Level of conflict

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 03:15, 9 января 2025; GeloMor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Не все сражения в Dwarf Fortress смертельно опасны. Существует несколько различных уровней конфликта, которые используются в разных обстоятельствах.

В режиме приключений уровень конфликта с любым противником можно посмотреть в описании при наведении на них или по их иконце статуса. Когда вы нападаете на противника, по всей видимости нет способа выбирать атаку, которая обострила бы конфликт (персонаж будет драться на кулаках, даже если у него есть оружие, и не станет пытаться задушить противника в несмертельном бою).

Уровни

На тестовой арене можно увидеть следующие уровни конфликта:

  • No Quarter
  • Lethal
  • Non-lethal
  • Brawl
  • Training
  • Horseplay
  • Encounter

Еще один обычно встречается в режиме приключенца, хотя, строго говоря, это не является уровнем конфликта:

  • Ally

Если вы участвуете в конфликте, вы также получите значок статуса.

  • Игрок

No Quarter

Атакующий "без пощады" откажется принимать капитуляцию и не станет сохранять жизнь противнику, что означает, что конфликт не закончится, пока противник не умрет или нападавший не отступит. Этот тип обусловлен либо необходимостью убийства из-за этики (где капитуляция позволила бы обмануть систему правосудия), борьбой с не-разумным существом (которое не способно сдаваться), или связано с повторным обманом о капитуляции (атакующий не попадётся уловку второй раз).

Этот уровень конфликта может быть уменьшен до летального, а затем до нейтрального.

Lethal

Летальный конфликт — это битва до смерти. Хотя в этом режиме конфликта вероятна смерть, атакующий может принять капитуляцию противника, чтобы закончить бой.

Бой также перерастает в смертельный, если вы пытаетесь укусить противника, выколоть ему глаза или другие части тела, сломать кости в болевых захватах или совершить удушающий захват на горло противника (то есть любую часть тела с токеном [THROAT]). В игре невозможно придушить кого-то, чтобы это не засчиталось как смертельный бой, даже если вы намерены выпустить противника, как только он потеряет сознание.

Non-lethal

Несмертельный бой — это бой без использования оружия, вместо этого используются удары руками, ногами, царапанье и большинство приёмов борьбы. Несмертельные бои могут закончиться без чьей-либо смерти, хотя все еще в результате можно получить смертельные раны.

В настоящее время единственный способ начать нелетальный конфликт в режиме приключенца — начать бороться с противником и совершить болевой захват его конечностей en. В противном случае бой никогда не зайдёт дальше обычной драки.

Brawl

Драка происходит, когда одно существо нападает на другое с помощью ударов руками, ногами, царапанья и борьбы, кроме болевых захватов, удушений и выкалывания глаз. Распространенная ситуация, в которой может начаться драка, когда игрок бьёт кого-то, кто плюнул в него.

Основное различие между дракой и несмертельным боем состоит в том, что в драке NPC не будут атаковать лежащего на земле противника. В настоящее время это можно использовать в режиме приключенца, чтобы усмирять противников и/или быстро натренировать боевые навыки, сражаясь в положении лежа. Тем не менее важно помнить, что некоторые противники будут повышать уровень конфликта до смертельного или безжалостного по причинам, отличным от тех, по которым вы их атакуете.

NPC, участвующие в несмертельном бою или драке, не обнажают свое оружие и не достают щиты.

Training

Тренировка — это режим, используемый в спарринге. В спарринге участники будут использовать учебное оружие, если оно доступно, и будут "затягивать" свои удары, чтобы не допустить травм, "слегка касаясь цели". Травмы все еще могут возникать, если задействуется борьба; однако даже атаки шедеврального серебряного молота будут так же легко переноситься, как атаки тренировочного меча.

Horseplay

В несерьезной или даже дружеской драке участники борются друг с другом: совершают захваты, но затем сразу отпускают. Они никогда не будут делать удушающие или болевые захваты. В настоящее время нет известных обстоятельств, когда мог бы быть инициирован этот уровень конфликта, ни в режиме приключенца, ни в режиме крепости.

Encounter

Этот уровень конфликта обычно возникает между дикими животными и персонажем, когда они впервые видят друг друга. Для большинства нехищных животных реакцией будет бегство в ужасе.