Soldier

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Данная статья рассказывает о солдатах как таковых, смотри также статьи о маневрировании, расписаниях, экипировке. Общие вопросы военного дела рассматриваются в статье Military.
Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Ваши солдаты — это дварфы, состоящие в любом отряде ваших войск. Призыв бесполезных гражданских в войска — это самая важная часть защиты вашей крепости. Когда на вас нападут ужасные огромные твари, то вам понадобятся самые крепкие дварфы для защиты.

Помните, что солдаты не подчиняются никаким приказам, если они находятся в прямой видимости с любым врагом, будь то гоблин, аллигатор или любой другой враг. Вместо этого, они, невзирая на численное превосходство противника, рванут в атаку. Removing them from their squads "works", for a certain value of "works", but has additional downsides. (Now aren't we happy that the 40d 'don't attack dangerous animals' option is replaced with this more sophisticated system')

Вооружение и навыки

Дварфы будут тренироваться во владении любым оружием (у них их обычно несколько), которое они носят с собой (не обязательно то, что вы им назначили), или тренироваться в борьбе (если они безоружны). Достигнув определённого уровня навыка, они превратятся из рекрутов в специализированных солдат (например, рекрут с мечом станет мечником). А как только они достигнут уровня Great или выше в данном оружейном навыке, они станут Героями, или элитными солдатами (например, мечник станет мастером меча). Все дварфы могут носить броню и пользоваться щитом помимо своего оружия. Время от времени, дварфы могут привыкнуть(attached) к ним, и даже дать имена своему оружию и щитам.

В предыдущих версиях, Героев нельзя было отозвать из армии. Теперь это не так; военный дварф возвращается к гражданскому статусу после исключения из отряда. Но это не обязательно значит, что он будет мирно трудиться; обычно он продолжает тренироваться в бараках. Рекруты - дварфы, не имеющие специализации боевого стиля. Рекрут получает плохие мысли из-за его призыва в армию; аналогично, специализированный дварф получит плохую мысль из-за снятия со службы.

Умения

Дварфы могут специализироваться в любом из следующих оружейных умений. Но не все умения так уж легко тренировать. Например, пики и хлысты дварфы не производят и их можно только найти или купить.

Другие военные умения не имеют профессии, но они так же важны.

Есть ещё гражданские умения, влияющие на скорость обучения учителем ученика.

Профессии солдат

Каждое оружие имеет соответствующее ему умение. Солдаты получат профессию в зависимости либо от количества убитых врагов, либо от первого навыка, в котором они достигнут уровня «Новичок». Солдат с самым высоким боевым умением «Копейщик» будет известен как, например Urist Mcdwarf Speardwarf, даже если он тренируется в обращении с топором.

Топорщик (Axedwarf)

Некоторые считают топорщиков исконно дварфийским видом солдат. Топор наносит рубящий урон и очень хорошо отрубает конечности.

Молотобоец (Hammerdwarf)

Молотобойцы, второй тип настоящих дварфийских воинов специализируется на тупом и оглушающем уроне, который очень хорошо дробит кости и отбрасывает врага назад, причём если враг врежется в стену, то он получит дополнительный урон.

Человеческие молотобойцы используют две булавы вместо одного огромного молота. Более мощные, булавы наносят дополнительный урон по костям, однако они меньше калечат конечности. У двух булав больший шанс отбросить врага назад, чем у одной булавы, но это восполняется меньшей скоростью удара и отсутствием щита. Как и отбрасывание молота, отбрасывание булавой наносит дополнительный урон, если противник ударился о препятствие.

Булавоносец (Macedwarf)

Булавоносец очень похож на молотобойца, но использует другое оружие и другое умение. Помните, что если ваши кузнецы неопытны, то лучше ковать молоты вместо булав, так как арбалетчики используют умение молотобойца в случае, если кончились болты и приходится драться арбалетом.

Копейщик (Speardwarf)

Копейщики специализируются на нанесении колющего урона и будут быстро протыкать вражеские органы, находясь на расстоянии от врага. Копья не так травмируют врага, как топоры, но они протыкают внутренние органы и поэтому копейщики хороши против крупных врагов типа демонов и драконов.

Мечник (Swordsdwarf)

С помощью мечей мечники наносят режущий урон. Мечи могут отрубать конечности, как топоры, но также и повреждать внутренние органы, как копья. Они хороши в качестве штурмового оружия и основной силы ваших войск.

Арбалетчик (Marksdwarf)

Арбалетчики, единственные дальнобойные солдаты, будут использовать арбалет и наносить колющий урон и немного режущего, если стрелять издалека. Болт очень хорошо повреждает внутренние органы существ, а также наносит небольшие повреждения поверхности тела. Довольно глупо стрелять по существу без органов, например, бронзовому колоссу или существу с нетвёрдым телом, например, магменному человеку. Иногда болт застревает в цели. Этому есть только одно применение — боец может вкрутить его глубже в рану.

В ближнем бою арбалетчики используют навык молотобойца для атаки своим арбалетом, так что имеет смысл тренировать арбалетчиков и в этом навыке тоже.

Иммигранты-ловчие обычно имеют немного натренированный навык арбалетчика.

Борец (Wrestler)

Борцы при нападении на врага пытаются свернуть его в узел, избивать его и ломать конечности. Существа, обездвиженные борцом не будут делать ничего больше и стоять на месте, что очень хорошо для стрелков или в случае, когда боец ближнего боя вот-вот подбежит. Помните, что дварфы могут использовать это умение в очень близкой схватке, даже когда у дварфа есть оружие. Борцы слабее остальных видов войск, но они могут измотать в схватке сильного противника, дав возможность атаковать остальным.

Умение борца будет расти, даже если дварф тренируется с оружием.

Рекруты (Recruit)

Дварфы, не имеющие боевого умения рангом «новичок» или выше, будут называться рекрутами. Если вы заставите их тренироваться, то они будут тренировать навык с выбранным оружием до ранга «Новичок», а затем получат прозвище в зависимости от оружия, с которым они тренировались. Они НЕ будут тренироваться в отряде с приказом «train», так что лучше создать отряд с рекрутами и после того, как они получат ранг «Новичок», перевести их в соответствующий отряд.

Герои

Melee goblins are no match for a champion Axedwarf.

Как только солдаты достигают great уровня (получают 11й уровень) владения любым оружием, они становятся heroes (героями), и теперь называются Lord/Master/Elite (Лорд/Мастер/Элита, например герой с молотом - Hammerlord, лорд Молота), и выделяются фоном другого цвета (в ironhand тайлсете выделяются другими фигурками). Герои могут быть освобождены от своих обязанностей, вне зависимости от уровня мастерства, но получают от этого плохие мысли. НО навыки безоружного боя типа рестлинга или кусания не делают вашего бравого дварфа героем.

Исключение: Если дварф получает Great уровень (или выше) во владении оружием в то время, как они имеют мирный навык (обычно охотник), развитый выше военного, они не станут Героем, даже если активированы как вояки. Чтобы стать героем, дварф должен получить опыт во владении оружием, будучи активированным в качестве солдата. Единственный путь улучшить оружейные навыки с помощью мирной профессии охота, в зависимости от оружия, выделенного дварфу, или в случае, когда мирный дварф попадёт в бой и победит врага. Если дварф активирован в качестве военного и получает необходимый опыт - он становится героем, как и должен был.

Чемпион

Для получения информации о получении титула чемпиона легендарными солдатами в предыдущих версиях смотрите здесь.

Чемпион - это должность, появляющаяся в крепости вместе с приходом барона (то есть, вы можете назначить чемпиона только если у вас есть благородная знать титулом не ниже барона). У чемпиона нет специальных требований к комнатам, но он может сделать одно требование (?). Так как теперь Чемпион - это титул, а не заслуга, то вы можете назначить на него вашего лучшего учителя дабы проводить демонстрации с оружием для повышения боевого духа ваших солдат перед отправкой их на геноцид гоблинов, эльфов и другой занятной живности.

Тренировка

Когда вы призовете на службу дварфов, лучше всего сразу начать тренировать их. Дварфы будут заниматься 'Individual Training' когда нет активных приказов или иного расписания. Они будут заниматься спаррингом или наблюдать/обучать combat demonstrations когда следуют приказу тренировки в расписании. Дварфы будут тренироваться с любым оружием которое они носят. Арбалетчикам требуются archery target чтобы тренироваться, а также арбалетные болты(назначаются в окне military/ammunition). Если это не доступно, они будут просто combat demonstration в барраках; если вы не назначили им барраков, они просто будут стоять в meeting area со статусом "Soldier (cannot follow orders)".

Отряды будут тренироваться в собственных бараках. Чтобы создать казармы, нужна кровать (или другая постройка, например стойка для брони). Установите её и создайте комнату, а затем укажите нужный отряд и нажмите t, чтобы заставить их тренироваться. Лучше строить бараки снаружи, чтобы предотвратить привыкание к подземелью.

Тяжесть службы

Дварфы будут получать плохие мысли, если будут слишком долго тренироваться. В меню планирования установите минимальное количество дварфов, необходимое для тренировки на уровне около 50-75% от их числа в отряде. Это позволит им отдыхать от службы.

Провизия

Вы можете назначать, сколько провизии будут носить с собой дварфы в рюкзаках, бурдюках (фляжках). Эта опция устанавливается на экране управления войсками в supplies tab. Убедитесь, что военные имеют доступ к фляжкам, бурдюкам и рюкзакам.


Смотри также:

Войска и защита крепости
F.A.Q.
Руководства
Управление солдатами
Проектирование ловушек
Захватчики