Gait

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Движение или gait — термин, описывающий способ перемещения существ в пространстве.

В режиме приключений вы можете выбрать предпочитаемый тип движения в меню Adv ui m.pngm, что определяет вашу скорость.

Виды передвижения

В игре существует 5 видов перемещения: ходьба, ползком, карабканье, плаванье и полёт.

  • Ходьба – это наземное перемещение, которое требует, чтобы существо стояло и имело более половины своих [STANCE] частей тела (т.е. позволяющих стоять). Например ноги, неповрежденные и рабочие, можно использовать для перемещения по ровной поверхности, а также вверх и вниз по склонам и лестницам. Технически подразделяется на четыре подвида: ходьба двуногих, ходьба четвероногих, ходьба обычная и ходьба безногих.
  • Перемещение ползком схоже с ходьбой, за исключением того, что для него не требуются ни стоять на земле, ни иметь [STANCE] части тела. Ползком существа перемещаются гораздо медленнее, чем ходьбой. Обратите внимание, что здоровая, ползущая змея считается использующей ходьбу, а не перемещение ползком: ее тело - это [STANCE] часть тела. Если тело змеи ранено, она начнет ползти.
  • Карабканье используется для движения по вертикальным поверхностям, например по деревьям или стенам, а также для перемещения вверх, отталкиваясь от них. Для того, чтобы карабкаться, нужны неповреждённые части тела: с тегом [GRASP], позволяющим хвататься, или любая [STANCE], если у существа есть тег [STANCE_CLIMBER]. Такой тег есть у котов или гигантских пещерных пауков.
  • Полет используется для перемещения по воздуху. Для полёта нужны либо здоровые части тела с тегом [FLIER], либо тег [FLIER] на самом существе. Возможность летать не требует от летунов наличия какой-либо прописанной минимальной скорости. Также развороты в полёте не сложнее разворотов во время ходьбы.

Скорость

Скорость движения определяется темпом, то есть отношении времени к пройденному за это время расстоянию. Выражается в количестве тиков делённых на сто тайлов. Следовательно, чем больше значение, тем медленнее передвижение. В настоящее время, максимальная скорость в игре – 100 тиков на 100 тайлов, или 1 тик на тайл.

Скорость любого вида передвижения определяет лишь базовое значение, на практике же скорость зависит от различных факторов, таких как надетая одежда или переносимый вес, навыки, атрибутов и даже черт характераТребует проверки.

Ниже для сравнения приведены примеры скоростей.

Скорость км/ч миля/ч Пример
8775 1 0.6 максимальная скорость гигантского червя
100 87 54 максимально допустимая скорость, максимальная скорость сапсана
900 9.6 6 стандартная скорость ходьбы
293 30 19 стандартная максимальная скорость дварфа
5951 1.5 0.9 нормальная скорость карабканья для дварфа
225 39 24 стандартная максимальная скорость человека/гоблина
6561 1.3 0.8 нормальная скорость карабканья для человека/гоблина
214 41 25 стандартная максимальная скорость эльфа
2206 4 2.5 нормальная скорость карабканья для эльфа
251 35 22 стандартная максимальная скорость кобольда
3512 2.5 1.5 нормальная скорость карабканья для кобольда
439 20 12 стандартная максимальная скорость тролля
1422 6.2 3.9 нормальная скорость карабканья для огра
488 18 11 стандартная максимальная скорость огра
125 70 43 стандартная максимальная скорость лошади
351 25 16 стандартная максимальная скорость дракона
219 40 25 стандартная максимальная скорость бронзового колосса
195 45 28 стандартная максимальная скорость клювоголовой собаки
176 50 31 стандартная максимальная скорость руха
149 59 37 стандартная максимальная скорость собаки
183 48 30 стандартная максимальная скорость кошки
293 30 19 скорость и бега, и карабканья гигантского пещерного паука
109 80 50 стандартная максимальная скорость газели
157 56 35 стандартная максимальная скорость гиббона

Стандартные скорости

Подавляющее большинство стандартных существ в игре используют предопределенные шаблоны передвижения. Хотя их передвижение различается по скорости от типа к типу и от существа к существу, отношения скоростей друг к другу в основном стандартны.

Группа Название Тип Разгон Разворот Влиялие
физ.
аттрибутов
Замедление
в
скрытности
Трата
энергии
Fastest

Sprint

Gallop

Fastest Walk

Scramble

Maximum Swim Speed

Scramble

Maximum Flight Speed

Scramble

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

10, разгон
начинается с Fast
Нет Да 50 50
Faster

Run

Canter

Faster Walk

Faster Climb

Faster Swim

Faster Crawl

Faster Flight

Faster Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

5, разгон
начинается с Fast
Нет Да 20 10
Fast

Jog

Trot

Fast Walk

Fast Climb

Fast Swim

Fast Crawl

Fast Flight

Fast Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

Нет Да Да 10 5
Normal

Walk

Walk

Walk

Climb

Swim

Crawl

Fly

Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

Нет Да Нет Нет 0
Slow

Stroll

Stroll

Slow Walk

Slow Climb

Slow Swim

Slow Crawl

Slow Fly

Slow Crawl

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

Нет Да Нет Нет 0
Slowest

Creep

Creep

Slowest Walk

Creep

Creeping Swim

Creep

Hover

Creep

WALK (biped)

WALK (quadruped)

WALK (general)

CLIMB

SWIM

CRAWL

FLY

WALK (no legs)

Нет Да Нет Нет 0

Модификация передвижения

Виды передвижения и их свойства прописаны в исходном файле c_variation_default.txt. В нём заданы 6 шаблонов, в каждом по 6 типов передвижения, определяющие разные скорости перемещения.

Для лучшего понимания работы перемещения можно рассмотреть описанный в нём [CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS], где подробно расписан и объяснён синтаксис. Для описания определенных заранее видом передвижения, используется токен [APPLY_CREATURE_VARIATION].

На примере исходника дварфа:

[APPLY_CREATURE_VARIATION:STANDARD_BIPED_GAITS:900:711:521:293:1900:2900] 30 kph

где по порядку идут:

  • STANDARD_BIPED_GAITS – определяет, что следующие значения относятся к стандартному передвижению двуногих (т. е. WALK (biped), а не WALK (no legs) или FLY);
  • 900 – максимальная (и начальная) скорость категории Normal ;
  • 711 – максимальная (и начальная) скорость категории Fast, а также начальная для Faster и Fastest;
  • 521 – максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Faster;
  • 293 – максимальная (а также начальная, если добавить NO_BUILD_UP) скорость категории Fastest;
  • 1900 – максимальная (и начальная) скорость категории Slow;
  • 2900 – максимальная (и начальная) скорость категории Slowest.

Можно написать свои шаблоны или поменять уже существующие. В шаблоне не обязательно задавать все 6 типов. При желании возможно задать скорость при помощи токена [GAIT] в raw-файле самого существа.