Файлы конфигурации: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
 
{{устарело}}
__TOC__
== Общие сведения ==
== Общие сведения ==
Конфигурация Dwarf Fortress находится в двух файлах в папке с игрой — [[init.txt]] и [[d_init.txt]]. Первый содержит настройки приложения: настройки окна игры, звука, процесса рендеринга. Второй содержит настройки игровых моментов: погодные условия, контроль популяции, поиска маршрутов и т.д.
Конфигурация Dwarf Fortress находится в двух файлах в папке с игрой — [[init.txt]] и [[d_init.txt]]. Первый содержит настройки приложения: настройки окна игры, звука, процесса рендеринга. Второй содержит настройки игровых моментов: погодные условия, контроль популяции, поиска маршрутов и т.д.

Версия от 12:14, 18 июня 2023

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Общие сведения

Конфигурация Dwarf Fortress находится в двух файлах в папке с игрой — init.txt и d_init.txt. Первый содержит настройки приложения: настройки окна игры, звука, процесса рендеринга. Второй содержит настройки игровых моментов: погодные условия, контроль популяции, поиска маршрутов и т.д.

Расположение файлов конфигурации

Оба файла конфигурации находятся в папке "Dwarf fortress\data\init".

Изменение файла конфигурации

Вы можете редактировать любые параметры файла конфигурации любым текстовым редактором, если понимаете, зачем это надо. В Microsoft Windows для этого есть стандартный редактор — Блокнот. Все параметры размещаются в так называемых токенах. Каждый токен окружён квадратными скобками [ ]. Название параметра и значение внутри токена отделены символом двоеточие ":".

Общие настройки — init.txt

Звук

  • [SOUND:ON]

Измените значение на OFF, чтобы полностью отключить звуки и музыку. В отличие от громкости равной 0, эта опция может повлиять на производительность.

  • [VOLUME:255]

Устанавливает громкость музыки по умолчанию, применяемую при запуске игры. 255 — максимальная громкость, 0 — минимальная.

Начальный ролик

  • [INTRO:YES]

Установите значение OFF чтобы отключить стартовый ролик.

Управление экраном

  • [WINDOWED:PROMPT]

Возможны значения YES, NO или PROMPT. Значение YES запускает игру в оконном режиме, NO — в полноэкранном, а при значении PROMPT игра будет при каждом запуске спрашивать, в каком режиме запускаться.

  • [WINDOWEDX:80]

Если этот параметр ниже 256, он определяет ширину сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Ширина окна складывается из этого параметра и ширины используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает ширину окна.

  • [WINDOWEDY:25]

Если этот параметр ниже 256, это определяет высоту сетки, используемой Dwarf Fortress с минимумом 80. Высота окна складывается из этого параметра и высоты используемых шрифтов. Если этот параметр равен 256 или выше, он непосредственно задает высоту окна.

  • [FONT:curses_640x300.png]

Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.

  • [RESIZABLE:YES]

Возможны значения "YES" или "NO". Если стоит "YES", вы сможете менять размер окна запущенной Dwarf Fortress.

  • [TOPMOST:NO]

Значение "YES" заставит окно игры всегда быть поверх остальных окон.

Полноэкранный режим

Эти настройки используются, если в токене [WINDOWED:PROMPT/YES/NO] либо "NO", либо "PROMPT" и выбраны полноэкранные настройки.

  • [FULLSCREENX:0]

Ширина экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.

  • [FULLSCREENY:0]

Высота экрана в полноэкранном режиме. Если значение равно 0, Dwarf Fortress выбирает для вас наилучшее разрешение.

  • [FULLFONT:curses_800x600.png]

Файл шрифта, который использует Dwarf Fortress. Этот параметр может указывать на изображения .bmp или .png в папке data/art.

  • [BLACK_SPACE:YES]

Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.

Графика

  • [GRAPHICS:NO]

Может принимать значения "YES" или "NO". Если выбрано "YES", Dwarf Fortress будет использовать папку raw/graphics для графики тайлов. Оно в настоящее время ограничено созданием графики.

  • [GRAPHICS_WINDOWEDX:0]

Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.

  • [GRAPHICS_WINDOWEDY:0]

Высота окна, используемая Dwarf Fortress в оконном режиме.

  • [GRAPHICS_FONT:curses_square_16x16.png]

Шрифт, используемый Dwarf Fortress в оконном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES".

  • [GRAPHICS_FULLSCREENX:0]

Ширина окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.

  • [GRAPHICS_FULLSCREENY:0]

Высота окна, используемая Dwarf Fortress в полноэкранном режиме.

  • [GRAPHICS_FULLFONT:curses_square_16x16.png]

Шрифт, используемый Dwarf Fortress в полноэкранном режиме, когда для [GRAPHICS:YES/NO] выбрано "YES".

  • [GRAPHICS_BLACK_SPACE:YES]

Если значение "NO", тайлы будут растянуты, чтобы подогнаться к размеру экрана если разрешение выбрано неудачно. Если установлено "YES", лишнее пространство вокруг сетки заполняется черным пространством, а тайлы остаются нерастянутыми.

Настройки видеокарты

  • [PRINT_MODE:2D]

Опция определяет метод отрисовки экрана. Изменение этого параметра значительно влияет на производительность. Возможные значения : "2D", "2DSW", "2DASYNC", "STANDARD", "TEXT", "ACCUM_BUFFER", "FRAME_BUFFER", "VBO" и "PARTIAL". Техническая сторона вопроса раскрыта в этом сообщении. "PARTIAL" работает вместо старой опции PARTIAL_PRINT, разрешает обновлять картинку частями. "TEXT" — единственно доступный режим в MacOS и Linux. В версии 0.34.11 доступны и другие моды, такие как 2D. В Windows "TEXT" не доступен.

  • [SINGLE_BUFFER:NO]

Если установлено в "NO", то DF будет использовать двойную буферизацию вывода на экран, что приведет к уменьшению "мерцания" изображения, ценою незначительного снижения FPS. Если параметр установлен в "YES", то двойная буферизация будет отключена.

  • [ARB_SYNC:NO]

На видеокартах, поддерживающих расширение OpenGL ARB_sync, включение этой опции позволит серьезно увеличить скорость работы на перегруженной видеокарте. Однако, это может привести к падению игры на некоторых видеокартах.

  • [VSYNC:NO]

Если установлено в "YES", то когда Dwarf Fortress перерисовывает экран, она будет дожидаться окончания обратного хода кадровой развёртки. Это может негативно сказаться на FPS, если G_FPS слишком высокий, так как игре приходится приостановить расчет кадров, пока монитор не закончит. Данную настройку есть смысл включать только если у вас часто возникает артефакт со смешанной из двух кадров картинкой на экране DF.

  • [TEXTURE_PARAM:LINEAR]

Может принимать значения "LINEAR" или "NEAREST". Если установлено в "NEAREST", то при отображении текстуры, меньшей её реального размера, в качестве цвета пикселя будет браться цвет ближайшего пикселя реальной текстуры. Если установлено в "LINEAR", то цвет пикселя будет вычисляться как среднее арифметическое от цветов настоящей текстуры.

FPS

Более детальную информацию смотрите в статье Увеличение FPS.


  • [FPS:NO]

значение "YES" включает отображение FPS и скорости обновления мира в левом верхнем углу.

  • [FPS_CAP:100]

Ставит ограничение на скорость обновления мира, не картинки на экране. Значение 0 снимает любые ограничения. Большие числа в начале игры делают развитие менее управляемым.

  • [G_FPS_CAP:50]

Ставит ограничение на скорость обновления картинки. Позволяет оставить больше ресурсов на перерасчёт мира за счёт пропуска отображения некоторых изменений. Конфигурация по умолчанию указывает делать 100 перерасчётов мира и 50 отображений мира в секунду, пропуская каждую вторую фазу.

Приоритет игры

  • [PRIORITY:NORMAL]

Меняет системную настройку приоритета игры над другими процессами. Имеет существенное значение только на одноядерных компьютерах или компьютерах с фоновой задачей. Значения в порядке убывания "REALTIME" (не стоит использовать, может снижать стабильность), "HIGH", "ABOVE_NORMAL", "NORMAL" (стандартная для процессов), "BELOW_NORMAL" и "IDLE".

Опции игры

  • [ZOOM_SPEED:10]

Шаг увеличения в игре. Значение 10 соответствует увеличению размера сетки на 10 каждый раз, когда вы увеличиваете.

[RECENTER_INTERFACE_SHUTDOWN_MS:0] Контроллирует число миллисекунд, которые должны пройти после того, как экран центрируется на событии в режиме крепости, прежде чем ввод заработает снова.

[COMPRESSED_SAVES:YES] Измените значение в "NO", если вы хотите хранить сохраненные игры в несжатом виде. При установке в "YES", сохраненные игры будут сжиматься в формат .zip для экономии места.

Мышь

  • [MOUSE:YES]

Разрешает использовать мышь в игре.

  • [MOUSE_PICTURE:NO]

YES — Использовать игровой курсор, NO — аппаратный, не тормозящий при тормозах в игре.

Клавиатура

  • [KEY_HOLD_MS:250]

Сколько миллисекунд надо держать клавишу прежде, чем игра начнёт её дублировать. Большие значения позволяют убрать ложные двойные срабатывания, например при переходе между z-уровнями, но дольше ждать при перемещении курсора стрелками.

  • [KEY_REPEAT_MS:150]

Пауза между автоповторениями долго нажатой кнопки в мс. Количество нажатий равно 1000/паузу.

  • [KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT:8]
  • [KEY_REPEAT_ACCEL_START:10]

Если вы установите KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT больше одного, то после автоповтора количества клавиш, указанного в KEY_REPEAT_ACCEL_START, задержка ускорения будет плавно уменьшаться, пока скорость автоповтора не станет больше начальной в KEY_REPEAT_ACCEL_LIMIT раз.

  • [MACRO_MS:150]

Задержка (в миллисекундах) между выполнением двух команд макроса.

Игровые настройки — d_init.txt

Опции сохранения

  • [AUTOSAVE:NONE]

Как часто Dwarf Fortress должен создавать автосохранения. "NONE" — никогда, "SEASONAL" — по сезонам,"YEARLY"-по годам

  • [AUTOBACKUP:NO]

Переключите в "YES", если хотите создавать резервную копию сохранения при каждом автосохранении.

  • [AUTOSAVE_PAUSE:NO]

Должна ли Dwarf Fortress вставать на паузу в момент сохранения.

  • [INITIAL_SAVE:NO]

Нужно ли сделать сохранение сразу после высадки.

Расширенные опции игры

  • [IDLERS:TOP]

Где отображать количество бездействующих дварфов, варианты сверху/снизу/отключено. "TOP"/"BOTTOM"/"OFF".

  • [PAUSE_ON_LOAD:YES]

Нужно ли вставать на паузу после высадки или загрузки?

  • [TEMPERATURE:YES]

Проверка воздействия температуры. Отключение позволяет безопасно ходить по ледникам, не бояться пожаров от контактов с лавой или огнедышащими существами.

  • [WEATHER:YES]

Включает и выключает расчёт погоды. При выключении погоды не будет дождей и снега.

  • [ECONOMY:YES]

Включает и отключает экономику дварфов. Опция не важна, т.к. в DF2010 экономика отключена.

  • [INVADERS:YES]

Включает и отключает осады и вторжения. Делает игру проще, но менее интересной.

  • [CAVEINS:YES]

Позволяет отключить обвалы.

  • [ARTIFACTS:YES]

Позволяет отключить впадание дварфов в странное состояние и выпуск артефактов.

  • [ZERO_RENT:NO]

"YES" разрешает дварфам жить бесплатно в комнатах.

  • [TESTING_ARENA:YES]

Включает и отключает тестовые арены.

  • [WALKING_SPREADS_SPATTER_DWF:NO]

Включает либо выключает распространение кровавых брызг и прочих загрязнений между землей и существами Fortress Mode. Так как загрязнения забагованы, и могут вызвать серьезное уменьшение buggy FPS в Fortress Mode, в данной версии рекомендуется выставить это значение в "NO".

  • [WALKING_SPREADS_SPATTER_ADV:YES]

Аналогично предыдущему пункту, но для Adventure Mode.

  • [PATH_COST:1:2:5:25]

Цена пути для указанных зон трафика. Формат (PATH_COST:<high>:<normal>:<low>:<restricted>). Это значение для новой крепости, в игре есть возможность указать для каждой крепости свой набор.

  • [COFFIN_NO_PETS_DEFAULT:NO]

Если установлено в "YES", то домашние животные не будут хорониться в гробах.

  • [STORE_DIST_ITEM_DECREASE:20]
  • [STORE_DIST_SEED_COMBINE:1000]
  • [STORE_DIST_BUCKET_COMBINE:1000]
  • [STORE_DIST_BARREL_COMBINE:1000]
  • [STORE_DIST_BIN_COMBINE:1000]
  • [SHOW_IMP_QUALITY:YES]

"YES" заставляет Dwarf Fortress отображать уровни качества вещи в названии. Если вас раздражают имена вида *<*sword*>*, то укажите "NO".

  • [SHOW_ALL_HISTORY_IN_DWARF_MODE:YES]

Если "YES", то просмотр артефактов и гравировок в режиме крепости будет показывать расширенную историю.

  • [LOG_MAP_REJECTS:NO]

Если установлено в "YES", то DF будет записывать в лог (log.txt) причину, почему карта не подошла при генерации мира.

Установка ограничений

  • [POPULATION_CAP:200]
    [STRICT_POPULATION_CAP:200]

Ограничение на количество жителей крепости. После достижения первого числа в крепость перестанут приходить мигранты; после достижения второго -- перестанут рождаться дети. Впрочем, оба ограничения могут быть нарушены -- например, прибытием монарха. Стоит отметить, что для некоторых возможностей игры необходимо иметь определённое количество жителей крепости; сто жителей для разблокирования всех возможностей при стандартных настройках.

  • [BABY_CHILD_CAP:100:1000]

Первое число отражает общую сумму детей и младенцев, второе - то же самое, но в процентах от взрослого населения крепости; меньшее используется как ограничение. При достижении прекращается появление новых беременностей. Может быть превышено существующими беременностями из старых сохранений, рождением двойни/тройни, а так же детьми мигрантов. Установление в 0 запрещает беременности. Второе число в стандартных настройках (1000) означает 1000%

  • [VISITOR_CAP:100]

Ограничивает число посетителей. Не влияет на торговцев, дипломатов, врагов и животных. Как только вы принимаете петицию о принятии в крепость посетителя, он более не учитывается в этом ограничении, даже если так и не станет полноценным гражданином.

  • [INVASION_SOLDIER_CAP:120]
    [INVASION_MONSTER_CAP:40]

Ограничивает число противников при серьёзном вторжении (например, при осаде людьми). Не влияет на засады, воров и другие особые вторжения (см. тег INVADERS для включения/отключения вторжений).

  • [SPECIFIC_SEED_CAP:200]
    [FORTRESS_SEED_CAP:3000]

Задаёт ограничение на количество семян. Первое - для семян каждого вида, второе - для вообще всех семян в крепости (т.е. при стандартных настройках у вас не может быть 201 споры толстошлемника, но может быть по 200 семян 15 видов растений, ибо 15х200 ≤ 3000).

Режим приключенца

  • [MORE:YES]
  • [DISPLAY_LENGTH:23]
  • [ADVENTURER_TRAPS:NO]

Если выставить данное значение в "YES", то ваш путешественник будет вызывать срабатывание ловушек в вашей бывшей крепости.

  • [ADVENTURER_ALWAYS_CENTER:YES]

На "YES" приключенец всегда будет по центру экрана.

  • [ADVENTURER_Z_VIEWS:UNHIDDEN:9]

Ники (псевдонимы)

  • [NICKNAME_DWARF:REPLACE_FIRST]
  • [NICKNAME_ADVENTURE:REPLACE_FIRST]
  • [NICKNAME_LEGENDS:REPLACE_FIRST]

Позволяет выбрать как отображать псевдонимы дварфов: REPLACE_FIRST заменяет имя дварфа прозвищем, CENTRALIZE ставит его между именем и фамилией, REPLACE_ALL замещает и имя и фамилию. Удобно использовать для указания в имени вида деятельности.

Опции высадки

  • [EMBARK_WARNING_ALWAYS:NO]

"YES" заставляет задавать вопрос "действительно ли вы хотите сюда заселиться?" при каждой высадке.

  • [SHOW_EMBARK_TUNNEL:FINDER]
  • [EMBARK_RECTANGLE:4:4]

Раны

  • [WOUND_COLOR_NONE:7:0:1]

Цвет частей тела, у которых нет повреждений. По умолчанию - белый

  • [WOUND_COLOR_MINOR:6:0:0]

Цвет частей тела, которым нанесен любой урон, не затронувший работоспособность или целостность (но возможно тяжелое кровотечение). По умолчанию - коричневый

  • [WOUND_COLOR_INHIBITED:6:0:1]

Цвет части тела, у которой есть повреждение мышц, связок, работоспособности — но без потери органа. По умолчанию - желтый

  • [WOUND_COLOR_FUNCTION_LOSS:3:0:1]

Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная утрата одной из функций органа (но остальное ещё как-то работает). По умолчанию - светло-голубой

  • [WOUND_COLOR_BROKEN:4:0:1]

Цвет части тела, в которой зарегистрирована полная потеря работоспособности костей или мышц. По умолчанию - светло-красный

  • [WOUND_COLOR_MISSING:0:0:1]

Цвет полностью утраченной части тела. По умолчанию - темно-серый

Тайлы

  • [SKY:178:3:0:0]

Устанавливает тайл для отображения 2 и более уровней пустоты. Формат SKY:<символ>:<основной цвет>:<фоновый цвет>:<яркость>. <символом> может быть число или ASCII-символ в одинарных кавычках, например '#'.

  • [CHASM:250:0:0:1]

Тайлы "пропасти". Тайл и цвет для отображения областей, которые много ниже текущего z-уровня, если все это происходит в помещении. Формат такой же, что в примере выше.

  • [PILLAR_TILE:'O']

Тайл для отображение столба. Столбы создаются как начало, либо окончание стен.

  • [VARIED_GROUND_TILES:YES]

Значение "YES" разрешает использовать несколько символов для отображения травы: ,.`'. В противном случае используется только .

  • [ENGRAVINGS_START_OBSCURED:NO]

Если вам не нравится, что гравированные стены и пол покрываются хаотичными рисунками, то поставьте в этой настройке значение YES. Впоследствии вы сможете изменить вид каждой отдельной клетки индивидуально.

  • [SHOW_FLOW_AMOUNTS:NO]

Значение "YES" указывает Dwarf Fortress отображать на карте глубину воды цифрой от 1 до 7. "TEXT" — единственно доступный режим в MacOS и Linux.