Hive
| ||||||
Конструкция | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Материалы | Мастерские | Работы | ||||
Используется для | ||||||
Цена | Размер | Ёмкость | ||||
10☼ | 2,000 см³ | 5,000 см³ | ||||
Посмотреть другие предметы |

Улей — это инструмент и постройка, в котором содержатся колонии медоносных пчёл. Он используется в пчеловодстве для производства сот и маточного молочка, которые можно перерабатывать в пригодные для использования предметы. Граждане с включенной обязанностью пчеловодства занимаются строительством, сносом и обслуживанием ульев. По умолчанию работа пчеловодства включена для каждого дварфа в крепости, если не указано иное в деталях работы.
В ASCII-графике ульи используют тот же символ, что и бревна. Как предмет, они имеют цвет своего материала, но построенные отображаются желтым цветом.
Производство
Ульи могут быть сделаны из дерева, камня, металла, стекла или керамики. Каждый материал создается в соответствующих мастерских их соответствующими рабочими. Ульи классифицируются как "Tools" на складе в категории готовых товаров.
Ковка и плавка
- Металлические ульи стоят один металлический слиток для ковки или одну адамантиновую пластину.
- Когда улей переплавляется, он возвращает 0,3 металлических слитков/адамантиновых пластин с эффективностью 30%.
Строительство и снос
Ульи можно построить с помощью b+
o+
f+
h. Чтобы ульи производили мёд, они должны быть построены рядом с (или на) тайлом поверхности. Подземные ульи могут хранить колонии, но не будут производить продукцию.
Удаление улья через его интерфейс строительства возвращает улей и все предметы внутри него, включая колонию, которая выпускается как одна медоносная пчела, которая в конечном итоге исчезает, если ее оставить снаружи. Удаленные соты можно собрать и вынести, но все маточное молочко выливается на землю и теряется.
Настройки
Настройки улья можно увидеть, щёлкнув по построенному улью, чтобы открыть его интерфейс. Есть два параметра, которые контролируют выполнение пчеловодами определенных работ с ульем:
Install colony when ready. — Заселить колонию по готовности. Этот параметр включен по умолчанию и заставит пчеловода заполнять улей колонией пчел, когда будет иметься доступная, либо из дикой колонии, либо из колонии улья, которая готова к разделению. Изменение этого параметра на Do not install colony не позволит улью принимать новые колонии. Уже существующие в улье колонии не затрагиваются.
Gather any products. — Собирать любые продукты. Этот параметр включен по умолчанию и позволяет пчеловодам собирать соты и маточное молочко из улья, уничтожая колонию. Изменение настроек на Do not gather products не позволит пчеловодам собирать продукты внутри улья, оставляя колонии живыми, чтобы их можно было сохранить для разделения.
Настройки также отображают дополнительную информацию об улье: есть ли у него выход на улицу или нет (надземный или подземный тайл, что влияет на производство мёда), готова ли колония к разделению и не слишком ли много колонизированных ульев на карте, что влияет на скорость производства.
Функции
- Дополнительная информация: Пчеловодство § Управление ульями
Предметы в улье можно увидеть в интерфейсе улья. Каждый улей может содержать колонию, которая представлена в виде стака живых медоносных пчёл. Колонии собираются в дикой природе или путем разделения колоний из других ульев. Через три месяца после установки колонии становятся Ready to be split ru, что позволяет использовать их для заселения других ульев. Через шесть месяцев после заселения будут готовы одна штука сот и маточное молочко, если только не был превышен лимит количества колоний. После того, как оба предмета произведены, пчеловод с пустым кувшином идет собирать предметы, сохраняя маточное молочко в кувшине. Пчеловоды оставляют и полученные соты, и кувшин с маточным молочком в улье, а носильщики еды относят их на склад. Когда продукты улья собраны, колония уничтожается, и улью требуется новая колония, чтобы начать новое производство.
Колонии, используемые для заселения других ульев, не уничтожаются после этого. Им всего лишь потребуется ещё три месяца, чтобы снова стать готовыми к разделению.
Размер колонии обычно составляет от 10 000 до 20 000 пчёл. Размер колонии не влияет на производство или её готовность к разделению. Количество пчёл статично и не меняется со временем, даже после разделения. Когда пчеловоды "разделяют" колонию, они на самом деле не отделяют её часть; вместо этого они дублируют старую колонию и уносят новую колонию живых пчёл. И старая, и новая колония будут содержать одинаковое количество пчел, количество пчёл в старом улье остается неизменным в процессе.
Когда общее количество заселённых ульев в крепости становится более сорока, вероятность производства уменьшается, о чем сигнализируют предупреждения Too many hives ru и Output restricted ru, которые видны в интерфейса заселённых ульев. Когда количество колоний достигает шестидесяти, предупреждение становится красным (Too many hives), и продукты пчеловодства перестают появляться. Ограничение не влияют на срок готовности колонии к разделению, и ульи по-прежнему можно заселять новыми колониями; просто ульи больше ничего не будут производить, пока количество колоний не уменьшится ниже 60. Цветы и другая окружающая растительность не влияют на производство. Окружающая среда, погода и сезон не оказывают никакого влияния на колонию или производство мёда.
Опасность
Рабочие медоносные пчёлы вылупляются из заселённых ульев и иногда жалят прохожих. Рабочие медоносные пчёлы умирают и оставляют останки после ужаливания. Размещение зоны рядом с колонизированными ульями подвергает бездействующих граждан, посетителей и животных высокому риску быть ужаленными. Укусы медоносных пчёл появляются в уведомлениях под значком или желтым текстом ·!.
Укусы медоносных пчёл вызывают сильный отек и легкую боль. Они относительно безвредны и несущественны для дварфов — они даже не вызывают плохую мысль. Укусы пчёл не регистрируются как раны, но на экране здоровья ужаленного дварфа будет отображаться "Легкая боль", что может вызвать задачу "вылечить раненого". Это может вызвать хорошие мысли о том, что его спасли и он отдохнул, хотя пребывание в госпитале при этом мгновенное.
[развернуть][Выделить] Raws |
---|
Предметы обстановки | |
---|---|
Инструменты | |
Контроль проходов | |
Конструкции | |
Машины и части ловушек |
Axle • Gear assembly • Lever • Mechanism • Millstone • Pipe section • Pressure plate • Roller • Screw pump • Support • Trap • Water wheel • Windmill |
Прочее | |
Связанные статьи |
Мастерские ![]() ![]() |
Ashery • Bowyer • Carpenter • Crafts • Jeweler • Stoneworker • Mechanic • Metalsmith's forge (Magma) • Screw press • Siege workshop • Soap shop |
---|---|
Ткани и кожа ![]() ![]() ![]() | |
Фермерство ![]() ![]() ![]() | |
Печи ![]() ![]() ![]() | |
Прочее |