Floodgate

Материал из Dwarf Fortress Wiki
(перенаправлено с «Шлюз»)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Floodgate

b-x

Постройка
Материалы Работа
Назначение

Контроль потоков жидкостей.

Шлюз — это объект, используемый для контролирования потоков жидкостей, таких как вода и магма.

Magma floodgate.jpg

Расположение

Обычно шлюзы необходимо строить до затопления, но их можно устанавливать и в воде уровня 1/7 (проверить).

Если над шлюзом нет крыши, а вода приходит из источника, расположенного выше, она может перетекать через шлюз.

Дварфы часто стоят с неправильной стороны шлюза при его установке, чтобы оказаться запертыми (шлюзы после установки по умолчанию закрыты) и таким образом отлынивать от работы до своего освобождения. Чтобы этого избежать, можно построить дверь на неправильной стороне, затем запретить её открывать и только потом установить шлюз. Потом, чтобы убрать дверь, придётся открыть шлюз, но лучше запертая дверь, чем запертый дварф.

Можно строить шлюз над пустым пространством для контролирования вертикального движения воды. Для этого нужно построить на желаемом месте пол (b, C, f), затем приказать его убрать (d, n) и сразу приказать построить там шлюз (b, x). Не требуется приостанавливать ни то, ни другое. Возможно, вы захотите затем убрать камень или блок, оставшийся от разбора пола, или его может смыть на нижние этажи, где он сможет заклинить дверь или шлюз.

Активация

Чтобы открывать/закрывать шлюзы на расстоянии (а по другому и нельзя), их необходимо соединять с рычагами или нажимными плитами. Через открытый шлюз можно проходить, а через закрытый — нельзя. После активации шлюз откроется/закроется примерно через 100 тиков (так же, как и мост).

При закрытии шлюз, погруженный в жидкость, уничтожает её. Объекты так уничтожить нельзя — если на тайле с открытым шлюзом лежит любой объект, будь то меч, камень или носок, то шлюз не получится закрыть. Обратите внимание, что поток воды имеет тенденцию перемещать объекты вниз по течению, так что рекомендуется заранее очистить зону, где планируется поток воды, от объектов.

Шлюзы и Магма

Закрытые шлюзы из любого материала сдерживают магму, как и искусственно созданные стены. Однако, если магма начнёт течь через открытый шлюз, она уничтожит шлюз в случае, если:

Использование

Шлюз, соединённый с рекой, можно открыть, чтобы создать мелкий пруд, затем закрыть, а воду выкачать или дать ей испариться. На полученной грязи можно выращивать растения. Пресную воду можно пить, а достаточно быстрый поток воды можно использовать для защиты.

Шлюзы можно использовать для прикрытия неиспользуемых бойниц. Это защитит вашу крепость от вражеских выстрелов через них.

В отличие от дверей, шлюзы не обязательно строить около стены. Это позволяет управлять потоками в каналах шириной более двух клеток. Также это позволяет сооружать "осадные ворота", дающие возможность закрывать от врага широкие проходы. К примеру, длинный коридор к торговой площади шириной в три клетки можно перекрыть шлюзами, подсоединёнными к переключателю, что даст вашим арбалетчикам больше возможностей пострелять по нападающим.

Стоит прочитать

Статьи о работе рычагов и нажимных плит.

Ошибки

  • Шлюзы на построенной стене остаются на месте даже после того, как эта стена будет разобрана, что позволяет создавать летающие здания.

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи