Relationship: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «{{заготовка}} Дварфы образуют '''отношения''' между собой. These can be seen in detail by going to the dwarf's [[pro…»)
 
(перевод части уже присутствующего на странице контента)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
{{заготовка}}
[[Дварфы]] образуют '''отношения''' между собой. These can be seen in detail by going to the dwarf's [[profile]] and then pressing {{k|r}} to take you to their relationships screen. Relationships are usually formed by spending time with another dwarf. Often, the strongest relationship are between dwarves from the same [[migrant]] wave, despite time spent with dwarves from other waves. Relationships are important because their presence or absence has an important effect on the dwarf in question. Note that when it comes to familial relationships, the dwarves in question do not have to be in your fortress.
[[Дварфы]] образуют '''отношения''' между собой. Детали можно увидеть в [[profile|профиле]] дварфов, где при нажатии {{k|r}} открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны [[migrant|миграции]], даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроения дварфов. Note that when it comes to familial relationships, the dwarves in question do not have to be in your fortress.
Если дварф заводит дружбу либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую [[thought|мысль]], тогда как смерть [[pet|питомца]], друга,  [[children|ребенка]] или [[marriage|супруга]] вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединенные родственными и дружескими связями счастливее, чем дварфы-одиночки, они будут чаще устраивать [[party|вечеринки]] и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в [[ambush|засаде]] или любым другим образом. Преследование [[ghost|призраком]] близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.


Making and talking to friends gives happy [[thought]]s while the death of a [[pet]], friend, [[children|child]] or [[marriage|spouse]] gives unhappy ones. A network of friends and families are happier then individual dwarves, but are more likely to throw [[party|parties]] and make [[child]]ren, and will be much harder-hit when a familiar dwarf dies in an [[ambush]] or whatnot. Getting [[ghost|haunted]] by a familiar dwarf produces a strong negative thought as well.
== Типы отношений ==
Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране (и в порядке убывания важности):


== Types ==
*'''Супруг (Spouse)''' - [[Marriage|Женатые]] дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом [[bed|постель]] и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.
The following is a list of known relationships, listed in the order they will appear on the screen (and thus their importance):
*'''Возлюбленный (Lover)''' - Влюбленные дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые еще не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
*'''Spouse''' - [[Marriage|Married]] dwarves are spouses of one another, and will share a [[bed]] and produce children (the happier the couple, the more children). Dwarves only ever marry once.
*'''Ребенок (Child)''' - Любой [[child|ребенок]] является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают [[party|вечеринки]] и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим [[thought|мыслям]]. (Кое-что они все же делают, например переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети все равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.  
*'''Lover''' - Lovers are basically dwarven pairs, unmarried but getting there. Like spouses, dwarves will only ever have one lover, and do not switch lovers (at least, not so long as the other dwarf is alive). Happy lovers will try to get married, at which point they will switch over to one bed for two and start producing children.
*'''Брат/сестра (Sibling)''' - Если у дварфа есть братья-сестры, об этом будет написно; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.  
*'''Child''' - Any [[child]]ren that the dwarf parents are the object of their attention. Babies are absolutely useless in fortresses (and a burden if the dwarf in question is a good candidate for the [[military|draft]]), and children do little besides throw [[party|parties]] and distract their parents, but their death causes a very strong bad [[thought]]. Note that adult children are still children in the eyes of their parents, and that children do not necessarily appear in your fortress.
*'''Божество (Deity)''' - Старые дварфийские [[deity|боги]] являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, хотя дварфы имеют разные степени преданности ("верный", "обычный", "сомнительный"), это не сильно влияет на дварфов, так как храмы и священники отсутствуют (в режиме крепости), ограничиваясь появлением на произведениях искусства. Стоит иметь в виду, что проклятые создания ''всегда'' сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить [[vampire|вампира]].
*'''Sibling''' - If the dwarf in question has siblings, they will appear here. Like children, they do not necessarily have to be in the fortress.
*'''Объект поклонения (Оbject of Worship)''' - Дварфы склонны поклоняться [[megabeast|мегамонстрам]], атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.  
*'''Deity''' - Ye old dwarven [[deity|god]]s are the most important non-familial relationships for a dwarf. Worship is currently a mostly unimplemented feature; although dwarves can have different levels of worship ("faithful", "casual", and "dubious"), they do not have much effect on the dwarves in question, as such things as temples and priests are non-existent (in Fortress mode), limiting their appearances to fine artwork produced by the dwarf in question (and only a small part of the time at that). Note that cursed creatures are ''always'' dubious worshipers of their deities, making this relationship an important sign of a [[vampire]].
*'''Друг (Friend)''' - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими [[social skill|социальными навыками]] склонны заводить [[friend|друзей]]. Making a friend takes some effort on the part of the dwarf, and happens most often within individual waves. [[Personality|Личность]] дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы дает дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.  
*'''Object of Worship''' - Dwarves tend to worship [[megabeast]]s that have attacked a settlement, most likely out of fear. This relationship is for now only aesthetic purposes, and does not seem to change the behavior of the dwarf and the megabeast if the worshipper meets the worshipped.
*'''Неприязнь (Grudge)''' - [[Grudge|Неприязнь]] является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу еще до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
*'''Friend''' - Dwarves that idle near other dwarves and/or have high [[social skill]]s tend to develop [[friend]]s. Making a friend takes some effort on the part of the dwarf, and happens most often within individual waves. [[Personality]] play a part as well. Making friends causes a happy thought, as can be expected, and the death of friends causes unhappy ones. Lovers develop from a dwarf's pool of friends.
*'''Долговременное знакомство (Long-term Acquaintance)''' - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но еще не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
*'''Grudge''' - [[Grudge]]s are the opposite of friendships, and tend to develop between dwarves of conflicting personality traits. Sometimes it is possible to have your starting dwarves form grudges even before they arrive at the new fortress location. Making a grudge causes an unhappy thought, but ironically, the death of a grudgee actually causes a bad thought as well.
*'''Мимолетное знакомство (Passing Acquaintance)''' - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.
*'''Long-term Acquaintance''' - Long-term acquaintances are dwarves that are familiar with one another, but not yet friends. It is unknown if the death of an acquaintance makes a dwarf any sadder.
*'''Passing Acquaintance''' - Passing acquaintances are dwarves that are familiar with one another, but just barely. It is unknown if the death of an acquaintance makes a dwarf any sadder.


==Royalty==
==Royalty==

Версия от 18:44, 27 сентября 2012

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Дварфы образуют отношения между собой. Детали можно увидеть в профиле дварфов, где при нажатии r открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны миграции, даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроения дварфов. Note that when it comes to familial relationships, the dwarves in question do not have to be in your fortress. Если дварф заводит дружбу либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую мысль, тогда как смерть питомца, друга, ребенка или супруга вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединенные родственными и дружескими связями счастливее, чем дварфы-одиночки, они будут чаще устраивать вечеринки и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в засаде или любым другим образом. Преследование призраком близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.

Типы отношений

Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране (и в порядке убывания важности):

  • Супруг (Spouse) - Женатые дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом постель и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.
  • Возлюбленный (Lover) - Влюбленные дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые еще не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
  • Ребенок (Child) - Любой ребенок является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают вечеринки и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим мыслям. (Кое-что они все же делают, например переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети все равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.
  • Брат/сестра (Sibling) - Если у дварфа есть братья-сестры, об этом будет написно; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.
  • Божество (Deity) - Старые дварфийские боги являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, хотя дварфы имеют разные степени преданности ("верный", "обычный", "сомнительный"), это не сильно влияет на дварфов, так как храмы и священники отсутствуют (в режиме крепости), ограничиваясь появлением на произведениях искусства. Стоит иметь в виду, что проклятые создания всегда сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить вампира.
  • Объект поклонения (Оbject of Worship) - Дварфы склонны поклоняться мегамонстрам, атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.
  • Друг (Friend) - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими социальными навыками склонны заводить друзей. Making a friend takes some effort on the part of the dwarf, and happens most often within individual waves. Личность дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы дает дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
  • Неприязнь (Grudge) - Неприязнь является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу еще до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
  • Долговременное знакомство (Long-term Acquaintance) - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но еще не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
  • Мимолетное знакомство (Passing Acquaintance) - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.

Royalty

There are several additional special relationship listed for the king/queen and their consorts. The dwarves listed in these relationships are all familial and generally not present in the fortress. These are the Uncle/Aunt, Cousin, and Paternal & Maternal Grandparents.

Influences

It is unknown how much of a role social skills such as conversationalist, intimidator, pacifier, comedian, negotiator, flatterer, consoler, persuader, or judge of intent play a role in relationships, but dwarves with vastly different personalities (such as a confident, selfless person vs a nervous-but-arrogant one) tend to form grudges, while dwarves with similar personalities will form friendships, or even become lovers. In tests, idling dwarves with high social skills made friends (and grudges) a good deal quicker than unskilled dwarves.