Thought: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(+ перевод)
Строка 359: Строка 359:
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)
|after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal)
|Дварф съел своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи).
|Дварф пообедал своим [[preference|любимым]] блюдом (мысль зависит от качества пищи).
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| when (thirsty/hungry)
| when (thirsty/hungry)
|Дварф захотел [[hungry|есть]] или [[thirsty|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
|Дварф захотел [[hunger|есть]] или [[thirst|пить]] и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| when (dehydrated/starving)
| when (dehydrated/starving)
Строка 387: Строка 387:
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
|near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building]
|near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building]
|Passed by a constructed piece of [[furniture]] or [[building]] requiring [[architecture]] and noticed it. Bonus is randomly determined: x is based on value, multiplier based on and whether or not the dwarf owns the item in question (x2) and whether or not they have a [[preference]] for it (a further x2).
|Дварф прошёл мимо построенной [[building|конструкции]] или [[furniture|мебели]], требующей навыка [[architecture|архитектора]] и заметил её. Воздействие определяется случайно: базовая величина основана на стоимости, удваивается, если дварф владеет этим предметом, и удваивается дополнительно, если дварф [[preference|любит]] такие вещи.
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
|after a bath
|after a bath
|Was cleaned with [[soap]] during the administration of [[healthcare|medical care]].
|Дварфа помыли с [[soap|мылом]] в рамках программы [[healthcare|Дварфийского здравоохранения]].
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
|after a soapy bath
|after a soapy bath
|Dwarf cleaned [[contaminant]]s from self using [[soap]].
|Дварф смыл с себя [[contaminant|загрязнения]], используя [[soap|мыло]].
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
|being near to a waterfall
|being near to a waterfall
|Sprayed by [[mist]] from a [[waterfall]], which dwarves find relaxing.
|На дварфа попал [[mist|туман]] от [[waterfall|водопада]] - они находят это расслабляющим.
<!-- it seems this thought was removed
<!-- it seems this thought was removed
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
Строка 406: Строка 406:
| after retching on a miasma
| after retching on a miasma
after choking on (smoke/dust) underground
after choking on (smoke/dust) underground
| Dwarf was exposed to [[miasma]], [[smoke]], or a [[cave in]] recently. Impact based on personality traits.
|Дварф недавно попал в облако [[miasma|зловония]], [[smoke|дыма]], или оказался в [[cave in|обвале]]. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
|at the lack of chairs
|at the lack of chairs
|Was eating and couldn't find an unoccupied [[chair]].
|Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый [[chair|стул]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| eating at a crowded table
| eating at a crowded table
| Tried to eat at a table someone else was already eating at (only occurs if there are no free tables).
|Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| at the lack of dining tables
| at the lack of dining tables
| Was eating and couldn't find a [[table]] next to an available chair sat on while eating.
|Дварф хотел поесть, но не смог найти [[table|стол]] рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.
<!-- it seems these thoughts were removed
<!-- it seems these thoughts were removed
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
Строка 432: Строка 432:
|}
|}


<!-- WIP; these sections not fully updated yet


== Relations ==
Внимание! Информация ниже может быть устаревшей или неточной. Или совсем не точной.
 
 
== Отношения ==
{| class="wikitable" width=100%
{| class="wikitable" width=100%
! width=35% | Thought
! width=35% | Мысль
! width=15% style="text-align:center" | Value
! width=15% style="text-align:center" | Воздействие
! width=50% | Trigger
! width=50% | Причина
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Talked with (somebody/a pet/spouse/mother/father/lover/friend/sibling/child) lately.
| Talked with (somebody/a pet/spouse/mother/father/lover/friend/sibling/child) lately.
| +2 (all)
| +2
| Dwarf employed their [[social skill]]s and conversed with someone while idling or attending a [[party]] recently.
|Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы или на [[party|вечеринке]], развивая при этом [[social skill|социальные навыки]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was forced to talk to somebody annoying lately.
| Was forced to talk to somebody annoying lately.
Строка 450: Строка 452:
| Was (overjoyed to be able/happy to have been able/pleased to have been able/able) to help somebody to bed lately.
| Was (overjoyed to be able/happy to have been able/pleased to have been able/able) to help somebody to bed lately.
| +20/+10/+5/+3/0
| +20/+10/+5/+3/0
| A dwarf with a helpful or at least indifferent [[personality]] was recently tasked with moving an [[unconscious]] (usually [[wound|injured]]) dwarf to a bed; strength varies with their personality.
|Дварфу с {{tt|отзывчивой|helpful}} или, по крайней мере, {{tt|равнодушной|indifferent}} [[personality|натурой]] была поручена переноска другого дварфа [[unconscious|без сознания]] (обычно [[wound|раненого]]) до кровати; эффект от мысли зависит от характера носильщика.
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was (irritated at having/was unhappy at having/has suffered the pain of having) to help somebody to bed lately.
| Was (irritated at having/was unhappy at having/has suffered the pain of having) to help somebody to bed lately.
| -3/-5/-10/-20
| -3/-5/-10/-20
| A dwarf with a selfish [[personality]] was recently tasked with moving an [[unconscious]] ([[injury|injured]]) dwarf to a bed; severity varies with their personality.
| Дварфу с {{tt|эгоистичной|selfish}} [[personality|натурой]] была поручена переноска другого дварфа [[unconscious|без сознания]] (обычно [[wound|раненого]]) до кровати; эффект от мысли зависит от характера носильщика.
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Was (overjoyed to be/happy to have been/pleased to have been/able) to give somebody (food/water) lately.
| Was (overjoyed to be/happy to have been/pleased to have been/able) to give somebody (food/water) lately.
|  +20/+10/+5/+3/0
|  +20/+10/+5/+3/0
| A dwarf with a helpful or at least indifferent [[personality]] was recently tasked with feeding or quenching another dwarf; strength varies with their personality.
|Дварфу с {{tt|отзывчивой|helpful}} или, по крайней мере, {{tt|равнодушной|indifferent}} [[personality|натурой]] было поручено принести еду или воду другому дварфу. Величина воздействия меняется в зависимости от характера.  
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Was irritated at/was unhappy at/has suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately.
| Was irritated at/was unhappy at/has suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately.
Строка 466: Строка 468:
| Made a friend recently.
| Made a friend recently.
| +5
| +5
| Initiated a [[friend]]ship recently; note that having a large body of fleshy, vulnerable friends increases the chances of a [[tantrum spiral]].
|Дварф недавно завёл нового [[friend|друга]]; стоит заметить, что большое количество смертных и вообще уязвимых дварфов повышает вероятность [[tantrum spiral|веселья]].
|- style="background:#CCFFB2;" |
|- style="background:#CCFFB2;" |
| Adopted a new pet recently.
| Adopted a new pet recently.
| +10
| +10
| Adopted a domesticated [[stray]] animal recently; note that adopted animals cannot be [[butcher]]ed without serious happiness penalties, which can cause [[Catsplosion|problems]].
|Дварф недавно нашёл себе [[stray|зверушку]]; стоит заметить, что такие животные не могут быть [[butcher|разделаны на мясо]] без серьёзного удара по дварфийскому счастью, а ещё может вызвать [[Catsplosion|проблемы]].
|}
|}


Строка 481: Строка 483:
| Satisfied at work lately
| Satisfied at work lately
| +5
| +5
| The dwarf was able to work with materials, items or animals they have a [[preference]] for in their job.
|Дварф работал с [[preference|любимыми]] материалами, предметам или животными, выполняя свою работу.
|- style="background:#99E699" |
|- style="background:#99E699" |
| Is quite pleased with making an artifact.
| Is quite pleased with making an artifact.
| +1000
| +1000
| Crafted an [[artifact]].
|Дварф создал артефакт[[artifact|артефакт]].
|- style="background:#FFCCCC;" |
|- style="background:#FFCCCC;" |
| Knocked out during a cave-in lately.
| Knocked out during a cave-in lately.
Строка 772: Строка 774:
| Is suffering from [[cave adaptation]] and went outside.  Nausea indicates a more serious case.
| Is suffering from [[cave adaptation]] and went outside.  Nausea indicates a more serious case.
|}
|}
-->
 


{{Category|мысли}}
{{Category|мысли}}


[[en:Thought]]
[[en:Thought]]

Версия от 22:27, 4 марта 2015

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.
She had a fine drink lately.

Дварфы постоянно находятся в водовороте мыслей, зависящих от окружения дварфа и его характера. Мысли влияют на счастье дварфа. Мысли имеют простейшую шкалу ценности: они делятся на счастливые и несчастливые. Ценность всех мыслей дварфа просто суммируется, чтобы определить, насколько он счастлив или недоволен. Если дварфы особенно несчастны, то они могут впасть в ярость или получить ужасающее или мрачное настроение.

Изменение статуса сообщает о голоде, жажде или усталости, влияющих на скорость работы и передвижения.

Для просмотра мыслей конкретного дварфа следует в режиме изучения мира k выделить дварфа и дважды нажать enter. (Или v, выбрать дварфа, затем z и enter.) В итоге мы получим список текущих мыслей дварфа, его историю и уникальные черты.

Радостные мысли

Мысль Причина появления
Slept in a (good quality) bedroom recently Дварф поспал в хорошей спальне
Dined in a (good quality) dining room lately Пообедал в столовой хорошего качества
Admired a (good quality) (object) lately Прошел рядом или по установленному предмету обстановки хорошего качества и обратил на это вниманиекаков шанс заметить предмет?
Talked with a spouse lately Семейные дварфы предаются безделью в одном помещении
Talked with a friend lately Когда дварф ничем не занят и в той же комнате находится его друг
Talked with a child recently Когда общается со своим сыном или дочерью (возраст детей не важен — могут быть и взрослыми)
Made a friend recently Ничем не занят и оказался в одной комнате с общительным дварфом
Had a nice bath recently Обычно происходит во время мытья больных
Was comforted by a lovely waterfall lately Обрызган моросью от водопада
Was comforted by a wonderfull creature in a cage recently Прошел вблизи клетки с существом, которое ему нравится
Was glad to have punishment (delayed/reduced) recently В округе нет никого, кто бы мог наказать дварфа-преступника
Satisfied at work lately Когда дварф работает с материалом, предметами или животными, которые ему нравятся
Took someone to bed recently Перемещение бессознательного (как правило раненного) дварфа в кровать
Enjoyed throwing something recently Кидался каким-либо предметом во время приступа бешенства
Enjoyed smashing a building recently Разрушил строение или предмет обстановки во время приступа бешенства
Enjoyed starting a fist fight recently Напал на дварфа во время приступа бешенства
Is quite pleased with making an artifact Создал артефакт
Took joy in slaughter lately Убил другое существо
Adopted a new pet recently Завел нового питомца
Was pleased to have been able to give somebody (food/water) lately Когда дварф покормил или дал воду другому существу
Gave somebody (food/water) lately Когда дварф покормил или напоил другого дварфа
Ate a legendary meal lately Дварф съел блюдо легендарного качества. Может зависеть от личных предпочтений
Was able to rest and recuperate lately Когда дварф отдохнул и полечился
Had a (fine/wonderful/truly decadent) drink lately Дварф выпил спиртное соответствующего качества. Может зависеть от личных предпочтений
Beat somebody recently Осуществил правосудие

Несчастные мысли

Мысль Причина появления
Complained of (hunger/thirst) lately Захотел пить/есть но не получил достаточное количество пищи вовремя (что значит вовремя не уточняется)
Has been (starving/dehydrated) recently Еды или воды не было столь долго, что вскоре может умереть
Forced to eat vermin to survive lately Дварф охотился на паразитов чтобы поесть. Умрёт без настоящей еды.
Complained about the nasty water lately Есть жажда и пьет из открытого водоёма, поскольку выпивки нет или она недоступна.
Was forced to drink vomit lately Испорчен источник воды из-за этого маленького драгоценного камня
Disgusted by a miasma recently Дварф был около зловония (miasma)
Accidentally killed somebody in a fit of rage lately Убил дварфа или чьего-то питомца во время приступа ярости
Has been (tired/exhausted) lately Хотел спать, но не мог, потому что задача не была выполнена. Измученность является повышенной утомляемостью и может быть вызвана перенапряжением.
Was (put off/flustered/upset/very upset/greatly upset/angered/enraged/shattered/traumatized/utterly traumatized) by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements recently Знатный дварф ревнует комнату дварфа с меньшим рейтингом, и скоро лишится рассудка.
Slept in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) bedroom recently Знатный дварф спал в неудовлетворительной спальне. Повышается негодование.
Conducted a meeting in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) setting recently Знатный дварф ненавидит офис, предоставленный ему для заседаний.
Dined in a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) dining room recently Знатный дварф хочет столовую получше.
Worried greatly about not having a tomb after gaining another year Знатный дварф хочет получить гробницу на день рождения.
Worried about having a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) tomb after gaining another year То же, что и выше, только у дварфа уже есть гробница, которая его не устраивает.
Was (very/greatly) angered at the state of demands recently Заказ дворянина не был выполнен.
Upset by having a mandate ignored lately Дворянин издал поручение, а оно не было исполнено.
Upset that a criminal could not be properly punished Дварф стал преступником при отсутствующей системе правосудия.
Upset by not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) lately Знатному дварфу не хватает мебели в комнате.
Attacked/Haunted by the dead lately Дварф был напуган или ранен незнакомым призраком. Испуг не так страшен для психики, как атака.
Attacked/Haunted by a dead (spouse/lover/sibling/and still annoying acquaintance) lately Дварф был напуган или ранен призраком знакомого, это хуже, чем случай выше.
Attacked/Haunted by own dead (mother/father/child) lately Дварф был напуган или ранен призраком близкого родственника, это очень плохая мысль.
Yelled at somebody in charge lately (but only got angrier) Дварф накричал на лидера/мэра и почувствовал себя ещё хуже.
Cried on somebody in charge lately (but only felt more depressed) Как предыдущее, но дварфы становятся не более злобными, а больше впадают в депрессию .
Complained of the lack of chairs lately Во время обеда не нашел незанятый стул.
Complained of the crowded tables lately Пытался поесть за уже занятым столом.
Complained of the lack of dining tables lately Во время еды не нашел свободный стол рядом со стулом, на котором сидел.
Depressed about being confined Дварф в тюрьме.
Slept uneasily due to noise lately Спал возле источника шума.
Woken by noise while sleeping recently Так же, как выше, но ещё хуже из-за того, что источник шума совсем близко.
Slept without a proper room recently Спал, не найдя кровать, обозначенную как спальня, не присвоенную кому-то еще.
Slept in the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a ('rough stone') floor) recently Не нашел кровать, или дварф является охотником. Мысль может быть хуже из-за определенного вида почвы.
Slept on (rocks/pebbles/ice/a floor/a pile of driftwood) recently Как предыдущее. Может или не может быть чуть лучше.
Caught in the rain recently Вышел на улицу во время дождя.
(Irritated/Nauseated) by the sun lately Страдает от адаптации к пещерам. Тошнота означает более серьезный случай.
Annoyed by flies Оказался на одной клетке c мухами.
Accosted by terrible vermin Дварф увидел вредителя, которого ненавидит.
Saw something unpleasant in a cage recently Увидел клетку, в которой сидит ненавистный вредитель.
Killed somebody by accident while sparring recently В спарринге случайно(?) убил другого. Не проявляется, так как сейчас спарринг совершенно безопасен, вне зависимости от используемого оружия.
Had a miscarriage recently Выкидыш у беременных дварфиек (например, от получения множественных повреждений нижней части тела).
Attacked recently На дварфа напало враждебное существо.
Witnessed death Видел смерть другого дварфа.
Lost a (friend/pet) to tragedy recently Умер дварф со статусом "друг" в отношениях или питомец.
Lost a (family member) to tragedy recently Кто-то из родственников дварфа умер. Худшая мысль, чем предыдущая.
Forced to endure the decay of a (friend/pet/family member/annoying acquaintance) Дварф увидел сгнивший труп товарища, члена семьи или соперника.
Unable to find somebody in charge to cry on lately Дварф не смог пожаловаться лидеру экспедиции/мэру из-за того, что они недоступны или заняты. Это может касаться и другой знати.
Upset that a criminal could not be properly punished В преступлениях есть "пострадавшая" сторона (знать, которая назначила мандат), и сторона "преступника" (дварф, нарушивший его). Пострадавший получает эту мысль, если преступник не наказан.
Was (very) embarrassed to have to conduct an official meeting in a (dining room/bedroom) Знатный дварф встречал дипломата без офиса или любой столовой, если спальня была занята.
Incredibly embarrassed not to have any rooms lately У знатного дварфа нет комнаты для проведения встречи.
Beaten recently Правосудие восторжествовало.
(Irritated at/Unhappy at/Suffered the pain of) having to haul somebody to bed lately Эгоистичные дварфы будут раздражаться из-за необходимости помочь другим.
(Irritated at/Unhappy at/Suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately Как и выше, только из-за того, что надо было принести пищу или воду.
Sustained (minor/major) injuries recently Дварф недавно страдал из-за порванных артерий или сломанных костей.
Knocked out during a cave-in lately Дварф попал под обвал. Мысль может появиться вместе с предыдущей.
Choked on smoke/dust underground lately Дварф попал в облако дыма от огня или пыли из-за обвала.
Suffered the travesty of art defacement Потеря шедевра (из-за кражи или разрушения). Это очень весомый удар. Может произойти из-за раскапывания стены или сгнивания мастерски приготовленной пищи.
Complained about the draft lately Недавно призван в отряд рекрутом.
Upset about being relieved from duty Военный без гражданских умений отстранен от дежурства.
(Complained about/Enraged by) long patrol duty Военный выполняет приказ или тренируется больше одного месяца (одного для жалоб, двух для нарастающей ярости).
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Модификаторы негативных мыслей

  • "is quick to tire"

Модификаторы позитивных мыслей

Эффект от мыслей

Механика мыслей

Эмоциональное состояние дварфа определяется единственным числом, на которое неизвестным образом влияют мысли дварфа.

Значение Состояние удовлетворения
151 и выше ecstatic
126 — 150 happy
76 — 125 quite content
51 — 75 fine
26 — 50 unhappy
1 — 25 very unhappy
0 miserable


В Dwarf Fortress 2014 (0.40х)

Условия быта

Мысль Причина
after sleeping in a bedroom like a personal palace

after sleeping in a (fantastic/great/very good/good) bedroom

Дварф недавно выспался в спальне (необязательно его личной) определённого качества; см. Качество комнат.
after sleeping in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) bedroom Знатный дварф не удовлетворён качеством спальни, в которой он недавно почивал; см. Требования знати.
dining in a (legendary/fantastic/great/very good/good) dining room Дварф недавно поел в столовой (необязательно его личной) определённого качества; см. Качество комнат.
dining in a (horribly substandard/horrible/awful/very poor/poor) dining room Знатный дварф не удовлетворён качеством столовой, в которой он недавно обедал; см. Требования знати.
after sleeping uneasily due to noise

after being disturbed during sleep by loud noises
after loud noises made it impossible to sleep

Дварф спал в шумном месте.
after sleeping without a proper room Дварфу пришлось спать на полу, так как он не нашёл свободную спальню (не назначенную кому-то другому).
after sleeping (in/on) the (mud/dirt/grass/rocks/ice/a rough cave floor/floor/a pile of driftwood) Дварф не смог найти кровать, чтобы выспаться, или дварф занимается охотой. Конкретное содержание мысли зависит от типа почвы или пола.
when (drowsy/utterly sleep-deprived) Дварф хотел спать, но не мог бросить важную работу. Чрезмерная усталость может привести к безумию, но в действительности происходит только когда мать ищет своего ребёнка.

Питание

Мысль Причина
after having a (pretty decent/fine/wonderful/truly decadent/legendary) drink Дварф выпил своего любимого алкоголя (мысль зависит от качества алкоголя).
after eating a (pretty decent meal/fine dish/wonderful dish/truly decadent dish/legendary meal) Дварф пообедал своим любимым блюдом (мысль зависит от качества пищи).
when (thirsty/hungry) Дварф захотел есть или пить и не смог удовлетворить свою потребность вовремя.
when (dehydrated/starving) Дварф ничего не ел или не пил в течение долгого времени и скоро отправится к Армоку, если вы ничего не предпримете.
after being forced to eat vermin to survive Дварфу пришлось съесть вредителя, чтобы не умереть от голода (не считается за трапезу; скоро умрёт, если не дать ему нормальной дварфийской еды).
drinking nasty water Дварфу пришлось пить застоявшуюся воду, так как алкоголя или свежей воды не было в наличии.
drinking the same old booze

eating the same old food

Дварф постоянно пьёт одну и ту же выпивку или питается одной и той же едой.
after being forced to eat a (beloved creature/treasured pet) to survive Конечно, если дела настолько плохи, массовая истерика уже не может испортить положение.

Удобства

Thought Trigger
near (own) (very fine/splendid/wonderful/completely sublime) (tastefully arranged) [building] Дварф прошёл мимо построенной конструкции или мебели, требующей навыка архитектора и заметил её. Воздействие определяется случайно: базовая величина основана на стоимости, удваивается, если дварф владеет этим предметом, и удваивается дополнительно, если дварф любит такие вещи.
after a bath Дварфа помыли с мылом в рамках программы Дварфийского здравоохранения.
after a soapy bath Дварф смыл с себя загрязнения, используя мыло.
being near to a waterfall На дварфа попал туман от водопада - они находят это расслабляющим.
after retching on a miasma

after choking on (smoke/dust) underground

Дварф недавно попал в облако зловония, дыма, или оказался в обвале. Конкретное воздействие зависит от личностных черт.
at the lack of chairs Дварф хотел поесть, но не смог найти незанятый стул.
eating at a crowded table Дварфу пришлось есть за одним столом с кем-то ещё (такое случается, когда нет свободных столов).
at the lack of dining tables Дварф хотел поесть, но не смог найти стол рядом с каким-нибудь из незанятых стульев.


Внимание! Информация ниже может быть устаревшей или неточной. Или совсем не точной.


Отношения

Мысль Воздействие Причина
Talked with (somebody/a pet/spouse/mother/father/lover/friend/sibling/child) lately. +2 Дварф недавно общался с себе подобными, будучи без работы или на вечеринке, развивая при этом социальные навыки.
Was forced to talk to somebody annoying lately. -2 Had to endure the presence of the object of a grudge recently.
Was (overjoyed to be able/happy to have been able/pleased to have been able/able) to help somebody to bed lately. +20/+10/+5/+3/0 Дварфу с отзывчивой или, по крайней мере, равнодушной натурой была поручена переноска другого дварфа без сознания (обычно раненого) до кровати; эффект от мысли зависит от характера носильщика.
Was (irritated at having/was unhappy at having/has suffered the pain of having) to help somebody to bed lately. -3/-5/-10/-20 Дварфу с эгоистичной натурой была поручена переноска другого дварфа без сознания (обычно раненого) до кровати; эффект от мысли зависит от характера носильщика.
Was (overjoyed to be/happy to have been/pleased to have been/able) to give somebody (food/water) lately. +20/+10/+5/+3/0 Дварфу с отзывчивой или, по крайней мере, равнодушной натурой было поручено принести еду или воду другому дварфу. Величина воздействия меняется в зависимости от характера.
Was irritated at/was unhappy at/has suffered the pain of) having to give somebody (food/water) lately. -3/-5/-10/-20 A dwarf with a selfish personality was recently tasked with feeding or quenching another dwarf; severity varies with their personality.
Made a friend recently. +5 Дварф недавно завёл нового друга; стоит заметить, что большое количество смертных и вообще уязвимых дварфов повышает вероятность веселья.
Adopted a new pet recently. +10 Дварф недавно нашёл себе зверушку; стоит заметить, что такие животные не могут быть разделаны на мясо без серьёзного удара по дварфийскому счастью, а ещё может вызвать проблемы.

Job satisfaction

Thought Value Trigger
Satisfied at work lately +5 Дварф работал с любимыми материалами, предметам или животными, выполняя свою работу.
Is quite pleased with making an artifact. +1000 Дварф создал артефактартефакт.
Knocked out during a cave-in lately. -20/-10/-5/-3 The dwarf was caught in a cave in and knocked unconscious, check for injuries.
Has suffered the travesty of art defacement. -200/remaining number of masterworks A masterwork quality good crafted by this dwarf was lost, stolen, or destroyed. Potentially extremely damaging to the dwarf's happiness if it's their only one, or one of a few. The solution is to make more, as the game adds any new masterworks to the 'number remaining' count.
Formed a bond with an animal training partner recently +? The dwarf grew attached to an animal during training.
Lost an animal training partner to tragedy recently. -30/?/?/? A trained animal that the dwarf was attached to was killed or died of old age.

Clothing

Thought Value Trigger
Was upset to be wearing (old/tattered) clothing lately. -5/-3/-2 Wearing Old or tattered clothing with no available replacement.
Was very upset to have worn clothes rot away lately. -10/-5/-3 An article of clothing on the dwarf wore away completely.
Was very embarrassed to be uncovered lately. -20/-10/-5 The dwarf has no clothing from the item_pants file, leaving them pantsless. And probably complaining about the draught.
Was embarrassed to have no (shirt/shoes) lately. -10/-5/-3 Missing specific articles of clothing.
Was very embarrassed to be uncloaked lately -20/-10/-5 The dwarf's cloak rotted away, leaving them topless. Likely also applies to anything in the item_armor file, which holds all the clothing for the upper body.

Wedlock

Thought Value Trigger
Gave birth to a child recently. +1000 Children may tax a fortress's resources and population cap, but they do tantrum-proof their mothers (even if the baby incurs a pickaxe into the brain before their eyes).
Became a parent of a child recently +500 They help a lot with their fathers, too.
Gained (a) sibling(s) recently. +100 Finally! A family member with a lesser beard!
Got married recently. +250 Marriage (and childrearing) is the secret to happiness.
Became caught up in a new romance recently. +250 The (bachelor[ette]) dwarf gained a lover recently.
Had a miscarriage recently. (Tragedy) -50/-30/-20/-10 Pregnant dwarf miscarried due to starvation, dehydration, or severe injury. Value basis unknown.

Noble pretensions

Thought Value Trigger
having a (legendary/fantastic/great/very good/good) tomb after gaining another year +3/+5/+10/+20/+30 A member of the high dwarven nobility had a more-than-satisfactory tomb upon having reached their birthday recently; see Noble#Needs.
having a (poor/very poor/awful/horrible/horribly substandard) tomb after gaining another year

about not having a tomb after gaining another year

-3/-5/-10/-20/-30/-50? A member of the high dwarven nobility had a less-than-satisfactory tomb upon having reached their birthday recently, or none at all; see Noble#Needs.
Was (greatly pleased/very pleased/pleased) at the state of demands recently. +10/+5/+3 Noble dwarf demanded something and it was provided before or on time.
Was (angered/very angered/greatly angered) at the state of demands recently. -3/-5/-10 Noble dwarf demanded something and it was provided late or not at all.
Was pleased to have a mandate deadline met lately. +10 Noble dwarf mandated something and it was provided on cue.
Was upset by having a mandate (deadline missed/ignored) lately. -3/-5 Noble issued a mandate that went beyond time or was unfulfilled entirely.
not having enough (chests/cabinets/weapon racks/armor stands) -? Noble doesn't have enough of their position's furniture requirements.
by a lesser's pretentious (office/sleeping/dining/burial) arrangements -4*severity A member of the dwarven nobility who is unhappy that his accommodations are worse than those of a lower-ranked dwarf's room.
having to conduct an official meeting in a (bedroom/dining room) -? Noble dwarf had to meet with a diplomat without an office (or any dining room if a bedroom was used)
not having any rooms -? Noble dwarf without any kind of room to conduct a meeting in.

Justice

Thought Value Trigger
Was glad to have punishment delayed recently. +20 No one was around to carry out the dwarf's punishment.
Was glad to have punishment reduced recently +20 No jails were available, so the punishment was "reduced" to a beating (unless precautions are taken, this is likely to be lethal for the unfortunate dwarf).
Beat somebody recently. +5 Justice, dispensed.
Beat somebody with a hammer recently. +5 Criminals, smitten.
Is happy to be free +1000 Was jailed or snatched, and was released recently (...disproportionate bonus?)
Was upset that a criminal could not be properly punished. -5 The victim of the crime, upset that it goes improperly punished.
Was upset by the delayed punishment of a criminal. -5 The victim of the crime, upset that punishment was delayed.
Depressed about being confined -10 Dwarf is in a cage (jailed or trapped), or has been abducted by a goblin snatcher.
Was worried by the scarcity of (guards/cages and chains) lately. -10 Dwarves in a sufficiently large fortress don't like to be without a fortress guard or the lack of a proper jail. Currently only affects the actual dwarves in charge of law enforcement.
Was beaten recently. -10/-5/-3/-2 Justice was administered unto this dwarf recently.
Was beaten with a hammer recently. -20/-10/-5/-3 Justice was smitten unto this dwarf recently (they're likely lying in a hospital with broken ribs at the minimum, and just plain dead at worst).
Was outraged at the bizarre conviction against all reason of the victim of a crime recently -50/?/?/? When you convict a victim as the perpetrator of the crime--for example, convicting a blood-drained dwarf of draining his own blood

Injury and death

Thought Value Trigger
Was (rescued/able to rest and recuperate) lately. +10/+10 A wounded dwarf was rescued and carried to a bed, and is now resting.
Received (food/water) recently. +10 A wounded dwarf is receiving nourishment from his fellows while recovering from his injuries.
Has been attacked lately. -30/-20/-10/-5 Dwarf was assaulted by a hostile creature. (Tragedy)
Has been attacked by the dead lately. -50/-30/-20/-10 Fighting undeath extolls a heavy mental cost on dwarves, as does getting attacked by ghosts.
Has been attacked by a dead (pet/spouse/family member/lover/friend/dead and still annoying acquaintance) lately. -100/-60/-40/-20 ...especially when your own child's reanimated corpse is gnawing on your ear.
Sustained (minor/major) injuries recently. -30/-20/-10/-5/-3 Dwarf sustained a wound recently.So losing an arm and a leg carries at most a -30 penalty while getting lucky in bed is an instant +250? Huh. (Tragedy)
Has witnessed death recently. -30/-20/-10/-5 Saw something/someone die recently. (Tragedy)
Lost a (friend/pet/family member/annoying acquaintance) [to tragedy] recently. -50/-30/-20/-10 A dwarf or favored animal of the dwarf died recently. Unnatural deaths are presumably tragic. (Tragedy)
Forced to endure the decay of a (friend/pet/family member/annoying acquaintance). -20/-10/-5/-3 The corpse of the dwarf's companion, loved one, or rival is rotting on the ground rather than being properly entombed. (Tragedy)

Military duty

Thought Value Trigger
Took joy in slaughter lately. +10 Landed the killing blow on another creature in the line of duty.
Had a satisfying sparring session recently +10 Military dwarf in training successfully sparred.
Complained about the draft lately. -30 A civilian dwarf with no combat skills was enlisted in military duty and became a recruit in a time of peace (this thought does not occur when enlisted during a siege).
Upset about being relieved from duty. -30 Military dwarf with no civilian skills is removed from active duty and is relegated to hauling around stone as a peasant.
(Complained about/Enraged by/Depressed by) long patrol duty -3/-5/-10 Military dwarf has active order (other than training) for more than one month (one if complaining, two if depressed, three if enraged). Soldiers stop getting this thought upon becoming Heroes.

Tantrums

Thought Value Trigger
Enjoyed (throwing something/toppling something over/smashing up a building/starting a fist fight) recently. +5/+10/+20/+20 The dwarf recently threw an item, threw something over, smashed up a building, or punched someone while throwing a tantrum. Needs to be controlled immediately or else a tantrum spiral may result.
Accidentally killed somebody in a fit of rage recently. -50/-30/-20/-10 Killed another dwarf or someone's pet while throwing a tantrum. A very bad thing, obviously. (Tragedy)
(Yelled at/Cried on) somebody in charge lately -? The dwarf was unsuccessfully consoled by a noble.
Unable to find somebody in charge to (cry on/yell at) lately -? The dwarf was not consoled because a noble is inaccessible or busy.

Weather

Thought Value Trigger
Caught in (the rain/a snow storm/freakish weather) recently. -2/-2/-? Went outside while it was raining, snowing, or in evil weather. Ambushers are used to bad weather and don't get this thought, and dwarves who like working outdoors won't get unhappy from this.
(Irritated/Nauseated) by the sun lately. -10/-20 Is suffering from cave adaptation and went outside. Nausea indicates a more serious case.