Pasture

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Giant mantis sprite.png Аспект игры, описываемый в данной статье, забагован. Смотри раздел Баги.
Pasture icon preview.png

Пастбища – это зоны активности, используемые для выпаса травоядных животных. Теперь травоядным животным для питания требуется огромное количество травы, пещерного мха, подножных грибов или подземный лишайник. Панды и и их родственники едят бамбук и не едят другие виды трав. Использование пастбищ позволяет разметить районы, где животное будет питаться и пастись.

Пастбище можно выделить нажав i->n и выделив прямоугольник нужной площади. Нажав i и наведя курсор на зону, нажмите N (Shift+n). Здесь вы можете выбрать животных, привязываемых к пастбищу, используя +/- и выделяя их через Enter. Уже присвоенные животные отмечены зелёным плюсом слова от имени. Животные, привязанные к какому-либо пастбищу, выбранному или иному, отмечены символом в виде трех горизонтальных зелёных полос. Если скобки, окружающие эти три линии, белых, значит животное уже пасётся; если они серые значит его либо ещё не отвели туда, либо ему нужно другое пастбище. Если в скобках находится символ решётки (‼), значит существо заперто внутри клетки. Если такое животное привязать к пастбищу, оно будет автоматически освобождено дварфом перед перемещением (что может оказаться значительно более быстрым способном выпускать животных из клеток, особенно если их нужно доставить на торговую площадь для продажи). Обратите внимание, что клетки, хранящиеся на территории уже выделенного пастбища (когда на него накладывается склад), уже считаются находящимися внутри зоны выпаса и не будут выпущены.

После окончания настройки пастбища, нажмите Esc и носильщики начнут перемещение животных.

Любое животное может быть привязано к пастбищу, хотя дикие и враждебные не поймут такого обращения и не станут задерживаться на нём. Пастбище можно устроить даже внутри крепости (на голой породе) и собрать на нём животных, которым не нужен прокорм (например, свиней или кур). Если есть тайлы, покрытые грибком или мхом (т. е. вся почва вне солнца после открытия пещер), пастбищные животные будут питаться и этим.

Трава на пастбище восстанавливается с разной скоростью, зависящей от биома; если в описании региона при высадке в строке "Other Vegetation" указано "Thick", значит она будет расти быстро, если написано "Scarce", может не восстанавливаться вовсе. Убедитесь в том, что на пастбище успевает расти новая трава, в противном случае вашим стадам грозит смерть – если больше чем на половине территории исчезла трава, стоит переместить и/или расширить зону выпаса. У горных биомов есть особенность – в начале игры его тайлы покрываются травой (вместе бесчисленным количеством булыжников), но будучи однажды съеденной, она не вырастет больше никогда. Так что перед основанием крепости животноводов убедитесь в том, что в местности присутствуют кустарники и побеги деревьев – явным признак того, что трава в этом регионе действительно возобновляется.

Детёныши автоматически привязываются к пастбищу их матери, но это не относится к вылупившимся из яиц.

Если вам нужно срочно спрятать животных от осады или засады, просто разметьте пастбище в безопасном месте и переназначьте их туда (желательно до того, как скот увидит вторженцев). Животные вне пастбища предпочитают бродить около общественных зон, забредать в столовые или другие зоны отдыха. Неактивное пастбище сохраняет список своих обитателей, поэтому все, что вам нужно сделать, это снова активировать его, и дварфы сами вернут зверей в правильные зоны.

Перенаселение

Основная статья:Overcrowding

При определенных условиях возможно перенаселение пастбищ. При этом животные могут впасть в ярость и начать драться. Это очень похоже на истерику дварфов, и может быть исправлено уменьшением пастбищ и назначением на них меньшего количества животных.

Другой выход – это разделение больших пастбищ с большим количеством животных на более мелкие с размером, удовлетворяющим потребности находящихся там животных. Животные начинают драться только тогда, когда разделяют один тайл с животным, с которым они враждуют.

Другие применения

Выпас котов на месте склада пищи позволяет эффективнее отлавливать вредителями (или любое существо с токенами [HUNTS_VERMIN] или [DIVE_HUNTS_VERMIN]).

Множество пастбищ размером 1x1, содержащих одно гнездовище и одну привязанную курицу, позволяет создать целую батарею эффективных птицеферм.

Пастбище может быть простым замещением для верёвок или цепей, позволяет привязывать несколько существ к одной точке и даже разделять питомцев с их хозяевами. Но по-настоящему оно не привязывает животных; если животное увидит врага, оно свободно покинет зону выпаса, что вызывает задачу по перемещению животных – каждый раз, когда они выходят за границу отведённой им зоны. Это станет большой проблемой, когда из-за обнаруженной животными засады толпа рабочих дварфов ринется выполнять новую работу – прямо в лапы врага. Поэтому работу по перемещению скота стоит лишь оставить наименее важным обитателям вашей крепости.

Имея это в виду, пастбища могут служить в качестве системы раннего предупреждения и отвлечения внимания для захватчиков и воров, если они размещены снаружи или внутри входов в крепость. Конечно, это может привести к травмам животных или даже к их смерти, а прирученных животных, которые умирают не по прямому убою, нельзя разделать.

Более эффективные способы использования пастбищ для избавления от нежелательных животных включают: размещение их в топильных камерах (желательно магмовых), на пути особых мостов, или на боевых аренах захваченными монстрами. Помните, что смерть питомцев, скорее всего, вызовет несчастные мысли у их владельцев.

Баги

  • Трава не отрастает в горных биомах.Bug:4164
  • Детеныши животных, вылупившиеся из яйца, не распределяются автоматически на пастбище матери.Bug:5990
  • Во время гражданской тревоги пастбищные животные вне норы, которая является в этом случае точкой сбора, отказываются есть. Bug:6240
  • Детёныши, вылупившиеся из яиц, не присваиваются к пастбищу их матери автоматически. Bug:5990