Быстрый старт/Preparing carefully: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(отключена часть заголовка за неимением перевода этих статей)
Нет описания правки
 
(не показаны 22 промежуточные версии 7 участников)
Строка 1: Строка 1:
__NOTOC__
{{устарело}}
'''Эта часть руководства является необязательной''' и нужна только если вы выбрали
'''Эта часть руководства является необязательной''' и нужна только если вы выбрали
{{DFtext|Prepare for the journey carefully}}. <!--Более детальное описание доступно в статьях {{L|Embark}} и {{L|Стратегии развития}}.-->
{{DFtext|Prepare for the journey carefully}}{{bn-ru||Тщательно приготовиться к путешествию}}. <!--Более детальное описание доступно в статьях [[Embark]] и [[Стратегии развития]].-->


== Тщательная подготовка ==
== Тщательная подготовка ==
Preparing Carefully означает тщательная подготовка. Так как нам известно о том месте, куда отправляются наши дварфы, то мы можем выбрать для них подходящие {{L|skill|навыки}} и снаряжение. Мы сделаем акцент на металлургии. Мы не будем рвать с места в карьер и ввязываться в схватку с врагами, поэтому сконцентрируемся на гражданских навыках и припасах.  
Preparing Carefully означает тщательная подготовка. Так как нам известно о том месте, куда отправляются наши дварфы, то мы можем выбрать для них подходящие [[skill|навыки]] и снаряжение. Мы сделаем акцент на металлургии. Мы не будем рвать с места в карьер и ввязываться в схватку с врагами, поэтому сконцентрируемся на гражданских навыках и припасах.  




Строка 10: Строка 10:


== Рубить и копать ==
== Рубить и копать ==
На выбранной вами локации будет полно {{L|wood|деревьев}} и поэтому не нужно брать с собой древесину. Вам понадобится инструмент: чтобы рубить деревья нужно взять axe (топор), а для горных работ нужно взять {{L|pick}} (кирку).
На выбранной вами локации будет полно [[wood|деревьев]] и поэтому не нужно брать с собой древесину. Вам понадобится инструмент: чтобы рубить деревья нужно взять axe (топор), а для горных работ нужно взять [[pick]] (кирку).


Для начала будет достаточно взять один {{tt|copper axe|медный топор}} и две {{tt|copper pick|медная кирка}}. Деревянный тренировочный топор (wooden training axe) также может рубить деревья, однако будет бесполезен в бою, поэтому стоит взять медный топор, который может послужить реальным оружием.
Для начала будет достаточно взять один {{tt|copper axe|медный топор}} и две {{tt|copper pick|медная кирка}}. Деревянный тренировочный топор (wooden training axe) также может рубить деревья, однако будет бесполезен в бою, поэтому стоит взять медный топор, который может послужить реальным оружием.


== Еда и Выпивка ==
== Еда и Выпивка ==
60 порций {{L|alcohol|алкоголя}} и 40 единиц {{L|food|еды}} будет достаточно, чтобы продержаться до того, как крепость начнёт производить собственную еду и питьё, даже если привалит толпа иммигрантов. Не берите с собой dwarven wine, так как это первый сорт алкоголя, который вы сможете производить из {{L|Plump helmet}} и его будет хоть завались.
60 порций [[alcohol|алкоголя]] и 40 единиц [[food|еды]] будет достаточно, чтобы продержаться до того, как крепость начнёт производить собственную еду и питьё, даже если привалит толпа иммигрантов. Не берите с собой dwarven wine, так как это первый сорт алкоголя, который вы сможете производить из [[Plump helmet]] и его будет хоть завались.


== Семена ==
== Семена ==
Семена, основа вашего фермерского хозяйства. Сами семена можно найти в разделе Seeds (этот раздел будет отсутствовать если вы выбрали все типы семян), и в списке у них в названии обычно фигурирует слово seed, кроме спор грибов {{L|plump helmet}} spawn и семян овражника {{L|rock nut|rock nuts}}. Нужно взять от пяти до десяти {{L|seed|семян}} каждого типа, при желании можно затариться дополнительными plump helmet spawn.
Семена, основа вашего фермерского хозяйства. Сами семена можно найти в разделе Seeds (этот раздел будет отсутствовать если вы выбрали все типы семян), и в списке у них в названии обычно фигурирует слово seed, кроме спор грибов [[plump helmet]] spawn и семян карьерника [[rock nut|rock nuts]]. Нужно взять от пяти до десяти [[seed|семян]] каждого типа, при желании можно затариться дополнительными plump helmet spawn.


== Medical Supplies ==
== Медицинские товары ==
As for medical supplies, you can easily make your own [[crutch]]es and [[splint]]s, but you may want to bring along a small amount of [[Thread]], [[Cloth]], and [[Plaster powder]] for stitching up dwarves and making casts as these are more difficult to produce initially.
Что касается медицинских товаров, вы легко можете сами сделать {{bn-ru|[[crutch]]|костыли}} и {{bn-ru|[[splint]]|медицинские шины}}, но для этого нужно будет взять с собой небольшое количество {{bn-ru|[[Thread]]|Нитки}}, [[Cloth]] и [[Plaster powder]], так как их производство не так просто наладить в начале игры.


== Other Supplies ==
== Другие припасы ==
You want at least one [[Rope]], for making a [[Well]]. You could produce your own once you have either metalworking or pig-tail farming and processing set up, but you may want a well before that. They are also useful for chaining animals up near your entrance as a warning system, but this can also be done without ropes in the latest versions (using the [[Pasture]] system).
Возьмите как минимум одну [[rope]] (верёвку), чтобы сделать [[well|колодец]]. Со временем вы сможете сделать собственные цепи и верёвки после налаживания металлургии или ферм [[Pig tail|Pig Tail]], но возможно вы захотите создать колодец раньше. Также они полезны для содержания животных на привязи, тех же собак, для охраны входа в крепость, но в последних версиях это можно сделать и без верёвок, используя систему [[pasture|пастбищ]].


Bring an [[Anvil]] to set up your first forge. Without anvils, you have the chicken-and-egg problem that you need an anvil to make an anvil. Therefore it is critical to bring an anvil if you plan to make a forge. Otherwise you will have to wait for a caravan to show up with one and trade for it, and this could take a long time.
Обязательно возьмите с собой [[Anvil]] (наковальню). Без неё не удастся сделать кузницу и вы попадёте в ситуацию "что было раньше, курица или яйцо", так как нужна будет наковальня, чтобы изготовить наковальню. В противном случае вам придётся ждать торговый караван, у которого будет с собой наковальня, чтобы купить её, а это может занять немало времени.


== Animals ==
== Животные ==
You also might want to take two or three [[dog]]s and a breeding pair of [[cat]]s. The dogs can help you hunt and fight if you train them, and the cats catch vermin that infest your food supply. However, cats may not be a good choice for beginners due to the risk of a catastrophic catsplosion. Both can keep dwarves happy as pets. And in a pinch, they can both make a tasty snack.
Вы можете взять с собой две или три [[dog|собаки]] и пару [[cat|котов]]. Собаки помогут вам на охоте, а если натренировать их, то и в бою. Кошки будут ловить разных вредителей, которые могут испортить ваши запасы еды. <s>С кошками нужно быть осторожным и не давать им слишком плодиться, забивая котят пока они не обрели владельца, иначе в крепости может произойти [[котострофа|кОтОстрофа]]</s>. И кошки, и собаки нравятся дварфам и могут вызывать у них приятные [[thought|мысли]] (не забудьте потом сделать [[nest box|гнездо]] куда птицы смогут откладывать яйца).


Female [[Domestic_animal#Comparison_of_domestic_poultry|birds]] can also be brought to produce [[egg]]s, which are another easy means of acquiring food for your dwarves. Birds are extremely cheap to bring at embark. (You will need to set up a [[nest box]] for the bird to lay eggs in.)
== Навыки ==
 
Назначив навыки своим дварфам, вы облегчите себе жизнь. Рекомендуется иметь дварфов с несколькими очками в навыках:
== Skills ==
As for dwarves, choosing certain skills will make your life much, much easier starting off. It is recommended that you start with dwarves with at least some points in the following skills:
* [[Carpentry]]
* [[Carpentry]]
* [[Masonry]]
* [[Masonry]]
* [[Architecture]]
* [[Building designer]] (Architecture)
* [[Mechanics]]
* [[Mechanics]]
* [[Farming]]
* [[Farming]]
* [[Cooking]]
* [[Cooking]]
* [[Brewing]].
* [[Brewing]]
 
Если вы выбрали место для крепости с проточной водой (река и т.п.), то [[fishing|рыбалка]] сможет быстро накормить ваших поселенцев. [[Ambusher|Охотники]] тоже могут обеспечить всех едой, но за ними нужен глаз да глаз, так как охотники запросто могут атаковать [[elephant|слонов]], [[cougar|пум]] и других опасных животных, не имея достаточно сил, чтобы справиться с ними. Рыбакам стоит остерегаться только [[alligator|аллигаторов]] и [[saltwater_crocodile|крокодилов]].
 
Навык обработки кожи [[Leatherworking]] также может оказаться полезным, если вы занимаетесь охотой или разведением животных. Но если вы не возьмёте его, то ничего страшного — первый же караван привезёт вам массу дешёвой кожи. Из кожи получается неплохая броня для арбалетчиков, так как она довольно лёгкая и не слишком их замедляет.


If you chose a site with flowing water, [[fishing]] can help keep your fort fed early on. If not, [[Ambusher|hunting]] can do the same, but keep in mind that safe hunting requires a lot of micromanagement. Your hunters will happily stalk and attack elephants, cougars, and other dangerous animals before they have the skills necessary to deal with them. Fisherdwarves, on the other hand, really only need to worry about alligators and crocodiles.
Так как ваша экономика будет в основном связана с металлургией, вы должны выбрать что-то из навыков работы с металлом [[Armorsmith]] или [[Weaponsmith]].


[[Leatherworking]] can be another useful skill, especially if you hunt or raise animals. If not, your first caravan will likely show up with tons of cheap leather. Leather makes good armor for your marksdwarves, as it is light weight and won’t slow them down too much.
Возможно стоит дать одному из дварфов медицинские навыки, сделав его доктором. В таком случае добавьте по одному очку в навыки [[Wound dresser]], [[Diagnostician]], [[Surgery|Surgeon]], [[Bone doctor]] и [[Suturer]].


Finally, as your economy will be centered around metals, you should choose a metalworking skill, probably [[armorsmith]] but [[weaponsmith]] is also a good choice.
Ещё одному дварфу нужно дать несколько ключевых социальных навыков, он будет лидером экспедиции, положите по одному очку в [[Judge of intent]], [[Appraiser]], [[Organizer]] и [[Record keeper]].


You will probably want one dwarf with medical skills, and another with crucial social skills. For your doctor, put one point into each of [[wound dresser]], [[diagnosis|diagnostician]], [[surgery|surgeon]], [[bone doctor]], and [[suturing|suturer]]. For your leader-dwarf, put one point into [[judge of intent]], [[appraisal|appraiser]], [[organizer]], and [[record keeper]].
[[Категория:Руководства]]
[[Категория:Режим крепости]]
[[en:Quickstart_guide/Preparing carefully]]

Текущая версия от 12:46, 25 ноября 2021

Renewal-icon.png Данная статья устарела по строению и/или содержанию. Постарайтесь привести её к актуальному виду.

Эта часть руководства является необязательной и нужна только если вы выбрали Prepare for the journey carefully ru.

Тщательная подготовка

Preparing Carefully означает тщательная подготовка. Так как нам известно о том месте, куда отправляются наши дварфы, то мы можем выбрать для них подходящие навыки и снаряжение. Мы сделаем акцент на металлургии. Мы не будем рвать с места в карьер и ввязываться в схватку с врагами, поэтому сконцентрируемся на гражданских навыках и припасах.


Чтобы переключаться между дварфами и снаряжением в окне подготовки к путешествию, используйте клавишу Tab. Если предмет отсутствует в списке, Вы должны добавить его туда: нажать n, найти необходимую вещь и нажать Enter. В квадратных скобках указывается количество предметов, напротив их общая стоимость. Количество очков выдаваемых на снаряжение и навыки ограничено.

Рубить и копать

На выбранной вами локации будет полно деревьев и поэтому не нужно брать с собой древесину. Вам понадобится инструмент: чтобы рубить деревья нужно взять axe (топор), а для горных работ нужно взять pick (кирку).

Для начала будет достаточно взять один copper axe и две copper pick. Деревянный тренировочный топор (wooden training axe) также может рубить деревья, однако будет бесполезен в бою, поэтому стоит взять медный топор, который может послужить реальным оружием.

Еда и Выпивка

60 порций алкоголя и 40 единиц еды будет достаточно, чтобы продержаться до того, как крепость начнёт производить собственную еду и питьё, даже если привалит толпа иммигрантов. Не берите с собой dwarven wine, так как это первый сорт алкоголя, который вы сможете производить из Plump helmet и его будет хоть завались.

Семена

Семена, основа вашего фермерского хозяйства. Сами семена можно найти в разделе Seeds (этот раздел будет отсутствовать если вы выбрали все типы семян), и в списке у них в названии обычно фигурирует слово seed, кроме спор грибов plump helmet spawn и семян карьерника rock nuts. Нужно взять от пяти до десяти семян каждого типа, при желании можно затариться дополнительными plump helmet spawn.

Медицинские товары

Что касается медицинских товаров, вы легко можете сами сделать crutch ru и splint ru, но для этого нужно будет взять с собой небольшое количество Thread ru, Cloth и Plaster powder, так как их производство не так просто наладить в начале игры.

Другие припасы

Возьмите как минимум одну rope (верёвку), чтобы сделать колодец. Со временем вы сможете сделать собственные цепи и верёвки после налаживания металлургии или ферм Pig Tail, но возможно вы захотите создать колодец раньше. Также они полезны для содержания животных на привязи, тех же собак, для охраны входа в крепость, но в последних версиях это можно сделать и без верёвок, используя систему пастбищ.

Обязательно возьмите с собой Anvil (наковальню). Без неё не удастся сделать кузницу и вы попадёте в ситуацию "что было раньше, курица или яйцо", так как нужна будет наковальня, чтобы изготовить наковальню. В противном случае вам придётся ждать торговый караван, у которого будет с собой наковальня, чтобы купить её, а это может занять немало времени.

Животные

Вы можете взять с собой две или три собаки и пару котов. Собаки помогут вам на охоте, а если натренировать их, то и в бою. Кошки будут ловить разных вредителей, которые могут испортить ваши запасы еды. С кошками нужно быть осторожным и не давать им слишком плодиться, забивая котят пока они не обрели владельца, иначе в крепости может произойти кОтОстрофа. И кошки, и собаки нравятся дварфам и могут вызывать у них приятные мысли (не забудьте потом сделать гнездо куда птицы смогут откладывать яйца).

Навыки

Назначив навыки своим дварфам, вы облегчите себе жизнь. Рекомендуется иметь дварфов с несколькими очками в навыках:

Если вы выбрали место для крепости с проточной водой (река и т.п.), то рыбалка сможет быстро накормить ваших поселенцев. Охотники тоже могут обеспечить всех едой, но за ними нужен глаз да глаз, так как охотники запросто могут атаковать слонов, пум и других опасных животных, не имея достаточно сил, чтобы справиться с ними. Рыбакам стоит остерегаться только аллигаторов и крокодилов.

Навык обработки кожи Leatherworking также может оказаться полезным, если вы занимаетесь охотой или разведением животных. Но если вы не возьмёте его, то ничего страшного — первый же караван привезёт вам массу дешёвой кожи. Из кожи получается неплохая броня для арбалетчиков, так как она довольно лёгкая и не слишком их замедляет.

Так как ваша экономика будет в основном связана с металлургией, вы должны выбрать что-то из навыков работы с металлом Armorsmith или Weaponsmith.

Возможно стоит дать одному из дварфов медицинские навыки, сделав его доктором. В таком случае добавьте по одному очку в навыки Wound dresser, Diagnostician, Surgeon, Bone doctor и Suturer.

Ещё одному дварфу нужно дать несколько ключевых социальных навыков, он будет лидером экспедиции, положите по одному очку в Judge of intent, Appraiser, Organizer и Record keeper.