Noble: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (как обычно очепятки)
Нет описания правки
 
(не показаны 34 промежуточные версии 10 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Знать''' — дварфы, правящие в вашей крепости или исполняющие дополнительные обязанности, кроме обычных. Они так же могут создавать [[demand|требования]] или [[mandate|мандаты]], обязательные для исполнения остальными дварфами.
[[File:noble_icon_preview.png|right]]
'''Знать''' — это <s>сопливые, ни на что не годные паразиты</s> дварфы, назначенные на определённую должность и управляющие (как они сами думают) вашей крепостью. Они обеспечивают огромный бонус к счастью для несчастных и [[stress|напряженных]] дварфов, которые кричат на знать или рассказывают ей о своих проблемах. Они также отвечают за взаимодействие со [[outpost liaison|столичными представителями]]. Дворяне, которые могут выполнять особые задачи или обязанности, уникальные для их должности, такие как [[Manager|управление рабочими заданиями]], [[Broker|взаимодействие с торговцами]], [[Militia commander|командование военными]] или даже [[bookkeeper|учет запасов]] в просторечии известны как '''{{ttr|utility nobles|служащие дворяне}}'''. Некоторые дворяне автоматически избираются гражданами крепости, повышаясь до рангов, которые не зависят от игрока, в то время как другие (в основном вышеупомянутые служащие дворяне) могут быть напрямую назначены игроком и могут быть повышены, понижены в звании и заменены в любое время.


== Должности ==
Дворяне рангом повыше могут предъявлять [[demand|требования]] и устанавливать [[mandate|поручения]], которые, если не будут выполнены, расстроят аристократов и приведут к наказаниям для ваших дварфов, если в крепости действует система [[justice|правосудия]]. Они также хорошо осведомлены о своем социальном статусе и часто хотят дорогие, хорошо обставленные [[room|комнаты]] и другие личные вещи, такие как [[cabinet|шкафы]] и [[armor stand|стойки для доспехов]]. Некоторые представители знати завистливы и не хотят, чтобы у простолюдина была комната лучше, чем у них. Если дворянин представляет собой слишком большую проблему и не может быть уволен, возможно, удастся устроить для него [[unfortunate accident|несчастный случай]]. Однако будьте осторожны, смерть аристократа, особенно такого популярного, как [[mayor|мэр]], может вызвать неприятные мысли и стресс среди населения в целом, и их преемник может оказаться ''еще хуже''. Более того, крепость, в которой отсутствует знатный правитель (такой как [[mayor|мэр]]), может быть временно неспособна назначать новых дворян вручную, включая полезных, до тех пор, пока новый дварф не вступит в должность.
 
Некоторые из дварфов могут иметь знатные титулы, связанные с другими частями королевства дварфов. Однако эти дварфы также будут способны выдавать приказы в вашей крепости и требуют такого же привилегированного обращения, как и любой другой бесполезный дворянин. Нет никакой пользы в том, чтобы иметь несколько одинаковых дворян в одной крепости (кроме [[militia captain|капитана ополчения]]), поэтому, если у вас есть несколько [[baron|баронов]] или кого-то подобного, более продуктивно [[unfortunate accident|избавится]] от тех, чей титул не связан с вашей крепостью, чтобы избежать ненужных хлопот с поручениями и требованиями. Обратите внимание, что дворян, будь то избранных или назначенных, нельзя мирно [[Emigration|изгнать]], поскольку они, по-видимому, сами и отвечают за распоряжения об эмиграции.
 
[[Human|Люди]], [[Elf|эльфы]] и [[goblin|гоблины]] имеют свою знать, с некоторые должности уникальны для [[civilization|цивилизации]], как, например, человеческие {{ttr|Law-Maker|законодатели}} и эльфийские [[druid|друиды]]. [[kobold|Кобольды]] и подземные [[animal people| зверолюди]] не имеют знати.
 
== Условия появления ==
[[File:Noble_dwarf.jpg|thumb|270px|right|Столь же высокомерен, сколь и знатен.]]
Знать, способная иметь свои владения, имеет свои условия появления, определенные в [[settings|настройках]]. Требования по умолчанию перечислены ниже.
 
*'''Население''' — Минимальная численность населения, необходимая для получения этой должности.
*'''Созданное богатство''' — Минимум созданного богатства для того, чтобы эта должность стала доступной.
*'''Экспортированное богатство''' — Минимальное экспортируемое богатство для того, чтобы эта должность стала доступной.
*'''Владения''' — Минимальное количество владений крепости для того, чтобы эта должность стала доступной.{{v|0.44.11}}
 
{| class="sortable" border="1" style="margin:1em 1em 1em 0;text-align:center;border-collapse:collapse;"
|- style="background:#F2F2F2;"
| '''Землевладелец'''
| '''Перевод'''
| '''Население'''
| '''Созданное богатство'''
| '''Экспортированное богатство'''
|-
! [[Baron]]
|Барон
| 20
| 100 тыс.
| 10 тыс.
|-
! [[Count]]
|Граф
| 20
| 200 тыс.
| 20 тыс.
|-
! [[Duke]]
|Герцог
| 20
| 300 тыс.
| 30 тыс.
|}
 
== Потребности ==
 
Ниже приведены требования к помещениям, предъявляемые знатью, занимающей определённую должность. Для получения подробной информации о стоимости комнаты см.: [[Zones]]. Он также перечисляет количество [[Chest|сундуков]], [[Cabinet|шкафов]], [[Weapon rack|стоек для оружия]] и [[Armor stand|брони]], которые требует знать. Наконец, он показывает максимальное число [[demand|требований]] и [[поручение|поручений]], которые они могут выдвинуть в любой момент.
 
{|class="sortable" border="1" style="margin:1em 1em 1em 0;text-align:center;border-collapse:collapse;"
|- style="background:#F2F2F2;"
!Должность!!Жильё!!Столовая!!Офис!!Гробница!!Сундуки!!Шкафы!!width=5%|Стойки оружия!!width=5%|Стойки брони!!width=5%|Требования!!width=5%|Поручения


На экране знати Вы можете увидеть (а зачастую и назначить) следующих дворян:
|-
![[Baron]]
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Decent Quarters
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Decent Dining Room
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Decent Office
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Tomb
|2
|1
|1
|1
|2
|1


* {{bn-ru | [[Expedition leader]] | Лидер экспедиции}} : Выслушивает жалобы других дварфов, тем самым делая их счастливее. Использует [[social skills|социальные навыки]]. Также ему нужен кабинет ([[office]]), чтобы встречаться с [[liaison|торговыми посредниками]]. <s>Дварфов на этот пост невозможно переназначать лидер экспедиции остаётся таковым до конца жизни</s>. Первый лидер выбирается на основе организаторских навыков.<br />Если подходящего кандидата нет, то лидером становится случайный дварф. Кроме того, если лидера экспедиции убили, то новый лидер выберется случайным образом через полсезона.
|-
** {{bn-ru | [[Mayor]] | Мэр}} : Назначается дварфами, когда население крепости достигнет 50 дварфов. Мэр потребует приличного жилья и начнет раздавать [[mandate|поручения]].
![[Bookkeeper]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|bgcolor="#FFFF50"|<span style="display:none">1</span>Meager Office
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—


* {{bn-ru | [[Outpost broker]] | Торговый представитель}} : Использует навык оценщика ([[appraiser]]) и другие [[social skills|социальные навыки]]. Главная его функция [[trading|торговля]] с караванами на торговой площади ([[trade depot]]). Позволяет видеть экспортированное/импортированное богатство Вашей крепости.
|-
** Меняет имя согласно статусу вашей крепости.
![[Broker]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
<!--
|-
![[Captain]]
|bgcolor="#FFFF50"|<span style="display:none">1</span>Meager Quarters
|bgcolor="#FFFF50"|<span style="display:none">1</span>Meager Dining Room
|bgcolor="#FFFF50"|<span style="display:none">1</span>Meager Office
|<span style="display:none">0</span>—
|1
|1
|1
|1
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
-->
|-
![[Captain of the guard|Captain of the Guard]]
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Quarters
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Dining Room
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Office
|<span style="display:none">0</span>
|1
|1
|1
|1
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—


* {{bn-ru | [[Manager]] | Управляющий}} : Использует навык организатора ([[organizer]]). Позволяет использовать очереди заказов на экране управляющего {{K|j}} -> {{K|m}}. Потребует кабинет ([[office]]), когда население крепости достигнет 20 дварфов.
|-
** Меняет имя согласно статусу вашей крепости.
![[Champion]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>
|1
|<span style="display:none">0</span>—


* {{bn-ru | [[Bookkeeper]] | Счетовод}} : Использует навык кладовщика ([[record keeper]]). Позволяет Вам видеть запасы Вашей крепости. Должен время от времени работать в кабинете, чтобы эти запасы показывались точно, иначе они будут округляться к одной круглой цифре, например, 7163 -> 7000, 7823 -> 8000.
|-
** <s>Улучшается до {{bn-ru | [[Treasurer]] | Казначей}} когда богатство крепости ([[wealth]]) достигнет 100 000.</s>
![[Chief medical dwarf]]
** <s>Далее улучшается до {{bn-ru | [[Grand treasurer]] | Великий казначей}} при богатсте 200 000.</s>
|<span style="display:none">0</span>
** <s>Далее улучшается до {{bn-ru | [[Hoardmaster]] | Хранитель сокровищ}} при богатстве 300 000.</s>
|<span style="display:none">0</span>
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>
|<span style="display:none">0</span>
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>


* {{bn-ru | [[Sheriff]] | Шериф}} : Вы можете назначить любого дварфа шерифом, после того как население крепости достигнет 20.
|-
** {{bn-ru | [[Captain of the guard]] | Капитан стражи}} : Повышается из шерифа, когда крепость достигнет 50 дварфов. Активирует [[fortress guard|крепостную стражу]].
![[Count]]
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Great Bedroom
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Great Dining Room
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Throne Room
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Mausoleum
|3
|2
|2
|2
|3
|2
|-
![[Diplomat]]
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Great Bedroom
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Great Dining Room
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Throne Room
|<span style="display:none">0</span>—
|3
|2
|2
|2
|3
|<span style="display:none">0</span>—
|-
![[Duke]]
|bgcolor="#FF7850"|<span style="display:none">7</span>Grand Bedroom
|bgcolor="#FF7850"|<span style="display:none">7</span>Grand Dining Room
|bgcolor="#FF7850"|<span style="display:none">7</span>Opulent Throne Room
|bgcolor="#FF7850"|<span style="display:none">7</span>Grand Mausoleum
|5
|3
|3
|3
|5
|3
|-
 
![[Dungeon master]]
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Quarters
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Dining Room
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Office
|<span style="display:none">0</span>—
|1
|1
|1
|1
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—


Работа лидера экспедиции и торгового представителя во многом совпадает, поэтому обязанности по торговле и встрече торговых посредников могут быть возложены на одного дварфа. Это позволит сэкономить на кабинетах и их декорировании в начале игры.
|-
![[Expedition leader]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
<!--
|-
![[Forced administrator]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|3
|2
-->
|-
![[General]]
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Quarters
|bgcolor="#FFCC50"|<span style="display:none">3</span>Dining Room
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Decent Office
|bgcolor="#FFFF50"|<span style="display:none">1</span>Grave
|2
|1
|3
|3
|2
|<span style="display:none">0</span>—


== Иммигрировавшая знать ==
|-
![[Hammerer]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
<!--
|-
![[Lieutenant]]
|bgcolor="#FFEA50"|<span style="display:none">2</span>Modest Quarters
|bgcolor="#FFEA50"|<span style="display:none">2</span>Modest Dining Room
|bgcolor="#FFEA50"|<span style="display:none">2</span>Modest Office
|<span style="display:none">0</span>—
|1
|1
|2
|2
|1
|<span style="display:none">0</span>—
-->
|-
![[Manager]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|bgcolor="#FFFF50"|<span style="display:none">1</span>Meager Office
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—


Эти дварфы появляются с другими [[immigration|мигрантами]] и не могут быть назначены игроком.
|-
![[Mayor]]
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Decent Quarters
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Decent Dining Room
|bgcolor="#FFBA50"|<span style="display:none">4</span>Decent Office
|<span style="display:none">0</span>—
|2
|1
|1
|1
|2
|1


* <s>{{bn-ru | [[Dungeon master]] | Хозяин подземелий}} : Дрессирует [[animals|животных]] и выполняет работу кузнеца.</s> Не работает в текущей версии.
|-
* {{bn-ru | [[Baron|Baron(ess)]] | Барон/Баронесса}} : Приезжает (по идее выбирается из уже живущих в крепости дварфов, приезжает только в том случае если этого не произошло и все условия баронства удовлетворены), когда крепость достигнет 80 дварфов.
![[Militia captain]]
** Дипломат повышает титул барона до {{bn-ru | [[Count|Count(ess)]] | Граф/Графиня}} при населении 110. {{verify}}
|<span style="display:none">0</span>
** Дипломат повышает титул графа до {{bn-ru | [[Duke|Duke/Duchess]] | Герцог/Герцогиня}} при населении 140.
|<span style="display:none">0</span>—
* {{bn-ru | [[Baron consort]] | Супруг(а) Баронессы/Барона}} : Прибывает с бароном, или становится сием в случае свадьбы с бароном.
|<span style="display:none">0</span>—
** Повышает свой титул до {{bn-ru | [[Count consort]] | Супруг(а) Графини/Графа}} при населении 110 (причем тут население? насколько мне известно она повышает титул с повышением титула супруга). {{verify}}
|<span style="display:none">0</span>—
** Повышает свой титул до {{bn-ru | [[Duke consort|Duke/Duchess Consort]] | Супруг(а) Герцогини/Герцога}} при населении 140.
|<span style="display:none">0</span>—
* {{bn-ru | [[King|King/Queen]] | Король/Королева}} : Управляет Вашей [[civilization|цивилизацией]] и улучшает форт до {{ttr|Столица|Mountainhome}}.
|<span style="display:none">0</span>—
* {{bn-ru | [[King consort]] | Супруг(а) Королевы/Короля}} : Иногда оказывается того же пола, что и король.
|<span style="display:none">0</span>—
* {{bn-ru | [[Advisor]] | Советник}} : Является частью свиты короля.
|<span style="display:none">0</span>—
* {{bn-ru | [[Hammerer]] | Палач}} : Наводит порядок своим могучим [[hammer|молотом]], может создавать отряд королевской стражи.
|<span style="display:none">0</span>
* {{bn-ru | [[Champion]] | Чемпион}} : Усиливает организованность и поднимает боевой дух ваших солдат.
|<span style="display:none">0</span>
* <s>{{bn-ru | [[Tax collector]] | Сборщик налогов}} : Активизирует [[dwarven economy|экономику]]{{verify}}.</s> не работает в текущей версии.


== Потребности ==
|-
В зависимости от должности у каждого знатного дварфа определённые требования к [[Room#Ценность_комнат|качеству предоставляемых комнат]], а также наличию в них различной мебели. Ниже показана таблица требований к жилым помещениям и предметам обстановки.
![[Militia commander]]
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—
|<span style="display:none">0</span>—


{|class="wikitable sortable"
|-
|-
!rowspan=2|Должность!!rowspan=2|Спальня!!rowspan=2|Столовая!!rowspan=2|Офис!!rowspan=2|Гробница!!rowspan=2|Сундуки!!rowspan=2|Шкафы!!colspan=2|Стойки!!rowspan=2|Запросы!!rowspan=2|Мандаты
![[Monarch]]
|bgcolor="#FF5E40"|<span style="display:none">8</span>Royal Bedroom
|bgcolor="#FF5E40"|<span style="display:none">8</span>Royal Dining Room
|bgcolor="#FF5E40"|<span style="display:none">8</span>Royal Throne Room
|bgcolor="#FF5E40"|<span style="display:none">8</span>Royal Mausoleum
|<span style="display:none">9</span>10
|5
|5
|5
|<span style="display:none">9</span>10
|5
 
|-
|-
!для доспехов!!для оружия
![[Outpost liaison]]
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Great Bedroom
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Great Dining Room
|bgcolor="#FF9050"|<span style="display:none">6</span>Throne Room
|<span style="display:none">0</span>—
|3
|2
|2
|2
|3
|<span style="display:none">0</span>—
 
|-
|-
|[[Manager]] ||— ||— ||Meager Office ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—
![[Sheriff]]
|-
|bgcolor="#FFEA50"|<span style="display:none">2</span>Modest Quarters
|[[Bookkeeper]] ||— ||— ||Meager Office ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—
|bgcolor="#FFEA50"|<span style="display:none">2</span>Modest Dining Room
|-
|bgcolor="#FFEA50"|<span style="display:none">2</span>Modest Office
|[[Militia commander]] ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—
|<span style="display:none">0</span>
|-
|1
|[[Militia captain]] ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—
|1
|-
|1
|[[Hammerer]] ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—  
|1
|-
|<span style="display:none">0</span>
|[[Expedition leader]] ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—
|<span style="display:none">0</span>
|-
 
|[[Chief medical dwarf]] ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—
|-
|[[Champion]] ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||1||—
|-
|[[Broker]] ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||— ||—
|-
|[[Baron]] ||Decent Quarters ||Decent Dining Room ||Decent Office ||Tomb ||2||1||1||1||2||1
|-
|[[Mayor]] ||Decent Quarters ||Decent Dining Room ||Decent Office ||— ||2||1||1||1||2||1
|-
|[[Captain of the guard]] ||Quarters ||Dining Room ||Office ||— ||1||1||1||1||||—
|-
|[[Sheriff]] ||Modest Quarters ||Modest Dining Room ||Modest Office ||— ||1||1||1||1||— ||—  
|-
|[[Count]] ||Great Bedroom ||Great Dining Room ||Throne Room ||Mausoleum ||3||2||2||2||3||2
|-
|[[Duke]] ||Grand Bedroom ||Grand Dining Room ||Opulent Throne Room ||Grand Mausoleum ||5||3||3||3||5||3
|-
|[[Monarch]] ||Royal Bedroom ||Royal Dining Room ||Royal Throne Room ||Royal Mausoleum ||10||5||5||5||10||5
|}
|}
== Должности ==
[[File:Nobles v50.png|thumb|right|500px|Экран {{k|n}}obles показывает различные должности. Требования по комнатам выполнены, [[Mayor|мэр]] выдал [[mandate|мандат]].]]
На [[Nobles screen|экране знати]] Вы можете увидеть (а зачастую и назначить) следующих дворян:
* {{bn-ru | [[Expedition leader]] | Лидер экспедиции}} : Выслушивает жалобы других дварфов, тем самым делая их счастливее. Использует [[social skills|социальные навыки]]. Также ему нужен [[office|кабинет]], чтобы встречаться с [[liaison|торговыми посредниками]]. Первый лидер выбирается на основе организаторских навыков.<br />Если подходящего кандидата нет, то лидером становится случайный дварф. Кроме того, если лидера экспедиции убили, то новый лидер выберется случайным образом через полсезона. Также на этот период окно знати может быть пустым (т.е. вакансий вы не увидите).
** {{bn-ru | [[Mayor]] | Мэр}} : Назначается дварфами, когда население крепости достигнет 50 дварфов. Мэр потребует приличного жилья и начнет раздавать [[mandate|поручения]].
* {{bn-ru | [[Broker]] | Торговый представитель}} : Использует навык [[appraiser|оценщика]] и другие [[social skills|социальные навыки]]. Главная его функция — [[trading|торговля]] с караванами на [[trade depot|торговой площади]]. Позволяет видеть экспортированное/импортированное богатство крепости.
** Меняет имя согласно статусу вашей крепости.
* {{bn-ru | [[Manager]] | Управляющий}} : Использует навык [[organizer|организатора]]. Позволяет использовать очереди заказов на экране управляющего {{K|j}} -> {{K|m}}. Потребует [[office|кабинет]], когда население крепости достигнет 20 дварфов.
** Меняет имя согласно статусу вашей крепости.
* {{bn-ru | [[Bookkeeper]] | Счетовод}} : Использует навык [[record keeper|кладовщика]]. Позволяет Вам видеть запасы Вашей крепости. Должен время от времени работать в кабинете, чтобы эти запасы показывались точно, иначе они будут округляться к одной круглой цифре, например, 7163 -> 7000, 7823 -> 8000.
* {{bn-ru | [[Sheriff]] | Шериф}} : Вы можете назначить любого дварфа шерифом, после того как население крепости достигнет 20.
** {{bn-ru | [[Captain of the guard]] | Капитан стражи}} : Повышается из шерифа, когда крепость достигнет 50 дварфов. Активирует [[fortress guard|крепостную стражу]].
Работа лидера экспедиции и торгового представителя во многом совпадает, поэтому обязанности по торговле и встрече торговых посредников могут быть возложены на одного дварфа. Это позволит сэкономить на кабинетах и их декорировании в начале игры.


== Комментарии ==
== Комментарии ==
Строка 88: Строка 375:


* '''#''' — указывает, что 1 или больше дварфов могут занимать такую должность. Duke/Count/Baron не перечислены, могут быть только в единственном числе.
* '''#''' — указывает, что 1 или больше дварфов могут занимать такую должность. Duke/Count/Baron не перечислены, могут быть только в единственном числе.
* '''Взвод''' — Количество и тип пехоты ({{bn-ru | militia-dwarf | ополчение}},{{bn-ru | soldier | регулярная пехота}}, {{bn-ru | fortress guard | стража крепости}}, {{bn-ru | royal guard | королевская стража}}).
* '''Взвод''' — количество и тип пехоты ({{bn-ru | militia-dwarf | ополчение}},{{bn-ru | soldier | регулярная пехота}}, {{bn-ru | fortress guard | стража крепости}}, {{bn-ru | royal guard | королевская стража}}).
* '''Супруг''' — Указывает возможность появления с супругом/супругой.
* '''Супруг''' — указывает возможность появления с супругом/супругой, чей титул будет выглядеть как "[титул] [[consort]]". Им не предоставляются никакие привилегии, кроме того факта, что они делят комнаты со своим супругом.
* '''Наследование''' — Передаётся ли родственнику должность при смерти.
* '''Наследование''' — передаётся ли родственнику должность при смерти.
* '''Назначается''' — Лицо, необходимое для открытия доступа к данной должности.
* '''Назначается''' — лицо, необходимое для открытия доступа к данной должности. Обратите внимание, что игрок фактически контролирует все назначения через экран знати; по сути, этот дворянин ''требуется'' для того, чтобы игрок мог назначить кого-либо на должность. Бароны не назначаются напрямую, но повышаются (предположительно столицей) по рекомендации игрока. Их нельзя заменить через экран {{k|n}}obles. После смерти барона/графа/герцога новые дворян также нельзя создать самому.
* '''Заменяется''' — Высшее звание, до которого дварф может быть назначен.
* '''Заменяется''' — более высокое звание, до которого дварф может быть повышен.
* '''Население''' — Минимально необходимое количество населения.
* '''Население''' — минимально необходимое количество населения.
* '''Выборная''' — Выборная должность.
* '''Богатство''' — минимально необходимое количество созданного и экспортированного (соответственно) богатства.
* '''Ленивый''' — Как серьёзно дварф относится к работе.
* '''Выборная''' — выборная должность.
* '''Иммунитет''' — Защита от наказаний за нарушение закона.
* '''Ленивый''' — такие дворяне не будут выполнять никаких обычных [[labor|работ]], кроме нажимания на [[lever|рычаги]], деконструкции [[wall|стен]] и некоторых других вещей. В настоящее время не функционирует, поэтому "ленивым" дворянам все еще можно поручить выполнение любой работы.
* '''Неприкосновенность''' — Эти дварфы могут не платить деньги за комнаты и товары, даже после запуска [[Economy|экономики дварфов]].
* '''Иммунитет''' — защита от наказаний за нарушение закона.
* '''Экран войск''' — Упоминается <s>только</s> в меню управления войсками.
* '''Неприкосновенность''' — эти дварфы могут не платить деньги за комнаты и товары, даже после запуска [[Economy|экономики дварфов]]. Поскольку экономика пока в игре не работает, привилегия бесполезна.
* '''Зависть''' — Эти дварфы расстроятся, если у других нижестоящих дварфов будут квартиры покруче чем у них.
* '''Экран войск''' — упоминается <s>только</s> в меню управления войсками.
* '''Зависть''' — эти дварфы расстроятся, если у других нижестоящих дварфов будут квартиры покруче чем у них. Им не нужно видеть комнаты, чтобы расстроиться, они волшебным образом просто знают, что такие комнаты существуют.


{| class="sortable" border="1" style="margin:1em 1em 1em 0;text-align:center;border-collapse:collapse;"
{| class="sortable" border="1" style="margin:1em 1em 1em 0;text-align:center;border-collapse:collapse;"
Строка 111: Строка 399:
| '''Заменяется'''
| '''Заменяется'''
| width=5% | '''Население'''
| width=5% | '''Население'''
| width=5% | '''Богатство'''
| width=5% | '''Выборная'''
| width=5% | '''Выборная'''
| '''Ленивый'''
| '''Ленивый'''
Строка 118: Строка 407:
| '''Зависть'''
| '''Зависть'''


|-
! Arsenal Dwarf
| 1
| -
|
|
| Exp.Leader/Mayor
| -
| 20
|
|
|
|
|
|


|-
|-
Строка 142: Строка 416:
| Monarch
| Monarch
| Count
| Count
| 20
| 100k / 10k
| -
| -
|
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да


Строка 154: Строка 429:
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| Exp.Leader/Mayor
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -


|-
|-
Строка 170: Строка 446:
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| Exp.Leader/Mayor
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
 
| -
<!--
|-
|-
! Captain
! Captain
| 1+
| 1+
| 10:Soldier
| 10:Soldier
|
| -
|
| -
| General
| General
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
|
| -
 
-->
|-
|-
! Captain of the Guard
! Captain of the Guard
| 1
| 1
| 10:Fortress Guard
| 10:Fortress Guard
|
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| Exp.Leader/Mayor
| -
| -
| 50
| 50
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
|
| -
|
| -


|-
|-
Строка 218: Строка 497:
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Duke/Count/Baron
| Duke/Count/Baron
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
|
| -


|-
|-
Строка 234: Строка 514:
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| Exp.Leader/Mayor
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -


|-
|-
Строка 254: Строка 535:
| Monarch
| Monarch
| Duke
| Duke
| 20
| 200k / 20k
| -
| -
|
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да
|-
|-
! Diplomat
! Diplomat
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Monarch
| Monarch
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да
|-
|-
! Duke
! Duke
Строка 286: Строка 567:
| Monarch
| Monarch
| -
| -
| 20
| 300k / 30k
| -
| -
|
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да
 
<!--
|-
|-
! Dungeon Master
! Dungeon Master*
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Duke/Count/Baron
| Duke/Count/Baron
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да
 
-->
|-
|-
! Expedition Leader
! Expedition Leader
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
| Mayor
| Mayor
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
|
| -
|
| -
 
<!--
|-
|-
! Forced Administrator
! Forced Administrator*
| 1
| 1
| -
| -
|
|
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да
 
-->
|-
|-
! General
! General
| 1
| 1
| 10:Soldier
| 10:Soldier
|
| -
|
| -
| Monarch
| Monarch
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да


Строка 361: Строка 647:
! Hammerer
! Hammerer
| 1
| 1
| 10:Royal Guard
|
|
| Duke/Count/Baron
| -
| -
| -
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| -
| -
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| -
 
<!--
|-
|-
! Lieutenant
! Lieutenant
| 1+
| 1+
| 10:Soldier
| 10:Soldier
|
| -
|
| -
| General
| General
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
 
-->
|-
|-
! Manager
! Manager
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| Exp.Leader/Mayor
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -


|-
|-
Строка 410: Строка 699:
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
| 50
| 50
| -
| Да
| Да
|
| -
|
| -
| Да
| Да
|
| -
|
| -


|-
|-
Строка 426: Строка 716:
| 1+
| 1+
| 10:Militia-dwarf
| 10:Militia-dwarf
|
| -
|
| -
| Militia Commander
| Militia Commander
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
|
| -


|-
|-
Строка 442: Строка 733:
| 1
| 1
| 10:Militia-dwarf
| 10:Militia-dwarf
|
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| Exp.Leader/Mayor
| -
| -
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -


|-
|-
Строка 460: Строка 752:
| Да
| Да
| Да
| Да
| Сам [[Armok|Армок]]
| -
| -
| 140
| [[Monarch|Всё сложно]]
| -
| -
| -
|
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да


Строка 474: Строка 767:
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Monarch
| Monarch
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да


Строка 490: Строка 784:
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Exp.Leader/Mayor
| Exp.Leader/Mayor
| Captain of the Guard
| Captain of the Guard
| -
| -
|
| -
|
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
|
| -
|
| -
 
<!--
|-
|-
! Tax Collector
! Tax Collector*
| 1
| 1
| -
| -
|
| -
|
| -
| Duke/Count/Baron
| Duke/Count/Baron
| -
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
| Да
|
| -
| Да
| Да
-->
|}
|}
== Выборочное назначение знати ==
Назначаемая знать выбирается игроком через меню {{k|n}}obles (хотя технически во вселенной они назначаются дворянами более высокого ранга; см. ниже). Есть определённые социальные навыки, которые важны для определённого представителя знати, которые используются в его работе. Это определяется личными чертами каждого дварфа и, следовательно, наличие у дварфа определённых качеств, подходящих для знатной должности, делают его работу более продуктивной.
При выборе дварфа для назначения на должность список вариантов сортируется по навыкам, относящимся к работе. Это ''особенно'' важно при назначении служащих аристократов.
* Военные должности, такие как ([[Militia commander|коммандир ополчения]], [[Captain of the guard|капитан стражи]] и [[Militia captain|капитан ополчения]]) используют навыки [[Leader|лидера]] и [[military tactics|тактики]] помимо прочих.
* [[manager|Менеджеры]] используют навык [[organizer|организатора]].
* [[Chief medical dwarf|Главный врач]] как правило выбирается по навыку [[diagnostician|диагноста]], хотя для нормальной работы [[hospital|госпиталя]] понадобится больше чем просто диагност.
* [[broker|Брокерам]] нужен навык [[appraiser|оценщика]] и [[judge of intent|оценщика намерений]], помимо прочих [[social skill|социальных навыков]].
* [[bookkeeper|Счетоводы]] используют навык [[record keeper|кладовщика]].
Во вселенной игры, все назначения на должности знати не просто нисходят откуда-то сверху, а передаются от дворянина высокого ранга. Все назначения на должности, кроме капитана ополчения, идут от [[expedition leader|лидера экспедиции]] или, если крепость достаточно разрослась, [[mayor|мэра]]. Вместо этого [[Militia captain|капитана ополчения]] назначает [[militia commander|командир ополчения]], и этот командир не должен находится на какой-либо [[mission|миссии]], чтобы назначение могло пройти. Если в вашей крепости нет соответствующего высокопоставленного дворянина [[fun|по какой-то причине]], вы не сможете назначать определенные должности.
== Баги ==
* Знать может выдавать требования, которые невозможно выполнить, как, например, кровать из висмута. {{Bug|944}} (Вы можете использовать "[[Unfortunate accident|несчастный случай]]" для решения этой проблемы). Хотя дварфов не накажут за то, что они не производят эти предметы, это может привести в ярость дворянина.
* Начиная с версии [[0.34.01]], если ваша крепость не может найти замену дворянину, этот дворянин никогда не будет назначен повторно. {{bug|5299}} Начиная с версии [[0.42.01|0.42]], новые мэры и руководители экспедиций будут избираться "назначаться монархом" через некоторое время... но это может занять некоторое время, а до того вы не сможете назначать определенных дворян. (не совсем баг?) {{bug|8129}}
===Выбор отрядов со знатью===
Вот ссылка на форум DF, где была проведена [[!!SCIENCE!!|НАУКА]] с дворянами в отрядах. [http://www.bay12forums.com/smf/index.php?topic=113639.msg3467517#msg3467517]


{{gamedata}}
{{gamedata}}
 
{{Nobles}}
[[Категория:Знать]]
[[Категория:Знать]]
[[en:Noble]]
[[en:Noble]]

Текущая версия от 23:46, 13 августа 2024

Noble icon preview.png

Знать — это сопливые, ни на что не годные паразиты дварфы, назначенные на определённую должность и управляющие (как они сами думают) вашей крепостью. Они обеспечивают огромный бонус к счастью для несчастных и напряженных дварфов, которые кричат на знать или рассказывают ей о своих проблемах. Они также отвечают за взаимодействие со столичными представителями. Дворяне, которые могут выполнять особые задачи или обязанности, уникальные для их должности, такие как управление рабочими заданиями, взаимодействие с торговцами, командование военными или даже учет запасов в просторечии известны как служащие дворяне. Некоторые дворяне автоматически избираются гражданами крепости, повышаясь до рангов, которые не зависят от игрока, в то время как другие (в основном вышеупомянутые служащие дворяне) могут быть напрямую назначены игроком и могут быть повышены, понижены в звании и заменены в любое время.

Дворяне рангом повыше могут предъявлять требования и устанавливать поручения, которые, если не будут выполнены, расстроят аристократов и приведут к наказаниям для ваших дварфов, если в крепости действует система правосудия. Они также хорошо осведомлены о своем социальном статусе и часто хотят дорогие, хорошо обставленные комнаты и другие личные вещи, такие как шкафы и стойки для доспехов. Некоторые представители знати завистливы и не хотят, чтобы у простолюдина была комната лучше, чем у них. Если дворянин представляет собой слишком большую проблему и не может быть уволен, возможно, удастся устроить для него несчастный случай. Однако будьте осторожны, смерть аристократа, особенно такого популярного, как мэр, может вызвать неприятные мысли и стресс среди населения в целом, и их преемник может оказаться еще хуже. Более того, крепость, в которой отсутствует знатный правитель (такой как мэр), может быть временно неспособна назначать новых дворян вручную, включая полезных, до тех пор, пока новый дварф не вступит в должность.

Некоторые из дварфов могут иметь знатные титулы, связанные с другими частями королевства дварфов. Однако эти дварфы также будут способны выдавать приказы в вашей крепости и требуют такого же привилегированного обращения, как и любой другой бесполезный дворянин. Нет никакой пользы в том, чтобы иметь несколько одинаковых дворян в одной крепости (кроме капитана ополчения), поэтому, если у вас есть несколько баронов или кого-то подобного, более продуктивно избавится от тех, чей титул не связан с вашей крепостью, чтобы избежать ненужных хлопот с поручениями и требованиями. Обратите внимание, что дворян, будь то избранных или назначенных, нельзя мирно изгнать, поскольку они, по-видимому, сами и отвечают за распоряжения об эмиграции.

Люди, эльфы и гоблины имеют свою знать, с некоторые должности уникальны для цивилизации, как, например, человеческие законодатели и эльфийские друиды. Кобольды и подземные зверолюди не имеют знати.

Условия появления

Столь же высокомерен, сколь и знатен.

Знать, способная иметь свои владения, имеет свои условия появления, определенные в настройках. Требования по умолчанию перечислены ниже.

  • Население — Минимальная численность населения, необходимая для получения этой должности.
  • Созданное богатство — Минимум созданного богатства для того, чтобы эта должность стала доступной.
  • Экспортированное богатство — Минимальное экспортируемое богатство для того, чтобы эта должность стала доступной.
  • Владения — Минимальное количество владений крепости для того, чтобы эта должность стала доступной.v0.44.11
Землевладелец Перевод Население Созданное богатство Экспортированное богатство
Baron Барон 20 100 тыс. 10 тыс.
Count Граф 20 200 тыс. 20 тыс.
Duke Герцог 20 300 тыс. 30 тыс.

Потребности

Ниже приведены требования к помещениям, предъявляемые знатью, занимающей определённую должность. Для получения подробной информации о стоимости комнаты см.: Zones. Он также перечисляет количество сундуков, шкафов, стоек для оружия и брони, которые требует знать. Наконец, он показывает максимальное число требований и поручений, которые они могут выдвинуть в любой момент.

Должность Жильё Столовая Офис Гробница Сундуки Шкафы Стойки оружия Стойки брони Требования Поручения
Baron 4Decent Quarters 4Decent Dining Room 4Decent Office 4Tomb 2 1 1 1 2 1
Bookkeeper 0 0 1Meager Office 0 0 0 0 0 0 0
Broker 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Captain of the Guard 3Quarters 3Dining Room 3Office 0 1 1 1 1 0 0
Champion 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0
Chief medical dwarf 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Count 6Great Bedroom 6Great Dining Room 6Throne Room 6Mausoleum 3 2 2 2 3 2
Diplomat 6Great Bedroom 6Great Dining Room 6Throne Room 0 3 2 2 2 3 0
Duke 7Grand Bedroom 7Grand Dining Room 7Opulent Throne Room 7Grand Mausoleum 5 3 3 3 5 3
Dungeon master 3Quarters 3Dining Room 3Office 0 1 1 1 1 0 0
Expedition leader 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
General 3Quarters 3Dining Room 4Decent Office 1Grave 2 1 3 3 2 0
Hammerer 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Manager 0 0 1Meager Office 0 0 0 0 0 0 0
Mayor 4Decent Quarters 4Decent Dining Room 4Decent Office 0 2 1 1 1 2 1
Militia captain 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Militia commander 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Monarch 8Royal Bedroom 8Royal Dining Room 8Royal Throne Room 8Royal Mausoleum 910 5 5 5 910 5
Outpost liaison 6Great Bedroom 6Great Dining Room 6Throne Room 0 3 2 2 2 3 0
Sheriff 2Modest Quarters 2Modest Dining Room 2Modest Office 0 1 1 1 1 0 0

Должности

Экран nobles показывает различные должности. Требования по комнатам выполнены, мэр выдал мандат.

На экране знати Вы можете увидеть (а зачастую и назначить) следующих дворян:

  • Expedition leader ru : Выслушивает жалобы других дварфов, тем самым делая их счастливее. Использует социальные навыки. Также ему нужен кабинет, чтобы встречаться с торговыми посредниками. Первый лидер выбирается на основе организаторских навыков.
    Если подходящего кандидата нет, то лидером становится случайный дварф. Кроме того, если лидера экспедиции убили, то новый лидер выберется случайным образом через полсезона. Также на этот период окно знати может быть пустым (т.е. вакансий вы не увидите).
    • Mayor ru : Назначается дварфами, когда население крепости достигнет 50 дварфов. Мэр потребует приличного жилья и начнет раздавать поручения.
  • Manager ru : Использует навык организатора. Позволяет использовать очереди заказов на экране управляющего j -> m. Потребует кабинет, когда население крепости достигнет 20 дварфов.
    • Меняет имя согласно статусу вашей крепости.
  • Bookkeeper ru : Использует навык кладовщика. Позволяет Вам видеть запасы Вашей крепости. Должен время от времени работать в кабинете, чтобы эти запасы показывались точно, иначе они будут округляться к одной круглой цифре, например, 7163 -> 7000, 7823 -> 8000.
  • Sheriff ru : Вы можете назначить любого дварфа шерифом, после того как население крепости достигнет 20.

Работа лидера экспедиции и торгового представителя во многом совпадает, поэтому обязанности по торговле и встрече торговых посредников могут быть возложены на одного дварфа. Это позволит сэкономить на кабинетах и их декорировании в начале игры.

Комментарии

Эти данные получены непосредственно из конфигурации.

  • # — указывает, что 1 или больше дварфов могут занимать такую должность. Duke/Count/Baron не перечислены, могут быть только в единственном числе.
  • Взвод — количество и тип пехоты ( militia-dwarf ru, soldier ru, fortress guard ru, royal guard ru).
  • Супруг — указывает возможность появления с супругом/супругой, чей титул будет выглядеть как "[титул] consort". Им не предоставляются никакие привилегии, кроме того факта, что они делят комнаты со своим супругом.
  • Наследование — передаётся ли родственнику должность при смерти.
  • Назначается — лицо, необходимое для открытия доступа к данной должности. Обратите внимание, что игрок фактически контролирует все назначения через экран знати; по сути, этот дворянин требуется для того, чтобы игрок мог назначить кого-либо на должность. Бароны не назначаются напрямую, но повышаются (предположительно столицей) по рекомендации игрока. Их нельзя заменить через экран nobles. После смерти барона/графа/герцога новые дворян также нельзя создать самому.
  • Заменяется — более высокое звание, до которого дварф может быть повышен.
  • Население — минимально необходимое количество населения.
  • Богатство — минимально необходимое количество созданного и экспортированного (соответственно) богатства.
  • Выборная — выборная должность.
  • Ленивый — такие дворяне не будут выполнять никаких обычных работ, кроме нажимания на рычаги, деконструкции стен и некоторых других вещей. В настоящее время не функционирует, поэтому "ленивым" дворянам все еще можно поручить выполнение любой работы.
  • Иммунитет — защита от наказаний за нарушение закона.
  • Неприкосновенность — эти дварфы могут не платить деньги за комнаты и товары, даже после запуска экономики дварфов. Поскольку экономика пока в игре не работает, привилегия бесполезна.
  • Экран войск — упоминается только в меню управления войсками.
  • Зависть — эти дварфы расстроятся, если у других нижестоящих дварфов будут квартиры покруче чем у них. Им не нужно видеть комнаты, чтобы расстроиться, они волшебным образом просто знают, что такие комнаты существуют.
Должность # Взвод Супруг Наследование Назначается Заменяется Население Богатство Выборная Ленивый Иммунитет Неприкосно -венность Экран войск Зависть


Baron - - Да Да Monarch Count 20 100k / 10k - Да Да Да - Да
Bookkeeper 1 - - - Exp.Leader/Mayor - - - - - - - - -
Broker 1 - - - Exp.Leader/Mayor - - - - - - - - -
Captain of the Guard 1 10:Fortress Guard - - Exp.Leader/Mayor - 50 - - - - Да - -
Champion 1 - - - Duke/Count/Baron - - - - Да Да Да - -
Chief Medical Dwarf 1 - - - Exp.Leader/Mayor - - - - - - - - -
Count - - Да Да Monarch Duke 20 200k / 20k - Да Да Да - Да
Diplomat 1 - - - Monarch - - - - Да Да Да - Да
Duke - - Да Да Monarch - 20 300k / 30k - Да Да Да - Да
Expedition Leader 1 - - - - Mayor - - - - - Да - -
General 1 10:Soldier - - Monarch - - - - Да Да Да - Да
Hammerer 1 - - - Exp.Leader/Mayor - - - - Да Да Да - -
Manager 1 - - - Exp.Leader/Mayor - - - - - - - - -
Mayor 1 - - - - - 50 - Да - - Да - -
Militia Captain 1+ 10:Militia-dwarf - - Militia Commander - - - - - - - Да -
Militia Commander 1 10:Militia-dwarf - - Exp.Leader/Mayor - - - - - - - - -
Monarch 1 - Да Да Сам Армок - 140 Всё сложно - Да Да Да - Да
Outpost Liaison 1 - - - Monarch - - - - Да Да Да - Да
Sheriff 1 - - - Exp.Leader/Mayor Captain of the Guard - - - - - Да - -

Выборочное назначение знати

Назначаемая знать выбирается игроком через меню nobles (хотя технически во вселенной они назначаются дворянами более высокого ранга; см. ниже). Есть определённые социальные навыки, которые важны для определённого представителя знати, которые используются в его работе. Это определяется личными чертами каждого дварфа и, следовательно, наличие у дварфа определённых качеств, подходящих для знатной должности, делают его работу более продуктивной.

При выборе дварфа для назначения на должность список вариантов сортируется по навыкам, относящимся к работе. Это особенно важно при назначении служащих аристократов.

Во вселенной игры, все назначения на должности знати не просто нисходят откуда-то сверху, а передаются от дворянина высокого ранга. Все назначения на должности, кроме капитана ополчения, идут от лидера экспедиции или, если крепость достаточно разрослась, мэра. Вместо этого капитана ополчения назначает командир ополчения, и этот командир не должен находится на какой-либо миссии, чтобы назначение могло пройти. Если в вашей крепости нет соответствующего высокопоставленного дворянина по какой-то причине, вы не сможете назначать определенные должности.

Баги

  • Знать может выдавать требования, которые невозможно выполнить, как, например, кровать из висмута. Bug:944 (Вы можете использовать "несчастный случай" для решения этой проблемы). Хотя дварфов не накажут за то, что они не производят эти предметы, это может привести в ярость дворянина.
  • Начиная с версии 0.34.01, если ваша крепость не может найти замену дворянину, этот дворянин никогда не будет назначен повторно. Bug:5299 Начиная с версии 0.42, новые мэры и руководители экспедиций будут избираться "назначаться монархом" через некоторое время... но это может занять некоторое время, а до того вы не сможете назначать определенных дворян. (не совсем баг?) Bug:8129

Выбор отрядов со знатью

Вот ссылка на форум DF, где была проведена НАУКА с дворянами в отрядах. [1]

Знать и администрация
Назначаемые
Воинские звания
Выборные
Аристократы
BaronCountDukeMonarch
Прочие
Неиспользуемые
Эльфийские