Status icon

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 17:10, 3 марта 2014; Aklad (обсуждение | вклад) (орфография, пунктуация, оформление)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Иконки состояния — это символы, которые вспыхивают, когда существо находится в определённом состоянии. Если их несколько — они вспыхивают по очереди.


меняется на …

  • Легендарный (Legendary): Дварф имеет умение, которое достигло уровня «Легендарный». Будьте внимательны с этими парнями.
  • X Иммигрант (Immigration): Этот дварф только что прибыл в вашу крепость и всё ещё привыкает к новому месту. Он не будет делать никакой работы, пока находится в этом состоянии, которое длится недолго.
  • ? Нет работы (No Job): У существа нет работы и назначения.
  • ? Нет назначения (No Destination): У существа есть работа, но нет назначения. Так получается, когда вы захлопываете дверь у него перед носом. Также вспыхивает на мгновение при получении первой работы.
  • -\|/- Множество существ (Multiple Creatures): Более одного существа в одном месте. Игра будет переключаться между ними, используя эту анимированную линию.
  • Голодный (Hungry): Дварф крайне нуждается в пище.
  • Сонный (Drowsy): Дварф хочет спать.
  • Несчастный (Unhappy): У дварфа накапливаются печальные мысли. Не очень хороший знак для крепости, поскольку может привести к приступам гнева.
  • Z Спящий (Sleep): Этот дварф не будет очень продуктивным, и объект, на котором он спит, окажет влияние на его настроение.
  • ! Вдохновлённый (Fey mood): Этот дварф найдёт мастерскую, возьмёт материалы и сделает артефакт. После этого его умение повысится до статуса Легендарный (Legendary), вместе с атрибутами. Если он не сможет найти требуемую мастерскую или материалы — через некоторое время он станет ненормальным (insane), берсерком (berserk), или впадёт в меланхолию (melancholy).
  • ! Одержимый (Possessed): То же самое, что и вдохновлённый, но без увеличения умения.
  • ! Приступ гнева (Tantrum): Этому дварфу хватило, и он вышел из себя. Дварф остановил все работы и собирается веселиться кидаться всем, что под руку попадёт, разрушать здания и бить других дварфов. Это не постоянное состояние, но крайне недовольные дварфы будут гневаться периодически.
  • ! Ненормальный (Insane): Дварфы могут со временем сойти с ума, что и обозначает эта иконка (обычно это происходит, когда дварф не может закончить свой артефакт). Дварфы двигаются вокруг рывками до тех пор, пока он не погибнет от жажды или голода. Форма безумия.
  • ! Меланхолия (депрессия) (Melancholy): Это может случиться, если дварфа долго одолевают грустные мысли. Дварф будет хандрить, пока он не погибнет от голода или жажды или не попытается утопиться или броситься в пропасть. Эта форма безумия постоянна.
  • ! Берсерк (Berserk): Если дварф чрезвычайно несчастен долгое время, он может сломаться и впасть в убийственный гнев, атакуя всех поблизости. Форма безумия, чрезвычайно опасная.
  • ! Травмированный (Traumatized): Существо испытало то, что ни одному существу испытывать не следует, и, находясь в состоянии постоянного шока, бесконечно взирает за пределы космоса.
  • ! Разъярённый (Enraged): После того как дварфа ранят или убьют его домашнее животное, он может разгневаться и атаковать врага стремительными и мощными ударами. Дварфы в этом состоянии ищут драки с врагами и нейтральными существами. Разъяриться могут не только дварфы, но и другие существа.
  • ! Боевой транс (Martial Trance): когда сражается в одиночку с несколькими противниками.
  • + Лёгкие ранения (Minor Injury): Любые раны, которые оставляют рабочей только одну руку, включая отрубленную вторую.
  • + Тяжёлые ранения (Major Injury): Потеря работоспособности ноги, обеих рук, или смертельное ранение жизненно важного органа, которое пока что не убило дварфа. Попадание жёлтого уровня повреждения в мозг, горло, сердце, кишки или оба лёгких являются смертельными ранами. Такое повреждение одного лёгкого не считается смертельным, но эта отметина остаётся до конца его дней.
  • X Оглушённый (Stunned): Дварфы могут быть оглушены как физическим, так и психологическим шоком. Оглушение может привести к потере сознания. Укусы пещерных пауков также вызывают периодические приступы оглушения. Также может являться следствием падения, обычно после броска или обвала.


  • X Тошнота (Nausea): Может быть вызвана привыканием к пещере, и вызывает рвоту, или может возникнуть во время боя, когда копье пробивает жизненно важные органы брюшной полости.
  • X Недышащий (Winded): Дварф не дышит. Может быть вызвано нахождением под водой, продырявленным лёгким или вырванным горлом.
  • Парализованный (Paralyzed): Существо не может двигаться. Вызывается ядом или сильным повреждением мозга.
  • X Без сознания (Unconscious): Плохой знак для дварфа, поскольку обычно он теряет сознание в бою и вследствие этого вскоре умирает. Иногда боль или повреждения спины вызывают периодические потери сознания.

В дополнение к вышеупомянутым символам: существо, несущее объект, обозначается попеременным показом его обычного символа и символа объекта.

Неморгающие значки

  • Распростёртый (Prone): Когда дварф лежит на земле. Несколько существ могут лежать на одной и той же ячейке карты, поэтому в тесных коридорах дварфы будут постоянно ложиться и вставать, чтобы дать пройти другим. Также это случается и в бою. Не забудьте встать, если вы упали в режиме приключения.
  • В воздухе (Airborne): Дварф был подброшен во время борьбы, поднят в воздух разводящимся мостом, упал со скалы, падает с водопада или получил сокрушительный удар дробящего оружия и отброшен назад силой удара. Невозможно просмотреть(v) свойства существа в этом состоянии (хотя можно посмотреть что это за существо(k)) — но лучше вам на всякий случай закрыть глаза. Существа, которые летят по собственной воле, не обозначаются этим значком.
  • Тонущий (Drowning): Это существо под водой и не может дышать.
  • В паутине (Webbed): Этот значок показывает, что дварф попал в паутину пещерного паука(cave spider).
  • Борющийся (Wrestling): Он схватил или пытается схватить другое существо в бою. С таким же успехом он может удерживать часть оппонента.
  • Последнее местоположение (Last seen): Показывает последнее известное местоположение существа. Только в режиме приключения.
  • Мёртвый (Dead): Этот дварф ушёл в даль от ужасов крепости, в которой едят щенков и топят знать. Легендарные дварфы продолжают отличаться своим цветом и после смерти.

Шпаргалка


FAQ по игровому интерфейсу
Гайд по интерфейсу
Что значат пиктограмки?
Что означают меняющиеся значки?
Как заставить игру идти быстрее?
Как увеличить размер экрана?
Как упростить рутинные операции?
Я играю с лаптопа, как мне перенастроить кнопки?
Где я могу взять (другой) графический набор для игры?
Почему в меню запасов (z) числа отображаются жёлтым и не точно: 10? 20?...
Как расшифровать значки у разных предметов?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы