Kitchen

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Kitchen

Shortcut: b-o-z

Kitchen.png
÷
;
Иконка
Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

Кухня — это мастерская (workshop), используемая поваром (cook) для приготовления еды из мяса, толстошлемников, и т. д. в готовую еду. Она также используется для вытапливания сала в топлёный жир.

Если получаемые продукты не выносить с кухни, то она захламится, что уменьшит скорость работы, а изготовленные продукты начнут гнить, источая зловония.

Приготовленные блюда

В подменю Кухни на экране z-Overall Status/Kitchen можно указать, какие блюда всем кухням разрешено или запрещено готовить (это универсальная настройка, и не может быть уточнена для одной или нескольких определённых кухонь или поваров).

Есть три уровня блюд, которые можно приготовить на кухне:

  • Простое (сухое печенье/бисквиты) требует 2 приготовляемых продукта.
  • Качественное (рагу) требует 3 приготовляемых продукта.
  • Праздничное (жаркое) требует 4 приготовляемых продукта.

Приготовляемые продукты не обязательно должны быть разными: например, повар может объединить две споры толстошлемника в кучку из двух «бисквитов из спор толстошлемника», или четыре споры в четыре порции «жаркого из спор толстошлемника». Количество приготовленной еды всегда равно общему количеству использованных продуктов.

Если огромные кучи еды используются в качестве ингредиентов, огромные кучи блюд будут приготовлены. Например, 21 «Жаркое рубленой пещерной рыбы» может быть получено из «рубленой пещерной рыбы [5], разбавленного дварфийского вина [14] и рубленой черепахи [2]».

Приготовление еды уничтожает любые побочные продукты, такие как: семена, панцири или кости — ничего не остается ни после приготовления, ни после употребления в пищу. Это делает их идеальными для размещения в обеденных комнатах, расположенных далеко от основной популяции, потому что переносчики еды и отходов не будут вынуждены проходить большие расстояния, чтобы забрать семена или кости из блюд, и одна громадная куча может кормить нескольких дварфов в течение года или более.

См. также: Блюдо

Кладовые

Кладовые еды могут быть настроены так, чтобы принимать и готовые блюда, или только готовые блюда, с помощью кнопки u внутри кладовой. Кладовая, принимающая готовые блюда, не фильтрует их по использованным ингредиентам — готовое блюдо есть просто готовое блюдо. Точка. Это можно переключить или на существующей кладовой, выделив её (q) и выставив опцию кнопкой s, или при создании произвольной кладовой, используя p и затем t. Если вся еда bлокирована, а приготовленная еда разрешена, только приготовленная еда будет помещена в кладовую.

Бочки могут содержать максимум 10 предметов: кучки приготовленной еды, которые больше чем 10, не влезут в бочки, и будут помещены отдельно на клетки кладовой. Это может сделать их более уязвимыми со стороны вредителей, но может фактически уплотнить кладовые в переводе на блюд/клетку. Блюда, не находящиеся в бочках, не портятся сколь-нибудь видимо быстрее.

Многие игроки устанавливают кладовые приготовленной еды около обеденных комнат, чтобы уменьшить время прогулки для дварфов, которые едят.

Порча

Большой проблемой приготовленных блюд является то, что если они не хранятся в кладовой (в или вне бочек), то они будут портиться намного быстрее, чем остальная еда. Это произойдет прямо на кухне, эффективно превращая их подготовку в потерю и времени, и ресурсов, и создание огромного облака зловония.

Сейчас, приготовленная еда складывается в кучки по 10 или менее и может храниться в бочке, гарантирующей их долговечную сохранность. Приготовленные блюда не будут портиться в пищевой кладовой, даже вне бочки.

Наличие достаточного количества переносчиков еды и открытых кладовых, принимающих приготовленную еду, — единственный способ предупредить порчу.

Ценность приготовленного блюда

Несмотря на тип приготовленного блюда, кучка имеет базовое значение в 10 для каждого блюда в кучке, умноженное на рейтинг качества приготовления. Однако, окончательная ценность кучки блюд очень непостоянна, так как на неё очень сильно влияет качество ингредиентов и размер ингредиентных кучек. Ценность, добавленная приготовлением, может быть малой долей общей ценности блюда, когда дорогие или исключительно-приготовленные ингредиенты идут на блюдо. Мясо животных с большим MODVALUE, обработанные растения, образующие огромные кучи, или роскошные продукты вроде сыра, — это все ингредиенты, которые могут привести к поразительно высокой ценности кучки приготовленных блюд.

Пара примеров:

≡Dwarven wheat flour roast [33]≡

This is a stack of 33 finely-prepared dwarven wheat flour roast. The ingredients are exceptionally minced plump helmet, well-minced deer meat, superiorly minced quarry bush leaves and minced dwarven wheat flour.
Total value: 3102☼
10 (prepared meal) * 3 (fine) == 30
2 (plant) * 2 (plump helmet) * 5 (exceptional) == 20
2 (meat) * 1 (deer) * 2 (well-made) == 4
5 (quarry bush leaves) * 4 (superior) == 20
20 (dwarven wheat flour) * 1 (no label) == 20
Subtotal (value of one serving): 94☼
94 (value) * 33 (quantity) == 3102☼

*Dragon meat stew [41]*

This is a stack of 41 well-prepared dragon meat stew. The ingredients are finely-minced dwarven syrup, minced quarry bush leaves and well-minced dragon meat.
Total value: 11685☼
10 (prepared meal) * 2 (well) == 20
20 (dwarven syrup) * 3 (fine) == 60
5 (quarry bush leaves) * 1 (no label) == 5
2 (meat) * 50 (dragon) * 2 (well) == 200
Subtotal (value of one serving): 285☼
285 (value) * 41 (quantity) == 11685☼

Баги

Повара могут готовить масло и другие жидкости только в последнюю очередь, и сначала истратят все запасы твёрдой пищи.Bug:2393

Чтобы заставить кухню работать с такими жидкостями, как алкоголь, молоко, масло или дварфийский сироп, вы можете ограничить количество возможных ингредиентов, используемых для приготовления пищи, с помощью связанного склада. Если кухня настроена на прием ингредиентов со склада, она не будет использовать какие-либо другие ингредиенты, если они уже не хранятся на кухне (что может произойти, если никто еще не вытащил несколько недавно приготовленных порций топлёного жира). Создайте крошечный склад, чтобы хранить только твердые пищевые ингредиенты, но не бочки. Размер этого склада будет определять, сколько твердых ингредиентов может использовать кухня, и если он 1x1, повар будет использовать только один твердый ингредиент, прежде чем пойдёт искать что-то ещё. Быстрый переносчик может доставить еще один предмет в это место до того, как повар перестанет искать ингредиенты, но такое редко случается. Установите еще один склад для хранения жидких ингредиентов. Настройте оба этих склада, чтобы для передачи предметов на кухню. Если на малом складе больше ничего не останется, повар пойдёт искать ингредиенты и первым приоритетом будет привязанный склад с жидкостями, и повар будет вынуждет взять их.

Конечно, малый склад твердых ингредиентов нужно будет пополнить, поэтому вам также понадобится больший склад, который связан с малым. К сожалению, если ингредиенты находятся в бочках, они никогда не будут извлекаться из бочек для перемещения на малый склад, поэтом на большом складе должны быть запрещено использование бочек. Один из способов достать ингредиенты из бочек — включить настройку складу еды, использующему бочки, чтобы он принимал только из связанных складов, затем настроить склад так, чтобы он отдавал на кухню и оттуда ничего не брал, и ставить в очередь щедрые блюда. Следите за кухней, и как только ингредиенты будут доставлены туда, отмените или приостановите работу. Затем им нужно будут подождать, пока предметы будут вынесены с кухни, и, поскольку ваш склад, использующий бочки, настроен так, чтобы не принимать из кухни, предметы попадут на другие склады. Возможно, быстрее и проще будет выбрасывать ингредиенты из бочек на склад без бочек.

Мастерские Ui b.pngbUi bo.pngo
Ткани и кожа Ui b.pngbUi bo.pngoUi bol.pngl
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство Ui b.pngbUi bo.pngoUi bof.pngf
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи Ui b.pngbUi bo.pngoUi bou.pngu
Прочее