Body token: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 22 промежуточные версии 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{заготовка}}
{{Modding}}
'''Body tokens''' – набор [[Token|токенов]], определяющих телесную структуру [[Creature|существа]]. Body tokens можно разделить на две основные группы: '''BODY''' – шаблон тела (body template) и '''BP''' – части тела (body parts).


'''Body tokens''' – эта одна из фундаментальных частей существа, определяющая его телесную структуру. Body tokens можно разделить на две основные группы: '''BODY''' – шаблон тела (body template) и '''BP''' – части тела (body parts).
Существо использует [[token|токен]] {{token|BODY}} для перечисления всех входящих в него шаблонов тела. Каждая часть, указанная в шаблоне, затем применяется к существу. Другими словами – существо получает те части тела, из которого состоит шаблон тела. Каждый шаблон содержит в себе набор частей тела. Каждая часть тела ссылается на другую часть тела, с которой она соединяется.
 
Существо использует [[creature token#B|токен BODY]] для перечисления всех входящих в него шаблонов тела. Каждая часть, указанная в шаблоне затем применяется к существу. Другими совами – существо получает те части тела, из которого состоит шаблон тела. Каждый шаблон содержит в себе набор частей тела. Каждая часть тела ссылается на другую часть тела, с которой она соединяется.


Части тела могут соединяться непосредственно к другой части тела, либо к какой-нибудь части тела из определённой категории. Эти соединения обрабатываются токенами '''CON''' и '''CONTYPE''' соответственно.
Части тела могут соединяться непосредственно к другой части тела, либо к какой-нибудь части тела из определённой категории. Эти соединения обрабатываются токенами '''CON''' и '''CONTYPE''' соответственно.


Части тела могут быть переименованы с помощью '''bodygloss''', который позволяет использовать существующий шаблон вместо того, чтобы определять аналогичный шаблон именами изменяющихся частей тела.
Части тела могут быть переименованы с помощью токена [[Bodygloss|bodygloss]], который позволяет использовать существующий шаблон вместо того, чтобы определять аналогичный шаблон с именами изменяющихся частей тела.
 
{{clear}}
{| {{prettytable}}
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#999999"
|- bgcolor="#999999"
Строка 16: Строка 15:


|-
|-
| APERTURE
| {{text anchor|BP}}
|  
|
| Marks body part as an opening in the body. This body part cannot be destroyed except by destroying the part it is attached to.
* ID
* Название в единственном числе
* Название во множественном числе
| Начало описания части тела с заданного ID, имени и имени во множественном числе. Если к форме множественного числа нужно просто добавить "s", то ее можно заменить на "STP". («STP означает {{tt|„Standard Plural“|"Стандартное множественное число"}} и оно просто добавляет "s" к слову в единственном числе, чтобы перевести его во множественное. Если вы ничего не добавите сюда – часть тела никогда не загрузится." --Toady. Учтите, это может вызвать проблемы при переносе сохранений из 40d в 2010. Убедитесь, что вы добавили форму множественного числа!)
 
|-
| {{text anchor|APERTURE}}
|
| Помечает часть тела как отверстие в теле. Эта часть тела не может быть уничтожена, кроме случая уничтожения части тела, к которой эта часть тела привязывается.


|-
|-
| BP
| {{text anchor|BREATHE}}
|
|
*ID
| Эта часть тела используется для дыхания. Если все части тела, помеченные этим токеном, уничтожить, то существо будет испытывать удушье (некоторые существа не нуждаются в дыхании, как [[Undead|поднятые мертвецы]]).
*name
*pluralized name
| "STP stands for "Standard Plural" and it just adds an 's' to the singular word to save some typing. If you don't add something in that slot, the body part won't even load." --Toady.  Note that this can cause confusing issues when porting from 40d to 2010. Make sure you add your pluralizations!


|-
|-
| BREATHE
| {{text anchor|CON}}
|  
|
| Body part is used to breathe. If all body parts with [BREATHE] are damaged or destroyed, the creature will suffocate unless it has the NOBREATHE tag in its creature def.
* Значение
| Соединяет эту часть тела с другой частью тела.


|-
|-
| CON
| {{text anchor|CON_CAT}}
|  
|
*value
* Значение
| Connects the body part to a specific other body part
| Соединяет часть тела со всеми другими частями, имеющими специальную категорию, определённую токеном {{token|CATEGORY|body}}.


|-
|-
| CON_CAT
| {{text anchor|CONTYPE}}
|  
|
*value
* Значение
| Connects the body part to all other body parts having the specified CATEGORY
| Соединяет часть тела с другой, имеющий особый токен: {{token|UPPERBODY|body}}, {{token|LOWERBODY|body}}, {{token|HEAD|body}}, {{token|GRASP|body}}, или {{token|STANCE|body}}.


|-
|-
| CONTYPE
| {{text anchor|CIRCULATION}}
|  
|
*value
| Часть тела, отвечающая за циркуляцию [[Blood|крови]].
| Connects the body part to all other body parts having the specified type token. Valid values are UPPERBODY, LOWERBODY, HEAD, GRASP, or STANCE.


|-
|-
| CIRCULATION
| {{text anchor|CONNECTOR}}
|  
|
| Body part is responsible for blood circulation. Exact effects not known.
| Часть тела, использующая для соединения между другими частями. Используется, например, для шеи и нижнего отдела позвоночника.


|-
|-
| CONNECTOR
| {{text anchor|CATEGORY}}
|  
|
| Body part is used to connect other body parts together. Used for the neck and lower spine.
* ID
| Соотносит часть тела с определяемой создателем категорией. Используется токеном {{token|CON_CAT|body}} для соединения частей тела из одной категории.


|-
|-
| CATEGORY
| {{text anchor|DEFAULT_RELSIZE}}
|  
|
*ID
* Размер
| Assigns the body part to a user-defined category. Used by CON_CAT to attach to other body parts.
| Устанавливает относительные размеры части тела. Размер не имеет абсолютного значения и единиц измерения.


|-
|-
| DEFAULT_RELSIZE
| {{text anchor|DIGIT}}
|  
|
*Size
| Определяет часть тела как палец{{verify}}.
| This command establishes the relative size of body parts within a creature.  The numbers have no absolute meaning or units.


|-
|-
| DIGIT
| {{text anchor|EMBEDDED}}
|  
|
| Defines part as digit.
| Части тела с этим тегом лежат на поверхности части тела, к которой они прикреплены (пример: глаза и рот – на голове). Могут быть выколоты.


|-
|-
| EMBEDDED
| {{text anchor|FLIER}}
|  
|
| Body part with this tag is on the surface of parent body part. ie: eye and mouth on head. It can be gouged.
| Обозначает часть тела как необходимую для полёта. Повреждение определённого количества таких частей тела помешают существу летать. Существо может летать только имея тег <code>[FLIER]</code> в описании существа и не нуждается в наличии частей тела с этим тегом для полёта. Эти части тела заставляют существо потерять статус летуна, когда повреждены.


|-
|-
| FLIER
| {{text anchor|GELDABLE}}
|  
|  
| Flags the body part as being need for flight.  Damage to a certain number of FLIER body parts will prevent the creature from flying.  Note that a creature can only fly if the creature has the FLIER tag in its creature definition, and that a flying creature does not actually need any FLIER body parts. This tags only purpose is to identify body parts which will cause a creature to '''lose''' the ability to fly, if they are damaged.
| Существа, часть тела которых содержит этот токен, могут быть [[gelder|кастрированы]]. Кастрация также может произойти во время боя, если эта часть тела сильно повреждена.


|-
|-
| GRASP
| {{text anchor|GRASP}}
|  
|
| Creature can wield a picked-up weapon with body part, and can use the part to initiate a wider variety of wrestling moves. When creatures are spawned with a weapon and shield, one GRASP part will hold a weapon while '''all others''' will hold shields. NOTE: This tag cannot be applied to body parts with the [INTERNAL] token.
| Существо может хватать (удерживать предметы, в т.ч. [[Weapon|оружие]] и других существ) этой частью тела и использовать её для множества боевых приёмов. когда существо спавнится с [[Weapon|оружием]] и щитом, одна GRASP часть тела будет удерживать оружие, а '''все остальные''' будут удерживать щит. Не может быть применён к {{token|INTERNAL|body}} частям тела. Части тела с этим токеном нужды для атак, специально предназначенных этими "хватающими" частями тела. В свою очередь без этих атак нельзя начать кулачный бой. Существа, впадающие в [[tantrum|истерику]], у которых нет части тела с этим свойством, отменит свой кулачный бой по причине "{{ttr|слишком ранен|too injured}}".
|-
| {{text anchor|GUTS}}
|
| При попадании в части тела с этим тегом у существа провоцируется тошнота или [[Vomit|рвота]].


|-
|-
| GUTS
| {{text anchor|HEAD}}
|  
|
| Body parts marked with this tag make the creature nauseous and vomit when hit.
| На часть тела можно надеть головной убор. Если все головы отрубить – существо погибнет. Множество голов возможно – например, [[hydra|гидра]] может выжить, потеряв несколько из своих голов.


|-
|-
| HEAD
| {{text anchor|HEAR}}
|  
|
| Flags the body part as being able to wear head clothing like hats, helms, etc. If all heads are chopped off, the creature dies. Multiple heads '''are''' redundant - for example, [[hydra]]s can survive with several missing heads.
| Часть тела используется для волос. Неизвестный эффект.


|-
|-
| HEAR
| {{text anchor|INDIVIDUAL_NAME}}
|  
|
| Body part is used to hear. No known effects.
* Название в единственном числе
* Название во множественном числе
| Даёт названия индивидуальным повторяющимся частям тела. Например, эта команда заменяет "Первый верхний передний зуб".


|-
|-
| INDIVIDUAL_NAME
| {{text anchor|INTERNAL}}
|  
|
*name
| Помечает часть тела как "внутреннюю". Покрыта всеми другими тканями своей части тела, не может быть отделен или использован для [[wrestling|борьбы]]. В бою не может быть целью атаки, но может быть поврежден атаками по той части тела, к которой орган крепится.  
*plural
| Adding individual names tells the game what to call each individual part in a NUMBERed bodypart.  This command replaces "first upper front tooth" for example.


|-
|-
| INTERNAL
| {{text anchor|JOINT}}
|
|
| Marks the body part as inside the body. Needs [SMALL] tag as well to not be targetable by attacks.
| Часть тела – сустав. Если часть тела схвачена в бою, она может быть разорвана силой, тем самым разъединяя соединённые части тела.


|-
|-
| JOINT
| {{text anchor|LIMB}}
|  
|
| Body part is a joint. If the limb it's in is grabbed in a wrestling hold, it can be broken with bending force. This disables the parent limb.
| Часть тела – конечность. Используется для боевых приёмов. Если соединено с верхней частью туловища и имеет GRASP тег – может быть покрыта некоторыми доспехами. Если соединён с нижней частью туловища и имеет {{token|STANCE|body}} тег – может быть покрыт другими типами брони.


|-
|-
| LIMB
| {{text anchor|LOWERBODY}}
|  
|
| Body part is a limb. It can be used to initiate certain types of wrestling moves. If it is located between an UPPERBODY part and a GRASP body part, it is eligible to be covered by certain types of armor (body armors and gauntlets). If it is located between a LOWERBODY part and a STANCE body part, it is eligible to be covered by other types of armor (Leg armors like pants, etc; trailing body armors like mail shirts and robes; and high boots).
| Позволяет надеть такую одежду, как штаны, юбки и т.д. Если отрубить эту часть тела – существо погибнет. Возможно множество нижних частей туловища.


|-
|-
| LOWERBODY
| {{text anchor|LEFT}}
|  
|
| Flags the body part as being able to wear lower body clothing like skirts, pants, etc.  If a lower body is chopped off, the creature dies. Multiple lowerbody parts aren't redundant.
| Отмечает часть тела как находящуюся слева и уязвимую для атак слева. Используется в сочетании с тегами b_detail_plan_default в [[raw]].


|-
|-
| LEFT
| {{text anchor|MOUTH}}
|  
|
| Marks body part as on the left side of the body and vulnerable to attacks from the left. Used in conjunction with tags in the b_detail_plan_default raw.
| Определяет часть тела как рот.


|-
|-
| MOUTH
| {{text anchor|NUMBER}}
|  
|
| Defines part as mouth.  
* Значение (Максимум 32)
| Указывает на количество идентичных частей тела. Они могут быть повреждены отдельно друг от друга, но вы не можете определить их по-одному. Не имея индивидуальных имён (см. зубы), они будут названы по порядку (первый, второй и т.д.). На практике они не могут быть повреждены отдельно (если выбить один верхний правый зуб, то все верхние правые зубы будут разбросаны по полю боя, но это не затронет другие группы, такие, как нижние правые зубы).  


|-
|-
| NUMBER
| {{text anchor|NERVOUS}}
|  
|
*value
| Часть тела необходима для движения (моторный нерв). Повреждения снижают возможность движения (или полностью её отнимают) и делают недоступным для этого существа [[Тренировка|спарринг]] в [[Dwarf fortress mode|режиме крепости]].
| The number lets you stack identical body parts.  These can be individually damaged by wounds, but you don't have to define them explicitly one by one.  If you don't give them individual names (see teeth) they'll be preceded by ordinal numbers (first, second, etc). In practice, though, they cannot be individually damaged - if you knock out one tooth, the entire group will be knocked out at once (and will be scattered across the area).


|-
|-
| NERVOUS
| {{text anchor|PREVENTS_PARENT_COLLAPSE}}
|  
|  
| Body part is necessary for motor function. Damage will impair movement and also disallow creature from sparring in Fortress mode.
| Часть тела должна быть уничтожена, чтобы прикрепленный родительский объект считался уничтоженным. Ставится на черепах и спинных хребтах.


|-
|-
| RIGHT
| {{text anchor|RIGHT}}
|  
|
| Marks body part as on the right side of the body and vulnerable to attacks from the right. Used in conjunction with tags in the b_detail_plan_default raw.
| Помечает часть тела как находящуюся справа и, соответственно, уязвимую для атак справа. Используется вместе с b_detail_plan_default в raw.


|-
|-
| SKELETON
| {{text anchor|SKELETON}}
|  
|
| Body part is part of the creature's skeleton.
| Часть тела является частью скелета существа.


|-
|-
| STANCE
| {{text anchor|STANCE}}
|  
|
| Allows the creature to stand. Damage or loss of these body parts will cause creature to fall over.
| Позволяет существу стоять. Повреждения или потери этих частей тела спровоцируют падение существа.


|-
|-
| SIGHT
| {{text anchor|SIGHT}}
|  
|
| Body part is used to see with. If the creature has no SIGHT body parts, or if all its sight body parts are damaged or destroyed, it can't see unless it has the EXTRAVISION tag in its creature def.
| Часть тела используется, чтобы видеть. Если у существа нет <code>[SIGHT]</code> части тела, или они были повреждены/уничтожены, существо не сможет видеть, кроме существ с тегом {{token|EXTRAVISION}} в описании существа.


|-
|-
| SMELL
| {{text anchor|SMELL}}
|  
|
| Body part is used to smell. No known function. (could possibly control reactions to miasma in fortress mode?)
| Часть тела используется для распознания запахов. Не используется в текущих версиях.


|-
|-
| SMALL
| {{text anchor|SMALL}}
|  
|
| "SMALL means that the part isn't displayed as part of the overall displayed body part lists. They can't be splinted. They are more often targeted for torture (although those situations might not occur anymore). They are removed in skeletons if they aren't specifically skeletons/joints/digits/apertures. They are more easily lost in world gen duels. They are the only gougable/pinchable parts. SMALL is an old tag, so it has accumulated some weird functions which'll get split off over time. " --Toady
| "Часть тела не отображается на экране частей тела. Не может быть наложена [[cast|шина]]. Ориентированы для применения пыток (хотя таких ситуаций больше не происходит). Удаляются из скелетов, если не назначены специально в skeletons/joints/digits/apertures. Легче теряются при поединках во время генерации мира. Они только gougable/pinchable части. <code>SMALL</code> – старый тег, он накопил устаревший и ненужный функционал, и я рано или поздно его удалю. " – [[Toady]]


|-
|-
| SOCKET
| {{text anchor|SOCKET}}
|  
|
| Allows the body part to be easily knocked out. Used on teeth.
| Часть тела может быть легко выбита. Используется для зубов.


|-
|-
| THROAT
| {{text anchor|THROAT}}
|  
|
| Body part can be strangled.
| Часть тела может быть задушена.


|-
|-
| THOUGHT
| {{text anchor|THOUGHT}}
|  
|
| Most creatures die if all bodyparts with this tag have sustained damage to a FUNCTIONAL tissue or been outright destroyed (chopped off). Creatures will not die if they have NO_THOUGHT_CENTER_FOR_MOVEMENT (and/or NOTHOUGHT?)
| Часть тела используется для мышления, является частью нервной системы. Большинство существ умрёт, если все части тела с этим тегом повреждены или уничтожены. Они не умрут, если имеют тег {{token|NO_THOUGHT_CENTER_FOR_MOVEMENT}} (и/или {{token|NOTHOUGHT}}{{verify}}).


|-
|-
| TOTEMABLE
| {{text anchor|TOTEMABLE}}
|  
|
| Makes the body part makeable into totems at a craftsdwarf's workshop.
| Из этих частей тела в [[Craftsdwarf's workshop|мастерской ремесленника]] можно сделать [[Totem|тотемы]].


|-
|-
| UPPERBODY
| {{text anchor|UPPERBODY}}
|  
|
| Flags the body part as being able to wear upper body clothing like coats, breastplates etc. If an upper body is chopped off, the creature dies. Multiple upperbody parts aren't redundant. All default creatures with bodies have the upperbody as the root of the body tree, making it impossible to chop off.
| Позволяет носить такую одежду, как нагрудники, бурдюки, колчаны и т. д. Если все верхние части туловища отрезать – существо умрёт. Возможно множественное их существование у одного существа. Если эта часть тела является "основой" тела, "корнем дерева частей тела", его невозможно отрубить.


|-
|-
| UNDER_PRESSURE
| {{text anchor|UNDER_PRESSURE}}
|  
|
| Makes the body part pop out of edge attack wounds. Used on guts. Body part shows up as "~" when spilled/popped out.
| Часть тела вывалится (или даже вылетит/выстрелит/вырвется/взорвётся) из раны, т. к. находится под давлением. Используется для кишков. Отображается как «~» когда вывалится.


|-
|-
| VERMIN_BUTCHER_ITEM
| {{text anchor|VERMIN_BUTCHER_ITEM}}
|  
|
| Allows the item to be obtained from butchered or rotted vermin. Used with [[shell]]s.
| Часть тела может быть получена при разделывании или гниении [[Undead|нежити]]. Используется для [[shell|панцирей]].


|}
|}


{{Category|Моддинг}}
[[Категория:Моддинг]][[Категория:Токены]]
{{Category|Признаки}}
[[en:Body token]]

Текущая версия от 10:55, 24 марта 2023

Body tokens – набор токенов, определяющих телесную структуру существа. Body tokens можно разделить на две основные группы: BODY – шаблон тела (body template) и BP – части тела (body parts).

Существо использует токен [BODY] для перечисления всех входящих в него шаблонов тела. Каждая часть, указанная в шаблоне, затем применяется к существу. Другими словами – существо получает те части тела, из которого состоит шаблон тела. Каждый шаблон содержит в себе набор частей тела. Каждая часть тела ссылается на другую часть тела, с которой она соединяется.

Части тела могут соединяться непосредственно к другой части тела, либо к какой-нибудь части тела из определённой категории. Эти соединения обрабатываются токенами CON и CONTYPE соответственно.

Части тела могут быть переименованы с помощью токена bodygloss, который позволяет использовать существующий шаблон вместо того, чтобы определять аналогичный шаблон с именами изменяющихся частей тела.

Токен Аргументы Описание
BP
  • ID
  • Название в единственном числе
  • Название во множественном числе
Начало описания части тела с заданного ID, имени и имени во множественном числе. Если к форме множественного числа нужно просто добавить "s", то ее можно заменить на "STP". («STP означает „Standard Plural“ и оно просто добавляет "s" к слову в единственном числе, чтобы перевести его во множественное. Если вы ничего не добавите сюда – часть тела никогда не загрузится." --Toady. Учтите, это может вызвать проблемы при переносе сохранений из 40d в 2010. Убедитесь, что вы добавили форму множественного числа!)
APERTURE Помечает часть тела как отверстие в теле. Эта часть тела не может быть уничтожена, кроме случая уничтожения части тела, к которой эта часть тела привязывается.
BREATHE Эта часть тела используется для дыхания. Если все части тела, помеченные этим токеном, уничтожить, то существо будет испытывать удушье (некоторые существа не нуждаются в дыхании, как поднятые мертвецы).
CON
  • Значение
Соединяет эту часть тела с другой частью тела.
CON_CAT
  • Значение
Соединяет часть тела со всеми другими частями, имеющими специальную категорию, определённую токеном [CATEGORY].
CONTYPE
  • Значение
Соединяет часть тела с другой, имеющий особый токен: [UPPERBODY], [LOWERBODY], [HEAD], [GRASP], или [STANCE].
CIRCULATION Часть тела, отвечающая за циркуляцию крови.
CONNECTOR Часть тела, использующая для соединения между другими частями. Используется, например, для шеи и нижнего отдела позвоночника.
CATEGORY
  • ID
Соотносит часть тела с определяемой создателем категорией. Используется токеном [CON_CAT] для соединения частей тела из одной категории.
DEFAULT_RELSIZE
  • Размер
Устанавливает относительные размеры части тела. Размер не имеет абсолютного значения и единиц измерения.
DIGIT Определяет часть тела как палецТребует проверки.
EMBEDDED Части тела с этим тегом лежат на поверхности части тела, к которой они прикреплены (пример: глаза и рот – на голове). Могут быть выколоты.
FLIER Обозначает часть тела как необходимую для полёта. Повреждение определённого количества таких частей тела помешают существу летать. Существо может летать только имея тег [FLIER] в описании существа и не нуждается в наличии частей тела с этим тегом для полёта. Эти части тела заставляют существо потерять статус летуна, когда повреждены.
GELDABLE Существа, часть тела которых содержит этот токен, могут быть кастрированы. Кастрация также может произойти во время боя, если эта часть тела сильно повреждена.
GRASP Существо может хватать (удерживать предметы, в т.ч. оружие и других существ) этой частью тела и использовать её для множества боевых приёмов. когда существо спавнится с оружием и щитом, одна GRASP часть тела будет удерживать оружие, а все остальные будут удерживать щит. Не может быть применён к [INTERNAL] частям тела. Части тела с этим токеном нужды для атак, специально предназначенных этими "хватающими" частями тела. В свою очередь без этих атак нельзя начать кулачный бой. Существа, впадающие в истерику, у которых нет части тела с этим свойством, отменит свой кулачный бой по причине "too injured".
GUTS При попадании в части тела с этим тегом у существа провоцируется тошнота или рвота.
HEAD На часть тела можно надеть головной убор. Если все головы отрубить – существо погибнет. Множество голов возможно – например, гидра может выжить, потеряв несколько из своих голов.
HEAR Часть тела используется для волос. Неизвестный эффект.
INDIVIDUAL_NAME
  • Название в единственном числе
  • Название во множественном числе
Даёт названия индивидуальным повторяющимся частям тела. Например, эта команда заменяет "Первый верхний передний зуб".
INTERNAL Помечает часть тела как "внутреннюю". Покрыта всеми другими тканями своей части тела, не может быть отделен или использован для борьбы. В бою не может быть целью атаки, но может быть поврежден атаками по той части тела, к которой орган крепится.
JOINT Часть тела – сустав. Если часть тела схвачена в бою, она может быть разорвана силой, тем самым разъединяя соединённые части тела.
LIMB Часть тела – конечность. Используется для боевых приёмов. Если соединено с верхней частью туловища и имеет GRASP тег – может быть покрыта некоторыми доспехами. Если соединён с нижней частью туловища и имеет [STANCE] тег – может быть покрыт другими типами брони.
LOWERBODY Позволяет надеть такую одежду, как штаны, юбки и т.д. Если отрубить эту часть тела – существо погибнет. Возможно множество нижних частей туловища.
LEFT Отмечает часть тела как находящуюся слева и уязвимую для атак слева. Используется в сочетании с тегами b_detail_plan_default в raw.
MOUTH Определяет часть тела как рот.
NUMBER
  • Значение (Максимум 32)
Указывает на количество идентичных частей тела. Они могут быть повреждены отдельно друг от друга, но вы не можете определить их по-одному. Не имея индивидуальных имён (см. зубы), они будут названы по порядку (первый, второй и т.д.). На практике они не могут быть повреждены отдельно (если выбить один верхний правый зуб, то все верхние правые зубы будут разбросаны по полю боя, но это не затронет другие группы, такие, как нижние правые зубы).
NERVOUS Часть тела необходима для движения (моторный нерв). Повреждения снижают возможность движения (или полностью её отнимают) и делают недоступным для этого существа спарринг в режиме крепости.
PREVENTS_PARENT_COLLAPSE Часть тела должна быть уничтожена, чтобы прикрепленный родительский объект считался уничтоженным. Ставится на черепах и спинных хребтах.
RIGHT Помечает часть тела как находящуюся справа и, соответственно, уязвимую для атак справа. Используется вместе с b_detail_plan_default в raw.
SKELETON Часть тела является частью скелета существа.
STANCE Позволяет существу стоять. Повреждения или потери этих частей тела спровоцируют падение существа.
SIGHT Часть тела используется, чтобы видеть. Если у существа нет [SIGHT] части тела, или они были повреждены/уничтожены, существо не сможет видеть, кроме существ с тегом [EXTRAVISION] в описании существа.
SMELL Часть тела используется для распознания запахов. Не используется в текущих версиях.
SMALL "Часть тела не отображается на экране частей тела. Не может быть наложена шина. Ориентированы для применения пыток (хотя таких ситуаций больше не происходит). Удаляются из скелетов, если не назначены специально в skeletons/joints/digits/apertures. Легче теряются при поединках во время генерации мира. Они только gougable/pinchable части. SMALL – старый тег, он накопил устаревший и ненужный функционал, и я рано или поздно его удалю. " – Toady
SOCKET Часть тела может быть легко выбита. Используется для зубов.
THROAT Часть тела может быть задушена.
THOUGHT Часть тела используется для мышления, является частью нервной системы. Большинство существ умрёт, если все части тела с этим тегом повреждены или уничтожены. Они не умрут, если имеют тег [NO_THOUGHT_CENTER_FOR_MOVEMENT] (и/или [NOTHOUGHT]Требует проверки).
TOTEMABLE Из этих частей тела в мастерской ремесленника можно сделать тотемы.
UPPERBODY Позволяет носить такую одежду, как нагрудники, бурдюки, колчаны и т. д. Если все верхние части туловища отрезать – существо умрёт. Возможно множественное их существование у одного существа. Если эта часть тела является "основой" тела, "корнем дерева частей тела", его невозможно отрубить.
UNDER_PRESSURE Часть тела вывалится (или даже вылетит/выстрелит/вырвется/взорвётся) из раны, т. к. находится под давлением. Используется для кишков. Отображается как «~» когда вывалится.
VERMIN_BUTCHER_ITEM Часть тела может быть получена при разделывании или гниении нежити. Используется для панцирей.