Instrument: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
[[File:instrument_sprite_preview.png|right]] '''Музыкальный инструмент''' {{Tile|¿|7:1}} — процедурно-сгенерированный предмет, используемый для игры в [[Tavern|тавернах]] и [[Temple|храмах]].
[[File:instrument_sprite_preview.png|right]] '''Музыкальный инструмент''' {{Tile|¿|7:1}} — процедурно-сгенерированный предмет из категории [[Tool|инструментов]], используемый для игры в [[Tavern|тавернах]] и [[Temple|храмах]].
__TOC__
__TOC__


Инструменты бывают четырех типов, определяемых навыком, необходимым для игры ([[Keyboardist|клавишные]], [[Stringed instrumentalist|струнные]], [[Wind instrumentalist|духовые]] и [[Percussionist|ударные]]). Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие [[finished goods|готовые изделия]], однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей). Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню [[furniture|мебели]] с помощью команды {{menu icon|b|f|i}}. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в [[coffer|сундуках]] в [[tavern|тавернах]] или [[temple|храмах]].
Инструменты бывают четырех типов, что определяется навыком, необходимым для игры: [[Keyboardist|клавишные]], [[Stringed instrumentalist|струнные]], [[Wind instrumentalist|духовые]] и [[Percussionist|ударные]]. Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие [[finished goods|готовые товары]], однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей).


Инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая [[wood|дерево]], [[bone|кость]], [[shell|раковину]], [[stone|камень]], [[silk|шелковую]] [[thread|нить]], [[plant fiber|растительное волокно]] [[thread|нить]], [[glass|стекло]], [[ceramic|керамику]], [[metal|металл]] или [[leather|кожу]]. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, а не для полного инструмента. Многие инструменты/компоненты изготавливаются в [[craftsdwarf's workshop|ремесленных мастерских]] {{menu icon|b|o|r}}, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:
Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню [[furniture|мебели]] с помощью опции {{menu icon|b|f|i}}. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в [[coffer|сундуках]] в [[tavern|тавернах]] или [[temple|храмах]].


* [[carpenter's workshop|столярной мастерской]] {{menu icon|b|o|p}} для [[wood|деревянных]] инструментов/компонентов
=== Названия инструментов ===
* [[glass furnace|стекольной печи]] {{menu icon|b|o|u|g}} для [[glass|стеклянных]] инструментов/компонентов
Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при [[world generation|генерации мира]] (как их названия, так и состав любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой [[civilization|цивилизации]]. Каменный треугольник, который есть у дварфов в ваших крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у ваших соседей (и поэтому поиск названий конкретных инструментов на вики не даст результата). Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.
* [[kiln|обжиговой печи]] {{menu icon|b|o|u|k}} для [[ceramic|керамических]] инструментов/компонентов
 
* [[leather works|кожевенной мастерской]] {{menu icon|b|o|l|l}} для [[leather|кожаных]] инструментов/компонентов
Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми [[Knowledge|знаниями]] для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он собран (но см. раздел "[[#Использование|Использование]]" ниже — они могут никогда не захотеть этого).
* [[stoneworker's workshop|каменной мастерской]] {{menu icon|b|o|t}} для [[stone|каменных]] инструментов/компонентов
 
* [[metalsmith's forge|кузне]] {{menu icon|b|o|i}} для [[metal|металлических]] инструментов/компонентов
Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в [[craftsdwarf's workshop|ремесленную мастерскую]] и посмотрите в "Add new task" > "Make instrument (piece)". Там будут показаны ''большинство'' доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент.  Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал. Часто компоненты, которые создаются в разных мастерских, собираются в инструмент в мастерской ремесленника. Инструменты могут быть разбросаны по самым разным мастерским, см. [[#Компоненты|Компоненты]].
 
Наведение на каждый отдельный инструмент ''(предмет, а не работу в мастерской)'' покажет его описание и требуемый материал.
 
==Использование==
Дварфы будут использовать инструменты в [[Tavern|тавернах]] и [[Temple|храмах]], только если они знают определенную [[Performer#Типы_выступлений|песню или танец]], требующие их использования. Если вы видите дварфа со статусом задания "{{tt|Simulate <название инструмента>|Изображает <название инструмента>}}", то дварф использовал бы этот инструмент, если бы он был доступен. Обратите внимание, что из-за бага музыкальные композиции, известные цивилизациям, будут использовать инструменты любых цивилизаций одного типа. В результате, чем больше цивилизаций дварфов в вашем мире, тем меньше вероятность того, что ваши граждане будут использовать инструменты, которые вы изготовили сами или купили в [[caravan|караване]] вашей цивилизации.


Меню деталей можно использовать для выбора конкретного материала для большинства инструментов и компонентов. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают меню деталей; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из [[green glass|зеленого стекла]] (хотя [[caravan|караваны]] могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента (см. "Компоненты" ниже).
== Сборка ==


Любые инструменты с одним компонентом могут быть сделаны напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента сначала была сделана отдельно, а затем собрана в финальный инструмент. Опция, связанная с ними, — "собрать <*инструмент*>". Запомните название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью {{k|o}}. Нажав на кнопку создания нового рабочего заказа и введя название инструмента в строку поиска, вы увидите все требуемые части (возможно, из других мастерских). Однокомпонентные инструменты, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в ремесленной мастерской; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или пролистав возможные задания на экране менеджера.
Любые инструменты с одним компонентом можно изготовить напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента была сначала сделана отдельно, а затем собрана в конечный инструмент. Связанная с ними опция — "{{tt|assemble <инструмент>|собрать <инструмент>}}". Запишите название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью {{menu icon|o}}. Нажатие кнопки для создания нового заказа на работу и ввод названия инструмента в поле поиска отобразит все требуемые детали (иногда из разных мастерских). Инструменты из одного компонента, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в мастерской ремесленника; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или прокрутив возможные работы (по названию конкретного инструмента) на экране [[work orders|рабочих заказов]].


=== Названия инструментов ===
Во время [[strange mood|странного настроения]] дварфы могут создавать инструменты, которые используют неподходящие материалы и/или не включают требуемые компоненты (например, инструмент с металлическими колокольчиками на стеклянной подставке будет сделан из дерева с шипами из кожи).
Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при [[world generation|генерации мира]] (как их названия, так и детали любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой [[civilization|цивилизации]]. Каменный треугольник, который есть у ваших дварфов в этой крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у их соседей. Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.
 
===Компоненты===
 
Многие инструменты/компоненты изготавливаются в [[craftsdwarf's workshop|ремесленных мастерских]] {{menu icon|b|o|r}}, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:


Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми знаниями для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он полный (но см. "использование" ниже — они могут никогда не захотеть/потребовать этого).
:* [[carpenter's workshop|мастерской плотника]] {{menu icon|b|o|p}} для [[wood|деревянных]] инструментов/компонентов
:* [[glass furnace|стекольной печи]] {{menu icon|b|o|u|g}} для [[glass|стеклянных]] инструментов/компонентов
:* [[kiln|обжиговой печи]] {{menu icon|b|o|u|k}} для [[ceramic|керамических]] инструментов/компонентов
:* [[leather works|кожевенной мастерской]] {{menu icon|b|o|l|l}} для [[leather|кожаных]] инструментов/компонентов
:* [[stoneworker's workshop|мастерской каменщика]] {{menu icon|b|o|t}} для [[stone|каменных]] инструментов/компонентов
:* [[metalsmith's forge|кузнице]] {{menu icon|b|o|i}} для [[metal|металлических]] инструментов/компонентов


Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в [[craftsdwarf's workshop|ремесленную мастерскую]] и посмотрите в разделе инструментов. Там будут показаны ''большинство'' доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент. Перейдите в другие мастерские (перечисленные выше) для поиска дополнительных инструментов. Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал.
Музыкальные инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая [[wood|дерево]], [[bone|кость]], [[shell|раковину]], [[stone|камень]], [[silk|шелковую]] [[thread|нить]], [[plant fiber|растительное волокно]] [[thread|нить]], [[glass|стекло]], [[ceramic|керамику]], [[metal|металл]] или [[leather|кожу]]. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, но не для полного инструмента.


==Использование==
Инструменты на складе в категории [[Tool]]. Компоненты находятся в категории "Finished goods" в подкатегории "Tools".


Дварфы будут использовать инструмент, если знают песню или танец, к которым подойдёт игра на инструменте. Если вы видите дварфа со статусом "Simulate *Название инструмента*" Дварф использует инструмент, если он доступен.
Для работы по изготовлению большинства инструментов и компонентов можно можно использовать [[Файл:Mag glass icon.png]] для выбора конкретного материала. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают эту опцию; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из [[green glass|зеленого стекла]] (хотя [[caravan|караваны]] могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет случайный материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента.


==Компоненты==
Ниже приведены таблицы частей, которые могут иметь инструменты, и материалы, которые могут потребоваться для их изготовления. Следует отметить, что для конкретного мира возможен только один тип материала для каждого конкретного компонента. Таким образом, если для данного инструмента используется металлическая клавиатура, она не может быть сделана из других материалов. Раковина лишь изредка выпадает в качестве материала.
Ниже приведены таблицы частей, которые могут иметь инструменты, и материалы, которые могут потребоваться для их изготовления. Следует отметить, что для заданного мира возможен только один тип материала для каждого конкретного компонента. Таким образом, если для данного инструмента используется металлическая клавиатура, она не может быть сделана из других материалов. Раковина лишь изредка выбирается в качестве материала.


Полностью собранный инструмент имеет очень высокую [[Item value#Base values of items|базовую стоимость]]. [[Quality|Качество]] всего предмета определяется качеством "основной" части, от которой инструмент берет свое описание, например, ''превосходного качества черная бронза'' stelid. Основная часть также определяет, какое умение используется для сборки инструмента (резьба по кости, стеклодувное дело, кожевенное дело, металлообработка, гончарное дело, камнерезное дело или столярное дело). '''Основные части''' обозначены '''звездочкой''' (*) в таблице ниже.
Полностью собранный инструмент имеет очень высокую [[Item value#Базовая ценность предметов|базовую стоимость]] (50). [[Quality|Качество]] всего предмета определяется качеством "основной" части, от которой инструмент берет свое описание, например, ''превосходного качества из черной бронзы <u>stelid</u>''. Основная часть также определяет, какое умение используется для сборки инструмента ([[Bone carver|резчик по кости]], [[Glassmaker|стеклодув]], [[Leatherworker|кожевенник]], [[Metal crafter|резчик по металлу]], [[Potter|гончар]], [[Stone crafter|камнедел]] или [[Carpenter|плотник]]). Основные части обозначены звездочкой (*) в таблице ниже.


===Клавишный инструмент[[File:keyboard_sprite.png]]===
===Клавишный инструмент[[File:keyboard_sprite.png]]===
Строка 40: Строка 52:
|-
|-
<!-- ! Материалы -->
<!-- ! Материалы -->
! {{tt|Шёлк|Silk}}
! Шёлк
! {{tt|Растительная нить|Plant Thread}}
! Растительная нить
! {{tt|Кожа|Leather}}
! Кожа
! {{tt|Дерево|Wood}}
! Дерево
! {{tt|Кость|Bone}}
! Кость
! {{tt|Керамика|Ceramic}}
! Керамика
! {{tt|Металл|Metal}}
! Металл
! {{tt|Стекло|Glass}}
! Стекло
! {{tt|Камень|Stone}}
! Камень
! {{tt|Раковина|Shell}}
! Раковина
|-
|-
<!--              Part | Component | Silk | Thread | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
<!--              Part | Component | Silk | Thread | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
| rowspan=1 |{{tt|Keyboard|Клавиатура}}||{{tt|Keyboard|Клавиатура}}||    ||      ||        ||{{Y}}||{{Y}}||  {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}
| rowspan=1 |Keyboard||Keyboard||    ||      ||        ||{{Y}}||{{Y}}||  {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}
|-
|-
| rowspan=4 |Body*    ||Console  ||    ||      ||        ||{{Y}}||{{Y}}||  {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}   
| rowspan=4 |Body*    ||Console  ||    ||      ||        ||{{Y}}||{{Y}}||  {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}|| {{Y}}   
Строка 80: Строка 92:
|-
|-
<!-- ! Материалы -->
<!-- ! Материалы -->
! {{tt|Шёлк|Silk}}
! Шёлк
! {{tt|Растительная нить|Plant Thread}}
! Растительная нить
! {{tt|Кожа|Leather}}
! Кожа
! {{tt|Дерево|Wood}}
! Дерево
! {{tt|Кость|Bone}}
! Кость
! {{tt|Керамика|Ceramic}}
! Керамика
! {{tt|Металл|Metal}}
! Металл
! {{tt|Стекло|Glass}}
! Стекло
! {{tt|Камень|Stone}}
! Камень
! {{tt|Раковина|Shell}}
! Раковина
|-
|-
<!--              Part | Component | Silk | Thread | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
<!--              Part | Component | Silk | Thread | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
Строка 120: Строка 132:
|-
|-
<!-- ! Материалы -->
<!-- ! Материалы -->
! {{tt|Кожа|Leather}}
! Кожа
! {{tt|Дерево|Wood}}
! Дерево
! {{tt|Кость|Bone}}
! Кость
! {{tt|Керамика|Ceramic}}
! Керамика
! {{tt|Металл|Metal}}
! Металл
! {{tt|Стекло|Glass}}
! Стекло
! {{tt|Камень|Stone}}
! Камень
! {{tt|Раковина|Shell}}
! Раковина
|-
|-
<!--              Part | Component | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
<!--              Part | Component | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
Строка 156: Строка 168:
|-
|-
<!-- ! Материалы -->
<!-- ! Материалы -->
! {{tt|Кожа|Leather}}
! Кожа
! {{tt|Дерево|Wood}}
! Дерево
! {{tt|Кость|Bone}}
! Кость
! {{tt|Керамика|Ceramic}}
! Керамика
! {{tt|Металл|Metal}}
! Металл
! {{tt|Стекло|Glass}}
! Стекло
! {{tt|Камень|Stone}}
! Камень
! {{tt|Раковина|Shell}}
! Раковина
|-
|-
<!--              Part | Component | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
<!--              Part | Component | Leather | Wood | Bone | Ceramic | Metal | Glass | Stone | Shell -->
Строка 193: Строка 205:
|-
|-
|}
|}
&nbsp;*: «Главная» часть инструмента, использующаяся в его описании, например, ''superior quality black bronze'' stelid. «Главная» часть также определяет, какой навык используется для сборки инструмента ([[bone carving|обработка кости]], [[glassmaking|производство стекла]], [[leatherworking|кожевенные работы]], [[metalcrafting|обработка металла]], [[pottery|производство керамики]], [[stonecrafting|обработка камня]] или [[woodcrafting|обработка дерева]]).
:<nowiki>*</nowiki> — "Основная" часть инструмента, см. объяснение выше.


==Реализм==
==Реализм==
{{D for Dwarf}}
{{D for Dwarf}}
Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что гномья изобретательность может создавать инструменты, которые нельзя считать играбельными в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.
Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что дварфийская изобретательность может рождать инструменты, которые нельзя считать применимыми в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.


Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник силы и выносливости на основе [[cross-training|кросс-тренинга]] для [[military|военных]] дварфов.
Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник для прокачки силы и выносливости во время [[cross-training|кросс-тренинга]] у [[military|военных]] дварфов.


{{gamedata|title=Single-part instrument - example raws (as extracted from world.dat)|item_layer
{{gamedata|title=Однокомпонентный инструмент — пример raw-файла (извлечено из world.dat)|item_layer


[OBJECT:ITEM]
[OBJECT:ITEM]
Строка 222: Строка 234:
}}
}}


{{gamedata|title=Multi-part instrument - example raws (as extracted from world.dat)|item_layer
{{gamedata|title=Многокомпонентный инструмент — пример raw-файла (извлечено из world.dat)|item_layer


[OBJECT:ITEM]
[OBJECT:ITEM]

Текущая версия от 11:09, 5 апреля 2025

Музыкальный инструмент ¿ — процедурно-сгенерированный предмет из категории инструментов, используемый для игры в тавернах и храмах.

Инструменты бывают четырех типов, что определяется навыком, необходимым для игры: клавишные, струнные, духовые и ударные. Некоторые инструменты изготавливаются за один шаг, как и другие готовые товары, однако большинство инструментов собираются из нескольких отдельных компонентов. (Например, колокол может быть однокомпонентным, но орган будет иметь клавиатуру, трубы, меха и корпус для поддержки всех этих частей).

Инструменты могут быть ручными или стационарными. Стационарные инструменты строятся из меню мебели с помощью опции bfi. Ручные инструменты могут носиться дварфами или размещаться в сундуках в тавернах или храмах.

Названия инструментов

Не существует стандартных инструментов или названий для них, и это так и задумано. Конкретные инструменты полуслучайным образом создаются при генерации мира (как их названия, так и состав любых компонентов, из которых они сделаны) и обычно специфичны для каждой цивилизации. Каменный треугольник, который есть у дварфов в ваших крепости, почти наверняка не будет тем же каменным треугольником, который будет у вас в следующей крепости, или тем, что есть у ваших соседей (и поэтому поиск названий конкретных инструментов на вики не даст результата). Это может затруднить запоминание различных инструментов — может пригодиться блокнот или его аналог.

Торговцы могут привозить отдельные компоненты для других инструментов из своих цивилизаций, но вы не сможете собрать их в инструменты, если ваши дварфы не обладают необходимыми знаниями для конкретного инструмента. Теоретически дварф может играть на любом инструменте, если он собран (но см. раздел "Использование" ниже — они могут никогда не захотеть этого).

Чтобы узнать, какие инструменты доступны вашей крепости, перейдите в ремесленную мастерскую и посмотрите в "Add new task" > "Make instrument (piece)". Там будут показаны большинство доступных инструментов, либо как целый инструмент, либо как отдельный компонент. Наведение на каждый отдельный инструмент покажет его описание и требуемый материал. Часто компоненты, которые создаются в разных мастерских, собираются в инструмент в мастерской ремесленника. Инструменты могут быть разбросаны по самым разным мастерским, см. Компоненты.

Наведение на каждый отдельный инструмент (предмет, а не работу в мастерской) покажет его описание и требуемый материал.

Использование

Дварфы будут использовать инструменты в тавернах и храмах, только если они знают определенную песню или танец, требующие их использования. Если вы видите дварфа со статусом задания "Simulate <название инструмента>", то дварф использовал бы этот инструмент, если бы он был доступен. Обратите внимание, что из-за бага музыкальные композиции, известные цивилизациям, будут использовать инструменты любых цивилизаций одного типа. В результате, чем больше цивилизаций дварфов в вашем мире, тем меньше вероятность того, что ваши граждане будут использовать инструменты, которые вы изготовили сами или купили в караване вашей цивилизации.

Сборка

Любые инструменты с одним компонентом можно изготовить напрямую. Более сложные требуют, чтобы каждая часть инструмента была сначала сделана отдельно, а затем собрана в конечный инструмент. Связанная с ними опция — "assemble <инструмент>". Запишите название инструмента и войдите в экран рабочих заказов с помощью o. Нажатие кнопки для создания нового заказа на работу и ввод названия инструмента в поле поиска отобразит все требуемые детали (иногда из разных мастерских). Инструменты из одного компонента, создаваемые в других мастерских, не будут перечислены в мастерской ремесленника; их можно найти, проверив потенциальные мастерские или прокрутив возможные работы (по названию конкретного инструмента) на экране рабочих заказов.

Во время странного настроения дварфы могут создавать инструменты, которые используют неподходящие материалы и/или не включают требуемые компоненты (например, инструмент с металлическими колокольчиками на стеклянной подставке будет сделан из дерева с шипами из кожи).

Компоненты

Многие инструменты/компоненты изготавливаются в ремесленных мастерских bor, однако некоторые типы инструментов или компонентов могут быть созданы только в более специализированных мастерских:

Музыкальные инструменты и их компоненты могут быть изготовлены из различных материалов, включая дерево, кость, раковину, камень, шелковую нить, растительное волокно нить, стекло, керамику, металл или кожу. Из этих материалов нить и кожа могут использоваться только для компонентов, но не для полного инструмента.

Инструменты на складе в категории Tool. Компоненты находятся в категории "Finished goods" в подкатегории "Tools".

Для работы по изготовлению большинства инструментов и компонентов можно можно использовать для выбора конкретного материала. Работы по созданию стеклянных и керамических инструментов пока не поддерживают эту опцию; все стеклянные инструменты в вашей крепости будут сделаны из зеленого стекла (хотя караваны могут привезти инструменты или части инструментов, сделанные из других типов стекла), а гончар выберет случайный материал для керамических инструментов. Сборка инструмента после завершения всех компонентов также выполняется в ремесленной мастерской, и навык, необходимый для сборки, определяется материалом "основной" части инструмента.

Ниже приведены таблицы частей, которые могут иметь инструменты, и материалы, которые могут потребоваться для их изготовления. Следует отметить, что для конкретного мира возможен только один тип материала для каждого конкретного компонента. Таким образом, если для данного инструмента используется металлическая клавиатура, она не может быть сделана из других материалов. Раковина лишь изредка выпадает в качестве материала.

Полностью собранный инструмент имеет очень высокую базовую стоимость (50). Качество всего предмета определяется качеством "основной" части, от которой инструмент берет свое описание, например, превосходного качества из черной бронзы stelid. Основная часть также определяет, какое умение используется для сборки инструмента (резчик по кости, стеклодув, кожевенник, резчик по металлу, гончар, камнедел или плотник). Основные части обозначены звездочкой (*) в таблице ниже.

Клавишный инструмент

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Keyboard Keyboard Д Д Д Д Д Д Д
Body* Console Д Д Д Д Д Д Д
Chest Д Д Д Д Д Д Д
Body Д Д Д Д Д Д Д
Case Д Д Д Д Д Д Д
Vib Strings Д Д Д
Bells Д Д Д Д Д Д Д
Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Pump Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д

Струнный инструмент

Часть Название компонента Материалы
Шёлк Растительная нить Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Neck Neck Д Д Д Д Д Д Д
Frame* Frame Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Sound-chest Д Д Д Д Д Д Д
Yoke Yoke Д Д Д Д Д Д Д
Strings Strings Д Д Д
Prod Bow Д Д Д Д Д Д Д
Plectrum Д Д Д Д Д Д Д
Hammers Д Д Д Д Д Д Д
Neck_res Neck bowl Д Д Д Д Д Д Д

Духовой инструмент

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Blow Blowpipe Д Д Д Д Д Д Д
Bellows Д
Bag* Bag Д
Melody Melody pipe Д Д Д Д Д Д Д
Drone Drone pipe Д Д Д Д Д Д Д
Body* Body Д Д Д Д Д Д Д
Wind-Chest Д Д Д Д Д Д Д
Pipes* Pipes Д Д Д Д Д Д Д
Horns* Horn Д Д Д Д Д Д Д

Ударный инструмент

Часть Название компонента Материалы
Кожа Дерево Кость Керамика Металл Стекло Камень Раковина
Stand Stand Д Д Д Д Д Д Д
Body* Drum Д Д Д Д Д Д Д
Chime Д Д Д Д Д Д Д
Block Д Д Д Д Д Д Д
Bowl Д Д Д Д Д Д Д
Triangle Д Д Д Д Д Д Д
Bell Д Д Д Д Д Д Д
Bar Д Д Д Д Д Д Д
Ring Д Д Д Д Д Д Д
Head Head Д
Mallet Mallet Д Д Д Д Д Д Д
Hammer Д Д Д Д Д Д Д
Stick Д Д Д Д Д Д Д
* — "Основная" часть инструмента, см. объяснение выше.

Реализм

Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.


Из-за процедурно генерируемой природы инструментов можно ожидать сходства с некоторыми реальными инструментами, такими как органы, поскольку многие крупные стационарные инструменты будут включать металлические трубы и различные клавиатуры как компоненты. Следует также отметить, что дварфийская изобретательность может рождать инструменты, которые нельзя считать применимыми в реальном мире, такие как Кат: небольшой ручной ударный инструмент, состоящий из металлического блока. "Музыкант" трясет блок. Инструмент имеет один высокий тон.

Поскольку единственный способ блока производить этот высокий тон — это перемещение воздуха при встряхивании, можно предположить, что дварф трясет блок с частотой в несколько килогерц, обеспечивая отличный источник для прокачки силы и выносливости во время кросс-тренинга у военных дварфов.