Cave-in: различия между версиями
Arex (обсуждение | вклад) м (переименовал DF2010:Cave-in в Cave-in) |
Bogradir (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Обвал ''' произойдёт, если постройку или пол отделить от всех поддерживающих её клеток (мосты и им подобные постройки не поддерживают здания и пол). На данный момент это временная мера, эта система очень нереалистична: вы можете поддерживать гигантскую мегакрепость на тонком столбе мыла. [[Toady]] заявил, что намеревается сделать обвалы более реалистичными в будущих версиях. | |||
Обвалы можно отключить, для этого в файле [[init.txt]] необходимо изменить [CAVEINS:YES] на [CAVEINS:NO]. | |||
== Как обвалы работают == | |||
Любая ''несвязанная'' секция ландшафта (часть [[rock|горы]], почвы или [[construction|постройки]], полностью отсоединённая от остального мира) обвалится. Игра проверяет ландшафт на связи по осям X, Y и Z (это влево/вправо, вперёд/назад и выше/ниже). Любые конструкции, даже натуральные или искусственные [[Stairs|лестницы]] и [[support|подпорки]] поддерживают ландшафт. Никакие [[bridge|мосты]] и диагональные связи ландшафт не поддерживают. | |||
Интересное замечание: выкопав квадратную яму с ребром 3 тайла на Z уровень вниз и накрыв её по периметру решётками (grate) не смотря на то что игра считает, что у центрального тайла нет подподры - на него можно установить пол. В этом случае тайл с полом тут же упадёт вниз, создавая обвал на нижнем уровне. | |||
== Результаты обвала == | |||
* Любое [[creature|существо]], оказавшееся под падающим материалом, будет убито. | |||
* Любой предмет, оказавшийся под обвалом из естественных стен, будет уничтожен. Естественный пол и построенные этажи и стены не разрушают предметы. {{verify}} | |||
* Попавший в область обвала может быть ранен и/или оглушён. | |||
* Создаётся много пыли, а все существа, попавшие в пылевое облако, [[unconscious|потеряют сознание]], и их отбросит на несколько клеток ударной волной, которая может сбросить их с узкого моста, простирающегося над 50 [[z-level|z-уровневой]] бездной. | |||
** Оглушённые создания попадают в [[trap|ловушки]], даже иммунные к ним и дружественные. | |||
* Все [[building|здания]] и [[construction|сооружения]], кроме искусственных стен и полов, под обрушившейся землёй будут уничтожены. В том числе и поднятые мосты, которые обвал, по логике, задеть не должен (v0.40.24). | |||
* Здания на обрушившейся территории развалятся до составляющих материалов. | |||
* Природный грунт во время обвала останется невредимым; единственным эффектом, является то, что он становится видимым. {{verify}} | |||
* Обрушивающаяся порода пробивает все уровни [[floor|полов]] под собой, останавливаясь только при ударе о сплошную породу или построенную стену. | |||
* Раскопанные ({{k|d}}-{{k|i}}/{{k|j}}/{{k|u}})/{{k|r}}) [[stairs|лестницы]] и [[ramp|пандусы]] считаются цельной породой. Если в обвалившемся куске породы была лестница, то она появится на новом месте. | |||
* Любые жидкости (вода и магма) из-под обрушившейся породы будут перенесены наверх, даже если упадёт блок в 40 тайлов высотой в шахту шириной 1 тайл. ([http://forum.dfwk.ru/index.php/topic,336.0.html как это работает]) | |||
* Стены из [[soil|почвы]] могут изменить тип породы при ударе о [[stone|скалу]]. | |||
* [[Magma mist|Туман из магмы]] образуется по всей поверхности магменного озера, попавшего под обстрел. | |||
== Избегаем обвалов == | |||
Не делайте не связанные с другими тайлами секции камня. | |||
Вы вряд ли вызовете обвал, пока не попытаетесь сделать это ''специально''. В этом случае вам будет интересно, как сделать так, чтобы такие обвалы не покалечили ваших парней. Это просто: поставьте [[Support|опору]] под или над любым из нависающих камней и присоедините её к рычагу, расположенному в безопасном месте. Когда закончите копать, уведите всех из опасной зоны, потяните рычаг и наблюдайте. Можете использовать [[burrow|норы]] для разгона дварфов, это убережёт бородатых от пылевого облака и грустных [[thought|мыслей]]. | |||
Один из наиболее часто встречающихся случайных обвалов происходит, когда вы строите двухэтажные комнаты. ([[channel|Копающие канал]] дварфы иногда делают такую ошибку), а зона снизу не поддержана, что выливается в следующую ситуацию: | |||
Этаж -1 | |||
▒▒▒▒▒▒ | |||
▒ ▒ | |||
▒ X +▒ <-- X — тайл пола. Он не связан с другими тайлами, а потому упадёт. | |||
▒ +>▒ | |||
▒ ▒ | |||
▒▒▒▒▒▒ | |||
Этаж -2 | |||
▒▒▒▒▒▒ | |||
▒....▒ | |||
▒...▒▒ <-- Чем вызовет здесь обвал, отбрасывающий любого дварфа в зоне досягаемости. | |||
▒...<▒ | |||
▒....▒ | |||
▒▒▒▒▒▒ | |||
Следует также быть осторожным, добывая камень из холма над землёй. Вы можете случайно раскопать весь уровень холма, и тогда нависавшая над вашими [[Miner|шахтёрами]] верхушка холма превратит их в лепёшку. Это очень просто упустить из виду, если вы так делаете первый раз. | |||
Лучше вместо этого выкапывать рампы, так как они не только убирают [[Soil|почву]] на нужном вам уровне, но и пол над ним. Впрочем, этот вариант тоже не даёт 100% защиты от обвала, так как, если на тайле пола сверху стоит дерево, оно не даст убрать под ним пол, в результате тот будет нависать над землёй и может обвалиться. К тому же, рампы не создают поддержку для тайлов на [[z-level|уровнях]] выше, это тоже следует принимать во внимание во избежание обвала. | |||
== Использование обвалов == | |||
Существует несколько способов заставить обвалы работать на благо: | |||
* '''Оборона''' | |||
*: Используйте обрушение для блокирования доступа существ из глубин пещер в вашу крепость, перекрывания водоёмов и границ карты, рядом с которыми любят появляться разные гады<sup>1</sup>. | |||
* '''Убийство''' | |||
*: Поскольку под завалами погибает любое, даже дружественное [[creatures|существо]], то с некоторыми, особо надоедливыми из них может произойти [[Unfortunate accident|несчастный случай]]. | |||
*: Обрушение — самый эффективный способ борьбы с [[titan|титанами]] и [[forgotten beast|забытыми тварями]], особенно имеющими огненное или кислотное дыхание. | |||
* '''Быстрая разборка пола на больших территориях''' | |||
*: Вызвав обрушение, вы можете разрушить висящую часть пола и стен без последовательного откапывания каналом каждого тайла. Чем более крупную территорию вы хотите откопать, тем больше пользы от обрушения. | |||
* '''Прохождение [[aquifer|водоносных слоёв]]''' | |||
*: В том числе многоуровневых. Подробнее [[aquifer#Метод обвала|в статье]] | |||
* '''Борьба с иммунными к ловушкам ([[Creature token#T|[TRAPAVOID]]]) существами:''' | |||
*: Образовавшееся при обвале облако пыли оглушает существ. В таком состоянии любое, даже дружественное, существо вызывает срабатывание ловушки. Удачный обвал при проходе иммунного существа по полю ловушек вызовет срабатывание последних. | |||
<sup>1</sup> Не в библейском смысле, [[vermin|вредители]] появляются даже на замурованных территориях. | |||
{{Mining FAQ}} | |||
[[Категория:Руководства]] | |||
[[Категория:Физика]] | |||
[[en:Cave-in]] |
Текущая версия от 20:12, 8 августа 2024
Обвал произойдёт, если постройку или пол отделить от всех поддерживающих её клеток (мосты и им подобные постройки не поддерживают здания и пол). На данный момент это временная мера, эта система очень нереалистична: вы можете поддерживать гигантскую мегакрепость на тонком столбе мыла. Toady заявил, что намеревается сделать обвалы более реалистичными в будущих версиях.
Обвалы можно отключить, для этого в файле init.txt необходимо изменить [CAVEINS:YES] на [CAVEINS:NO].
Как обвалы работают
Любая несвязанная секция ландшафта (часть горы, почвы или постройки, полностью отсоединённая от остального мира) обвалится. Игра проверяет ландшафт на связи по осям X, Y и Z (это влево/вправо, вперёд/назад и выше/ниже). Любые конструкции, даже натуральные или искусственные лестницы и подпорки поддерживают ландшафт. Никакие мосты и диагональные связи ландшафт не поддерживают.
Интересное замечание: выкопав квадратную яму с ребром 3 тайла на Z уровень вниз и накрыв её по периметру решётками (grate) не смотря на то что игра считает, что у центрального тайла нет подподры - на него можно установить пол. В этом случае тайл с полом тут же упадёт вниз, создавая обвал на нижнем уровне.
Результаты обвала
- Любое существо, оказавшееся под падающим материалом, будет убито.
- Любой предмет, оказавшийся под обвалом из естественных стен, будет уничтожен. Естественный пол и построенные этажи и стены не разрушают предметы.Требует проверки
- Попавший в область обвала может быть ранен и/или оглушён.
- Создаётся много пыли, а все существа, попавшие в пылевое облако, потеряют сознание, и их отбросит на несколько клеток ударной волной, которая может сбросить их с узкого моста, простирающегося над 50 z-уровневой бездной.
- Оглушённые создания попадают в ловушки, даже иммунные к ним и дружественные.
- Все здания и сооружения, кроме искусственных стен и полов, под обрушившейся землёй будут уничтожены. В том числе и поднятые мосты, которые обвал, по логике, задеть не должен (v0.40.24).
- Здания на обрушившейся территории развалятся до составляющих материалов.
- Природный грунт во время обвала останется невредимым; единственным эффектом, является то, что он становится видимым.Требует проверки
- Обрушивающаяся порода пробивает все уровни полов под собой, останавливаясь только при ударе о сплошную породу или построенную стену.
- Раскопанные (d-i/j/u)/r) лестницы и пандусы считаются цельной породой. Если в обвалившемся куске породы была лестница, то она появится на новом месте.
- Любые жидкости (вода и магма) из-под обрушившейся породы будут перенесены наверх, даже если упадёт блок в 40 тайлов высотой в шахту шириной 1 тайл. (как это работает)
- Стены из почвы могут изменить тип породы при ударе о скалу.
- Туман из магмы образуется по всей поверхности магменного озера, попавшего под обстрел.
Избегаем обвалов
Не делайте не связанные с другими тайлами секции камня.
Вы вряд ли вызовете обвал, пока не попытаетесь сделать это специально. В этом случае вам будет интересно, как сделать так, чтобы такие обвалы не покалечили ваших парней. Это просто: поставьте опору под или над любым из нависающих камней и присоедините её к рычагу, расположенному в безопасном месте. Когда закончите копать, уведите всех из опасной зоны, потяните рычаг и наблюдайте. Можете использовать норы для разгона дварфов, это убережёт бородатых от пылевого облака и грустных мыслей.
Один из наиболее часто встречающихся случайных обвалов происходит, когда вы строите двухэтажные комнаты. (Копающие канал дварфы иногда делают такую ошибку), а зона снизу не поддержана, что выливается в следующую ситуацию:
Этаж -1 ▒▒▒▒▒▒ ▒ ▒ ▒ X +▒ <-- X — тайл пола. Он не связан с другими тайлами, а потому упадёт. ▒ +>▒ ▒ ▒ ▒▒▒▒▒▒ Этаж -2 ▒▒▒▒▒▒ ▒....▒ ▒...▒▒ <-- Чем вызовет здесь обвал, отбрасывающий любого дварфа в зоне досягаемости. ▒...<▒ ▒....▒ ▒▒▒▒▒▒
Следует также быть осторожным, добывая камень из холма над землёй. Вы можете случайно раскопать весь уровень холма, и тогда нависавшая над вашими шахтёрами верхушка холма превратит их в лепёшку. Это очень просто упустить из виду, если вы так делаете первый раз.
Лучше вместо этого выкапывать рампы, так как они не только убирают почву на нужном вам уровне, но и пол над ним. Впрочем, этот вариант тоже не даёт 100% защиты от обвала, так как, если на тайле пола сверху стоит дерево, оно не даст убрать под ним пол, в результате тот будет нависать над землёй и может обвалиться. К тому же, рампы не создают поддержку для тайлов на уровнях выше, это тоже следует принимать во внимание во избежание обвала.
Использование обвалов
Существует несколько способов заставить обвалы работать на благо:
- Оборона
- Используйте обрушение для блокирования доступа существ из глубин пещер в вашу крепость, перекрывания водоёмов и границ карты, рядом с которыми любят появляться разные гады1.
- Убийство
- Поскольку под завалами погибает любое, даже дружественное существо, то с некоторыми, особо надоедливыми из них может произойти несчастный случай.
- Обрушение — самый эффективный способ борьбы с титанами и забытыми тварями, особенно имеющими огненное или кислотное дыхание.
- Быстрая разборка пола на больших территориях
- Вызвав обрушение, вы можете разрушить висящую часть пола и стен без последовательного откапывания каналом каждого тайла. Чем более крупную территорию вы хотите откопать, тем больше пользы от обрушения.
- Прохождение водоносных слоёв
- В том числе многоуровневых. Подробнее в статье
- Борьба с иммунными к ловушкам ([TRAPAVOID]) существами:
- Образовавшееся при обвале облако пыли оглушает существ. В таком состоянии любое, даже дружественное, существо вызывает срабатывание ловушки. Удачный обвал при проходе иммунного существа по полю ловушек вызовет срабатывание последних.
1 Не в библейском смысле, вредители появляются даже на замурованных территориях.