Health screen: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 126: | Строка 126: | ||
{{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}}}} | {{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}}}} | ||
|} | |} | ||
=== Несколько заметок об инфекциях === | |||
Не путайте '''инфекции''' с [[Syndrome|синдромами]]. Инфекции - это последствия серьезных ранений, которые возникают при контакте поврежденного органа с внешним окружением - землей, предметами ландшафта, кусачими паразитами или носителями синдрома (например, плевками [[Titan|титанов]], дыханием [[Iron man|железного человека]] и т. д.). Инфицирование ран устраняется их [[Cleaning|промыванием]] с [[Soap|мылом]]. Однако, несмотря на кажущуюся простоту устранения, в действительности инфекции являются очень серьезной, тяжело устраняемой проблемой. Это обусловлено двумя причинами: | |||
* дварфы-врачи по понятным причинам склонны сперва заниматься серьезными, непосредственно опасными для жизни болячками, которыми (в их представлении) являются, прежде всего, '''сами раны'''. Т. е. если у пациента открытый перелом ноги, с высокой долей вероятности доктор сперва вправит ему кости, затем зашьет рану и только после этого решит заняться инфекцией, до которой уже не сможет добраться - ведь рана уже зашита; перелом будет устранен, но заражение останется. | |||
* сами пациенты часто любят удирать из госпиталя, дождавшись, когда к ним вернется хотя бы относительная трудоспособность (особенно часто этим страдают [[Soldier|солдаты]], раненые при патрулировании). Ими часто игнорируются мелкие, не мешающие полноценной жизни раны - например, травмы носов, зубов и ушей. Поскольку силой притащить беглеца назад доктор не может, не удивляйтесь, если по вашей крепости будет разгуливать всем довольный дварф со сломанным, кровоточащим и уже слегка гниющим ухом, даже и не думающий снова ложиться в больницу. | |||
Из всего этого следует, что борьба дварфов с инфекциями - дело рук, скорее, самих дварфов, чем врачей. Если у вашего колониста хорошая сопротивляемость болезням, он может и сам перебороть болезнь, в то время как дварф со слабым иммунитетом может и погибнуть - причем даже месяцы спустя после ранения. Старайтесь не ставить таких бедолаг на травмоопасные работы наподобие [[Mining|шахтерской]] и не определять в армию. | |||
Поскольку навык [[Animal caretaker|ветеринара]] в настоящий момент бесполезен, инфицированные животные, как правило, обречены - кроме тех случаев, когда обладают высокой сопротивляемостью болезням. | |||
{{Category|Здравоохранение}} | {{Category|Здравоохранение}} | ||
[[en:Health_screen]] | [[en:Health_screen]] |
Версия от 17:15, 7 марта 2014
Открыв окно z-статуса, можно через подменю Health попасть в окно Медпомощи.
Примечание: В этом экране работает "мышь".
Это подменю доступно лишь тогда, когда есть дварф, назначенный на должность Главного врача. Это подменю используется для отслеживания текущего состояния здоровья всех дружественных дварфов и их домашних питомцев. Статусы самочувствия дварфа и его ранения, которые показываются в окне состояния здоровья существа (v-w), каталогизируются в этом подменю и дополняются медицинским персоналом крепости во время диагностических осмотров пациентов. Некоторые базовые нужды дварфов, такие как жажда, голод и усталость, автоматически показываются в подменю.
Лечение любого пациента начинается только после его осмотра и постановки ему диагноза дварфом-диагностом. Диагност определяет поврежденные органы, характер их повреждений и требуемые методы лечения и процедуры. После постановки диагноза к лечению пациента могут приступать другие специалисты-медики (при наличии в госпитале необходимого оборудования).
Если пациент с уже установленным диагнозом будет перемещен на новое место (например перенесен из дому в госпиталь), то его понадобится заново диагностировать и, вполне вероятно, мыть v0.31.18.
Ниже перечислены все состояния, которые могут отображаться в окне Медпомощи (z-Health)
Первая колонка
Эта колонка отображает средства и методы лечения пациента.
Символ | Описание |
---|---|
D | Diagnosis request ru — Нужен диагност для постановки диагноза пациенту. Это первое врачебное действие над любым больным дварфом, без постановки диагноза никакое лечение не производится. |
≈ | Cleaning request ru — Нужен дварф с включённой работой Cleaning и мыло для мытья пациента * |
S | Surgery required ru — Нужен хирург для оперирования пациента |
R | Inoperable Rot ru — Конечности пациента гниют и неоперабельны (гангрена), обычно требуется ампутация с помощью хирурга |
Ø | Suture request ru — Нужен дварф, способный зашивать раны (suturer), и собственно нити (thread) для зашивания |
B | Setting request ru — Костоправ должен вправить кость |
Dressing request ru — Нужен дварф, накладывающий повязки (wound dresser), и ткань (cloth) для перевязки | |
T | Traction request ru — Пациенту необходима вытяжка на тракционной койке (traction bench) |
I | Immobilization request ru — Необходима фиксация конечности пациента с помощью шины (splint) или медицинского гипса (gypsum plaster) |
C | Crutch required ru — Нужен костыль, чтобы пациент смог ходить |
* При отсутствии мыла пациента все равно помоют одной водой.
Вторая колонка
Эта колонка показывает различные степени кровотечения, ранения, кровопотери, онемения и парализации.
Символ | Описание |
---|---|
B!+ | Heavy bleeding ru — Сильная кровопотеря, чрезвычайно опасно |
B!~ | Bleeding ru — Кровопотеря, требует быстрого врачебного вмешательства для остановки кровотечения |
Bl+ | Severe blood loss ru — Субъект потерял большое количество крови. Обычно сопровождается слабостью (Pale)/бледностью (Faint) и довольно опасно |
Bl~ | Blood loss ru — Субъект потерял некоторое количество крови в результате кровотечения. Обычно сопровождается бледностью (Faint) |
Pz+ | Paralyzed ru |
Pz~ | Partially paralyzed ru |
Slg | Sluggish ru — Характеризуется слабым или мягким параличом |
Nm+ | Completely numb ru |
Nm~ | Partially numb ru |
Nm- | Slightly numb ru |
Третья колонка
Эта колонка показывает уровни боли, температуры и истощения, сонливость и оглушение.
Символ | Описание |
---|---|
F! | Serious fever ru — У субъекта очень высокая температура, лихорадка, жар. |
F+ | Moderate fever ru |
F~ | Slight fever ru |
Dz | Dizzy ru |
Pn! | Extreme pain ru — Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия. |
Pn+ | Moderate pain ru |
Pn~ | Slight pain ru |
St | Stunned ru |
Exh | Exhausted ru |
Ovx | Over-exerted ru |
Tir | Tired ru — Не тоже самое что "сонный" (drowsy) |
Четвёртая колонка
Эта колонка показывает проблемы, связанные с дыханием, и различные нужды (включая экстремальные, такие как обезвоживание и истощение).
Символ | Описание |
---|---|
DR | Drowning ru — Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь! |
Wd | Winded ru |
Br | Cannot breathe ru — Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь |
Br | Trouble breathing ru — Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание |
T! | Dehydrated ru — Если субъект не получит выпивки (или воду, если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь |
T~ | Thirsty ru |
H! | Starving ru — Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь |
H~ | Hungry ru |
Dw | Very drowsy ru — Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна |
Dw | Drowsy ru — Означает, что субъект должен поспать |
Na | Nauseous ru — Существо может блевать. |
Пятая колонка
Эта колонка показывает проблемы, связанные с органами чувств и конечностями.
Символ | Описание |
---|---|
V | Vision lost ru — Субъект будет затрачивать очень много времени для выполнения обычных действий |
V | Vision impaired ru — Субъект будет затрачивать значительно большее количество времени на выполнение обычных действий |
V | Vision ~impaired ru — Субъект будет затрачивать большее количество времени на выполнение обычных задач |
P | Popped out ru — Брюшная полость субъекта вскрыта и кишечник вывалился наружу. Неизбежная мучительная смерть. |
Sx | Cannot stand ru — Субъект не может самостоятельно стоять. Возможно нуждается в костыляхТребует проверки |
S~ | Stand impaired ru — Субъект может нуждаться в костылях |
Gx | Cannot grasp ru — Субъект имеет длительные травмы обеих рук, некоторые виды работ будут ему недоступны |
G~ | Grasp impaired ru — Субъект получил длительную травму одной или обеих рук, но все ещё может держать предметы |
Fx | Cannot fly ru — Субъект не может летать. Только для тех существ, которые могли летать раньше |
F~ | Flight impaired ru — Ничто не может помочь ухудшенной способности летать. |
Mn | Motor nerve ru — Двигательный нерв поврежден, это может сказаться на способности субъекта передвигаться, стоять или летать. |
Sn | Sensory nerve ru — Сенсорный нерв поврежден, это может сказаться на способности ощущать, видеть или дышатьТребует проверки |
Шестая колонка
Эта колонка показывает разрывы артерий, сухожилий и связок, а также переломы и ушибы.
Символ | Описание |
---|---|
A! | Major artery torn ru — Субъект вероятно имеет обильное кровотечение, это неотложный случай |
A+ | Artery torn ru — Субъект вероятно страдает от кровотечения, которое, вероятно, может представлять угрозу для жизни |
Of | Overlapping fracture ru — Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа |
Cf | Compound fracture ru — Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа |
Tn | Torn tendon ru |
Tn | Tendon strain ru |
Tn | Tendon bruise ru |
Lg | Torn ligament ru |
Lg | Ligament strain ru |
Lg | Ligament bruise ru |
Ns | Need setting ru — Требуется костоправ для фиксации поврежденного органа (кости, конечности) |
Седьмая колонка
Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции.
Символ | Описание |
---|---|
X! | Broken tissue ru |
D! | Heavy damage ru |
D+ | Moderate damage ru |
D~ | Light damage ru |
X~ | Partially broken tissue ru |
Pn! | Extreme pain ru — Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия. |
Pn+ | Moderate pain ru |
Pn~ | Slight pain ru |
Sw! | Extreme swelling ru |
Sw+ | Medium swelling ru |
Sw~ | Minor swelling ru |
In | Infection ru |
Несколько заметок об инфекциях
Не путайте инфекции с синдромами. Инфекции - это последствия серьезных ранений, которые возникают при контакте поврежденного органа с внешним окружением - землей, предметами ландшафта, кусачими паразитами или носителями синдрома (например, плевками титанов, дыханием железного человека и т. д.). Инфицирование ран устраняется их промыванием с мылом. Однако, несмотря на кажущуюся простоту устранения, в действительности инфекции являются очень серьезной, тяжело устраняемой проблемой. Это обусловлено двумя причинами:
- дварфы-врачи по понятным причинам склонны сперва заниматься серьезными, непосредственно опасными для жизни болячками, которыми (в их представлении) являются, прежде всего, сами раны. Т. е. если у пациента открытый перелом ноги, с высокой долей вероятности доктор сперва вправит ему кости, затем зашьет рану и только после этого решит заняться инфекцией, до которой уже не сможет добраться - ведь рана уже зашита; перелом будет устранен, но заражение останется.
- сами пациенты часто любят удирать из госпиталя, дождавшись, когда к ним вернется хотя бы относительная трудоспособность (особенно часто этим страдают солдаты, раненые при патрулировании). Ими часто игнорируются мелкие, не мешающие полноценной жизни раны - например, травмы носов, зубов и ушей. Поскольку силой притащить беглеца назад доктор не может, не удивляйтесь, если по вашей крепости будет разгуливать всем довольный дварф со сломанным, кровоточащим и уже слегка гниющим ухом, даже и не думающий снова ложиться в больницу.
Из всего этого следует, что борьба дварфов с инфекциями - дело рук, скорее, самих дварфов, чем врачей. Если у вашего колониста хорошая сопротивляемость болезням, он может и сам перебороть болезнь, в то время как дварф со слабым иммунитетом может и погибнуть - причем даже месяцы спустя после ранения. Старайтесь не ставить таких бедолаг на травмоопасные работы наподобие шахтерской и не определять в армию.
Поскольку навык ветеринара в настоящий момент бесполезен, инфицированные животные, как правило, обречены - кроме тех случаев, когда обладают высокой сопротивляемостью болезням.