Weight: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(обновление перевода без перевода самой таблицы)
Строка 1: Строка 1:
{{elven}}{{заготовка}}
{{elven}}


'''Вес''' (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин '''масса''') - это свойство объекта, с единицей измерения  ''Γ'', также иногда называемая ''urists'', или более привычно  ''килограммом'', эквивалентна килограмму в реальной жизни.
'''Вес''' (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин '''масса''') - это свойство объекта, с единицей измерения  ''Γ'', также иногда называемая ''urists'', или более привычно  ''килограммом'', эквивалентна килограмму в реальной жизни.
Строка 7: Строка 7:
Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса.
Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса.


== Расчет веса ==
Общая форма для расчета веса в DF:  
Общая форма для расчета веса в DF:  


:Weight (in Γ) = Density * Volume / 100,000
:Вес (Γ) = Плотность(кг/м<sup>3</sup>) * Объем*10(см<sup>3</sup>) / 1,000,000 (см<sup>3</sup>/м<sup>3</sup>)


то есть, вес пропорционален произведению [[density|плотности]] (которой обладает сырье) на объем объекта.  
то есть, вес пропорционален произведению [[density|плотности]] (которой обладает сырье) на объем объекта.  


== Скорость и вес ==
также объем предметов определяет уровень [[Захламлённость|захламлённости]] мастерской и то сколько предметов поместится в один контейнер


При переноске избыточного веса скорость переноски замедляется.
Например, клетку с [[Bronze colossus|бронзовым колоссом]] дварф тащит значительно медленнее.


== Торговля и вес ==
{| class="wikitable sortable" {{prettytable}}  
 
Для торговли имеется лимит веса, который может унести караван. Предложение сделки с превышением лимита безуспешно. По этой причине, затруднительна продажа тяжелых и дешевых вещей (камень, руда, брёвна и т.д.). Вместе с тем имеет смысл покупать у торговцев такие вещи (даже если они вам не очень нужны), чтоб разгрузить караван и таким образом получить возможность продать больше.
 
''Наиболее выгодные товары для торговли по соотношению цена/вес в конкретной мастерской.{{verify}} '''Таблица неокончена!'''''
 
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#999999"
|- bgcolor="#999999"
! Мастерская
! Тип предмета
! Товар
! Объём
! Цена (для базового [[Качество|качества]]. Подробнее см.[http://www.dfwk.ru/index.php/Item_value])
! Вместимость
! Вес
! Примечания
! Укладывается в [[Container|тару]]
 
|-
|colspan="5" |'''раcходуем камень:'''
 
|-
| Mechanic's workshop
| механизмы
| 30
| 53
| Нет
 
|-
| Мастерская каменщика
| [[Weapon_rack|Weapon Rack]], [[Armor_stand|Armor Stand]], [[Grate]]
| 10
| 26
| Нет
 
|-
|colspan="5" |'''создаём ценности:'''
 
|-
| Мастерская плотника
| Spiked ball
| 126
| <1*
| Да
 
|-
| Стекольная мастерская
| Spiked ball, Large serrated disc
| от 252 (green glass)
| 2
| Да
 
|-
| Кузница
|
|
|
|
 
|-
| Kitchen
| еда
| зависит от сырья, но бывает довольно выгодно. [http://www.dfwk.ru/index.php/Kitchen#.D0.A6.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.8C_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B3.D0.BE.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.B1.D0.BB.D1.8E.D0.B4.D0.B0]
| разный
| Да
 
|-
| Clothier, Leather works
|
|
|
| Да
 
|-
| Craftsdwarf
|
|
|
|
 
|}
 
*Вес бревна или деревянных объектов основан на плотности древесины. Средняя плотность составляет ~ 0,575 г/см^3, но некоторые виды имеют значительно большую или меньшую плотность, чем средняя. [[Feather tree]] является самым легким в игре, с плотностью 0,1 г/см^3, что делает его идеальным для изготовления деревянного тренировочного оружия и часто перемещаемых предметов, например, ведер, бочек, костылей, и шин. [[Blood thorn]] (1,25 г/см^3) и [[Glumprong]](1,2 г/см^3) — самая плотная древесина в игре, и считается более подходящими для болтов баллисты или других видов оружия, где вес влияет на повреждения.
 
*[[Украшение]] не увеличивает вес изделия.
 
==  ==
 
In DF2010, weight is displayed as a fundamental figure associated with an item, along with value if you have a broker with appraisal. Additionally, how weight is calculated is now more complicated than it once was, as each item category -- sometimes even individual items -- have their own formula for determining weight.
 
Обратите внимание, что в DF вес и масса являются синонимами, потому что в DF гравитация — по крайней мере, в настоящее время —  всегда одинакова по всей вселенной, и от мира к миру, и плавучесть в настоящее время не моделируется.
Начиная с DF2010, Toady переделал систему расчёта веса: теперь один urist (Γ) эквивалентен одному килограмму.
 
== Расчет веса ==
 
The general form for calculating weight in DF is to take the material density 'd' as found in the raws multiplied by an item constant C.
W = d*C
 
The formula for C is almost always the same for all items in the same raw file(such as item_helm or item_pants). These variations are thought to be caused by bugs, though confirmation is needed. Note that the displayed weight value is truncated and not rounded after the calculation is done, it is thought that the exact weight is maintained internally.
 
The following table lists all currently known formulas for finding the value of C.
 
{| {{prettytable}}
|- bgcolor="#999999"
! Category
! Formula
! Notes
 
|-
| item_armor
| (layer size/ material size)/<br> 1 010
| The divisor may be slightly higher but is consistent with other values.
 
|-
| item_helm
| layer size/ 60 000
| The formula for helms specifically appears to be 1/ 1 010, this is thought to be a bug.
 
|-
| item_gloves
| 1/ 100 000
| Divisor is approximate.
 
|-
| item_pants
| layer size/ 5 190
|
 
|-
| item_shoes
| layer size/ 7 500
| The formula for high boots specifically appears to be 1/ 100 000, this is thought to be a bug.
 
|-
| item_shield
| 1/ 100 000
| Divisor is approximate.
 
|-
| item_ammo
| size/ 1 000 000
|
 
|-
| item_weapon
| size/ 1 000 000
|
 
|}
 
 
These values are up to date as of this writing {{version|0.31.03}}.
 
Other examples: stack of cheap stones, or stone statue, 161-167 Γ. Steel chainmail 19 Γ. Steel or bronze bars, 15-16 Γ. Iron flask, 12 Γ.
The heaviest metal is [[Platinum]], and the lightest metal is [[Adamantine]].
 
{| {{prettytable}} class="sortable"
|- bgcolor="#999999"
! Item Type
! Volume
! Capacity
! Notes


|-
|-
Строка 256: Строка 103:


|-
|-
| [[Finished_goods#Instruments|Instrument]]
| [[Instrument]]
| 400
| 400
|
|
Строка 711: Строка 558:
|
|
|}
|}
{{Translation
| dwarven = âl
| elvish  = eba
| goblin  = deslo
| human  = ketas
}}
{{Category|Items}}
[[en:Weight]]
[[en:Weight]]

Версия от 16:11, 20 марта 2019


Вес (хотя в некоторых случаях было бы корректнее использовать термин масса) - это свойство объекта, с единицей измерения Γ, также иногда называемая urists, или более привычно килограммом, эквивалентна килограмму в реальной жизни.

Вес используется в игре преимущественно для того, чтобы определить, как быстро что-то или кто-то может двигаться, в соответствии с ограничениями по величине переносимого веса. Помимо этого, вес участвует в расчете наносимого повреждения (пропорционально произведению массы на импульс), и в некоторых случаях - для расчета температуры (пропорционально произведению массы на теплоемкость). Стоит отметить, что вес и масса в DF на сегодняшний день практически не различимы, так как гравитация повсюду постоянна.

Вес отображается как качество, связанное с объектом. Некоторые категории объектов (и иногда даже некоторые отдельные объекты) имеют свою формулу для определения веса.

Расчет веса

Общая форма для расчета веса в DF:

Вес (Γ) = Плотность(кг/м3) * Объем*10(см3) / 1,000,000 (см33)

то есть, вес пропорционален произведению плотности (которой обладает сырье) на объем объекта.

также объем предметов определяет уровень захламлённости мастерской и то сколько предметов поместится в один контейнер


Тип предмета Объём Вместимость Примечания
Bars 600
Cut gems 20
Blocks 600
Rough gems 250
Mined stone 10000
Wood logs 5000
Door 3000
Floodgate 3000
Bed 3000
Chair 3000
Chain 500
Flask 100 180
Goblet 100 180
Instrument 400
Toy 100
Window 2000
Cage 3000 6000
Barrel 2000 6000
Bucket 300 600
Animal trap 300 3000
Table 3000
Coffin 3000 6000
Statue 6000
Corpse Special Based on the size of the corpse and what it's made of.
Weapon SIZE/10
Body armor ? Based on UBSTEP, LBSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Shoes ? Based on UPSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Shields ? Based on UPSTEP and the race that crafted it.
Helms ? Based on COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Gloves ? Based on UPSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it.
Box 2000 or 100 6000 Bags have a volume of 100, boxes/chests/coffers have a volume of 2000.
Bin 1500 6000
Armor stand 1000 6000
Weapon rack 1000 6000
Cabinet 3000 6000
Figurine 100
Amulet 50
Scepter 300
Ammo SIZE/10
Crown 100
Ring 5
Earring 3
Bracelet 20
Large gem 5
Anvil 1000
Body part Special Based on the size of the body part and what it's made of.
Remains 200
Meat 200
Fish 200
Unprepared fish 200
Live vermin Special Based on creature's adult size.
Tame vermin Special Based on creature's adult size.
Seeds 10
Plant 100
Leather 500
Leaves 5
Thread ceil(Dimension/500) 20 for freshly extracted/gathered thread.
Cloth ceil(Dimension/500) 30 for freshly woven cloth
Totem 500
Pants ? Based on LBSTEP, COVERAGE, LAYER_SIZE, and the race that crafted it
Backpack 500 3000
Quiver 300 1200
Catapult parts 2000
Ballista parts 2000
Siege ammo 3000
Ballista arrow head 1000
Mechanisms 2000
Trap component SIZE/10
Drink 200
Powder 200
Cheese 100
Prepared meal 100
Misc. liquid 60
Coin 1/16
Glob 60
Small rock 200 As thrown by adventurers.
Pipe section 3000
Hatch cover 1000
Grate 1000
Quern 3000
Millstone 3000
Splint 200
Crutch 200
Traction bench 3000
Orthopedic cast 200
Tool SIZE/10 CAPACITY/10
Slab 6000
Egg Special Presumably the caste's EGG_SIZE.
Book 100
"Weight" на других языках
Дварфийский: âl
Эльфийский: eba
Гоблинский: deslo
Язык людей: ketas