Remove: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Часть перевода с англовики)
(Оставшийся перевод с англовики, проставлены гиперссылки)
Строка 91: Строка 91:
После того, как на поверхности высохнет вода, она может стать [[mud|грязной]]. Лучший способ справиться с этим — [[designate|приказать]] дварфу с [[labour|рабочим]] навыком [[stone detailing]] "сгладить" зону с помощью сочетания клавиш {{k|d}} + {{k|s}}.
После того, как на поверхности высохнет вода, она может стать [[mud|грязной]]. Лучший способ справиться с этим — [[designate|приказать]] дварфу с [[labour|рабочим]] навыком [[stone detailing]] "сгладить" зону с помощью сочетания клавиш {{k|d}} + {{k|s}}.


If the stone is already smooth (or if you don’t want it to be smooth in the first place), simply place a piece of furniture (such as an [[armor stand]], [[statue]], or [[animal trap]]) on top of each muddy tile and the mud will be removed.
Если камень уже сглажен (или вы не хотите сглаживать его в первую очередь), просто поместите предмет мебели (например, [[armor stand|стойку для брони]], [[statue|статую]] или [[animal trap|ловушку для животных]]) поверх грязного поля, и грязь пропадёт.


== Magma ==
== Магма ==
Magma is a very dangerous liquid, but it will [[evaporate]] exactly like water once it drains down to a depth of 1/7.
Магма — крайне опасная жидкость, однако она, подобно воде, будет так же [[evaporate|испаряться]] при глубине 1/7.


Alternately, the addition of water to the magma, even if only at a depth of 1/7, will create [[obsidian]].
Кроме того, добавление воды к магме (даже если её глубина всего 1/7) создаст [[obsidian|обсидиан]].


== Bodies ==
== Тела ==
Bodies of your dwarves, and their body parts, or bones, will be put into your [[graveyard]], or into individual [[Tomb|tombs]] if that dwarf was assigned to it. Built [[Coffin|coffins]] which have been set to 'Use for burial' will This requires the Burial labor enabled on a living dwarf.
Тела ваших дварфов, их части и кости будут сложены на [[graveyard|кладбище]], либо в индивидуальных [[tombs|могилах]], если для дварфа таковая имеется. Для этого следует собрать [[coffin|гроб]], а также обозначить его как "Use for burial". Для переноса тела в могилу требуется дварф с [[labor|рабочим]] навыком [[burial|burial]].


Bodies of everything else, from [[vermin]] to [[Titan]]s, will be placed in the Refuse Stockpile, by a dwarf with Refuse Hauling. If these corpses are unrotten and butcherable, dwarves with Butchery enabled will take them to the Butcher’s workshop and cut them into meat, fat, bones, a skull, and chunks. The fat and meat will be used as food, and delivered to that stockpile, and everything else becomes refuse. [[Bone]]s and, to a lesser extent, [[Skull|skulls]] can be made use of after this.
Тела остальных существ, от [[vermin|вредителей]] до [[titan|титанов]], размещаются на [[Stockpile#.D0.9F.D0.BE.D0.BC.D0.BE.D0.B9.D0.BA.D0.B0|складе отходов]] дварфом, имеющим рабочий навык [[refuse hauling]]. Если тела ещё не разложились и их можно расчленить, дварфы с рабочим навыком [[butcher]]y перетащат их в мастерскую мясника и разделят их на мясо, жир, кости, череп и потроха. Жир и мясо будут использованы для еды и доставлены на склад, а всё остальное пойдёт в отходы. Однако, [[bone|кости]] и, в некоторых случаях, [[skull|черепа]] могут быть пригодны для чего-либо.  


== Miasma ==
== Миазма ==
Miasma are the gaseous fumes that are emitted from a rotten corpse. They cause nearby dwarves to become very depressed. If exposed to miasma long enough a dwarf will commit suicide.


== !!Fire!! ==
Хотя миазма со временем исчезнет, вы можете ускорить этот процесс, если построите вертикальную вентиляцию (не забудьте установить там решётки, иначе посторонние существа смогут проникнуть в крепость!).
Good luck removing [[fire]]. Water will only remove flames if the object is completely immersed in 7/7 water. Obviously, this is problematic if a dwarf is burning. Your best bet is to isolate the burning substances (clothing, dwarves, beer, etc) and prevent any dwarves or animals from accessing the banned areas until all the flames burn out.


Creating a [[cave-in]] can destroy the burning item completely, which is no loss since it’s already burning. (Read up on cave-ins before doing this to avoid worse problems.)
== !!Огонь!! ==
 
С тушением [[fire|огня]] могут возникнуть проблемы. Вода потушит огонь лишь в том случае, если объект погружен на глубину 7/7. Очевидно, возникнут проблемы, если в огонь попадёт дварф. Лучшим решением здесь будет изоляция всех горящих объектов (дварфов, одежды, пива и т.д.) и предотвращение попадания дварфов и животных в горящую зону, пока не погаснет пламя.
 
[[cave-in|Обрушение]] части конструкции полностью уничтожит горящий объект. В связи с тем, что объект будет и так уничтожен пламенем, в этом случае вы ничего не потеряете. Обязательно ознакомьтесь со статьёй об обвалах, чтобы уберечь себя от проблем.


== Stuff via the init.txt file ==
== Stuff via the init.txt file ==

Версия от 18:27, 17 сентября 2021

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Ни для кого не секрет, чтобы построить что-нибудь ненужное в Fortress mode, нужно удалить (разрушить) что-нибудь ненужное. Например, удаление частей ландшафта digging, разрушение конструкций (стен, полов и др.), разрушение моста bridge, или даже перестановка мебели furniture.

Несмотря на то, что в других статьях встречаются объяснения, как удалить ту или иную конструкцию или мебель, тем не менее вы зашли на эту страницу! А это значит, вам нужна основательная подсказка из ряда «how to».

А вот вам и рецепты КАК УДАЛИТЬ…

Почва/камень (Dirt/stone)

Основная статья: Mining

Копка (Digging) — пожалуй, самое основное действие в Dwarf Fortress. Всё, что вам нужно, это дварф, с активированной рабочей обязанностью (labor) "Копка" (mining), и доступ к кирке (pick).

Затем назначьте зону для копки. Чтобы это сделать, нажмите designate / dig клавиши. Затем щёлкните левой кнопкой мыши по клеткам, которые нужно раскопать, ИЛИ воспользуйтесь курсором и нажмите Enter, чтобы установить начальную точку, сдвиньте курсор в угол прямоугольной зоны для раскопки и повторите нажатие.

Если вы хотите (или нужно получить подъём или спуск) сделать лестницу (stairs) или рампу (ramps) вместо тоннеля, она делается так же, но с некоторыми дополнительными манипуляциями (подробнее смотрите в соответствующих статьях: ramps/stairs).

Снос рамп/лестниц (ramp/stairs)

Так же, как описано выше, но для обозначения удаления выкопанных рамп (ramps) или природных склонов (slopes) (одно и тоже), или вырезанных лестниц (stairs), используйте клавиши d, z.

Удаление (отмена) разметки

Если действие над выделенной областью ещё не завершено, его можно отменить. Для этого используйте d, x, как описано выше, и щёлкайте по клеткам, работу на которых нужно отменить.

Построенные стены, лестницы и т.д.

Основная статья: Construction

Если вы пытаетесь снести постройку (иными словами, любой объект, построенный сочетанием клавиш b, C), вам следует воспользоваться сочетанием клавиш d n, отметив участок конструкции для сноса. Любой дварф ответит и (в конечном итоге) снесет его — правда, этой займёт больше времени, чем потребовалось для постройки.

Приказы на строительство, по аналогии с завершёнными постройками, могут быть отменены сочетанием клавиш q, x.

Мосты

Есть два типа мостов (bridges): разводной мост и обычная конструкция из пола или стен, постоянно находящаяся над рвом или речкой.

Если мост разводной, его можно снять так же, как и деревянную мебель — сочетанием клавиш q, x.

Так как второй тип является просто конструкцией, удалить его можно так же, как и в случае с другими постройками (см. выше). При сносе длинного пола или стены стоит убедиться, что ваши дварфы не находятся на данной конструкции — иначе произойдёт обвал.

Приказ "снести конструкцию"

Вы можете отменить приказ на снос по аналогии другими приказами — с помощью сочетания клавиш d, x.

Мебель

Основная статья: Furniture

Нажмите q (или t), поместите курсор над частью мебели, которую хотите удалить, и затем нажмите x. Вам также понадобится дварф с рабочим навыком (labor) furniture hauling и терпение, чтобы дождаться, пока тот отреагирует.

Мастерские

Основная статья: Workshop

По аналогии с мебелью, нажмите q (или t), и затем нажмите x. Вам понадобится дварф с подходящим рабочим навыком (labor), в зависимости от конкретной мастерской — это можно увидеть через Шаблон:К после того, как мастерская была помечена для сноса.

Приказ на снос мастерской или мебели

Вы можете отменить приказ на снос мастерской или мебели, нажав q (или t), а затем stop.

Мусор

Основные статьи: Stockpile, Zone, Refuse

Здесь начинаются сложности. Существует два разных подхода.

Первый заключается в создании склада мусора для этого класса предметов (обычно заполняется вредителями, убитыми кошкой, или предметами, оставленными после мясника, но возможны и другие предметы), и в ожидании, пока дварф с рабочим навыком (labor) refuse hauling найдёт свободное время для выполнения этой работы.

Более агрессивным и специфичным методом является создание мусорной свалки (с использованием меню i) и последующей разметкой мусора для отправки на свалку. Опять же, это требует перевозки мусора, но можно создать так называемый сверхкомпактный склад (используя баги игры) для любого типа предмета (обычно делается для камня).

Склады

Основная статья: Stockpile

Склад можно убрать с помощью сочетания клавиш p, x. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать складские помещения.

Зоны активности

Основная статья: Zone

По аналогии со складом, зоны активности можно убрать с помощью сочетания клавиш i, x. С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать зоны активности.

Камни

Дварфы с рабочим навыком рабочим навыком (labor) stone hauling самостоятельно подбирают камни и переносят их на склад камня или на мусорную свалку, если был назначен такой приказ.

Вода

Основная статья: Water

Вы можете убрать воду несколькими способами, в зависимости от количества и происхождения воды, а также от местности неподалёку от вашей крепости:

Самый безотказный метод — откачка воды куда-либо или слив на более нижний уровень.
В местах с жарким климатом вода испаряется сама собой, особенно летом.
Напротив, в местах с холодным климатом вы можете подождать, пока вода замёрзнет и превратится в лёд, а затем просто выкопать его.
Вода в прудах или цистернах испаряется, если достигает глубины всего 1/7 единиц. Вы можете разлить воду, раскопав больше пространства, чтобы вода могла вытекать.
Если вы хотите осторожно перенести источник воды, учитывайте, что это очень трудоёмкая задача. Используя вёдра, а также разметку зон, вы можете заставить дварфов перенести воду, не мешая остальным.
Если вам нужно убрать возобновляемый источник воды (например, реку), вам придётся проявить изобретательность в инженерии, построив плотину или перенаправив поток.
Продвинутый метод (который, однако, может доставить много веселья), заключается в комбинировании магмы с водой. Вы можете получить много ценного обсидиана таким образом (см. Obsidian farming.

Примечание: Уровень воды в прудах увеличивается во время дождя; вам придётся принять некоторые меры, если вы хотите избавиться от воды навсегда.

Грязный пол

После того, как на поверхности высохнет вода, она может стать грязной. Лучший способ справиться с этим — приказать дварфу с рабочим навыком stone detailing "сгладить" зону с помощью сочетания клавиш d + s.

Если камень уже сглажен (или вы не хотите сглаживать его в первую очередь), просто поместите предмет мебели (например, стойку для брони, статую или ловушку для животных) поверх грязного поля, и грязь пропадёт.

Магма

Магма — крайне опасная жидкость, однако она, подобно воде, будет так же испаряться при глубине 1/7.

Кроме того, добавление воды к магме (даже если её глубина всего 1/7) создаст обсидиан.

Тела

Тела ваших дварфов, их части и кости будут сложены на кладбище, либо в индивидуальных могилах, если для дварфа таковая имеется. Для этого следует собрать гроб, а также обозначить его как "Use for burial". Для переноса тела в могилу требуется дварф с рабочим навыком burial.

Тела остальных существ, от вредителей до титанов, размещаются на складе отходов дварфом, имеющим рабочий навык refuse hauling. Если тела ещё не разложились и их можно расчленить, дварфы с рабочим навыком butchery перетащат их в мастерскую мясника и разделят их на мясо, жир, кости, череп и потроха. Жир и мясо будут использованы для еды и доставлены на склад, а всё остальное пойдёт в отходы. Однако, кости и, в некоторых случаях, черепа могут быть пригодны для чего-либо.

Миазма

Хотя миазма со временем исчезнет, вы можете ускорить этот процесс, если построите вертикальную вентиляцию (не забудьте установить там решётки, иначе посторонние существа смогут проникнуть в крепость!).

!!Огонь!!

С тушением огня могут возникнуть проблемы. Вода потушит огонь лишь в том случае, если объект погружен на глубину 7/7. Очевидно, возникнут проблемы, если в огонь попадёт дварф. Лучшим решением здесь будет изоляция всех горящих объектов (дварфов, одежды, пива и т.д.) и предотвращение попадания дварфов и животных в горящую зону, пока не погаснет пламя.

Обрушение части конструкции полностью уничтожит горящий объект. В связи с тем, что объект будет и так уничтожен пламенем, в этом случае вы ничего не потеряете. Обязательно ознакомьтесь со статьёй об обвалах, чтобы уберечь себя от проблем.

Stuff via the init.txt file

Cave ins

Temperature

Announcements

FAQ — Основы игры
Что такое ось координат Z?
В чём заключается цель игры?
Удовольствие от игры
Как ускорить течение времени в игре?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы