Файлы конфигурации: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показана 21 промежуточная версия 13 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{устарело|Technical tricks}} | |||
== Общие сведения == | |||
Конфигурация Dwarf Fortress находится в двух файлах в папке с игрой — [[init.txt]] и [[d_init.txt]]. Первый содержит настройки приложения: настройки окна игры, звука, процесса рендеринга. Второй содержит настройки игровых моментов: погодные условия, контроль популяции, поиска маршрутов и т.д. | |||
== Расположение файлов конфигурации == | |||
Оба файла конфигурации находятся в папке "Dwarf fortress\data\init". | |||
== Изменение файла конфигурации == | |||
Вы можете редактировать любые параметры файла конфигурации любым текстовым редактором, если понимаете, зачем это надо. В Microsoft Windows для этого есть стандартный редактор — Блокнот. | |||
Все параметры размещаются в так называемых токенах. Каждый токен окружён квадратными скобками [ ]. Название параметра и значение внутри токена отделены символом ''двоеточие'' ":". | |||
== Общие настройки — init.txt == | |||
=== Звук === | |||
*[SOUND:ON] | |||
Измените значение на ''OFF'', чтобы полностью отключить звуки и музыку. В отличие от громкости равной 0, эта опция может повлиять на производительность. | |||
*[VOLUME:255] | |||
Устанавливает громкость музыки по умолчанию, применяемую при запуске игры. 255 — максимальная громкость, 0 — минимальная. | |||
=== Начальный ролик === | |||
*[INTRO:YES] | |||
Установите значение ''OFF'' чтобы отключить [[Intro movie|стартовый ролик]]. | |||
=== Управление экраном === | |||
*[WINDOWED:PROMPT] | |||
Возможны значения YES, NO или {{tooltip|PROMPT|спрашивать}}. Значение YES запускает игру в оконном режиме, NO — в полноэкранном, а при значении PROMPT игра будет при каждом запуске спрашивать, в каком режиме запускаться. | |||
*[WINDOWEDX:80] | |||
Если этот параметр ниже 256, он определяет ширину сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Ширина окна складывается из этого параметра и ширины используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает ширину окна. | |||
*[WINDOWEDY:25] | |||
Если этот параметр ниже 256, это определяет высоту сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Высота окна складывается из этого параметра и высоты используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает высоту окна. | |||
*[FONT:curses_640x300.png] | |||
Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art. | |||
*[RESIZABLE:YES] | |||
Возможны значения "YES" или "NO". Если стоит "YES", вы сможете менять размер окна запущенной Dwarf Fortress. | |||
*[TOPMOST:NO] | |||
Значение "YES" заставит окно игры всегда быть поверх остальных окон. | |||
=== Полноэкранный режим === | |||
Эти настройки используются, если в токене [WINDOWED:PROMPT/YES/NO] либо "NO", либо "PROMPT" и выбраны полноэкранные настройки. | |||
*[FULLSCREENX:0] | |||
Ширина экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение. | |||
*[FULLSCREENY:0] | |||
Высота экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение. | |||
*[FULLFONT:curses_800x600.png] | |||
Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art. | |||
*[BLACK_SPACE:YES] | |||
Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми. | |||
=== Графика === | |||
*[GRAPHICS:NO] | |||
Может принимать значения "YES" или "NO". Если выбрано "YES", Dwarf Fortress будет использовать папку raw/graphics для графики тайлов. Оно в настоящее время ограничено [[Graphics_set_repository|созданием графики]]. | |||
*[GRAPHICS_WINDOWEDX:0] | |||
Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме. | |||
*[GRAPHICS_WINDOWEDY:0] | |||
Высота окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме. | |||
*[GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.png] | |||
[[Tileset_repository|Шрифт]], используемый Dwarf Fortress в оконном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES". | |||
*[GRAPHICS_FULLSCREENX:0] | |||
Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме. | |||
*[GRAPHICS_FULLSCREENY:0] | |||
Высота окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме. | |||
*[GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png] | |||
Шрифт, используемый Dwarf Fortress в полноэкранном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES". | |||
*[GRAPHICS_BLACK_SPACE:YES] | |||
Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми. | |||
=== Настройки видеокарты === | |||
*[PRINT_MODE:2D] | |||
Опция определяет метод отрисовки экрана. Изменение этого параметра значительно влияет на производительность. Возможные значения : "2D", "2DSW", "2DASYNC", "STANDARD", "TEXT", "ACCUM_BUFFER", "FRAME_BUFFER", "VBO" и "PARTIAL". Техническая сторона вопроса раскрыта в [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=63667.msg1478550#msg1478550 этом сообщении]. | |||
"PARTIAL" работает вместо старой опции PARTIAL_PRINT, разрешает обновлять картинку частями. | |||
<s>"TEXT" — единственно доступный режим в MacOS и Linux.</s> В версии 0.34.11 доступны и другие моды, такие как 2D. | |||
В Windows "TEXT" не доступен. | |||
*[SINGLE_BUFFER:NO] | |||
Если установлено в "NO", то DF будет использовать [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F двойную буферизацию] вывода на экран, что приведет к уменьшению "мерцания" изображения, ценою незначительного снижения FPS. Если параметр установлен в "YES", то двойная буферизация будет отключена. | |||
*[ARB_SYNC:NO] | |||
На видеокартах, поддерживающих расширение OpenGL ARB_sync, включение этой опции позволит серьезно увеличить скорость работы на перегруженной видеокарте. Однако, это может привести к падению игры на некоторых видеокартах. | |||
*[VSYNC:NO] | |||
Если установлено в "YES", то когда Dwarf Fortress перерисовывает экран, она будет дожидаться окончания [http://ru.wikipedia.org/wiki/Кадровый_гасящий_импульс обратного хода кадровой развёртки]. Это может негативно сказаться на FPS, если G_FPS слишком высокий, так как игре приходится приостановить расчет кадров, пока монитор не закончит. Данную настройку есть смысл включать только если у вас часто возникает [http://en.wikipedia.org/wiki/Screen_tearing артефакт] со смешанной из двух кадров картинкой на экране DF. | |||
*[TEXTURE_PARAM:LINEAR] | |||
Может принимать значения {{tooltip|"LINEAR"|Линейная интерполяция}} или {{tooltip|"NEAREST"|Ближайшее значение}}. Если установлено в "NEAREST", то при отображении текстуры, меньшей её реального размера, в качестве цвета пикселя будет браться цвет ближайшего пикселя реальной текстуры. Если установлено в "LINEAR", то цвет пикселя будет вычисляться как среднее арифметическое от цветов настоящей текстуры. | |||
=== [[FPS]] === | |||
Более детальную информацию смотрите в статье [[Увеличение FPS]]. | |||
*[FPS:NO] | |||
значение "YES" включает отображение FPS и скорости обновления мира в левом верхнем углу. | |||
*[FPS_CAP:100] | |||
Ставит ограничение на скорость обновления мира, не картинки на экране. Значение 0 снимает любые ограничения. Большие числа в начале игры делают развитие менее управляемым. | |||
*[G_FPS_CAP:50] | |||
Ставит ограничение на скорость обновления картинки. Позволяет оставить больше ресурсов на перерасчёт мира за счёт пропуска отображения некоторых изменений. Конфигурация по умолчанию указывает делать 100 перерасчётов мира и 50 отображений мира в секунду, пропуская каждую вторую фазу. | |||
=== Приоритет игры === | |||
*[PRIORITY:NORMAL] | |||
Меняет системную настройку приоритета игры над другими процессами. Имеет существенное значение только на одноядерных компьютерах или компьютерах с фоновой задачей. Значения в порядке убывания "REALTIME" (не стоит использовать, может снижать стабильность), "HIGH", "ABOVE_NORMAL", "NORMAL" (стандартная для процессов), "BELOW_NORMAL" и "IDLE". | |||
=== Опции игры === | |||
*[ZOOM_SPEED:10] | |||
Шаг увеличения в игре. Значение 10 соответствует увеличению размера сетки на 10 каждый раз, когда вы увеличиваете. | |||
[RECENTER_INTERFACE_SHUTDOWN_MS:0] | |||
Контроллирует число миллисекунд, которые должны пройти после того, как экран центрируется на событии в режиме крепости, прежде чем ввод заработает снова. | |||
[COMPRESSED_SAVES:YES] | |||
Измените значение в "NO", если вы хотите хранить сохраненные игры в несжатом виде. При установке в "YES", сохраненные игры будут сжиматься в формат .zip для экономии места. | |||
=== Мышь === | |||
*[MOUSE:YES] | |||
Разрешает использовать мышь в игре. | |||
*[MOUSE_PICTURE:NO] | |||
YES — Использовать игровой курсор, NO — аппаратный, не тормозящий при тормозах в игре. | |||
=== Клавиатура === | |||
*[KEY_HOLD_MS:250] | |||
Сколько миллисекунд надо держать клавишу прежде, чем игра начнёт её дублировать. Большие значения позволяют убрать ложные двойные срабатывания, например при переходе между z-уровнями, но дольше ждать при перемещении курсора стрелками. | |||
*[KEY_REPEAT_MS:150] | |||
Пауза между автоповторениями долго нажатой кнопки в мс. Количество нажатий равно 1000/паузу. | |||
*[KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8] | |||
*[KEY_REPEAT_ACCEL_START:10] | |||
Если вы установите KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT больше одного, то после автоповтора количества клавиш, указанного в KEY_REPEAT_ACCEL_START, задержка ускорения будет плавно уменьшаться, пока скорость автоповтора не станет больше начальной в KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT раз. | |||
*[MACRO_MS:150] | |||
Задержка (в миллисекундах) между выполнением двух команд макроса. | |||
== Игровые настройки — d_init.txt == | |||
=== Опции сохранения === | |||
*[AUTOSAVE:NONE] | |||
Как часто Dwarf Fortress должен создавать автосохранения. "NONE" — никогда, "SEASONAL" — по сезонам,"YEARLY"-по годам | |||
*[AUTOBACKUP:NO] | |||
Переключите в "YES", если хотите создавать резервную копию сохранения при каждом автосохранении. | |||
*[AUTOSAVE_PAUSE:NO] | |||
Должна ли Dwarf Fortress вставать на паузу в момент сохранения. | |||
*[INITIAL_SAVE:NO] | |||
Нужно ли сделать сохранение сразу после высадки. | |||
=== Расширенные опции игры === | |||
*[IDLERS:TOP] | |||
Где отображать количество бездействующих дварфов, варианты сверху/снизу/отключено. "TOP"/"BOTTOM"/"OFF". | |||
*[PAUSE_ON_LOAD:YES] | |||
Нужно ли вставать на паузу после высадки или загрузки? | |||
*[TEMPERATURE:YES] | |||
Проверка воздействия температуры. Отключение позволяет безопасно ходить по [[glacier|ледникам]], не бояться [[fire|пожаров]] от контактов с [[magma|лавой]] или [[fire imp|огнедышащими существами]]. | |||
*[WEATHER:YES] | |||
Включает и выключает расчёт погоды. При выключении погоды не будет дождей и снега. | |||
*[ECONOMY:YES] | |||
Включает и отключает экономику дварфов. Опция не важна, т.к. в DF2010 экономика отключена. | |||
*[INVADERS:YES] | |||
Включает и отключает осады и вторжения. Делает игру проще, но менее интересной. | |||
*[CAVEINS:YES] | |||
Позволяет отключить обвалы. | |||
*[ARTIFACTS:YES] | |||
Позволяет отключить впадание дварфов в [[strange mood|странное состояние]] и выпуск артефактов. | |||
*[ZERO_RENT:NO] | |||
"YES" разрешает дварфам жить бесплатно в [[room|комнатах]]. | |||
*[TESTING_ARENA:YES] | |||
Включает и отключает тестовые арены. | |||
*[WALKING_SPREADS_SPATTER_DWF:NO] | |||
Включает либо выключает распространение кровавых брызг и прочих загрязнений между землей и существами [[Fortress_mode|Fortress Mode]]. Так как загрязнения забагованы, и могут вызвать серьезное уменьшение [[Blood|buggy]] [[FPS]] в [[Fortress_mode|Fortress Mode]], в данной версии рекомендуется выставить это значение в "NO". | |||
*[WALKING_SPREADS_SPATTER_ADV:YES] | |||
Аналогично предыдущему пункту, но для [[Adventure_mode|Adventure Mode]]. | |||
*[PATH_COST:1:2:5:25] | |||
Цена пути для указанных зон [[traffic|трафика]]. Формат (PATH_COST:<high>:<normal>:<low>:<restricted>). Это значение для новой крепости, в игре есть возможность указать для каждой крепости свой набор. | |||
*[COFFIN_NO_PETS_DEFAULT:NO] | |||
Если установлено в "YES", то домашние животные не будут хорониться в гробах. | |||
*[STORE_DIST_ITEM_DECREASE:20] | |||
*[STORE_DIST_SEED_COMBINE:1000] | |||
*[STORE_DIST_BUCKET_COMBINE:1000] | |||
*[STORE_DIST_BARREL_COMBINE:1000] | |||
*[STORE_DIST_BIN_COMBINE:1000] | |||
*[SHOW_IMP_QUALITY:YES] | |||
"YES" заставляет Dwarf Fortress отображать уровни качества вещи в названии. Если вас раздражают имена вида *<*sword*>*, то укажите "NO". | |||
*[SHOW_ALL_HISTORY_IN_DWARF_MODE:YES] | |||
Если "YES", то просмотр артефактов и гравировок в режиме крепости будет показывать расширенную историю. | |||
*[LOG_MAP_REJECTS:NO] | |||
Если установлено в "YES", то DF будет записывать в лог (log.txt) причину, почему карта не подошла при генерации мира. | |||
=== Установка ограничений === | |||
*[POPULATION_CAP:200]<br />[STRICT_POPULATION_CAP:200] | |||
Ограничение на количество жителей крепости. После достижения первого числа в крепость перестанут приходить мигранты; после достижения второго -- перестанут рождаться дети. Впрочем, оба ограничения могут быть нарушены -- например, прибытием монарха. | |||
Стоит отметить, что для некоторых возможностей игры необходимо иметь определённое количество жителей крепости; сто жителей для разблокирования всех возможностей при стандартных настройках. | |||
*[BABY_CHILD_CAP:100:1000] | |||
Первое число отражает общую сумму детей и младенцев, второе - то же самое, но в процентах от взрослого населения крепости; меньшее используется как ограничение. При достижении прекращается появление новых беременностей. Может быть превышено существующими беременностями из старых сохранений, рождением двойни/тройни, а так же детьми мигрантов. Установление в 0 запрещает беременности. | |||
Второе число в стандартных настройках (1000) означает 1000% | |||
*[VISITOR_CAP:100] | |||
Ограничивает число посетителей. Не влияет на торговцев, дипломатов, врагов и животных. Как только вы принимаете петицию о принятии в крепость посетителя, он более не учитывается в этом ограничении, даже если так и не станет полноценным гражданином. | |||
*[INVASION_SOLDIER_CAP:120]<br />[INVASION_MONSTER_CAP:40] | |||
Ограничивает число противников при серьёзном вторжении (например, при [[Siege|осаде]] людьми). Не влияет на [[Ambush|засады]], воров и другие особые вторжения (см. тег INVADERS для включения/отключения вторжений). | |||
*[SPECIFIC_SEED_CAP:200]<br />[FORTRESS_SEED_CAP:3000] | |||
Задаёт ограничение на количество семян. Первое - для семян каждого вида, второе - для вообще всех семян в крепости (т.е. при стандартных настройках у вас не может быть 201 споры толстошлемника, но может быть по 200 семян 15 видов растений, ибо 15х200 ≤ 3000). | |||
=== Режим приключенца === | |||
*[MORE:YES] | |||
*[DISPLAY_LENGTH:23] | |||
*[ADVENTURER_TRAPS:NO] | |||
Если выставить данное значение в "YES", то ваш путешественник будет вызывать срабатывание ловушек в вашей бывшей крепости. | |||
*[ADVENTURER_ALWAYS_CENTER:YES] | |||
На "YES" приключенец всегда будет по центру экрана. | |||
*[ADVENTURER_Z_VIEWS:UNHIDDEN:9] | |||
=== Ники (псевдонимы) === | |||
*[NICKNAME_DWARF:REPLACE_FIRST] | |||
*[NICKNAME_ADVENTURE:REPLACE_FIRST] | |||
*[NICKNAME_LEGENDS:REPLACE_FIRST] | |||
Позволяет выбрать как отображать псевдонимы дварфов: | |||
REPLACE_FIRST заменяет имя дварфа прозвищем, CENTRALIZE ставит его между именем и фамилией, REPLACE_ALL замещает и имя и фамилию. | |||
Удобно использовать для указания в имени вида деятельности. | |||
=== Опции высадки === | |||
*[EMBARK_WARNING_ALWAYS:NO] | |||
"YES" заставляет задавать вопрос "действительно ли вы хотите сюда заселиться?" при каждой высадке. | |||
*[SHOW_EMBARK_TUNNEL:FINDER] | |||
*[EMBARK_RECTANGLE:4:4] | |||
=== Раны === | |||
*[WOUND_COLOR_NONE:7:0:1] | |||
Цвет частей тела, у которых нет повреждений. | |||
По умолчанию - белый | |||
*[WOUND_COLOR_MINOR:6:0:0] | |||
Цвет частей тела, которым нанесен любой урон, не затронувший работоспособность или целостность (но возможно тяжелое кровотечение). | |||
По умолчанию - коричневый | |||
*[WOUND_COLOR_INHIBITED:6:0:1] | |||
Цвет части тела, у которой есть повреждение мышц, связок, работоспособности — но без потери органа. | |||
По умолчанию - желтый | |||
*[WOUND_COLOR_FUNCTION_LOSS:3:0:1] | |||
Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная утрата одной из функций органа (но остальное ещё как-то работает). | |||
По умолчанию - светло-голубой | |||
*[WOUND_COLOR_BROKEN:4:0:1] | |||
Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная потеря работоспособности костей или мышц. | |||
По умолчанию - светло-красный | |||
*[WOUND_COLOR_MISSING:0:0:1] | |||
Цвет полностью утраченной части тела. | |||
По умолчанию - темно-серый | |||
=== Тайлы === | |||
*[SKY:178:3:0:0] | |||
Устанавливает тайл для отображения 2 и более уровней пустоты. | |||
Формат SKY:<символ>:<основной цвет>:<фоновый цвет>:<яркость>. <символом> может быть число или ASCII-символ в одинарных кавычках, например '#'. | |||
*[CHASM:250:0:0:1] | |||
Тайлы "пропасти". Тайл и цвет для отображения областей, которые много ниже текущего z-уровня, если все это происходит в помещении. Формат такой же, что в примере выше. | |||
*[PILLAR_TILE:'O'] | |||
Тайл для отображение столба. Столбы создаются как начало, либо окончание стен. | |||
*[VARIED_GROUND_TILES:YES] | |||
Значение "YES" разрешает использовать несколько символов для отображения травы: {{DFtext|,.`'}}. | |||
В противном случае используется только {{DFtext|.}} | |||
*[ENGRAVINGS_START_OBSCURED:NO] | |||
Если вам не нравится, что гравированные стены и пол покрываются хаотичными рисунками, то поставьте в этой настройке значение YES. Впоследствии вы сможете изменить вид каждой отдельной клетки индивидуально. | |||
*[SHOW_FLOW_AMOUNTS:NO] | |||
Значение "YES" указывает Dwarf Fortress отображать на карте глубину воды цифрой от 1 до 7. "TEXT" — единственно доступный режим в MacOS и Linux. | |||
== Соотношение разрешения к сетке тайлов == | |||
{| class="wikitable" border="1" | |||
|- | |||
! colspan="2" | Окно | |||
! colspan="3" | Размер символов | |||
|- | |||
! Разрешение | |||
! Соотношение | |||
! 8x8 | |||
! 12x12 | |||
! 16x16 | |||
|- | |||
| 800x600 | |||
| 4:3 | |||
| 100 x 75 | |||
| 66 x 50 | |||
| 50 x 37 | |||
|- | |||
| 1024x768 | |||
| 4:3 | |||
| 128 x 96 | |||
| 85 x 64 | |||
| 64 x 48 | |||
|- | |||
| 1152x864 | |||
| 4:3 | |||
| 144 x 108 | |||
| 96 x 72 | |||
| 72 x 54 | |||
|- | |||
| 1280x960 | |||
| 4:3 | |||
| 160 x 120 | |||
| 106 x 80 | |||
| 80 x 60 | |||
|- | |||
| 1600x1200 | |||
| 4:3 | |||
| 200 x 150 | |||
| 133 x 100 | |||
| 100 x 75 | |||
|- | |||
| 1280x1024 | |||
| 5:4 | |||
| 160 x 128 | |||
| 106 x 85 | |||
| 80 x 64 | |||
|- | |||
| 1440x900 | |||
| 16:10 | |||
| 180 x 75 | |||
| 135 x 56.25 | |||
| 90 x 37.5 | |||
|- | |||
| 1680x1050 | |||
| 16:10 | |||
| 210 x 131 | |||
| 140 x 87 | |||
| 105 x 65 | |||
|- | |||
| 1920x1080 | |||
| 16:9 | |||
| 240 x 135 | |||
| 160 x 90 | |||
| 120 x 67 | |||
|- | |||
| 1920x1200 | |||
| 16:10 | |||
| 240 x 150 | |||
| 160 x 100 | |||
| 120 x 75 | |||
|} | |||
[[Category:Руководства]] | |||
[[en:Technical_tricks]] |
Текущая версия от 09:35, 7 августа 2023
Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к виду, соответствующему актуальной версии. |
Общие сведения
Конфигурация Dwarf Fortress находится в двух файлах в папке с игрой — init.txt и d_init.txt. Первый содержит настройки приложения: настройки окна игры, звука, процесса рендеринга. Второй содержит настройки игровых моментов: погодные условия, контроль популяции, поиска маршрутов и т.д.
Расположение файлов конфигурации
Оба файла конфигурации находятся в папке "Dwarf fortress\data\init".
Изменение файла конфигурации
Вы можете редактировать любые параметры файла конфигурации любым текстовым редактором, если понимаете, зачем это надо. В Microsoft Windows для этого есть стандартный редактор — Блокнот. Все параметры размещаются в так называемых токенах. Каждый токен окружён квадратными скобками [ ]. Название параметра и значение внутри токена отделены символом двоеточие ":".
Общие настройки — init.txt
Звук
- [SOUND:ON]
Измените значение на OFF, чтобы полностью отключить звуки и музыку. В отличие от громкости равной 0, эта опция может повлиять на производительность.
- [VOLUME:255]
Устанавливает громкость музыки по умолчанию, применяемую при запуске игры. 255 — максимальная громкость, 0 — минимальная.
Начальный ролик
- [INTRO:YES]
Установите значение OFF чтобы отключить стартовый ролик.
Управление экраном
- [WINDOWED:PROMPT]
Возможны значения YES, NO или PROMPT. Значение YES запускает игру в оконном режиме, NO — в полноэкранном, а при значении PROMPT игра будет при каждом запуске спрашивать, в каком режиме запускаться.
- [WINDOWEDX:80]
Если этот параметр ниже 256, он определяет ширину сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Ширина окна складывается из этого параметра и ширины используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает ширину окна.
- [WINDOWEDY:25]
Если этот параметр ниже 256, это определяет высоту сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Высота окна складывается из этого параметра и высоты используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает высоту окна.
- [FONT:curses_640x300.png]
Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.
- [RESIZABLE:YES]
Возможны значения "YES" или "NO". Если стоит "YES", вы сможете менять размер окна запущенной Dwarf Fortress.
- [TOPMOST:NO]
Значение "YES" заставит окно игры всегда быть поверх остальных окон.
Полноэкранный режим
Эти настройки используются, если в токене [WINDOWED:PROMPT/YES/NO] либо "NO", либо "PROMPT" и выбраны полноэкранные настройки.
- [FULLSCREENX:0]
Ширина экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.
- [FULLSCREENY:0]
Высота экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.
- [FULLFONT:curses_800x600.png]
Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.
- [BLACK_SPACE:YES]
Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.
Графика
- [GRAPHICS:NO]
Может принимать значения "YES" или "NO". Если выбрано "YES", Dwarf Fortress будет использовать папку raw/graphics для графики тайлов. Оно в настоящее время ограничено созданием графики.
- [GRAPHICS_WINDOWEDX:0]
Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.
- [GRAPHICS_WINDOWEDY:0]
Высота окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.
- [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.png]
Шрифт, используемый Dwarf Fortress в оконном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES".
- [GRAPHICS_FULLSCREENX:0]
Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.
- [GRAPHICS_FULLSCREENY:0]
Высота окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.
- [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png]
Шрифт, используемый Dwarf Fortress в полноэкранном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES".
- [GRAPHICS_BLACK_SPACE:YES]
Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.
Настройки видеокарты
- [PRINT_MODE:2D]
Опция определяет метод отрисовки экрана. Изменение этого параметра значительно влияет на производительность. Возможные значения : "2D", "2DSW", "2DASYNC", "STANDARD", "TEXT", "ACCUM_BUFFER", "FRAME_BUFFER", "VBO" и "PARTIAL". Техническая сторона вопроса раскрыта в этом сообщении.
"PARTIAL" работает вместо старой опции PARTIAL_PRINT, разрешает обновлять картинку частями.
"TEXT" — единственно доступный режим в MacOS и Linux. В версии 0.34.11 доступны и другие моды, такие как 2D.
В Windows "TEXT" не доступен.
- [SINGLE_BUFFER:NO]
Если установлено в "NO", то DF будет использовать двойную буферизацию вывода на экран, что приведет к уменьшению "мерцания" изображения, ценою незначительного снижения FPS. Если параметр установлен в "YES", то двойная буферизация будет отключена.
- [ARB_SYNC:NO]
На видеокартах, поддерживающих расширение OpenGL ARB_sync, включение этой опции позволит серьезно увеличить скорость работы на перегруженной видеокарте. Однако, это может привести к падению игры на некоторых видеокартах.
- [VSYNC:NO]
Если установлено в "YES", то когда Dwarf Fortress перерисовывает экран, она будет дожидаться окончания обратного хода кадровой развёртки. Это может негативно сказаться на FPS, если G_FPS слишком высокий, так как игре приходится приостановить расчет кадров, пока монитор не закончит. Данную настройку есть смысл включать только если у вас часто возникает артефакт со смешанной из двух кадров картинкой на экране DF.
- [TEXTURE_PARAM:LINEAR]
Может принимать значения "LINEAR" или "NEAREST". Если установлено в "NEAREST", то при отображении текстуры, меньшей её реального размера, в качестве цвета пикселя будет браться цвет ближайшего пикселя реальной текстуры. Если установлено в "LINEAR", то цвет пикселя будет вычисляться как среднее арифметическое от цветов настоящей текстуры.
FPS
Более детальную информацию смотрите в статье Увеличение FPS.
- [FPS:NO]
значение "YES" включает отображение FPS и скорости обновления мира в левом верхнем углу.
- [FPS_CAP:100]
Ставит ограничение на скорость обновления мира, не картинки на экране. Значение 0 снимает любые ограничения. Большие числа в начале игры делают развитие менее управляемым.
- [G_FPS_CAP:50]
Ставит ограничение на скорость обновления картинки. Позволяет оставить больше ресурсов на перерасчёт мира за счёт пропуска отображения некоторых изменений. Конфигурация по умолчанию указывает делать 100 перерасчётов мира и 50 отображений мира в секунду, пропуская каждую вторую фазу.
Приоритет игры
- [PRIORITY:NORMAL]
Меняет системную настройку приоритета игры над другими процессами. Имеет существенное значение только на одноядерных компьютерах или компьютерах с фоновой задачей. Значения в порядке убывания "REALTIME" (не стоит использовать, может снижать стабильность), "HIGH", "ABOVE_NORMAL", "NORMAL" (стандартная для процессов), "BELOW_NORMAL" и "IDLE".
Опции игры
- [ZOOM_SPEED:10]
Шаг увеличения в игре. Значение 10 соответствует увеличению размера сетки на 10 каждый раз, когда вы увеличиваете.
[RECENTER_INTERFACE_SHUTDOWN_MS:0] Контроллирует число миллисекунд, которые должны пройти после того, как экран центрируется на событии в режиме крепости, прежде чем ввод заработает снова.
[COMPRESSED_SAVES:YES] Измените значение в "NO", если вы хотите хранить сохраненные игры в несжатом виде. При установке в "YES", сохраненные игры будут сжиматься в формат .zip для экономии места.
Мышь
- [MOUSE:YES]
Разрешает использовать мышь в игре.
- [MOUSE_PICTURE:NO]
YES — Использовать игровой курсор, NO — аппаратный, не тормозящий при тормозах в игре.
Клавиатура
- [KEY_HOLD_MS:250]
Сколько миллисекунд надо держать клавишу прежде, чем игра начнёт её дублировать. Большие значения позволяют убрать ложные двойные срабатывания, например при переходе между z-уровнями, но дольше ждать при перемещении курсора стрелками.
- [KEY_REPEAT_MS:150]
Пауза между автоповторениями долго нажатой кнопки в мс. Количество нажатий равно 1000/паузу.
- [KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8]
- [KEY_REPEAT_ACCEL_START:10]
Если вы установите KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT больше одного, то после автоповтора количества клавиш, указанного в KEY_REPEAT_ACCEL_START, задержка ускорения будет плавно уменьшаться, пока скорость автоповтора не станет больше начальной в KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT раз.
- [MACRO_MS:150]
Задержка (в миллисекундах) между выполнением двух команд макроса.
Игровые настройки — d_init.txt
Опции сохранения
- [AUTOSAVE:NONE]
Как часто Dwarf Fortress должен создавать автосохранения. "NONE" — никогда, "SEASONAL" — по сезонам,"YEARLY"-по годам
- [AUTOBACKUP:NO]
Переключите в "YES", если хотите создавать резервную копию сохранения при каждом автосохранении.
- [AUTOSAVE_PAUSE:NO]
Должна ли Dwarf Fortress вставать на паузу в момент сохранения.
- [INITIAL_SAVE:NO]
Нужно ли сделать сохранение сразу после высадки.
Расширенные опции игры
- [IDLERS:TOP]
Где отображать количество бездействующих дварфов, варианты сверху/снизу/отключено. "TOP"/"BOTTOM"/"OFF".
- [PAUSE_ON_LOAD:YES]
Нужно ли вставать на паузу после высадки или загрузки?
- [TEMPERATURE:YES]
Проверка воздействия температуры. Отключение позволяет безопасно ходить по ледникам, не бояться пожаров от контактов с лавой или огнедышащими существами.
- [WEATHER:YES]
Включает и выключает расчёт погоды. При выключении погоды не будет дождей и снега.
- [ECONOMY:YES]
Включает и отключает экономику дварфов. Опция не важна, т.к. в DF2010 экономика отключена.
- [INVADERS:YES]
Включает и отключает осады и вторжения. Делает игру проще, но менее интересной.
- [CAVEINS:YES]
Позволяет отключить обвалы.
- [ARTIFACTS:YES]
Позволяет отключить впадание дварфов в странное состояние и выпуск артефактов.
- [ZERO_RENT:NO]
"YES" разрешает дварфам жить бесплатно в комнатах.
- [TESTING_ARENA:YES]
Включает и отключает тестовые арены.
- [WALKING_SPREADS_SPATTER_DWF:NO]
Включает либо выключает распространение кровавых брызг и прочих загрязнений между землей и существами Fortress Mode. Так как загрязнения забагованы, и могут вызвать серьезное уменьшение buggy FPS в Fortress Mode, в данной версии рекомендуется выставить это значение в "NO".
- [WALKING_SPREADS_SPATTER_ADV:YES]
Аналогично предыдущему пункту, но для Adventure Mode.
- [PATH_COST:1:2:5:25]
Цена пути для указанных зон трафика. Формат (PATH_COST:<high>:<normal>:<low>:<restricted>). Это значение для новой крепости, в игре есть возможность указать для каждой крепости свой набор.
- [COFFIN_NO_PETS_DEFAULT:NO]
Если установлено в "YES", то домашние животные не будут хорониться в гробах.
- [STORE_DIST_ITEM_DECREASE:20]
- [STORE_DIST_SEED_COMBINE:1000]
- [STORE_DIST_BUCKET_COMBINE:1000]
- [STORE_DIST_BARREL_COMBINE:1000]
- [STORE_DIST_BIN_COMBINE:1000]
- [SHOW_IMP_QUALITY:YES]
"YES" заставляет Dwarf Fortress отображать уровни качества вещи в названии. Если вас раздражают имена вида *<*sword*>*, то укажите "NO".
- [SHOW_ALL_HISTORY_IN_DWARF_MODE:YES]
Если "YES", то просмотр артефактов и гравировок в режиме крепости будет показывать расширенную историю.
- [LOG_MAP_REJECTS:NO]
Если установлено в "YES", то DF будет записывать в лог (log.txt) причину, почему карта не подошла при генерации мира.
Установка ограничений
- [POPULATION_CAP:200]
[STRICT_POPULATION_CAP:200]
Ограничение на количество жителей крепости. После достижения первого числа в крепость перестанут приходить мигранты; после достижения второго -- перестанут рождаться дети. Впрочем, оба ограничения могут быть нарушены -- например, прибытием монарха. Стоит отметить, что для некоторых возможностей игры необходимо иметь определённое количество жителей крепости; сто жителей для разблокирования всех возможностей при стандартных настройках.
- [BABY_CHILD_CAP:100:1000]
Первое число отражает общую сумму детей и младенцев, второе - то же самое, но в процентах от взрослого населения крепости; меньшее используется как ограничение. При достижении прекращается появление новых беременностей. Может быть превышено существующими беременностями из старых сохранений, рождением двойни/тройни, а так же детьми мигрантов. Установление в 0 запрещает беременности. Второе число в стандартных настройках (1000) означает 1000%
- [VISITOR_CAP:100]
Ограничивает число посетителей. Не влияет на торговцев, дипломатов, врагов и животных. Как только вы принимаете петицию о принятии в крепость посетителя, он более не учитывается в этом ограничении, даже если так и не станет полноценным гражданином.
- [INVASION_SOLDIER_CAP:120]
[INVASION_MONSTER_CAP:40]
Ограничивает число противников при серьёзном вторжении (например, при осаде людьми). Не влияет на засады, воров и другие особые вторжения (см. тег INVADERS для включения/отключения вторжений).
- [SPECIFIC_SEED_CAP:200]
[FORTRESS_SEED_CAP:3000]
Задаёт ограничение на количество семян. Первое - для семян каждого вида, второе - для вообще всех семян в крепости (т.е. при стандартных настройках у вас не может быть 201 споры толстошлемника, но может быть по 200 семян 15 видов растений, ибо 15х200 ≤ 3000).
Режим приключенца
- [MORE:YES]
- [DISPLAY_LENGTH:23]
- [ADVENTURER_TRAPS:NO]
Если выставить данное значение в "YES", то ваш путешественник будет вызывать срабатывание ловушек в вашей бывшей крепости.
- [ADVENTURER_ALWAYS_CENTER:YES]
На "YES" приключенец всегда будет по центру экрана.
- [ADVENTURER_Z_VIEWS:UNHIDDEN:9]
Ники (псевдонимы)
- [NICKNAME_DWARF:REPLACE_FIRST]
- [NICKNAME_ADVENTURE:REPLACE_FIRST]
- [NICKNAME_LEGENDS:REPLACE_FIRST]
Позволяет выбрать как отображать псевдонимы дварфов: REPLACE_FIRST заменяет имя дварфа прозвищем, CENTRALIZE ставит его между именем и фамилией, REPLACE_ALL замещает и имя и фамилию. Удобно использовать для указания в имени вида деятельности.
Опции высадки
- [EMBARK_WARNING_ALWAYS:NO]
"YES" заставляет задавать вопрос "действительно ли вы хотите сюда заселиться?" при каждой высадке.
- [SHOW_EMBARK_TUNNEL:FINDER]
- [EMBARK_RECTANGLE:4:4]
Раны
- [WOUND_COLOR_NONE:7:0:1]
Цвет частей тела, у которых нет повреждений. По умолчанию - белый
- [WOUND_COLOR_MINOR:6:0:0]
Цвет частей тела, которым нанесен любой урон, не затронувший работоспособность или целостность (но возможно тяжелое кровотечение). По умолчанию - коричневый
- [WOUND_COLOR_INHIBITED:6:0:1]
Цвет части тела, у которой есть повреждение мышц, связок, работоспособности — но без потери органа. По умолчанию - желтый
- [WOUND_COLOR_FUNCTION_LOSS:3:0:1]
Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная утрата одной из функций органа (но остальное ещё как-то работает). По умолчанию - светло-голубой
- [WOUND_COLOR_BROKEN:4:0:1]
Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная потеря работоспособности костей или мышц. По умолчанию - светло-красный
- [WOUND_COLOR_MISSING:0:0:1]
Цвет полностью утраченной части тела. По умолчанию - темно-серый
Тайлы
- [SKY:178:3:0:0]
Устанавливает тайл для отображения 2 и более уровней пустоты. Формат SKY:<символ>:<основной цвет>:<фоновый цвет>:<яркость>. <символом> может быть число или ASCII-символ в одинарных кавычках, например '#'.
- [CHASM:250:0:0:1]
Тайлы "пропасти". Тайл и цвет для отображения областей, которые много ниже текущего z-уровня, если все это происходит в помещении. Формат такой же, что в примере выше.
- [PILLAR_TILE:'O']
Тайл для отображение столба. Столбы создаются как начало, либо окончание стен.
- [VARIED_GROUND_TILES:YES]
Значение "YES" разрешает использовать несколько символов для отображения травы: ,.`'. В противном случае используется только .
- [ENGRAVINGS_START_OBSCURED:NO]
Если вам не нравится, что гравированные стены и пол покрываются хаотичными рисунками, то поставьте в этой настройке значение YES. Впоследствии вы сможете изменить вид каждой отдельной клетки индивидуально.
- [SHOW_FLOW_AMOUNTS:NO]
Значение "YES" указывает Dwarf Fortress отображать на карте глубину воды цифрой от 1 до 7. "TEXT" — единственно доступный режим в MacOS и Linux.
Соотношение разрешения к сетке тайлов
Окно | Размер символов | |||
---|---|---|---|---|
Разрешение | Соотношение | 8x8 | 12x12 | 16x16 |
800x600 | 4:3 | 100 x 75 | 66 x 50 | 50 x 37 |
1024x768 | 4:3 | 128 x 96 | 85 x 64 | 64 x 48 |
1152x864 | 4:3 | 144 x 108 | 96 x 72 | 72 x 54 |
1280x960 | 4:3 | 160 x 120 | 106 x 80 | 80 x 60 |
1600x1200 | 4:3 | 200 x 150 | 133 x 100 | 100 x 75 |
1280x1024 | 5:4 | 160 x 128 | 106 x 85 | 80 x 64 |
1440x900 | 16:10 | 180 x 75 | 135 x 56.25 | 90 x 37.5 |
1680x1050 | 16:10 | 210 x 131 | 140 x 87 | 105 x 65 |
1920x1080 | 16:9 | 240 x 135 | 160 x 90 | 120 x 67 |
1920x1200 | 16:10 | 240 x 150 | 160 x 100 | 120 x 75 |