Farm size calculations: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:


Каждый [[Dwarves|дварф]] потребляет около 2 единиц [[food|пищи]] и 4 единиц [[drink|выпивки]] за сезон. [[Farming|Фермерство]] может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных [[grower|фермеров]] засаживать поля.
Каждый [[Dwarves|дварф]] потребляет около 2 единиц [[food|пищи]] и 4 единиц [[drink|выпивки]] за сезон. [[Farming|Земледелие]] может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно '''выбрать размер полей''' и назначить наиболее опытных [[grower|земледельцев]] засаживать поля.


В среднем каждый тайл [[farm plot|поля]] даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.
В среднем каждый тайл [[farm plot|поля]] даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.


==Расчёты==
==Расчёты==
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]] и [[fertilizer|удобренности]] поля, получается от 0 до 12 (в среднем: 5) растений каждый [[season|сезон]] — они могут быть пригодны в пищу сразу, [[mill|после помола]], [[brewing|перегонки]] или другой [[farmer's workshop|обработки]]. Полностью засаживаемое поле 3x3 тайла даёт 9 [[stack|пучков]] по 5 растений (от 1 до 12) за сезон или 180 растений в год. Варка алкоголя всегда увеличивает количество продукта, так из пучка в 5 растений "[[cave wheat]]s [5]" получается [[barrel|бочка]] с 25 единицами выпивки "[[Dwarven beer]] [25]". Обработка [[quarry bush|карьерника]] в [[farmer's workshop|фермерской лавке]] также увеличивает выход готового продукта.  Выварка [[sweet pod|сладких стручков]] в [[Dwarven syrup|дварфийский сироп]] увеличивает количество продукта, тогда как [[mill|помол]] стручков на [[Dwarven sugar|сахар]] — почему-то нет.  [[Pig tail|Свинохвост]] и [[plump helmet|толстошлемник]] растёт быстрее, чем другие растения, что позволяет снять 2 урожая за сезон.
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|земледельца]], в зависимости от того, [[fertilizer|удобрялась]] ли грядка, и случайного шанса, каждая засаженная клетка может давать стак из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Земледельцы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стаки — до 6 растений каждый (в среднем 3.17) без удобрений или до 10 растений каждый (в среднем 5.17) при использовании удобрений.


Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  
[[Brewing|Пивоварение]] всегда увеличивает размер стака в пять раз; например, стак [[cave wheat|пещерной пшеницы]] [5] даст бочку [[dwarven beer|дварфийского пива]] [25] в [[still|винокурне]]. Обработка растений [[quarry bush|карьерника]] на листья карьерника в [[farmer's workshop|мастерской фермера]] также увеличивает размер стака в пять раз, также как и обработка [[sweet pod|сладкого стручка]] в [[dwarven syrup|дварфийский сироп]]. ([[Mill|Помол]] не увеличивает размер стака.) Эти большие стаки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть [[cook|переделаны]] в приготовленные блюда. [[Cave Wheat|Пещерная пшеница]], [[sweet pod|сладкий стручок]] и [[quarry bush|карьерник]] растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.


Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].
Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или {{tt|7|кол-во дварфов}}*{{tt|6|потребление пищи дварфом за сезон}}*{{tt|4|кол-во сезонов}}=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * в среднем 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  


Your dwarves can plant 1 [[seed]] per tile on each [[farm plot]], and depending on the [[skill]] of the [[grower]], whether the farm plot was [[fertilizer|fertilized]], and random chance, each planted tile will yield a stack of 1-10 plants each harvest cycle. Legendary+5 planters more frequently produce larger stacks - up to 6 plants each (with an average of 3.17) without fertilizer, or up to 10 plants each (with an average of 5.17) when fertilized.
Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посевы, а навык земледельца, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде [[Hauling|таскания]] камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].
 
[[Brewing]] always quintuples stack sizes; for example, a stack of [[cave wheat]] [5] is brewed into a [[barrel]] of [[dwarven beer]] [25] at a [[still]]. Processing [[quarry bush]] plants into quarry bush leaves at a [[farmer's workshop]] also quintuples stack size, as does processing [[sweet pod]]s into [[dwarven syrup]]. ([[Mill]]ing does ''not'' increase stack size.) These larger stacks (including booze!) are generally not usable directly as food, but can be [[cook]]ed into prepared meals. [[Cave wheat]], [[sweet pod]]s and [[quarry bush]]es grow 67% slower than other crops, though they generally provide more valuable ingredients. As long as the mature plants are harvested promptly, dwarves can grow multiple plantings in the same plot each season.


{|class="wikitable"
{|class="wikitable"
!rowspan=2|Plant Name
!rowspan=2|Растение
!colspan=5|Active Seasons
!colspan=5|Активные сезоны
!rowspan=2|Underground
!rowspan=2|Подземное
!rowspan=2|Days Per Harvest
!rowspan=2|Дней до созревания
!rowspan=2|Harvests Per Tile<br>Per Season
!rowspan=2|Урожай с тайла<br>за сезон
!rowspan=2|Harvests Per Tile<br>Per Year
!rowspan=2|Урожай с тайла<br>за год
!rowspan=2|Average Plants Harvested<br>Per Tile Per Year'''*'''
!rowspan=2|Среднее кол-во урожая<br>с тайла за год'''*'''
!rowspan=2|Average Processed Food/Drink<br>Per Tile Per Year'''*'''
!rowspan=2|Среднее кол-во готовых<br>блюд/напитков с тайла за год'''*'''
|-
|-
!Sp
!Весна
!Su
!Лето
!Au
!Осень
!Wi
!Зима
!N
!Итог
|-
|-
|[[Plump helmet]]
|[[Plump helmet|Толстошлемник]]
|X
|X
|X
|X
Строка 44: Строка 42:
|300
|300
|-
|-
|[[Pig tail]]
|[[Pig tail|Свинохвост]]
| -
| -
|X
|X
Строка 57: Строка 55:
|150
|150
|-
|-
|[[Cave wheat]]
|[[Cave wheat|Пещерная пшеница]]
| -
| -
|X
|X
Строка 70: Строка 68:
|100
|100
|-
|-
|[[Sweet pod]]
|[[Sweet pod|Сладкий стручок]]
|X
|X
|X
|X
Строка 83: Строка 81:
|100
|100
|-
|-
|[[Quarry bush]]
|[[Quarry bush|Карьерник]]
|X
|X
|X
|X
Строка 96: Строка 94:
|150
|150
|-
|-
|[[Prickle berry]]
|[[Prickle berry|Колючая ягода]]
|X
|X
|X
|X
Строка 109: Строка 107:
|300
|300
|-
|-
|[[Wild strawberry]]
|[[Wild strawberry|Клубника]]
|X
|X
|X
|X
Строка 122: Строка 120:
|300
|300
|-
|-
|[[Longland grass]]
|[[Longland grass|Длинноземная трава]]
|X
|X
|X
|X
Строка 135: Строка 133:
|300
|300
|-
|-
|[[Rat weed]]
|[[Rat weed|Крысиный сорняк]]
|X
|X
|X
|X
Строка 148: Строка 146:
|300
|300
|-
|-
|[[Fisher berry]]
|[[Fisher berry|Рыбацкая ягода]]
|X
|X
|X
|X
Строка 161: Строка 159:
|300
|300
|-
|-
|[[Rope reed]]
|[[Rope reed|Верёвочный тростник]]
|X
|X
|X
|X
Строка 174: Строка 172:
|300
|300
|-
|-
|[[Sliver barb]]
|[[Sliver barb|Занозистая колючка]]
|X
|X
|X
|X
Строка 187: Строка 185:
|300
|300
|-
|-
|[[Sun berry]]
|[[Sun berry|Солнечника]]
|X
|X
|X
|X
Строка 200: Строка 198:
|300
|300
|-
|-
|[[Whip vine]]
|[[Whip vine|Хлыстовая лоза]]
|X
|X
|X
|X
Строка 214: Строка 212:
|}
|}


:'''*''': ''Average 5 plants per harvest (Legendary farmer with fertilization)''
'''*''': ''Среднее число — 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)''
 
A beginning fortress has 7 dwarves, each of which consumes 7 units of food and drink per dwarf per season, or 196 for the whole fortress for the year. The starting group can theoretically be supported by a single farm tile, but in practice a larger farm will be necessary since a young fortress is unable to use farm tiles to their fullest potential.


A properly-managed and fully-utilized 3x3 plot growing plump helmets can produce an average of up to 2700 units of alcohol per year, enough to provide food (through booze-[[cooking]] with seeds) and drink for a fortress of 95 dwarves. A similar 5x5 plot can produce up to 7500 units of food and drink per year, enough to support 265 dwarves.
Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одним тайлом с грядкой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать грядки без перерыва.


This calculation assumes your planters can consistently produce stacks of 5 plants (with or without fertilization), and that there are enough of them to avoid any labor shortages at planting times. The general limitation, then, is not the size of the farm, but the skill of the growers, the availability of seeds and [[potash]] for fertilizer, and careful management of [[labor]], [[stockpiles]], and the food industry to ensure that crops are harvested (rather than left to [[wear|wither]] in the field), are properly stored away from [[vermin]], the plants are processed, and seeds are recovered so that the cycle can continue next season. However, since adding farm tiles is practically free, most overseers find it easier to create larger farms than to optimize production on a smaller plot.
Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом толстошлемника можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через готовку выпивки с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.


In practice, dwarves require booze variety to avoid bad [[thought]]s and desire food variety to create good thoughts. Additionally, if your dwarves are going to grow textiles (and [[dye]]s) for [[clothing]], they will need more farmland.  
Этот теоретический расчет предполагает, что ваши земледельцы могут постоянно производить стаки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки земледельцев, доступность семян и [[potash|поташа]] для удобрений, а также тщательное управление [[labor|трудовыми обязанностями]], [[stockpiles|складами]] и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (и не оставлять растения [[wear|увядать]] на поле), правильное хранение вдали от [[vermin|вредителей]], обработку растений и повторное получение семян для продолжения цикла посадок в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление грядок практически бесплатно, большинству игроков проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меленьком участке.


At the high end, 50 tiles of farmland should provide all the food your fortress will ever need, even if divided between disparate types of less-efficient crops.
На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих [[thought|мысль]], и желают разнообразия пищи, чтобы получать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать [[Plant fiber|текстильные]] и [[dye|красильные]] культуры для [[clothing|одежды]], им понадобится больше земли под посев.


В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами не самых эффективных культур.


==Подходы==
==Подходы==
Во многих фортах на начальном этапе используются большие поля (5x5) [[plump helmet|толстошлемника]] или несколько маленьких полей (3x3 или 1x5) с полным набором культур. Гнаться за размером в начале не стоит, поскольку свободных рук не хватает и огромные поля всё равно будут простаивать, тогда как расширить поле со временем можно без особых проблем.


Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с [[plump helmet|толстошлемником]] или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки плантаторов [[experience|повышаются]] и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, более маленькие участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас фермерских участков, тем больше нужно будет плантаторов жнецов). Один легендарный плантатор может посадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет всего в полудесятке клеток от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.
Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с [[plump helmet|толстошлемником]] или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки земледельцев [[experience|повышаются]] и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, маленьшие по размеру участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас грядок, тем больше нужно будет земледельцев сборщиков). Один легендарный земледелец может засадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет в пяти тайлах от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.


Если вы планируете [[farming|удобрять]] участки, фермерские участки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).
Если вы планируете [[farming#Урожайность и удобрение|удобрять]] участки, грядки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


{{Template:Farming FAQ}}
{{Template:Farming FAQ}}
[[en:Farm size calculations]]
[[en:Farm size calculations]]

Текущая версия от 15:20, 16 августа 2024

Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Земледелие может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных земледельцев засаживать поля.

В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.

Расчёты

Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего земледельца, в зависимости от того, удобрялась ли грядка, и случайного шанса, каждая засаженная клетка может давать стак из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Земледельцы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стаки — до 6 растений каждый (в среднем 3.17) без удобрений или до 10 растений каждый (в среднем 5.17) при использовании удобрений.

Пивоварение всегда увеличивает размер стака в пять раз; например, стак пещерной пшеницы [5] даст бочку дварфийского пива [25] в винокурне. Обработка растений карьерника на листья карьерника в мастерской фермера также увеличивает размер стака в пять раз, также как и обработка сладкого стручка в дварфийский сироп. (Помол не увеличивает размер стака.) Эти большие стаки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть переделаны в приготовленные блюда. Пещерная пшеница, сладкий стручок и карьерник растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.

Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * в среднем 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.

Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посевы, а навык земледельца, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.

Растение Активные сезоны Подземное Дней до созревания Урожай с тайла
за сезон
Урожай с тайла
за год
Среднее кол-во урожая
с тайла за год*
Среднее кол-во готовых
блюд/напитков с тайла за год*
Весна Лето Осень Зима Итог
Толстошлемник X X X X 4 X 25 3 12 60 300
Свинохвост - X X - 2 X 25 3 6 30 150
Пещерная пшеница - X X - 2 X 42 2 4 20 100
Сладкий стручок X X - - 2 X 42 2 4 20 100
Карьерник X X X - 3 X 42 2 6 30 150
Колючая ягода X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Клубника X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Длинноземная трава X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Крысиный сорняк X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Рыбацкая ягода X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Верёвочный тростник X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Занозистая колючка X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Солнечника X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Хлыстовая лоза X X X X 4 - 25 3 12 60 300

*: Среднее число — 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)

Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одним тайлом с грядкой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать грядки без перерыва.

Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом толстошлемника можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через готовку выпивки с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.

Этот теоретический расчет предполагает, что ваши земледельцы могут постоянно производить стаки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки земледельцев, доступность семян и поташа для удобрений, а также тщательное управление трудовыми обязанностями, складами и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (и не оставлять растения увядать на поле), правильное хранение вдали от вредителей, обработку растений и повторное получение семян для продолжения цикла посадок в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление грядок практически бесплатно, большинству игроков проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меленьком участке.

На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих мысль, и желают разнообразия пищи, чтобы получать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать текстильные и красильные культуры для одежды, им понадобится больше земли под посев.

В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами не самых эффективных культур.

Подходы

Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с толстошлемником или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки земледельцев повышаются и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, маленьшие по размеру участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас грядок, тем больше нужно будет земледельцев (и сборщиков). Один легендарный земледелец может засадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет в пяти тайлах от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.

Если вы планируете удобрять участки, грядки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы