получить доступ к вашей крепости; на картах с густым лесом возможно придется проверять доступ к [[trade depot|торговому депо]] ({{k|D}}) каждый раз по мере роста новых деревьев, чтобы убедиться, что повозки могут пройти, и срубать ({{k|d}}-{{k|t}}) мешающие, если не могут. Позже это может стать для вас благословением, так-как благодаря существованию только одного или нескольких путей к крепости станет легче направлять караваны по отдельным, хорошо охраняемым путям, не позволяя им выбирать свой, на котором они могут попасть в засаду или того хуже. Также новые деревья делают строительство на поверхности сложнее, так-как перед стройкой все деревья должны быть срублены.
На поверхности стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию [[channel|каналов]] и созданию [[wall|стен]] и других [[construction|построек]] на своих тайлах. Они могут стать проблемой для [[wagon|повозок]] караванов, так как они требуют дорогу шириной хотя бы в три тайла, чтобы получить доступ к вашей крепости; на картах с густым лесом возможно придётся проверять доступ к [[trade depot|торговому депо]] ({{k|D}}) каждый раз по мере роста новых деревьев, чтобы убедиться, что повозки могут пройти, и срубать ({{k|d}}-{{k|t}}) мешающие, если не могут. Позже это может стать для вас благословением, так как благодаря существованию только одного или нескольких путей к крепости станет легче направлять караваны по отдельным, хорошо охраняемым путям, не позволяя им выбирать свой, на котором они могут попасть в засаду или того хуже. Также новые деревья делают строительство на поверхности сложнее, так как перед стройкой все деревья должны быть срублены.


=== Наросты ===
=== Наросты ===
Наросты — это то, что растёт ''на'' дереве. Это то, что не является жизненно важной частью дерева и может быть собрано без нанесения ущерба дереву. Это листья, иголки, цветы, семена, фрукты, «серёжки», шишки и т. д. Каждый вид дерева даёт хотя бы один вид наростов, самыми распространёнными, как ни странно, являются листья.
Наросты — это то, что растёт ''на'' дереве. Это то, что не является жизненно важной частью дерева и может быть собрано без нанесения ущерба дереву. Это листья, иголки, цветы, семена, фрукты, «серёжки», шишки и т. д. Каждый вид дерева даёт хотя бы один вид наростов, самыми распространёнными, как ни странно, являются листья.


Листва меняет цвет осенью, опадает в начале зимы и вырастает весной. Опавшие листья раскрашивают тайлы под деревом, превращая землю в лесу разноцветное лоскутное одеяло.
Листва меняет цвет осенью, опадает в начале зимы и вырастает весной. Опавшие листья раскрашивают тайлы под деревом, превращая землю в лесу в разноцветное лоскутное одеяло.


Обычно на плодоносящих деревьях весной распускаются цветы, а потом появляются фрукты. Цветы опадают, когда распускается листва. Опадающие цветы отображаются как падающие, и про просмотре [k]летки вместе с другим содержимым будет показаны «цветы дерева». Цветы и фрукты появляются и опадают в определённое время года, и возможно, что на молодом дереве никогда не будет цветов и фруктов.
Обычно на плодоносящих деревьях весной распускаются цветы, а потом появляются фрукты. Цветы опадают, когда распускается листва. Опадающие цветы отображаются как падающие, и про просмотре [k]летки вместе с другим содержимым будет показаны «цветы дерева». Цветы и фрукты появляются и опадают в определённое время года, и возможно, что на молодом дереве никогда не будет цветов и фруктов.


Фрукты могут быть собраны с дерева в режиме приключений, в режиме крепости такая возможность тоже присутствует. Фрукты падают на землю в режиме крепости, и их можно перегнать в алкоголь. Если срубить фруктовое дерево, фрукты на нём исчезнут.
Фрукты могут быть собраны с дерева как в режиме приключений, так и в режиме крепости. Фрукты падают на землю в режиме крепости, и их можно перегнать в алкоголь. Если срубить фруктовое дерево, фрукты на нём исчезнут.


== Рубка деревьев ==
== Рубка деревьев ==
{{main|Woodcutting}}
{{main|Woodcutting}}


Для производства [[wood|древесины]] нужно срубить дерево. Для этого достаточно [[designations|назначить]] отметить для рубки только один тайл ствола. Назначать можно любой тайл ствола, даже тот, что находится над землёй, или даже часть многотайлового ствола. Соответственно, нельзя «подрезать» дерево, отрубив только часть.
Для производства [[wood|древесины]] нужно срубить дерево. Для этого достаточно [[designations|назначить]] для рубки только один тайл ствола. Назначать можно любой тайл ствола, даже тот, что находится над землёй, или даже часть многотайлового ствола. Соответственно, нельзя «подрезать» дерево, отрубив только часть.


Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами).
Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами).
Строка 56: Строка 56:
{{main|Wood}}
{{main|Wood}}


Виды деревьев могут различаться весом и цветом древесины. Вес имеет значение, если дерево используется для изготовления переносимых предметов, например ящиков или вёдер. Хорошим вариантом будет выбор лёгкой древесины, так как облегчит вес конечного продукта. Тяжелое дерево сделает деревянное оружие и снаряды осадных орудий эффективнее, тогда как лёгкие деревянные щиты снижают штраф к скорости, хотя блокируют так же, как и тяжелые щиты.
Виды деревьев могут различаться весом и цветом древесины. Вес имеет значение, если дерево используется для изготовления переносимых предметов, например ящиков или вёдер. Хорошим вариантом будет выбор лёгкой древесины, так как облегчит вес конечного продукта. Тяжёлое дерево сделает деревянное оружие и снаряды осадных орудий эффективнее, тогда как лёгкие деревянные щиты снижают штраф к скорости, хотя блокируют так же, как и тяжёлые щиты.


Тем не менее, все деревья имеют одинаковую внутреннюю стоимость{{verify}} (в пределах [[preference|предпочтений]] отдельных дварфов), хотя [[color|цвет]] дерева может выполнять эстетические задачи.
Тем не менее, все деревья имеют одинаковую внутреннюю стоимость{{verify}} (в пределах [[preference|предпочтений]] отдельных дварфов), хотя [[color|цвет]] дерева может выполнять эстетические задачи.
Строка 65: Строка 65:
== Выращивание деревьев ==
== Выращивание деревьев ==


Деревья вырастают из '''саженцев''', которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy [[traffic]]), но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадет до 4/7{{verify}} или ниже. Мертвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым траффиком. Саженец вырастает в дерево ровно за 3 года. Многие подземные деревья называются «young &lt;tree&gt;» в отличии от «sapling», но идея всё та же. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный рост. Мощёной [[road|дорогой]] и [[farm plot|фермерскими участками]] можно периодически очищать землю под ними от лишних растений исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод вдали от деревьев, используя {{K|u}}ступеньки вверх вместо {{K|d}}выкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют этот запрет для подземной почвы, но ещё и растут на илистом подземном камне. Кроме того, саженцы на подземной почве заблокируют подготовление фермерского участка, если только под ними ещё есть пыль или куча ила.
Деревья вырастают из '''саженцев''', которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy [[traffic]]), но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7{{verify}} или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Саженец вырастает в дерево ровно за 3 года. Многие подземные деревья называются «young &lt;tree&gt;» в отличии от «sapling», но идея всё та же. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный рост. Мощёной [[road|дорогой]] и [[farm plot|фермерскими участками]] можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя {{K|u}}ступеньки вверх вместо {{K|d}}выкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют этот запрет для подземной почвы, но ещё и растут на илистом подземном камне. Кроме того, саженцы на подземной почве заблокируют подготовление фермерского участка, если только под ними ещё есть пыль или куча ила.


Деревья ''не могут'' быть умышленно посажеными даже если «ободрать» всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в свое время. К сожалению, похоже, что [[elf|эльфы]] не спешат это постичь. Есть возможность [[tree farming|выращивать]] деревья воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дворфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия [[caverns|пещер]] подземная флора (включая деревья) начнет расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в [[sand#Glass|зоне сбора песка]] рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.
Деревья ''не могут'' быть умышленно посаженными, даже если «ободрать» от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что [[elf|эльфы]] не спешат это постичь. Есть возможность [[tree farming|выращивать]] деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия [[caverns|пещер]] подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в [[sand#Glass|зоне сбора песка]] рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.


== Список видов деревьев ==
== Список видов деревьев ==

Версия от 07:05, 30 марта 2015

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.


Деревья — многотайловые образования, которые встречаются на поверхности (кроме засушливых и горных районов карты), а также под землёй в кавернах. Виды деревьев, которые растут в данной местности, зависят от биома этого места, поскольку разные виды предпочитают разные условия. Например, в тропических районах преобладают пальмы, в то время как более холодные участки покрыты соснами. Подземные деревья, такие как нижнешляпники, являются исключением, так как они будут расти в любом месте под землёй. Вид дерева, в свою очередь, определяет его свойства, в том числе структуру, цвет и плотность древесины, а также какие «наросты» оно производит. Отметим также, что понятие «деревья» в Dwarf Fortress также включает то, что на самом деле не является деревьями, например, большие кактусы (сагуаро) и крупные грибы (подземные деревья).

Деревья используются в качестве источника древесины, одного из главных ресурсов в игре, незаменимого (или труднозаменимого) для некоторых применений. Таким образом, количество деревьев в локации сильно влияет на развитие крепости, так как без готового источника древесины игрок будет вынужден полагаться на торговлю, чтобы получить её. Плотность произрастания деревьев на месте высадки определяется биомом, поэтому она отображается при высадке с остальными свойствами биома (температурой и пр.) на экране «Выберите местоположение крепости».

До версии игры 0.40 деревья были размером 1 тайл в ширину и высоту и давали только древесину.

Строение

Деревья состоят из нескольких типов тайлов: корни, секции ствола, толстые ветки, ветки с листвой и веточки (стебли), которые, в свою очередь, могут быть покрыты некоторым количеством «наростов» (листья, хвоя, цветки, плоды, шишки и т. д.), в зависимости от вида дерева и времени года. Отдельное дерево представляет из себя структуру, которая может занимать множество тайлов в горизонтальном и вертикальном направлении. Например, обычное лиственное дерево представляет собой однотайловый ствол на уровне земли, который поддерживает многоуровневую корону из переплетённых секций ствола и ветвей, покрытых листьями. Не все виды деревьев следуют этой схеме — пальмы высоки, их оголённые стволы не покрыты ветвями и только большие пучки листьев находятся на самых верхушках. А у других видов ствол может быть тоньше одного тайла у земли. Под землёй у деревьев находится корневая система, состоящая только из одного вида тайлов.

Графически вертикальные секции ствола дерева 1х1 напоминают деревянные колонны O. Более толстые стволы (2х2 или 3х3) изображаются как замкнутые структуры из деревянных стен. После первого уровня над землёй ствол может ветвиться, образуя горизонтальные секции ствола, напоминающие деревянные стены . Они могут истончаться до толстых ветвей или заканчиваться с образованием кроны. Концы вертикальных стволов, если не покрыты кроной, представляют собой характерные колпачки .

Тайлы корней (¼) перекрывают некоторую площадь под каждым деревом. Они могут быть отмечены для раскопок, а так как корни используют в своих тайлах тот же коричневый цвет, что и разметка, обозначение не является очевидным (исключение составляют лишь деревья с белыми корнями). Некоторые деревья могут иметь несколько тайлов корней, другие — только один;Требует проверки в любом случае, если раскопать все тайлы корней под деревом, оно исчезает без следа.

Существуют исключения, не попадающие под описание, приведённое выше. Сагуаро не имеют веток с листьями или веточек, только ствол и толстые ветви. Большинство деревьев-грибов, растущих в подземных пещерах, не имеют ветвей — у некоторых есть только ножка и шляпка, состоящая из рамп, по которым можно ходить.

По деревьям можно карабкаться в режиме крепости и в режиме приключенца. В районах с густым лесом, накладывающиеся кроны деревьев могут образовывать непрерывный навес, по которому можно ходить, карабкаться или прыгать. Оба типа веток позволяют ходить по ним, но тонкие ветки слишком слабы, чтобы выдержать вес дварфа. Все виды тайлов стволов рассматриваются как непроходимые барьеры, исключая кончики стволов — по ним можно ходить и их можно перепрыгнуть.

На поверхности стволы деревьев являются препятствиями, которые препятствуют выкапыванию каналов и созданию стен и других построек на своих тайлах. Они могут стать проблемой для повозок караванов, так как они требуют дорогу шириной хотя бы в три тайла, чтобы получить доступ к вашей крепости; на картах с густым лесом возможно придётся проверять доступ к торговому депо (D) каждый раз по мере роста новых деревьев, чтобы убедиться, что повозки могут пройти, и срубать (d-t) мешающие, если не могут. Позже это может стать для вас благословением, так как благодаря существованию только одного или нескольких путей к крепости станет легче направлять караваны по отдельным, хорошо охраняемым путям, не позволяя им выбирать свой, на котором они могут попасть в засаду или того хуже. Также новые деревья делают строительство на поверхности сложнее, так как перед стройкой все деревья должны быть срублены.

Наросты

Наросты — это то, что растёт на дереве. Это то, что не является жизненно важной частью дерева и может быть собрано без нанесения ущерба дереву. Это листья, иголки, цветы, семена, фрукты, «серёжки», шишки и т. д. Каждый вид дерева даёт хотя бы один вид наростов, самыми распространёнными, как ни странно, являются листья.

Листва меняет цвет осенью, опадает в начале зимы и вырастает весной. Опавшие листья раскрашивают тайлы под деревом, превращая землю в лесу в разноцветное лоскутное одеяло.

Обычно на плодоносящих деревьях весной распускаются цветы, а потом появляются фрукты. Цветы опадают, когда распускается листва. Опадающие цветы отображаются как падающие, и про просмотре [k]летки вместе с другим содержимым будет показаны «цветы дерева». Цветы и фрукты появляются и опадают в определённое время года, и возможно, что на молодом дереве никогда не будет цветов и фруктов.

Фрукты могут быть собраны с дерева как в режиме приключений, так и в режиме крепости. Фрукты падают на землю в режиме крепости, и их можно перегнать в алкоголь. Если срубить фруктовое дерево, фрукты на нём исчезнут.

Рубка деревьев

Основная статья: Woodcutting

Для производства древесины нужно срубить дерево. Для этого достаточно назначить для рубки только один тайл ствола. Назначать можно любой тайл ствола, даже тот, что находится над землёй, или даже часть многотайлового ствола. Соответственно, нельзя «подрезать» дерево, отрубив только часть.

Как только дровосек закончит с рубкой, дерево мгновенно превращается в некоторое количество брёвен, которые падают в свободном полёте на землю в направлении от дровосека. Рубка дерева с части ствола, находящейся выше основания, может привести к падению дровосека на землю (действует как снос тайла под ногами).

Продукты

Древесина

Основная статья: Wood

Виды деревьев могут различаться весом и цветом древесины. Вес имеет значение, если дерево используется для изготовления переносимых предметов, например ящиков или вёдер. Хорошим вариантом будет выбор лёгкой древесины, так как облегчит вес конечного продукта. Тяжёлое дерево сделает деревянное оружие и снаряды осадных орудий эффективнее, тогда как лёгкие деревянные щиты снижают штраф к скорости, хотя блокируют так же, как и тяжёлые щиты.

Тем не менее, все деревья имеют одинаковую внутреннюю стоимостьТребует проверки (в пределах предпочтений отдельных дварфов), хотя цвет дерева может выполнять эстетические задачи.

Фрукты

Некоторые виды деревьев дают фрукты. В режиме крепости их можно собрать при помощи лестницы-стремянки в отмеченной зоне сбора. Также, эльфы будут приносить фрукты для торговли. Фрукты можно съесть, и от них останутся семена.

Выращивание деревьев

Деревья вырастают из саженцев, которые начинают расти произвольно на тайлах подходящего биома. Таким образом, вырубка леса может оставить прогалину, на которой через несколько лет вырастет новый лес. Саженцы могут быть уничтожены от интенсивного движения (heavy traffic), но затопление им не страшно — они могут жить погружёнными в воду продолжительное время и вырастут в взрослое дерево, как только уровень воды упадёт до 4/7Требует проверки или ниже. Мёртвые саженцы гниют на протяжении нескольких сезонов, а позже пропадают, этот процесс можно ускорить, если растоптать их тяжёлым трафиком. Саженец вырастает в дерево ровно за 3 года. Многие подземные деревья называются «young <tree>» в отличии от «sapling», но идея всё та же. Саженцы не вырастают, если их тайл занят предметом или строением (включая разметку склада) и освобождение тайла может вызвать произвольный рост. Мощёной дорогой и фермерскими участками можно периодически очищать землю под ними от лишних растений, исключая рост деревьев (и кустов) в нежелательных местах. Деревья не могут вырастать на пандусах или ступеньках, позволяя держать ваш водопровод свободным от деревьев, используя uступеньки вверх вместо dвыкапывания (это не открывает тайл выше). Наземные деревья вырастут только в местах, где есть достаточный 1 z-уровень почвы под ними (исходя из наблюдений, нужен хотя бы один некопаный тайл в двухтайловом радиусе); подземные деревья не только игнорируют этот запрет для подземной почвы, но ещё и растут на илистом подземном камне. Кроме того, саженцы на подземной почве заблокируют подготовление фермерского участка, если только под ними ещё есть пыль или куча ила.

Деревья не могут быть умышленно посаженными, даже если «ободрать» от деревьев всю карту, новые саженцы вырастут произвольно, и в своё время. К сожалению, похоже, что эльфы не спешат это постичь. Есть возможность выращивать деревья, воздвигая или механизируя кусок земли и изолируя его, дабы дварфы не вытоптали, но такая ферма долгое время будет простаивать, прежде чем дать результат. После открытия пещер подземная флора (включая деревья) начнёт расти на любом участке пригодной почвы в крепости. Вдруг появившаяся в зоне сбора песка рощица кровавых шипов может раздражать, но, в то же время, это позволяет выкапывать большие подземные фермы разноцветных деревьев.

Список видов деревьев

Таблицу деревьев для v0.34 и ранее можно посмотреть здесь.

Второй тайл ствола означает, что ствол может ветвиться по горизонтали. Первый тайл ветвей изображает толстые ветки, второй, если присутствует, — ветки, покрытые листьями/хвоей. Деревья с покрытыми листвой ветками также имеют стебли.Требует проверки Шляпки грибов имеют тот же цвет, что и ствол (ножка), и состоят из тайлов, подобным рампам и стенам.

Тайл
карты
Название Опадает Биом Окружение Тайлы Плотность
древесины
(г/см³)
Выпивка Цена
Выпивки1
Еда Готовка2 Побеги


? [[Абака|Абака]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Акация|Акация]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Ольха|Ольха]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Миндаль|Миндаль]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Яблоня|Яблоня]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Абрикос|Абрикос]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Ясень|Ясень]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Авокадо|Авокадо]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Банан|Банан]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Восковница|Восковница]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Берёза|Берёза]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Горький апельсин|Горький апельсин]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Черношляпник|Черношляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кровошипник|Кровошипник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Дерево какао|Дерево какао]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лумбанг|Лумбанг]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Карамбола|Карамбола]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кешью|Кешью]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кедр|Кедр]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Вишня|Вишня]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Каштан|Каштан]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Цитрон|Цитрон]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кокосовая пальма|Кокосовая пальма]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кофейное дерево|Кофейное дерево]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Аннона|Аннона]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Финиковая пальма|Финиковая пальма]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Пустынный лайм|Пустынный лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Дуриан|Дуриан]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Перьедрево|Перьедрево]] Нет
None
Влажный Сухой

Доброе (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Пальчиковый лайм|Пальчиковый лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грибовник|Грибовник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гинкго|Гинкго]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Мракозуб|Мракозуб]] Нет
None
Влажный Сухой

Злое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гоблошляпник|Гоблошляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гуава|Гуава]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лещина|Лещина]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Выседревник|Выседревник]] Нет
None
Влажный Сухой

Дикое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Капок|Капок]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Кумкват|Кумкват]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лиственница|Лиственница]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лайм|Лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Личи|Личи]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Макадамия|Макадамия]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Манго|Манго]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Махагони|Махагони]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Мангровое дерево|Мангровое дерево]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (влажно)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Клён|Клён]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Нижнешляпник|Нижнешляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Дуб|Дуб]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Олива|Олива]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Апельсиновое дерево|Апельсиновое дерево]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Папайя|Папайя]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Лецитис|Лецитис]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Персиковое дерево|Персиковое дерево]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грушевое дерево|Грушевое дерево]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Пекан|Пекан]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Хурма|Хурма]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Сосна|Сосна]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Слива|Слива]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гранатовое дерево|Гранатовое дерево]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Помело|Помело]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Рамбутан|Рамбутан]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Круглый лайм|Круглый лайм]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Гевея|Гевея]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Сагуаро|Сагуаро]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Песчаная груша|Песчаная груша]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Споровик|Споровик]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Чай|Чай]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грибошляпник|Грибошляпник]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Трубовик|Трубовик]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Грецкий орех|Грецкий орех]] Да
None
Влажный Сухой

Любое (сухо)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет


? [[Ива|Ива]] Нет
None
Влажный Сухой

Любое (влажно)

O ствол
толстые ветви
¼ ветви
; веточки
¼ корни
Нет Нет Нет Нет

Баги

  • В режиме крепости фрукты (и, скорее всего, другие побеги) нельзя собрать, хотя есть возможность есть фрукты в режиме приключений. Подробнее в 0.40.01 информации о релизе.
  • Строительство на деревьях заставляет дерево исчезнуть. Bug:6551
  • Постройка чего-либо (например, клетки) на дереве и последующая его рубка оставляет саму постройку в воздухе. Bug:6949
  • Срубленные ранее деревья создают сообщения вида «something has collapsed on the surface!». Сила падения равна силе падения стены с нескольких z-уровней. Это достаточно весело, когда случается над рекой. Bug:7533
Культурные и дикие кустарники
Наземные
Культурные
Садовые
Прочие
Подземные
Наземные
AbacaAcaciaAlderAlmondAppleApricotAshAvocadoBananaBayberryBirchBitter orangeCacao treeCandlenutCarambolaCashewCedarCherryChestnutCitronCoconut palmCoffeeCustard-appleDate palmDesert limeDurianFeather treeFinger limeGinkgoGlumprongGuavaHazelHighwoodKapokKumquatLarchLimeLycheeMacadamiaMahoganyMango treeMangroveMapleOakOliveOrangePapayaParadise nutPeachPearPecanPersimmonPinePlumPomegranatePomeloRambutanRound limeRubber treeSaguaroSand pearTeaWalnutWillow
Подземные
Наземные
Подземные