Cage: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 30: Строка 30:


== Как обезвредить пойманных врагов ==
== Как обезвредить пойманных врагов ==
Вещи, находящиеся у пойманных гоблинов ([[goblin]]), кобольдов ([[kobold]]) и т.п. можно найти в меню запасов ({{K|z}}-[[stocks]]) (если ваш Счетовод ([[Bookkeeper]]) пересчитал их) и назначить на выброс при помощи кнопки {{K|d}}. Одежду гоблинов и кобольдов можно узнать по присутствию в их названиях слов narrow (узкий) и small (маленький). Если таких предметов много, то найти именно те которые нужны может быть непросто. Вы можете убедиться в том что нашли нужные предметы при помощи кнопки {{K|z}} (показать выбранный предмет); это должно указать на клетку. Но всё равно это долго и неудобно.
Найдите клетку(и) обитателей, которых надо разоружить. Присвойте все в них находящееся: {{key|d}}-{{key|b}}-{{key|c}} (в зависимости от ваших настроек в {key|o} данный шаг может не потребоваться), пометьте все клетки на выброс: {{key|d}}-{{key|b}}-{{key|d}}, а затем отмените выброс самих клеток {{key|k}}-{{key|enter}}-{{key|d}}.
Или же пометьте все клетки на выброс: {{key|d}}-{{key|b}}-{{key|d}}, а потом отмените выброс самой клетки {{key|k}}-{{key|enter}}-{{key|d}}.
 
Вещи пленников отображаются в меню запасов ({{K|z}}-[[stocks]]) (если ваш Счетовод ([[Bookkeeper]]) пересчитал их) однако на данный момент отличить их от тех, что валяются на складах, нельзя. Удостовериться, что заключенный безоружен можно лишь вытащив его из клетки (для того чтобы пересадить в другую, посадить на цепь, сбросить в яму и т.д.).


==Складирование==
==Складирование==

Версия от 10:40, 17 января 2014

Cage
/
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Клетка — это устройство для удерживания существ. Клетки могут быть сделаны из дерева (wood), металла (metal) или стекла (glass) (аквариумы). В установленной клетке может содержатся одновременно неограниченное количество животных (animals) и вредителей (vermin), а на складе — лишь одно. Содержание животных в клетках ускоряет игру и разгружает дороги (traffic). Пустые и занятые клетки хранятся на складах (stockpile) животных.

Клетки можно использовать несколькими способами:

  • Металлические клетки можно использовать как тюрьмы (jail), для этого вам нужно установить их к использованию для правосудия (justice), тогда шериф (sheriff) будет заключать в них преступников.
  • В клетки можно сажать животных — вы просто размещаете клетку и сажаете в неё любых животных (за исключением питомцев (pet)). Это помогает контролировать популяцию животных. Содержащиеся в клетках животные не спариваются, хотя беременные животные могут рожать в клетке. Альтернативой являются привязи, на которых животные могут двигаться на 1 клетку.
    • Установленную клетку можно преобразовать в зоопарк (zoo) — популярное место встреч дварфов.
    • Стеклянные клетки можно назначать аквариумами (aquarium) для содержания пойманных рыб (fish).
(Подробности в статье о ловле живой рыбы).
  • Клетка является одним из компонентов, необходимых для создания клетки-ловушки (cage trap).
    • после каждой поимки надо устанавливать новую клетку, а клетка с животным попадает на склад.

Если своих первых животных вы приобрели у торговцев, у вас могут возникнуть сложности с извлечением их из клеток. Чтобы извлечь животное из клетки, её необходимо "построить" (b-j). После того как клетка построена, нажмите q чтобы рассмотреть её, затем a для назначения животных, потом Enter чтобы выпустить животное, находящееся внутри. Дварф придёт и выпустит животное.

Если у вас уже есть "построенная клетка", можно выпустить всех купленных животных более простым способом. Назначьте всех купленных животных в эту клетку, затем, когда животных поместят в неё, выпустите их тем же образом.

Если не знаете что делать с животными, прочитайте эту статью.

Как обезвредить пойманных врагов

Найдите клетку(и) обитателей, которых надо разоружить. Присвойте все в них находящееся: d-b-c (в зависимости от ваших настроек в {key|o} данный шаг может не потребоваться), пометьте все клетки на выброс: d-b-d, а затем отмените выброс самих клеток k-enter-d.

Вещи пленников отображаются в меню запасов (z-stocks) (если ваш Счетовод (Bookkeeper) пересчитал их) однако на данный момент отличить их от тех, что валяются на складах, нельзя. Удостовериться, что заключенный безоружен можно лишь вытащив его из клетки (для того чтобы пересадить в другую, посадить на цепь, сбросить в яму и т.д.).

Складирование

Клетки содержатся на складах животных ("Animal stockpile"). Чтобы сделать склад только для пустых клеток, отключите в меню редактирования склада (stockpile) все виды животных и включите складирование пустых клеток (empty cages) кнопкой u.

Арена

Если соединить переключатель (lever) с клеткой, в которой находятся враги, то активировав переключатель вы выпустите всех из клетки. А снаружи их будут поджидать ваши солдаты. Не забудьте сначала обезвредить врагов. "Арена" может быть устроена каким угодно образом, но лучше делать её хоть как-то огороженной. Таким способом можно избавляться от лишних животных, если у вас получится загнать их в клетку. Однако учтите что дварфы будут горевать по погибшим питомцам и могут впадать в приступы гнева (tantrum)! Попытка переместить некоторых существ (чемпионов гоблинов, колоссов, скелетов и т.п.) между клетками просто освободит их.

Например можно создать комнату со входом снизу через пандус (ramp). Расставьте занятые клетки по комнате, поставьте солдат около пандуса и назначьте пандус ямой (pit); затем сбрасывайте в неё гоблинов. От падения они будут слегка оглушены, так что проблем возникнуть не должно. Если один из дварфов, бросающих гоблинов в яму отменит задание, солдатам не должно составить труда справиться с выпущенным гоблином. Идея взята с форума Bay 12, автор — Derakon

Взаимодействие с жидкостями

Клетки не позволяют существам перемещаться, поэтому не способное дышать под водой существо захлебнётся, если в помещение попадёт вода. Чтобы существо смогло уплыть надо открыть клетку, например рычагом (lever). Магма также проникает в клетку, сжигая существ. Если клетка не из магмоупорного материала, то она тоже разрушится. Огнеопасные клетки ещё и воспламенятся.

Предупреждения о торговле клетками

  • Перенос клеток на торговую площадь частенько выпускает всех кто в них содержится, так что торговать живыми животными надо с осторожностью(если при переносе указать именно клетку, то дварфы понесут только клетку, отпустив того, кто там находится. Что бы этого избежать, нужно заказывать перенос именно пленника).
  • Не удаётся выпустить животных из клеток из разграбленного каравана, только перемещать из клетки в клетку или выпустить на пастбище.

Как разоружить сидящих в клетках

Простейший путь отнять оружие и доспехи у пойманных в клетки — растянуть на все тайлы хранилища с клетками reclaim-зону d-b-c, а затем dump-зону d-b-d. Выборочно можно сделать тоже, выбирая отдельные клетки в режиме просмотра k и помечая на выброс предметы экипировки d.

Вещички у пойманных троллей и кобольдов можно отнять и через меню управления запасами (z-stocks), их легко отличить по названию — "large"/"small"/"narrow". С оружием этот трюк не пройдёт, но всегда можно сделать зум на предмет, курсор окажется на клетке с заключённым.

Если вы собираетесь использовать заключённых в тренировках, то отнимите у них оружие, но оставьте доспехи. Так ваши груши для битья переживут больше ударов и дадут больше опыта.

Как быстро освобождать занятые клетки

Если ваши клетки-ловушки наловили больше заключённых, чем надо для тренировок, то избыток можно быстро сбросить в ямы. Смотри статью с дизайном массового сборника.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи


FAQ по военному делу
Как заставить моих дварфов сражаться?
Вербовка, обеспечение и управление войсками
Как прокачать моим дварфам боевые навыки?
Как сделать из гражданских супер-солдат?
Солдаты в доспехах двигаются как черепахи, что делать?
Как дрессировать животных и придавать их солдатам?
Помогите! Гражданские лезут на поле боя!
Как отобрать оружие у заключенных?
Как заставить арбалетчиков стрелять на тренировках, а не бить прикладом. Они жалуются на недостаток стрел.
Как запретить дварфам раскидывать экипировку в бараках?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы