Deity: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
(не показано 13 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{устарело}}
'''Божество''' — объект поклонения [[дварф]]а. Или не дварфа. Божества генерируются случайно при [[World generation|генерации мира]]. Они привязаны к разным [[sphere|сферам]] (объекты, существа и прочие сущности, с которыми божества ассоциируются) и имеют свой соответствующий [[divine metal|божественный металл]]. [[Religion|Религиозные]] существа могут поклоняться одному или нескольким богам. Хотя в игре увидеть божеств нельзя, они являются мощными и влиятельными силами, которые стоят за большим количеством факторов в игре.
'''Божество''' {{Tile|Å|6:1}} — объект поклонения [[дварф]]а. Или не дварфа. Божества генерируются случайно при [[World generation|генерации мира]]. Они привязаны к разным [[sphere|сферам]] (объекты, существа и прочие сущности, с которыми божества ассоциируются).


Божества и их последователи разнятся от расы к расе: дварфы и [[human|люди]] поклоняются множеству божеств, чаще всего изображаемых как представители собственной расы, или, редко, как [[animal|животное]] или [[vermin|насекомое]]. Эльфы не поклоняются божествам, но верят в единую [[Force|силу]] леса.
Божества и их последователи разнятся от цивилизации к цивилизации: дварфы и [[human|люди]] поклоняются множеству божеств, чаще всего изображаемых как представители собственной расы, или, редко, как [[animal|животное]] или [[vermin|вредителя]]. Эльфы не поклоняются божествам, но верят в единую [[Force|силу]] леса. [[Goblin|Гоблины]] и [[kobold|кобольды]] по умолчанию ничему не поклоняются. Поскольку поклонение определяется цивилизацией, эльфы, гоблины или [[animal people|зверолюди]], присоединившиеся к религиозной цивилизации, могут поклоняться божествам.


==В режиме крепости==
==В режиме крепости==


У каждого дварфа (да и многих других существ) в [[relationship|списке отношений]] указываются божества, в которые этот дварф верит. Кроме того, в описании дварфа можно уточнить глубину его веры (''«{{tooltip|faithful worshipper|преданный последователь}}»'', ''«{{tooltip|casual worshipper|случайный последователь}}»'' и пр.). Режим крепости пока что не предусматривает жрецов или храмов, но верования дварфов отражаются в [[statue|статуях]], [[engraving|гравировке]] и [[figurine|инкрустации]].
У каждого дварфа (да и многих других существ) в [[relationship|списке отношений]] указываются божества, в которые этот дварф верит. Кроме того, в описании дварфа можно уточнить глубину его веры (''{{tooltip|faithful worshipper|преданный последователь}}'', ''{{tooltip|casual worshipper|случайный последователь}}'' и пр.).  


Кроме того, у [[vampire|дварфа-вампира]] указывается проклявшее его божество.
В режим крепости есть [[Temple|храмы]], которые могут быть посвящены отдельным божествам. Кроме того, верования дварфов отражаются в [[statue|статуях]], [[engraving|гравировке]] и [[figurine|инкрустации]].


== Режим приключений ==
== Режим приключений ==
В режиме приключений в городах [[human|людей]] и [[goblin|гоблинов]] есть храмы со [[priest|священниками]], у которых можно принять поклонение божеству. Если опцию ''«Service»'' применить на любого священника, его божество будет добавлено в пантеон поклонения игрока. После этого станет возможным поговорить с божеством в любой локации, хотя оно не будет отвечать.


== Действие на игровой мир ==
Приключенцы во время создания персонажа могут выбрать божество или религию, которой они будут следовать, и если они будут более чем {{tooltip|casual worshipper|случайный последователь}}, это добавит [[need|нужду]] молиться, которую можно удовлетворить, [[talking|поговорив]] с божеством. В настоящее время нет способа добавить искателю приключений божество, религию или молитву во время игры (кроме [[DFHack]]). В [[adventurer mode|режиме приключений]], [[site|места]], такие как [[Monastery|монастыри]], [[Fortress|крепости]] и [[Town|человеческие города]], могут содержать [[temple|храмы]] различных конструкций, возможно, населенные [[priest|жрецами]] определённого божества — если поклоняющийся этому божеству осквернил [[statue|статую]] в этом храме, могут быть последствия. [[Shrine|Святилища]] также встречаются в местах тех и других типов, где есть [[dice|кубики]], которые можно бросить, чтобы получить благославение или проклятие.


В DF2012 боги стали чуть более активны, чем в ранних версиях. Бог смерти может создавать [[slab|каменные плиты]] с записями, из которых [[Некроманты|некроманты]] будут черпать знания о жизни и смерти. Если разумное существо осквернит храм какого-либо божества или провинится перед ним иным образом, божество в гневе превратит его в [[vampire|вампира]] или [[werebeast|оборотня]] в наказание.
== Влияние на игровой мир ==


[[Категория:Отношения]]
Божества временами оказывают влияние на мир во время генерации. Бог смерти может создавать [[slab|каменные плиты]] с записями, из которых [[Некроманты|некроманты]] будут черпать знания о жизни и смерти. Если разумное существо осквернит храм какого-либо божества или провинится перед ним иным образом, божество в гневе превратит его в [[vampire|вампира]] или [[werebeast|оборотня]] в наказание.
 
{{Majorspoiler2}}
 
Божества могут иногда сотрудничать с [[demon|демонами]], поднимая их из подземного мира с помощью ритуалов, проводимых [[artifact|артефактными]] [[slab|плитами]]. Фактически, именно так эти демоны убегают из [[Hell|ада]] в мир смертных. Какой демон демон будет призван, а также причина этого, похоже, связаны с конкретной [[sphere|сферой]] бога. Например, боги смерти могут вызывать демонов, "чтобы больше могло умереть"{{bn-en||that more may die}}; боги войны проводят ритуал "чтобы война бушевала вечно"{{bn-en||that war may rage forever}} или "чтобы были основаны великие крепости и испытаны в осаде"{{bn-en||that great fortresses be raised and tested in siege}}. Боги храбрости и доблести делают то же самое, "чтобы могли свершиться великие героические подвиги"{{bn-en||that great acts of heroism may be performed}}. (Следует признать, что любого, кто может пройти через поселение демона живым, по праву следует называть великим героем!)
 
Божествам служат [[angel|ангелы]], процедурно-генерируемые существа, которые владеют снаряжением, сделанным из [[divine metal|божественного металла]], созданного божеством. Ангелы охраняют содержимое [[vault|склепа]], сокровищниц союзных [[demon|демонов]]; они могут быть самыми могущественными и опасными существами в ''Dwarf Fortress'', даже более чем демоны. Успешное нападение на склеп — это подвиг наравне с завоеванием [[Hell|ада]] — вы можете использовать знания на плите склепа, но это крошечная награда по сравнению с победой над ''силами самого Неба''.
 
== Мир без божеств ==
{{mod}}
Божеств можно удалить из игры через [[Entity token|изменение организаций]], заставив все цивилизации стать нерелигиозными. В таком мире демонические властители сами создают [[Underworld spire|слейдовые шпили]] и помещают плиты в [[Vault|склепы]], созданные самостоятельно. Склепы остается без охраны, поскольку ни один [[angel|ангел]] не может существовать без божеств.
 
Удаление божеств приводит к тому, что [[vampire|вампиры]], [[werebeast|оборотни]] и [[necromancer|некроманты]] никогда не появляются, поскольку они (в настоящее время) могут быть созданы только посредством вмешательства божества.
 
== Физический вызов божеств в мир ==
 
{{mod}}
 
Божества обычно не проявляются физически в обычной игре, но это можно исправить с помощью [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=164123.msg8361144#msg8361144 скрипта DFHack]. Скрипт не просто создает юнит, который "выглядит" как божество, он извлекает информацию об [[historical figure|исторической фигуре]] божества и создает запись [[nemesis|немезиды]], связывая её со вновь созданным юнитом. Используйте с осторожностью.
 
{{Translation
| dwarven = mishar
| elvish  = ricafa
| goblin  = alsmust
| human  = ahang
}}
 
[[Категория:Отношения]][[Категория:Религия]]
[[en:deity]]
[[en:deity]]

Версия от 03:52, 1 июня 2023

Божество — объект поклонения дварфа. Или не дварфа. Божества генерируются случайно при генерации мира. Они привязаны к разным сферам (объекты, существа и прочие сущности, с которыми божества ассоциируются) и имеют свой соответствующий божественный металл. Религиозные существа могут поклоняться одному или нескольким богам. Хотя в игре увидеть божеств нельзя, они являются мощными и влиятельными силами, которые стоят за большим количеством факторов в игре.

Божества и их последователи разнятся от цивилизации к цивилизации: дварфы и люди поклоняются множеству божеств, чаще всего изображаемых как представители собственной расы, или, редко, как животное или вредителя. Эльфы не поклоняются божествам, но верят в единую силу леса. Гоблины и кобольды по умолчанию ничему не поклоняются. Поскольку поклонение определяется цивилизацией, эльфы, гоблины или зверолюди, присоединившиеся к религиозной цивилизации, могут поклоняться божествам.

В режиме крепости

У каждого дварфа (да и многих других существ) в списке отношений указываются божества, в которые этот дварф верит. Кроме того, в описании дварфа можно уточнить глубину его веры (faithful worshipper, casual worshipper и пр.).

В режим крепости есть храмы, которые могут быть посвящены отдельным божествам. Кроме того, верования дварфов отражаются в статуях, гравировке и инкрустации.

Режим приключений

Приключенцы во время создания персонажа могут выбрать божество или религию, которой они будут следовать, и если они будут более чем casual worshipper, это добавит нужду молиться, которую можно удовлетворить, поговорив с божеством. В настоящее время нет способа добавить искателю приключений божество, религию или молитву во время игры (кроме DFHack). В режиме приключений, места, такие как монастыри, крепости и человеческие города, могут содержать храмы различных конструкций, возможно, населенные жрецами определённого божества — если поклоняющийся этому божеству осквернил статую в этом храме, могут быть последствия. Святилища также встречаются в местах тех и других типов, где есть кубики, которые можно бросить, чтобы получить благославение или проклятие.

Влияние на игровой мир

Божества временами оказывают влияние на мир во время генерации. Бог смерти может создавать каменные плиты с записями, из которых некроманты будут черпать знания о жизни и смерти. Если разумное существо осквернит храм какого-либо божества или провинится перед ним иным образом, божество в гневе превратит его в вампира или оборотня в наказание.

Spoiler be3406.png В статье содержится информация, существенно влияющая на ход игры.
Если вы предпочитаете познакомиться с этим на собственном опыте, то не прокручивайте страницу ниже!

Божества могут иногда сотрудничать с демонами, поднимая их из подземного мира с помощью ритуалов, проводимых артефактными плитами. Фактически, именно так эти демоны убегают из ада в мир смертных. Какой демон демон будет призван, а также причина этого, похоже, связаны с конкретной сферой бога. Например, боги смерти могут вызывать демонов, "чтобы больше могло умереть" en; боги войны проводят ритуал "чтобы война бушевала вечно" en или "чтобы были основаны великие крепости и испытаны в осаде" en. Боги храбрости и доблести делают то же самое, "чтобы могли свершиться великие героические подвиги" en. (Следует признать, что любого, кто может пройти через поселение демона живым, по праву следует называть великим героем!)

Божествам служат ангелы, процедурно-генерируемые существа, которые владеют снаряжением, сделанным из божественного металла, созданного божеством. Ангелы охраняют содержимое склепа, сокровищниц союзных демонов; они могут быть самыми могущественными и опасными существами в Dwarf Fortress, даже более чем демоны. Успешное нападение на склеп — это подвиг наравне с завоеванием ада — вы можете использовать знания на плите склепа, но это крошечная награда по сравнению с победой над силами самого Неба.

Мир без божеств

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Божеств можно удалить из игры через изменение организаций, заставив все цивилизации стать нерелигиозными. В таком мире демонические властители сами создают слейдовые шпили и помещают плиты в склепы, созданные самостоятельно. Склепы остается без охраны, поскольку ни один ангел не может существовать без божеств.

Удаление божеств приводит к тому, что вампиры, оборотни и некроманты никогда не появляются, поскольку они (в настоящее время) могут быть созданы только посредством вмешательства божества.

Физический вызов божеств в мир

MOD На этой странице описывается модификация игры. Изменение внутренних настроек искажает оригинальный ход игры, а в некоторых случаях приводит к её неработоспособности. Используйте на свой страх и риск.

Божества обычно не проявляются физически в обычной игре, но это можно исправить с помощью скрипта DFHack. Скрипт не просто создает юнит, который "выглядит" как божество, он извлекает информацию об исторической фигуре божества и создает запись немезиды, связывая её со вновь созданным юнитом. Используйте с осторожностью.

"Deity" на других языках
Дварфийский: mishar
Эльфийский: ricafa
Гоблинский: alsmust
Язык людей: ahang