Cage: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показано 8 промежуточных версий 5 участников)
Строка 28: Строка 28:


Если не знаете что делать с животными, прочитайте [[captured creatures|эту]] статью.
Если не знаете что делать с животными, прочитайте [[captured creatures|эту]] статью.
== Как обезвредить пойманных врагов ==
Вещи, находящиеся у пойманных гоблинов ([[goblin]]), кобольдов ([[kobold]]) и т.п. можно найти в меню запасов ({{K|z}}-[[stocks]]) (если ваш Счетовод ([[Bookkeeper]]) пересчитал их) и назначить на выброс при помощи кнопки {{K|d}}. Одежду гоблинов и кобольдов можно узнать по присутствию в их названиях слов narrow (узкий) и small (маленький). Если таких предметов много, то найти именно те которые нужны может быть непросто. Вы можете убедиться в том что нашли нужные предметы при помощи кнопки {{K|z}} (показать выбранный предмет); это должно указать на клетку. Но всё равно это долго и неудобно.
Или же пометьте все клетки на выброс: {{key|d}}-{{key|b}}-{{key|d}}, а потом отмените выброс самой клетки {{key|k}}-{{key|enter}}-{{key|d}}.


==Складирование==
==Складирование==
Строка 37: Строка 33:


== Арена ==
== Арена ==
Если соединить переключатель ([[lever]]) с клеткой, в которой находятся враги, то активировав переключатель вы выпустите всех из клетки. А снаружи их будут поджидать ваши солдаты. Не забудьте сначала обезвредить врагов. "Арена" может быть устроена каким угодно образом, но лучше делать её хоть как-то огороженной. Таким способом можно избавляться от лишних животных, если у вас получится загнать их в клетку. Однако учтите что дварфы будут горевать по погибшим питомцам и могут впадать в приступы гнева ([[tantrum]])! Попытка переместить некоторых существ (чемпионов гоблинов, колоссов, скелетов и т.п.) между клетками просто освободит их.
Если соединить переключатель ([[lever]]) с клеткой, в которой находятся враги, то активировав переключатель вы выпустите всех из клетки. А снаружи их будут поджидать ваши солдаты. Не забудьте сначала обезвредить врагов. "Арена" может быть устроена каким угодно образом, но лучше делать её хоть как-то огороженной. Таким способом можно избавляться от лишних животных, если у вас получится загнать их в клетку. Однако учтите что дварфы будут горевать по погибшим питомцам и могут впадать в приступы гнева ([[tantrum]])! Попытка переместить некоторых существ (гоблинов, чемпионов гоблинов, колоссов, скелетов и т.п.) между клетками просто освободит их. Шанс освобождения зависит от крепости клетки, например, из деревянной легче выбраться чем из цинковой. Это следует помнить при установке ловушек с клеткой.


Например можно создать комнату со входом снизу через пандус ([[ramp]]). Расставьте занятые клетки по комнате, поставьте солдат около пандуса и назначьте пандус ямой (pit); затем сбрасывайте в неё гоблинов. От падения они будут слегка оглушены, так что проблем возникнуть не должно. Если один из дварфов, бросающих гоблинов в яму отменит задание, солдатам не должно составить труда справиться с выпущенным гоблином. [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=19613.msg204684#msg204684 Идея взята с форума Bay 12, автор — Derakon]
Например можно создать комнату со входом снизу через пандус ([[ramp]]). Расставьте занятые клетки по комнате, поставьте солдат около пандуса и назначьте пандус ямой (pit); затем сбрасывайте в неё гоблинов. От падения они будут слегка оглушены, так что проблем возникнуть не должно. Если один из дварфов, бросающих гоблинов в яму отменит задание, солдатам не должно составить труда справиться с выпущенным гоблином. [http://www.bay12games.com/forum/index.php?topic=19613.msg204684#msg204684 Идея взята с форума Bay 12, автор — Derakon]


==Взаимодействие с жидкостями==
==Взаимодействие с жидкостями==
Клетки не позволяют существам перемещаться, поэтому не способное дышать под водой существо захлебнётся, если в помещение попадёт вода. Чтобы существо смогло уплыть надо открыть клетку, например рычагом ([[lever]]). [[magma|Магма]] также проникает в клетку, сжигая существ. Если клетка не из [[magma-safe|магмоупорного материала]], то она тоже разрушится. Огнеопасные клетки ещё и воспламенятся.
 
Обратите внимание! Находящееся в клетке существо не может утонуть!
Чтобы существо смогло уплыть надо открыть клетку, например рычагом ([[lever]]). [[magma|Магма]] также проникает в такую клетку, сжигая существ. Если клетка не из [[magma-safe|магмоупорного материала]], то она тоже разрушится. Огнеопасные клетки ещё и воспламенятся.


== Предупреждения о торговле клетками ==
== Предупреждения о торговле клетками ==
* Перенос клеток на торговую площадь частенько выпускает всех кто в них содержится, так что торговать живыми животными надо с осторожностью(если при переносе указать именно клетку, то дварфы понесут только клетку, отпустив того, кто там находится. Что бы этого избежать, нужно заказывать перенос именно пленника).
* При выборе товаров для переноса на [[Торговля|торговую площадь]] клетки с животными можно найти в разделах "pets" и "cages", в какой из них выбирать — не важно, всё равно дварфы попытаются принести клетку вместе с её содержимым. Помните, однако, что некоторые "содержимые" могут сбежать во время переноса.
* Не удаётся выпустить животных из клеток из разграбленного каравана, только перемещать из клетки в клетку или выпустить на [[pasture|пастбище]].
* Не удаётся выпустить животных из клеток из разграбленного каравана, только перемещать из клетки в клетку или выпустить на [[pasture|пастбище]].


=== Как разоружить сидящих в клетках ===
=== Как разоружить сидящих в клетках ===
Простейший путь отнять оружие и доспехи у пойманных в клетки — растянуть на все тайлы [[stockpile|хранилища с клетками]] reclaim-зону {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|c}}, а затем dump-зону {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|d}}.  Выборочно можно сделать тоже, выбирая отдельные клетки в режиме просмотра {{K|k}} и помечая на выброс предметы экипировки {{K|d}}.
Простейший путь отнять оружие и доспехи у пойманных в клетки — растянуть на все тайлы [[stockpile|хранилища с клетками]] reclaim-зону {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|c}}, а затем dump-зону {{K|d}}-{{K|b}}-{{K|d}}, и наконец, отменить выброс самих клеток через меню [[Stocks|запасов]] или пройдясь по всем клеткам вручную ({{key|k}}-{{key|enter}}-{{key|d}}).


Вещички у пойманных [[troll|троллей]] и [[kobold|кобольдов]] можно отнять и через меню управления запасами ({{k|z}}-[[stocks]]), их легко отличить по названию — "large"/"small"/"narrow". С оружием этот трюк не пройдёт, но всегда можно сделать зум на предмет, курсор окажется на [[cage|клетке]] с заключённым.
Через меню управления запасами так же возможно отнять вещички у пойманных [[troll|троллей]] и [[kobold|кобольдов]], хотя это будет более утомительно. Отличить их можно по словам "large"/"small"/"narrow" в названиях (если в вашу ловушку попался не дварф), а так же по флажку [[Forbidden|"F"]] перед ними (если вы его перед этим не убрали). Если есть сомнение, что данная вещь принадлежит заключённому в клетке, то можно переместиться на тайл с ней нажав {{k|z}}.


Если вы собираетесь использовать заключённых в тренировках, то отнимите у них оружие, но оставьте доспехи. Так ваши груши для битья переживут больше ударов и дадут больше опыта.
Если вы собираетесь использовать заключённых в тренировках, то отнимите у них оружие, но оставьте доспехи. Так ваши груши для битья переживут больше ударов и дадут больше опыта.


=== Как быстро освобождать занятые клетки ===
=== Как быстро освобождать занятые клетки ===
Если ваши [[Trap#Cage_Trap|клетки-ловушки]] наловили больше заключённых, чем надо для тренировок, то избыток можно быстро сбросить в [[pit|ямы]]. Смотри статью с дизайном [[Mass pitting|массового сборника]].
Если ваши [[Trap#Cage_Trap|клетки-ловушки]] наловили больше заключённых, чем надо для тренировок, то избыток можно быстро сбросить в [[pit|ямы]]. Смотри статью с дизайном [[Mass pitting|массового сброса отходов]].


{{Buildings}}
{{Buildings}}

Текущая версия от 13:06, 4 июля 2021

Cage
/
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Клетка — это устройство для удерживания существ. Клетки могут быть сделаны из дерева (wood), металла (metal) или стекла (glass) (аквариумы). В установленной клетке может содержатся одновременно неограниченное количество животных (animals) и вредителей (vermin), а на складе — лишь одно. Содержание животных в клетках ускоряет игру и разгружает дороги (traffic). Пустые и занятые клетки хранятся на складах (stockpile) животных.

Клетки можно использовать несколькими способами:

  • Металлические клетки можно использовать как тюрьмы (jail), для этого вам нужно установить их к использованию для правосудия (justice), тогда шериф (sheriff) будет заключать в них преступников.
  • В клетки можно сажать животных — вы просто размещаете клетку и сажаете в неё любых животных (за исключением питомцев (pet)). Это помогает контролировать популяцию животных. Содержащиеся в клетках животные не спариваются, хотя беременные животные могут рожать в клетке. Альтернативой являются привязи, на которых животные могут двигаться на 1 клетку.
    • Установленную клетку можно преобразовать в зоопарк (zoo) — популярное место встреч дварфов.
    • Стеклянные клетки можно назначать аквариумами (aquarium) для содержания пойманных рыб (fish).
(Подробности в статье о ловле живой рыбы).
  • Клетка является одним из компонентов, необходимых для создания клетки-ловушки (cage trap).
    • после каждой поимки надо устанавливать новую клетку, а клетка с животным попадает на склад.

Если своих первых животных вы приобрели у торговцев, у вас могут возникнуть сложности с извлечением их из клеток. Чтобы извлечь животное из клетки, её необходимо "построить" (b-j). После того как клетка построена, нажмите q чтобы рассмотреть её, затем a для назначения животных, потом Enter чтобы выпустить животное, находящееся внутри. Дварф придёт и выпустит животное.

Если у вас уже есть "построенная клетка", можно выпустить всех купленных животных более простым способом. Назначьте всех купленных животных в эту клетку, затем, когда животных поместят в неё, выпустите их тем же образом.

Если не знаете что делать с животными, прочитайте эту статью.

Складирование

Клетки содержатся на складах животных ("Animal stockpile"). Чтобы сделать склад только для пустых клеток, отключите в меню редактирования склада (stockpile) все виды животных и включите складирование пустых клеток (empty cages) кнопкой u.

Арена

Если соединить переключатель (lever) с клеткой, в которой находятся враги, то активировав переключатель вы выпустите всех из клетки. А снаружи их будут поджидать ваши солдаты. Не забудьте сначала обезвредить врагов. "Арена" может быть устроена каким угодно образом, но лучше делать её хоть как-то огороженной. Таким способом можно избавляться от лишних животных, если у вас получится загнать их в клетку. Однако учтите что дварфы будут горевать по погибшим питомцам и могут впадать в приступы гнева (tantrum)! Попытка переместить некоторых существ (гоблинов, чемпионов гоблинов, колоссов, скелетов и т.п.) между клетками просто освободит их. Шанс освобождения зависит от крепости клетки, например, из деревянной легче выбраться чем из цинковой. Это следует помнить при установке ловушек с клеткой.

Например можно создать комнату со входом снизу через пандус (ramp). Расставьте занятые клетки по комнате, поставьте солдат около пандуса и назначьте пандус ямой (pit); затем сбрасывайте в неё гоблинов. От падения они будут слегка оглушены, так что проблем возникнуть не должно. Если один из дварфов, бросающих гоблинов в яму отменит задание, солдатам не должно составить труда справиться с выпущенным гоблином. Идея взята с форума Bay 12, автор — Derakon

Взаимодействие с жидкостями

Обратите внимание! Находящееся в клетке существо не может утонуть!

Чтобы существо смогло уплыть надо открыть клетку, например рычагом (lever). Магма также проникает в такую клетку, сжигая существ. Если клетка не из магмоупорного материала, то она тоже разрушится. Огнеопасные клетки ещё и воспламенятся.

Предупреждения о торговле клетками

  • При выборе товаров для переноса на торговую площадь клетки с животными можно найти в разделах "pets" и "cages", в какой из них выбирать — не важно, всё равно дварфы попытаются принести клетку вместе с её содержимым. Помните, однако, что некоторые "содержимые" могут сбежать во время переноса.
  • Не удаётся выпустить животных из клеток из разграбленного каравана, только перемещать из клетки в клетку или выпустить на пастбище.

Как разоружить сидящих в клетках

Простейший путь отнять оружие и доспехи у пойманных в клетки — растянуть на все тайлы хранилища с клетками reclaim-зону d-b-c, а затем dump-зону d-b-d, и наконец, отменить выброс самих клеток через меню запасов или пройдясь по всем клеткам вручную (k-enter-d).

Через меню управления запасами так же возможно отнять вещички у пойманных троллей и кобольдов, хотя это будет более утомительно. Отличить их можно по словам "large"/"small"/"narrow" в названиях (если в вашу ловушку попался не дварф), а так же по флажку "F" перед ними (если вы его перед этим не убрали). Если есть сомнение, что данная вещь принадлежит заключённому в клетке, то можно переместиться на тайл с ней нажав z.

Если вы собираетесь использовать заключённых в тренировках, то отнимите у них оружие, но оставьте доспехи. Так ваши груши для битья переживут больше ударов и дадут больше опыта.

Как быстро освобождать занятые клетки

Если ваши клетки-ловушки наловили больше заключённых, чем надо для тренировок, то избыток можно быстро сбросить в ямы. Смотри статью с дизайном массового сброса отходов.


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи


FAQ по военному делу
Как заставить моих дварфов сражаться?
Вербовка, обеспечение и управление войсками
Как прокачать моим дварфам боевые навыки?
Как сделать из гражданских супер-солдат?
Солдаты в доспехах двигаются как черепахи, что делать?
Как дрессировать животных и придавать их солдатам?
Помогите! Гражданские лезут на поле боя!
Как отобрать оружие у заключенных?
Как заставить арбалетчиков стрелять на тренировках, а не бить прикладом. Они жалуются на недостаток стрел.
Как запретить дварфам раскидывать экипировку в бараках?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы