Relationship

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Версия от 18:44, 27 сентября 2012; Sheyenne (обсуждение | вклад) (перевод части уже присутствующего на странице контента)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Дварфы образуют отношения между собой. Детали можно увидеть в профиле дварфов, где при нажатии r открывается экран отношений. Отношения возникают, если дварф проводит какое-то время с другим дварфом. Часто наиболее крепкие отношения между дварфами из одной волны миграции, даже если они много времени проводят с дварфами других миграционных волн. Отношения важны, потому что их присутствие или отсутствие влияет на мысли и настроения дварфов. Note that when it comes to familial relationships, the dwarves in question do not have to be in your fortress. Если дварф заводит дружбу либо просто разговаривает с другом, это дарит ему счастливую мысль, тогда как смерть питомца, друга, ребенка или супруга вызывает несчастливые мысли. Дварфы, объединенные родственными и дружескими связями счастливее, чем дварфы-одиночки, они будут чаще устраивать вечеринки и заводить детей, но это также приводит к большим моральным травмам, если знакомый дварф погибает в засаде или любым другим образом. Преследование призраком близкого также наносит намного более сильный ущерб моральному состоянию дварфов.

Типы отношений

Нижеследующее - список отношений, представленный в порядке появления на экране (и в порядке убывания важности):

  • Супруг (Spouse) - Женатые дварфы являются друг для друга супругами, делят друг с другом постель и заводят общих детей (чем счастливее пара, тем больше детей). Дварфы вступают в брак один раз в жизни.
  • Возлюбленный (Lover) - Влюбленные дварфы - это, в основном, дварфийские пары, которые еще не вступили в брак, но собираются это сделать. Дварф, влюбляясь, не меняет объекта своей любви (по крайней мере до тех пор, пока второй дварф жив). Счастливые возлюбленные будут стремиться вступить в брак, после чего они переберутся на одну кровать и начнут производить детей.
  • Ребенок (Child) - Любой ребенок является объектом пристального внимания своих родителей-дварфов. Дети абсолютно бесполезны для крепости (и являются обузой, если дварф - хороший кандидат в военные). Дети мало чем занимаются, кроме как устраивают вечеринки и отвлекают своих родителей, но их смерть приводит к очень сильным плохим мыслям. (Кое-что они все же делают, например переносят грузы, но исключительно по собственной воле). Стоит помнить, что взрослые дети все равно являются детьми в глазах своих родителей, и они не обязательно должны быть в вашей крепости.
  • Брат/сестра (Sibling) - Если у дварфа есть братья-сестры, об этом будет написно; как и дети, они не обязательно должны находится в вашей крепости.
  • Божество (Deity) - Старые дварфийские боги являются наиболее важными не-родственными связями дварфов. Поклонение богам на сегодняшний день до конца не реализовано, хотя дварфы имеют разные степени преданности ("верный", "обычный", "сомнительный"), это не сильно влияет на дварфов, так как храмы и священники отсутствуют (в режиме крепости), ограничиваясь появлением на произведениях искусства. Стоит иметь в виду, что проклятые создания всегда сомнительные поклонники своих богов, что может быть очень важным при попытке вычислить вампира.
  • Объект поклонения (Оbject of Worship) - Дварфы склонны поклоняться мегамонстрам, атакующим поселение. Отношение дварфов к ним носит пока что исключительно эстетический характер, но, кажется, не влияет на поведение дварфа и мегамонстра при встрече.
  • Друг (Friend) - Дварфы, которые селятся рядом с другими дварфами, и/или обладающие хорошими социальными навыками склонны заводить друзей. Making a friend takes some effort on the part of the dwarf, and happens most often within individual waves. Личность дварфа играет при этом большую роль. Возникновение дружбы дает дварфам счастливую мысль, а смерть друга заставляет дварфов грустить. Любовные отношения развиваются из дружеских.
  • Неприязнь (Grudge) - Неприязнь является противоположностью дружбе и склонна возникать между дварфами с конфликтной личностью. Иногда может случиться так, что ваши начальные дварфы начинают испытывать неприязнь друг другу еще до приезда в вашу крепость. Возникновение неприязни вызывает несчастливые мысли, но, что забавно, смерть неприятного дварфа также вызывает грустную мысль.
  • Долговременное знакомство (Long-term Acquaintance) - Возникает, если дварфы давно знакомы друг с другом, но еще не друзья. Неизвестно, вызывает ли смерть знакомого грустные мысли.
  • Мимолетное знакомство (Passing Acquaintance) - Возникает, если дварфы познакомились друг с другом, но и только. Неизвестно, вызывает ли их смерть грустные мысли.

Royalty

There are several additional special relationship listed for the king/queen and their consorts. The dwarves listed in these relationships are all familial and generally not present in the fortress. These are the Uncle/Aunt, Cousin, and Paternal & Maternal Grandparents.

Influences

It is unknown how much of a role social skills such as conversationalist, intimidator, pacifier, comedian, negotiator, flatterer, consoler, persuader, or judge of intent play a role in relationships, but dwarves with vastly different personalities (such as a confident, selfless person vs a nervous-but-arrogant one) tend to form grudges, while dwarves with similar personalities will form friendships, or even become lovers. In tests, idling dwarves with high social skills made friends (and grudges) a good deal quicker than unskilled dwarves.