Health screen: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 126: Строка 126:
{{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}}}}
|}
|}
=== Несколько заметок об инфекциях ===
Не путайте '''инфекции''' с [[Syndrome|синдромами]]. Инфекции - это последствия серьезных ранений, которые возникают при контакте поврежденного органа с внешним окружением - землей, предметами ландшафта, кусачими паразитами или носителями синдрома (например, плевками [[Titan|титанов]], дыханием [[Iron man|железного человека]] и т. д.). Инфицирование ран устраняется их [[Cleaning|промыванием]] с [[Soap|мылом]]. Однако, несмотря на кажущуюся простоту устранения, в действительности инфекции являются очень серьезной, тяжело устраняемой проблемой. Это обусловлено двумя причинами:
* дварфы-врачи по понятным причинам склонны сперва заниматься серьезными, непосредственно опасными для жизни болячками, которыми (в их представлении) являются, прежде всего, '''сами раны'''. Т. е. если у пациента открытый перелом ноги, с высокой долей вероятности доктор сперва вправит ему кости, затем зашьет рану и только после этого решит заняться инфекцией, до которой уже не сможет добраться - ведь рана уже зашита; перелом будет устранен, но заражение останется.
* сами пациенты часто любят удирать из госпиталя, дождавшись, когда к ним вернется хотя бы относительная трудоспособность (особенно часто этим страдают [[Soldier|солдаты]], раненые при патрулировании). Ими часто игнорируются мелкие, не мешающие полноценной жизни раны - например, травмы носов, зубов и ушей. Поскольку силой притащить беглеца назад доктор не может, не удивляйтесь, если по вашей крепости будет разгуливать всем довольный дварф со сломанным, кровоточащим и уже слегка гниющим ухом, даже и не думающий снова ложиться в больницу.
Из всего этого следует, что борьба дварфов с инфекциями - дело рук, скорее, самих дварфов, чем врачей. Если у вашего колониста хорошая сопротивляемость болезням, он может и сам перебороть болезнь, в то время как дварф со слабым иммунитетом может и погибнуть - причем даже месяцы спустя после ранения. Старайтесь не ставить таких бедолаг на травмоопасные работы наподобие [[Mining|шахтерской]] и не определять в армию.
Поскольку навык [[Animal caretaker|ветеринара]] в настоящий момент бесполезен, инфицированные животные, как правило, обречены - кроме тех случаев, когда обладают высокой сопротивляемостью болезням.


{{Category|Здравоохранение}}
{{Category|Здравоохранение}}


[[en:Health_screen]]
[[en:Health_screen]]

Версия от 17:15, 7 марта 2014


Открыв окно z-статуса, можно через подменю Health попасть в окно Медпомощи.

Примечание: В этом экране работает "мышь".

Это подменю доступно лишь тогда, когда есть дварф, назначенный на должность Главного врача. Это подменю используется для отслеживания текущего состояния здоровья всех дружественных дварфов и их домашних питомцев. Статусы самочувствия дварфа и его ранения, которые показываются в окне состояния здоровья существа (v-w), каталогизируются в этом подменю и дополняются медицинским персоналом крепости во время диагностических осмотров пациентов. Некоторые базовые нужды дварфов, такие как жажда, голод и усталость, автоматически показываются в подменю.

Лечение любого пациента начинается только после его осмотра и постановки ему диагноза дварфом-диагностом. Диагност определяет поврежденные органы, характер их повреждений и требуемые методы лечения и процедуры. После постановки диагноза к лечению пациента могут приступать другие специалисты-медики (при наличии в госпитале необходимого оборудования).

Если пациент с уже установленным диагнозом будет перемещен на новое место (например перенесен из дому в госпиталь), то его понадобится заново диагностировать и, вполне вероятно, мыть v0.31.18.

Ниже перечислены все состояния, которые могут отображаться в окне Медпомощи (z-Health)

Первая колонка

Эта колонка отображает средства и методы лечения пациента.

Символ Описание
D Diagnosis request ru — Нужен диагност для постановки диагноза пациенту. Это первое врачебное действие над любым больным дварфом, без постановки диагноза никакое лечение не производится.
Cleaning request ru — Нужен дварф с включённой работой Cleaning и мыло для мытья пациента *
S Surgery required ru — Нужен хирург для оперирования пациента
R Inoperable Rot ru — Конечности пациента гниют и неоперабельны (гангрена), обычно требуется ампутация с помощью хирурга
Ø Suture request ru — Нужен дварф, способный зашивать раны (suturer), и собственно нити (thread) для зашивания
B Setting request ruКостоправ должен вправить кость
° Dressing request ru — Нужен дварф, накладывающий повязки (wound dresser), и ткань (cloth) для перевязки
T Traction request ru — Пациенту необходима вытяжка на тракционной койке (traction bench)
I Immobilization request ru — Необходима фиксация конечности пациента с помощью шины (splint) или медицинского гипса (gypsum plaster)
C Crutch required ru — Нужен костыль, чтобы пациент смог ходить

* При отсутствии мыла пациента все равно помоют одной водой.

Вторая колонка

Эта колонка показывает различные степени кровотечения, ранения, кровопотери, онемения и парализации.

Символ Описание
B!+ Heavy bleeding ru — Сильная кровопотеря, чрезвычайно опасно
B!~ Bleeding ru — Кровопотеря, требует быстрого врачебного вмешательства для остановки кровотечения
Bl+ Severe blood loss ru — Субъект потерял большое количество крови. Обычно сопровождается слабостью (Pale)/бледностью (Faint) и довольно опасно
Bl~ Blood loss ru — Субъект потерял некоторое количество крови в результате кровотечения. Обычно сопровождается бледностью (Faint)
Pz+ Paralyzed ru
Pz~ Partially paralyzed ru
Slg Sluggish ru — Характеризуется слабым или мягким параличом
Nm+ Completely numb ru
Nm~ Partially numb ru
Nm- Slightly numb ru

Третья колонка

Эта колонка показывает уровни боли, температуры и истощения, сонливость и оглушение.

Символ Описание
F! Serious fever ru — У субъекта очень высокая температура, лихорадка, жар.
F+ Moderate fever ru
F~ Slight fever ru
Dz Dizzy ru
Pn! Extreme pain ru — Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.
Pn+ Moderate pain ru
Pn~ Slight pain ru
St Stunned ru
Exh Exhausted ru
Ovx Over-exerted ru
Tir Tired ru — Не тоже самое что "сонный" (drowsy)

Четвёртая колонка

Эта колонка показывает проблемы, связанные с дыханием, и различные нужды (включая экстремальные, такие как обезвоживание и истощение).

Символ Описание
DR Drowning ru — Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь!
Wd Winded ru
Br Cannot breathe ru — Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь
Br Trouble breathing ru — Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание
T! Dehydrated ru — Если субъект не получит выпивки (или воду, если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь
T~ Thirsty ru
H! Starving ru — Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь
H~ Hungry ru
Dw Very drowsy ru — Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна
Dw Drowsy ru — Означает, что субъект должен поспать
Na Nauseous ru — Существо может блевать.

Пятая колонка

Эта колонка показывает проблемы, связанные с органами чувств и конечностями.

Символ Описание
V Vision lost ru — Субъект будет затрачивать очень много времени для выполнения обычных действий
V Vision impaired ru — Субъект будет затрачивать значительно большее количество времени на выполнение обычных действий
V Vision ~impaired ru — Субъект будет затрачивать большее количество времени на выполнение обычных задач
P Popped out ru — Брюшная полость субъекта вскрыта и кишечник вывалился наружу. Неизбежная мучительная смерть.
Sx Cannot stand ru — Субъект не может самостоятельно стоять. Возможно нуждается в костыляхТребует проверки
S~ Stand impaired ru — Субъект может нуждаться в костылях
Gx Cannot grasp ru — Субъект имеет длительные травмы обеих рук, некоторые виды работ будут ему недоступны
G~ Grasp impaired ru — Субъект получил длительную травму одной или обеих рук, но все ещё может держать предметы
Fx Cannot fly ru — Субъект не может летать. Только для тех существ, которые могли летать раньше
F~ Flight impaired ru — Ничто не может помочь ухудшенной способности летать.
Mn Motor nerve ru — Двигательный нерв поврежден, это может сказаться на способности субъекта передвигаться, стоять или летать.
Sn Sensory nerve ru — Сенсорный нерв поврежден, это может сказаться на способности ощущать, видеть или дышатьТребует проверки

Шестая колонка

Эта колонка показывает разрывы артерий, сухожилий и связок, а также переломы и ушибы.

Символ Описание
A! Major artery torn ru — Субъект вероятно имеет обильное кровотечение, это неотложный случай
A+ Artery torn ru — Субъект вероятно страдает от кровотечения, которое, вероятно, может представлять угрозу для жизни
Of Overlapping fracture ru — Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа
Cf Compound fracture ru — Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа
Tn Torn tendon ru
Tn Tendon strain ru
Tn Tendon bruise ru
Lg Torn ligament ru
Lg Ligament strain ru
Lg Ligament bruise ru
Ns Need setting ru — Требуется костоправ для фиксации поврежденного органа (кости, конечности)

Седьмая колонка

Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции.

Символ Описание
X! Broken tissue ru
D! Heavy damage ru
D+ Moderate damage ru
D~ Light damage ru
X~ Partially broken tissue ru
Pn! Extreme pain ru — Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.
Pn+ Moderate pain ru
Pn~ Slight pain ru
Sw! Extreme swelling ru
Sw+ Medium swelling ru
Sw~ Minor swelling ru
In Infection ru

Несколько заметок об инфекциях

Не путайте инфекции с синдромами. Инфекции - это последствия серьезных ранений, которые возникают при контакте поврежденного органа с внешним окружением - землей, предметами ландшафта, кусачими паразитами или носителями синдрома (например, плевками титанов, дыханием железного человека и т. д.). Инфицирование ран устраняется их промыванием с мылом. Однако, несмотря на кажущуюся простоту устранения, в действительности инфекции являются очень серьезной, тяжело устраняемой проблемой. Это обусловлено двумя причинами:

  • дварфы-врачи по понятным причинам склонны сперва заниматься серьезными, непосредственно опасными для жизни болячками, которыми (в их представлении) являются, прежде всего, сами раны. Т. е. если у пациента открытый перелом ноги, с высокой долей вероятности доктор сперва вправит ему кости, затем зашьет рану и только после этого решит заняться инфекцией, до которой уже не сможет добраться - ведь рана уже зашита; перелом будет устранен, но заражение останется.
  • сами пациенты часто любят удирать из госпиталя, дождавшись, когда к ним вернется хотя бы относительная трудоспособность (особенно часто этим страдают солдаты, раненые при патрулировании). Ими часто игнорируются мелкие, не мешающие полноценной жизни раны - например, травмы носов, зубов и ушей. Поскольку силой притащить беглеца назад доктор не может, не удивляйтесь, если по вашей крепости будет разгуливать всем довольный дварф со сломанным, кровоточащим и уже слегка гниющим ухом, даже и не думающий снова ложиться в больницу.

Из всего этого следует, что борьба дварфов с инфекциями - дело рук, скорее, самих дварфов, чем врачей. Если у вашего колониста хорошая сопротивляемость болезням, он может и сам перебороть болезнь, в то время как дварф со слабым иммунитетом может и погибнуть - причем даже месяцы спустя после ранения. Старайтесь не ставить таких бедолаг на травмоопасные работы наподобие шахтерской и не определять в армию.

Поскольку навык ветеринара в настоящий момент бесполезен, инфицированные животные, как правило, обречены - кроме тех случаев, когда обладают высокой сопротивляемостью болезням.