Noble: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) (→Баги) |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показано 9 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[File: | [[File:noble_icon_preview.png|right]] | ||
'''Знать''' — это <s>сопливые, ни на что не годные паразиты</s> дварфы, назначенные на определённую должность и управляющие ( | '''Знать''' — это <s>сопливые, ни на что не годные паразиты</s> дварфы, назначенные на определённую должность и управляющие (как они сами думают) вашей крепостью. Они обеспечивают огромный бонус к счастью для несчастных и [[stress|напряженных]] дварфов, которые кричат на знать или рассказывают ей о своих проблемах. Они также отвечают за взаимодействие со [[outpost liaison|столичными представителями]]. Дворяне, которые могут выполнять особые задачи или обязанности, уникальные для их должности, такие как [[Manager|управление рабочими заданиями]], [[Broker|взаимодействие с торговцами]], [[Militia commander|командование военными]] или даже [[bookkeeper|учет запасов]] в просторечии известны как '''{{ttr|utility nobles|служащие дворяне}}'''. Некоторые дворяне автоматически избираются гражданами крепости, повышаясь до рангов, которые не зависят от игрока, в то время как другие (в основном вышеупомянутые служащие дворяне) могут быть напрямую назначены игроком и могут быть повышены, понижены в звании и заменены в любое время. | ||
Дворяне рангом повыше могут предъявлять [[demand|требования]] и устанавливать [[mandate|поручения]], которые, если не будут выполнены, расстроят аристократов и приведут к наказаниям для ваших дварфов, если в крепости действует система [[justice|правосудия]]. Они также хорошо осведомлены о своем социальном статусе и часто хотят дорогие, хорошо обставленные [[room|комнаты]] и другие личные вещи, такие как [[cabinet|шкафы]] и [[armor stand|стойки для доспехов]]. Некоторые представители знати завистливы и не хотят, чтобы у простолюдина была комната лучше, чем у них. Если дворянин представляет собой слишком большую проблему и не может быть уволен, возможно, удастся устроить для него [[unfortunate accident|несчастный случай]]. Однако будьте осторожны, смерть аристократа, особенно такого популярного, как [[mayor|мэр]], может вызвать неприятные мысли и стресс среди населения в целом, и их | Дворяне рангом повыше могут предъявлять [[demand|требования]] и устанавливать [[mandate|поручения]], которые, если не будут выполнены, расстроят аристократов и приведут к наказаниям для ваших дварфов, если в крепости действует система [[justice|правосудия]]. Они также хорошо осведомлены о своем социальном статусе и часто хотят дорогие, хорошо обставленные [[room|комнаты]] и другие личные вещи, такие как [[cabinet|шкафы]] и [[armor stand|стойки для доспехов]]. Некоторые представители знати завистливы и не хотят, чтобы у простолюдина была комната лучше, чем у них. Если дворянин представляет собой слишком большую проблему и не может быть уволен, возможно, удастся устроить для него [[unfortunate accident|несчастный случай]]. Однако будьте осторожны, смерть аристократа, особенно такого популярного, как [[mayor|мэр]], может вызвать неприятные мысли и стресс среди населения в целом, и их преемник может оказаться ''еще хуже''. Более того, крепость, в которой отсутствует знатный правитель (такой как [[mayor|мэр]]), может быть временно неспособна назначать новых дворян вручную, включая полезных, до тех пор, пока новый дварф не вступит в должность. | ||
Некоторые из дварфов могут иметь знатные титулы, связанные с другими частями королевства дварфов. Однако эти дварфы также будут способны выдавать приказы в вашей крепости и требуют такого же привилегированного обращения, как и любой другой бесполезный дворянин. Нет никакой пользы в том, чтобы иметь несколько одинаковых дворян в одной крепости (кроме [[militia captain|капитана ополчения]]), поэтому, если у вас есть несколько [[baron|баронов]] или кого-то подобного, более продуктивно [[unfortunate accident|избавится]] от тех, чей титул не связан с вашей крепостью, чтобы избежать ненужных хлопот с поручениями и требованиями. Обратите внимание, что дворян, будь то избранных или назначенных, нельзя мирно [[Emigration| | Некоторые из дварфов могут иметь знатные титулы, связанные с другими частями королевства дварфов. Однако эти дварфы также будут способны выдавать приказы в вашей крепости и требуют такого же привилегированного обращения, как и любой другой бесполезный дворянин. Нет никакой пользы в том, чтобы иметь несколько одинаковых дворян в одной крепости (кроме [[militia captain|капитана ополчения]]), поэтому, если у вас есть несколько [[baron|баронов]] или кого-то подобного, более продуктивно [[unfortunate accident|избавится]] от тех, чей титул не связан с вашей крепостью, чтобы избежать ненужных хлопот с поручениями и требованиями. Обратите внимание, что дворян, будь то избранных или назначенных, нельзя мирно [[Emigration|изгнать]], поскольку они, по-видимому, сами и отвечают за распоряжения об эмиграции. | ||
[[Human|Люди]], [[Elf|эльфы]] и [[goblin|гоблины]] имеют свою знать, с некоторые должности уникальны для [[civilization|цивилизации]], как, например, человеческие {{ttr|Law-Maker|законодатели}} и эльфийские [[druid|друиды]]. [[kobold|Кобольды]] и подземные [[animal people| зверолюди]] не имеют знати. | [[Human|Люди]], [[Elf|эльфы]] и [[goblin|гоблины]] имеют свою знать, с некоторые должности уникальны для [[civilization|цивилизации]], как, например, человеческие {{ttr|Law-Maker|законодатели}} и эльфийские [[druid|друиды]]. [[kobold|Кобольды]] и подземные [[animal people| зверолюди]] не имеют знати. | ||
== Условия появления == | == Условия появления == | ||
[[File:Noble_dwarf.jpg|thumb|270px|right|Столь же высокомерен, сколь и знатен.]] | |||
Знать, способная иметь свои владения, имеет свои условия появления, определенные в | Знать, способная иметь свои владения, имеет свои условия появления, определенные в [[settings|настройках]]. Требования по умолчанию перечислены ниже. | ||
*'''Население''' — Минимальная численность населения, необходимая для получения этой должности. | *'''Население''' — Минимальная численность населения, необходимая для получения этой должности. | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
| '''Созданное богатство''' | | '''Созданное богатство''' | ||
| '''Экспортированное богатство''' | | '''Экспортированное богатство''' | ||
|- | |- | ||
! [[Baron]] | ! [[Baron]] | ||
Строка 31: | Строка 30: | ||
| 100 тыс. | | 100 тыс. | ||
| 10 тыс. | | 10 тыс. | ||
|- | |- | ||
! [[Count]] | ! [[Count]] | ||
Строка 38: | Строка 36: | ||
| 200 тыс. | | 200 тыс. | ||
| 20 тыс. | | 20 тыс. | ||
|- | |- | ||
! [[Duke]] | ! [[Duke]] | ||
Строка 45: | Строка 42: | ||
| 300 тыс. | | 300 тыс. | ||
| 30 тыс. | | 30 тыс. | ||
|} | |} | ||
== Потребности == | == Потребности == | ||
Ниже приведены требования к помещениям, предъявляемые знатью, занимающей определённую должность. Для получения подробной информации о стоимости комнаты см.: [[ | Ниже приведены требования к помещениям, предъявляемые знатью, занимающей определённую должность. Для получения подробной информации о стоимости комнаты см.: [[Zones]]. Он также перечисляет количество [[Chest|сундуков]], [[Cabinet|шкафов]], [[Weapon rack|стоек для оружия]] и [[Armor stand|брони]], которые требует знать. Наконец, он показывает максимальное число [[demand|требований]] и [[поручение|поручений]], которые они могут выдвинуть в любой момент. | ||
{|class="sortable" border="1" style="margin:1em 1em 1em 0;text-align:center;border-collapse:collapse;" | {|class="sortable" border="1" style="margin:1em 1em 1em 0;text-align:center;border-collapse:collapse;" | ||
Строка 356: | Строка 352: | ||
== Должности == | == Должности == | ||
[[File:Nobles v50.png|thumb|right|500px|Экран {{k|n}}obles показывает различные должности. Требования по комнатам выполнены, [[Mayor|мэр]] выдал [[mandate|мандат]].]] | |||
На [[Nobles screen|экране знати]] Вы можете увидеть (а зачастую и назначить) следующих дворян: | |||
* {{bn-ru | [[Expedition leader]] | Лидер экспедиции}} : Выслушивает жалобы других дварфов, тем самым делая их счастливее. Использует [[social skills|социальные навыки]]. Также ему нужен [[office|кабинет]], чтобы встречаться с [[liaison|торговыми посредниками]]. Первый лидер выбирается на основе организаторских навыков.<br />Если подходящего кандидата нет, то лидером становится случайный дварф. Кроме того, если лидера экспедиции убили, то новый лидер выберется случайным образом через полсезона. Также на этот период окно знати может быть пустым (т.е. вакансий вы не увидите). | |||
* {{bn-ru | [[Expedition leader]] | Лидер экспедиции}} : Выслушивает жалобы других дварфов, тем самым делая их счастливее. Использует [[social skills|социальные навыки]]. Также ему нужен [[office|кабинет]], чтобы встречаться с [[liaison|торговыми посредниками]]. Первый лидер выбирается на основе организаторских навыков.<br />Если подходящего кандидата нет, то лидером становится случайный дварф. Кроме того, если лидера экспедиции убили, то новый лидер выберется случайным образом через полсезона. Также на этот период окно знати может быть пустым (т.е вакансий вы не увидите). | |||
** {{bn-ru | [[Mayor]] | Мэр}} : Назначается дварфами, когда население крепости достигнет 50 дварфов. Мэр потребует приличного жилья и начнет раздавать [[mandate|поручения]]. | ** {{bn-ru | [[Mayor]] | Мэр}} : Назначается дварфами, когда население крепости достигнет 50 дварфов. Мэр потребует приличного жилья и начнет раздавать [[mandate|поручения]]. | ||
* {{bn-ru | [[Broker]] | Торговый представитель}} : Использует навык [[appraiser|оценщика ]] и другие [[social skills|социальные навыки]]. Главная его функция — [[trading|торговля]] с караванами на [[trade depot|торговой площади]]. Позволяет видеть экспортированное/импортированное богатство крепости. | * {{bn-ru | [[Broker]] | Торговый представитель}} : Использует навык [[appraiser|оценщика]] и другие [[social skills|социальные навыки]]. Главная его функция — [[trading|торговля]] с караванами на [[trade depot|торговой площади]]. Позволяет видеть экспортированное/импортированное богатство крепости. | ||
** Меняет имя согласно статусу вашей крепости. | ** Меняет имя согласно статусу вашей крепости. | ||
Строка 828: | Строка 824: | ||
* Военные должности, такие как ([[Militia commander|коммандир ополчения]], [[Captain of the guard|капитан стражи]] и [[Militia captain|капитан ополчения]]) используют навыки [[Leader|лидера]] и [[military tactics|тактики]] помимо прочих. | * Военные должности, такие как ([[Militia commander|коммандир ополчения]], [[Captain of the guard|капитан стражи]] и [[Militia captain|капитан ополчения]]) используют навыки [[Leader|лидера]] и [[military tactics|тактики]] помимо прочих. | ||
* [[manager|Менеджеры]] используют навык [[organizer|организатора]]. | * [[manager|Менеджеры]] используют навык [[organizer|организатора]]. | ||
* [[Chief medical dwarf| | * [[Chief medical dwarf|Главный врач]] как правило выбирается по навыку [[diagnostician|диагноста]], хотя для нормальной работы [[hospital|госпиталя]] понадобится больше чем просто диагност. | ||
* [[broker|Брокерам]] нужен навык [[appraiser|оценщика]] и [[judge of intent|оценщика намерений]], помимо прочих [[social skill|социальных навыков]]. | * [[broker|Брокерам]] нужен навык [[appraiser|оценщика]] и [[judge of intent|оценщика намерений]], помимо прочих [[social skill|социальных навыков]]. | ||
* [[bookkeeper|Счетоводы]] используют навык [[record keeper|кладовщика]]. | * [[bookkeeper|Счетоводы]] используют навык [[record keeper|кладовщика]]. |
Текущая версия от 23:46, 13 августа 2024
Знать — это сопливые, ни на что не годные паразиты дварфы, назначенные на определённую должность и управляющие (как они сами думают) вашей крепостью. Они обеспечивают огромный бонус к счастью для несчастных и напряженных дварфов, которые кричат на знать или рассказывают ей о своих проблемах. Они также отвечают за взаимодействие со столичными представителями. Дворяне, которые могут выполнять особые задачи или обязанности, уникальные для их должности, такие как управление рабочими заданиями, взаимодействие с торговцами, командование военными или даже учет запасов в просторечии известны как служащие дворяне. Некоторые дворяне автоматически избираются гражданами крепости, повышаясь до рангов, которые не зависят от игрока, в то время как другие (в основном вышеупомянутые служащие дворяне) могут быть напрямую назначены игроком и могут быть повышены, понижены в звании и заменены в любое время.
Дворяне рангом повыше могут предъявлять требования и устанавливать поручения, которые, если не будут выполнены, расстроят аристократов и приведут к наказаниям для ваших дварфов, если в крепости действует система правосудия. Они также хорошо осведомлены о своем социальном статусе и часто хотят дорогие, хорошо обставленные комнаты и другие личные вещи, такие как шкафы и стойки для доспехов. Некоторые представители знати завистливы и не хотят, чтобы у простолюдина была комната лучше, чем у них. Если дворянин представляет собой слишком большую проблему и не может быть уволен, возможно, удастся устроить для него несчастный случай. Однако будьте осторожны, смерть аристократа, особенно такого популярного, как мэр, может вызвать неприятные мысли и стресс среди населения в целом, и их преемник может оказаться еще хуже. Более того, крепость, в которой отсутствует знатный правитель (такой как мэр), может быть временно неспособна назначать новых дворян вручную, включая полезных, до тех пор, пока новый дварф не вступит в должность.
Некоторые из дварфов могут иметь знатные титулы, связанные с другими частями королевства дварфов. Однако эти дварфы также будут способны выдавать приказы в вашей крепости и требуют такого же привилегированного обращения, как и любой другой бесполезный дворянин. Нет никакой пользы в том, чтобы иметь несколько одинаковых дворян в одной крепости (кроме капитана ополчения), поэтому, если у вас есть несколько баронов или кого-то подобного, более продуктивно избавится от тех, чей титул не связан с вашей крепостью, чтобы избежать ненужных хлопот с поручениями и требованиями. Обратите внимание, что дворян, будь то избранных или назначенных, нельзя мирно изгнать, поскольку они, по-видимому, сами и отвечают за распоряжения об эмиграции.
Люди, эльфы и гоблины имеют свою знать, с некоторые должности уникальны для цивилизации, как, например, человеческие законодатели и эльфийские друиды. Кобольды и подземные зверолюди не имеют знати.
Условия появления
Знать, способная иметь свои владения, имеет свои условия появления, определенные в настройках. Требования по умолчанию перечислены ниже.
- Население — Минимальная численность населения, необходимая для получения этой должности.
- Созданное богатство — Минимум созданного богатства для того, чтобы эта должность стала доступной.
- Экспортированное богатство — Минимальное экспортируемое богатство для того, чтобы эта должность стала доступной.
- Владения — Минимальное количество владений крепости для того, чтобы эта должность стала доступной.v0.44.11
Землевладелец | Перевод | Население | Созданное богатство | Экспортированное богатство |
Baron | Барон | 20 | 100 тыс. | 10 тыс. |
---|---|---|---|---|
Count | Граф | 20 | 200 тыс. | 20 тыс. |
Duke | Герцог | 20 | 300 тыс. | 30 тыс. |
Потребности
Ниже приведены требования к помещениям, предъявляемые знатью, занимающей определённую должность. Для получения подробной информации о стоимости комнаты см.: Zones. Он также перечисляет количество сундуков, шкафов, стоек для оружия и брони, которые требует знать. Наконец, он показывает максимальное число требований и поручений, которые они могут выдвинуть в любой момент.
Должность | Жильё | Столовая | Офис | Гробница | Сундуки | Шкафы | Стойки оружия | Стойки брони | Требования | Поручения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Baron | Decent Quarters | Decent Dining Room | Decent Office | Tomb | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Bookkeeper | — | — | Meager Office | — | — | — | — | — | — | — |
Broker | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Captain of the Guard | Quarters | Dining Room | Office | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — | — |
Champion | — | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — |
Chief medical dwarf | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Count | Great Bedroom | Great Dining Room | Throne Room | Mausoleum | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Diplomat | Great Bedroom | Great Dining Room | Throne Room | — | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | — |
Duke | Grand Bedroom | Grand Dining Room | Opulent Throne Room | Grand Mausoleum | 5 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 |
Dungeon master | Quarters | Dining Room | Office | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — | — |
Expedition leader | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
General | Quarters | Dining Room | Decent Office | Grave | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 | — |
Hammerer | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Manager | — | — | Meager Office | — | — | — | — | — | — | — |
Mayor | Decent Quarters | Decent Dining Room | Decent Office | — | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Militia captain | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Militia commander | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Monarch | Royal Bedroom | Royal Dining Room | Royal Throne Room | Royal Mausoleum | 10 | 5 | 5 | 5 | 10 | 5 |
Outpost liaison | Great Bedroom | Great Dining Room | Throne Room | — | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | — |
Sheriff | Modest Quarters | Modest Dining Room | Modest Office | — | 1 | 1 | 1 | 1 | — | — |
Должности
На экране знати Вы можете увидеть (а зачастую и назначить) следующих дворян:
- Expedition leader ru : Выслушивает жалобы других дварфов, тем самым делая их счастливее. Использует социальные навыки. Также ему нужен кабинет, чтобы встречаться с торговыми посредниками. Первый лидер выбирается на основе организаторских навыков.
Если подходящего кандидата нет, то лидером становится случайный дварф. Кроме того, если лидера экспедиции убили, то новый лидер выберется случайным образом через полсезона. Также на этот период окно знати может быть пустым (т.е. вакансий вы не увидите).
- Broker ru : Использует навык оценщика и другие социальные навыки. Главная его функция — торговля с караванами на торговой площади. Позволяет видеть экспортированное/импортированное богатство крепости.
- Меняет имя согласно статусу вашей крепости.
- Manager ru : Использует навык организатора. Позволяет использовать очереди заказов на экране управляющего j -> m. Потребует кабинет, когда население крепости достигнет 20 дварфов.
- Меняет имя согласно статусу вашей крепости.
- Bookkeeper ru : Использует навык кладовщика. Позволяет Вам видеть запасы Вашей крепости. Должен время от времени работать в кабинете, чтобы эти запасы показывались точно, иначе они будут округляться к одной круглой цифре, например, 7163 -> 7000, 7823 -> 8000.
- Sheriff ru : Вы можете назначить любого дварфа шерифом, после того как население крепости достигнет 20.
- Captain of the guard ru : Повышается из шерифа, когда крепость достигнет 50 дварфов. Активирует крепостную стражу.
Работа лидера экспедиции и торгового представителя во многом совпадает, поэтому обязанности по торговле и встрече торговых посредников могут быть возложены на одного дварфа. Это позволит сэкономить на кабинетах и их декорировании в начале игры.
Комментарии
Эти данные получены непосредственно из конфигурации.
- # — указывает, что 1 или больше дварфов могут занимать такую должность. Duke/Count/Baron не перечислены, могут быть только в единственном числе.
- Взвод — количество и тип пехоты ( militia-dwarf ru, soldier ru, fortress guard ru, royal guard ru).
- Супруг — указывает возможность появления с супругом/супругой, чей титул будет выглядеть как "[титул] consort". Им не предоставляются никакие привилегии, кроме того факта, что они делят комнаты со своим супругом.
- Наследование — передаётся ли родственнику должность при смерти.
- Назначается — лицо, необходимое для открытия доступа к данной должности. Обратите внимание, что игрок фактически контролирует все назначения через экран знати; по сути, этот дворянин требуется для того, чтобы игрок мог назначить кого-либо на должность. Бароны не назначаются напрямую, но повышаются (предположительно столицей) по рекомендации игрока. Их нельзя заменить через экран nobles. После смерти барона/графа/герцога новые дворян также нельзя создать самому.
- Заменяется — более высокое звание, до которого дварф может быть повышен.
- Население — минимально необходимое количество населения.
- Богатство — минимально необходимое количество созданного и экспортированного (соответственно) богатства.
- Выборная — выборная должность.
- Ленивый — такие дворяне не будут выполнять никаких обычных работ, кроме нажимания на рычаги, деконструкции стен и некоторых других вещей. В настоящее время не функционирует, поэтому "ленивым" дворянам все еще можно поручить выполнение любой работы.
- Иммунитет — защита от наказаний за нарушение закона.
- Неприкосновенность — эти дварфы могут не платить деньги за комнаты и товары, даже после запуска экономики дварфов. Поскольку экономика пока в игре не работает, привилегия бесполезна.
- Экран войск — упоминается
тольков меню управления войсками. - Зависть — эти дварфы расстроятся, если у других нижестоящих дварфов будут квартиры покруче чем у них. Им не нужно видеть комнаты, чтобы расстроиться, они волшебным образом просто знают, что такие комнаты существуют.
Должность | # | Взвод | Супруг | Наследование | Назначается | Заменяется | Население | Богатство | Выборная | Ленивый | Иммунитет | Неприкосно -венность | Экран войск | Зависть
|
Baron | - | - | Да | Да | Monarch | Count | 20 | 100k / 10k | - | Да | Да | Да | - | Да |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Bookkeeper | 1 | - | - | - | Exp.Leader/Mayor | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Broker | 1 | - | - | - | Exp.Leader/Mayor | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Captain of the Guard | 1 | 10:Fortress Guard | - | - | Exp.Leader/Mayor | - | 50 | - | - | - | - | Да | - | - |
Champion | 1 | - | - | - | Duke/Count/Baron | - | - | - | - | Да | Да | Да | - | - |
Chief Medical Dwarf | 1 | - | - | - | Exp.Leader/Mayor | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Count | - | - | Да | Да | Monarch | Duke | 20 | 200k / 20k | - | Да | Да | Да | - | Да |
Diplomat | 1 | - | - | - | Monarch | - | - | - | - | Да | Да | Да | - | Да |
Duke | - | - | Да | Да | Monarch | - | 20 | 300k / 30k | - | Да | Да | Да | - | Да |
Expedition Leader | 1 | - | - | - | - | Mayor | - | - | - | - | - | Да | - | - |
General | 1 | 10:Soldier | - | - | Monarch | - | - | - | - | Да | Да | Да | - | Да |
Hammerer | 1 | - | - | - | Exp.Leader/Mayor | - | - | - | - | Да | Да | Да | - | - |
Manager | 1 | - | - | - | Exp.Leader/Mayor | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Mayor | 1 | - | - | - | - | - | 50 | - | Да | - | - | Да | - | - |
Militia Captain | 1+ | 10:Militia-dwarf | - | - | Militia Commander | - | - | - | - | - | - | - | Да | - |
Militia Commander | 1 | 10:Militia-dwarf | - | - | Exp.Leader/Mayor | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Monarch | 1 | - | Да | Да | Сам Армок | - | 140 | Всё сложно | - | Да | Да | Да | - | Да |
Outpost Liaison | 1 | - | - | - | Monarch | - | - | - | - | Да | Да | Да | - | Да |
Sheriff | 1 | - | - | - | Exp.Leader/Mayor | Captain of the Guard | - | - | - | - | - | Да | - | - |
Выборочное назначение знати
Назначаемая знать выбирается игроком через меню nobles (хотя технически во вселенной они назначаются дворянами более высокого ранга; см. ниже). Есть определённые социальные навыки, которые важны для определённого представителя знати, которые используются в его работе. Это определяется личными чертами каждого дварфа и, следовательно, наличие у дварфа определённых качеств, подходящих для знатной должности, делают его работу более продуктивной.
При выборе дварфа для назначения на должность список вариантов сортируется по навыкам, относящимся к работе. Это особенно важно при назначении служащих аристократов.
- Военные должности, такие как (коммандир ополчения, капитан стражи и капитан ополчения) используют навыки лидера и тактики помимо прочих.
- Менеджеры используют навык организатора.
- Главный врач как правило выбирается по навыку диагноста, хотя для нормальной работы госпиталя понадобится больше чем просто диагност.
- Брокерам нужен навык оценщика и оценщика намерений, помимо прочих социальных навыков.
- Счетоводы используют навык кладовщика.
Во вселенной игры, все назначения на должности знати не просто нисходят откуда-то сверху, а передаются от дворянина высокого ранга. Все назначения на должности, кроме капитана ополчения, идут от лидера экспедиции или, если крепость достаточно разрослась, мэра. Вместо этого капитана ополчения назначает командир ополчения, и этот командир не должен находится на какой-либо миссии, чтобы назначение могло пройти. Если в вашей крепости нет соответствующего высокопоставленного дворянина по какой-то причине, вы не сможете назначать определенные должности.
Баги
- Знать может выдавать требования, которые невозможно выполнить, как, например, кровать из висмута. Bug:944 (Вы можете использовать "несчастный случай" для решения этой проблемы). Хотя дварфов не накажут за то, что они не производят эти предметы, это может привести в ярость дворянина.
- Начиная с версии 0.34.01, если ваша крепость не может найти замену дворянину, этот дворянин никогда не будет назначен повторно. Bug:5299 Начиная с версии 0.42, новые мэры и руководители экспедиций будут избираться "назначаться монархом" через некоторое время... но это может занять некоторое время, а до того вы не сможете назначать определенных дворян. (не совсем баг?) Bug:8129
Выбор отрядов со знатью
Вот ссылка на форум DF, где была проведена НАУКА с дворянами в отрядах. [1]
For the LAND_HOLDER positions below (baron etc.) this sets up the different levels your fort needs to reach to attain them. LAND_HOLDER_TRIGGER:<land holder number>:<population>:<wealth exported>:<created wealth>
[LAND_HOLDER_TRIGGER:1:20:10000:100000]
[LAND_HOLDER_TRIGGER:2:20:20000:200000]
[LAND_HOLDER_TRIGGER:3:20:30000:300000]
[POSITION:MONARCH]
[NAME_MALE:king:kings]
[NAME_FEMALE:queen:queens]
[NUMBER:1]
[SPOUSE_MALE:king consort:kings consort]
[SPOUSE_FEMALE:queen consort:queens consort]
[SUCCESSION:BY_HEIR]
[RESPONSIBILITY:LAW_MAKING]
[RESPONSIBILITY:RECEIVE_DIPLOMATS]
[RESPONSIBILITY:MILITARY_GOALS]
[PRECEDENCE:1]
[SPECIAL_BURIAL]
[RULES_FROM_LOCATION]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION_SPOUSE]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[EXPORTED_IN_LEGENDS]
[DETERMINES_COIN_DESIGN]
[COLOR:5:0:1]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:10]
[MANDATE_MAX:5]
[REQUIRED_BOXES:10]
[REQUIRED_CABINETS:5]
[REQUIRED_RACKS:5]
[REQUIRED_STANDS:5]
[REQUIRED_OFFICE:10000]
[REQUIRED_BEDROOM:10000]
[REQUIRED_DINING:10000]
[REQUIRED_TOMB:10000]
[POSITION:GENERAL]
[NAME:general:generals]
[NUMBER:1]
[SQUAD:10:soldier:soldiers]
[APPOINTED_BY:MONARCH]
[RESPONSIBILITY:MILITARY_STRATEGY]
[COMMANDER:LIEUTENANT:ALL]
[PRECEDENCE:50]
[SPECIAL_BURIAL]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:2]
[REQUIRED_BOXES:2]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:3]
[REQUIRED_STANDS:3]
[REQUIRED_OFFICE:500]
[REQUIRED_BEDROOM:250]
[REQUIRED_DINING:250]
[REQUIRED_TOMB:1]
[POSITION:LIEUTENANT]
[NAME:lieutenant:lieutenants]
[NUMBER:AS_NEEDED]
[SQUAD:10:soldier:soldiers]
[APPOINTED_BY:GENERAL]
[COMMANDER:CAPTAIN:ALL]
[PRECEDENCE:100]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:1]
[REQUIRED_BOXES:1]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:2]
[REQUIRED_STANDS:2]
[REQUIRED_OFFICE:100]
[REQUIRED_BEDROOM:100]
[REQUIRED_DINING:100]
[MILITARY_SCREEN_ONLY]
[POSITION:CAPTAIN]
[NAME:captain:captains]
[NUMBER:AS_NEEDED]
[SQUAD:10:soldier:soldiers]
[APPOINTED_BY:GENERAL]
[PRECEDENCE:190]
[DO_NOT_CULL]
[DUTY_BOUND]
[REQUIRED_BOXES:1]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:1]
[REQUIRED_STANDS:1]
[REQUIRED_OFFICE:1]
[REQUIRED_BEDROOM:1]
[REQUIRED_DINING:1]
[MILITARY_SCREEN_ONLY]
[POSITION:MILITIA_COMMANDER]
[NAME:militia commander:militia commanders]
[SITE]
[NUMBER:1]
[SQUAD:10:militia-dwarf:militia-dwarves]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[RESPONSIBILITY:MILITARY_STRATEGY]
[COMMANDER:MILITIA_CAPTAIN:ALL]
[PRECEDENCE:120]
[DO_NOT_CULL]
[DUTY_BOUND]
[POSITION:MILITIA_CAPTAIN]
[NAME:militia captain:militia captains]
[SITE]
[NUMBER:AS_NEEDED]
[SQUAD:10:militia-dwarf:militia-dwarves]
[APPOINTED_BY:MILITIA_COMMANDER]
[PRECEDENCE:200]
[DO_NOT_CULL]
[DUTY_BOUND]
[MILITARY_SCREEN_ONLY]
[POSITION:SHERIFF]
[NAME:sheriff:sheriffs]
[SITE]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:LAW_ENFORCEMENT]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[REPLACED_BY:CAPTAIN_OF_THE_GUARD]
[PRECEDENCE:130]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:1:0:1]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[REQUIRED_BOXES:1]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:1]
[REQUIRED_STANDS:1]
[REQUIRED_OFFICE:100]
[REQUIRED_BEDROOM:100]
[REQUIRED_DINING:100]
[POSITION:CAPTAIN_OF_THE_GUARD]
[NAME:captain of the guard:captains of the guard]
[SITE]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:LAW_ENFORCEMENT]
[SQUAD:10:fortress guard:fortress guards]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[REQUIRES_POPULATION:50]
[REQUIRES_MARKET]
[PRECEDENCE:105]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:1:0:1]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[REQUIRED_BOXES:1]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:1]
[REQUIRED_STANDS:1]
[REQUIRED_OFFICE:250]
[REQUIRED_BEDROOM:250]
[REQUIRED_DINING:250]
[POSITION:EXPEDITION_LEADER]
[NAME:expedition leader:expedition leaders]
[SITE]
[NUMBER:1]
[REPLACED_BY:MAYOR]
[RULES_FROM_LOCATION]
[RESPONSIBILITY:MEET_WORKERS]
[RESPONSIBILITY:RECEIVE_DIPLOMATS]
[RESPONSIBILITY:MILITARY_GOALS]
[PRECEDENCE:110]
[DO_NOT_CULL]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[POSITION:MAYOR]
[NAME:mayor:mayors]
[SITE]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:MEET_WORKERS]
[RESPONSIBILITY:RECEIVE_DIPLOMATS]
[RESPONSIBILITY:MILITARY_GOALS]
[REQUIRES_POPULATION:50]
[RULES_FROM_LOCATION]
[ELECTED]
[PRECEDENCE:60]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[COLOR:5:0:0]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:2]
[MANDATE_MAX:1]
[REQUIRED_BOXES:2]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:1]
[REQUIRED_STANDS:1]
[REQUIRED_OFFICE:500]
[REQUIRED_BEDROOM:500]
[REQUIRED_DINING:500]
[POSITION:MANAGER]
[NAME:manager:managers]
[SITE]
[REQUIRES_MARKET]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:MANAGE_PRODUCTION]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[PRECEDENCE:160]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:5:0:0]
[DUTY_BOUND]
[REQUIRED_OFFICE:1]
[POSITION:CHIEF_MEDICAL_DWARF]
[NAME:chief medical dwarf:chief medical dwarves]
[SITE]
[REQUIRES_MARKET]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:HEALTH_MANAGEMENT]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[PRECEDENCE:165]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:5:0:0]
[DUTY_BOUND]
[POSITION:BROKER]
[NAME:broker:brokers]
[SITE]
[REQUIRES_MARKET]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:TRADE]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[PRECEDENCE:170]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:5:0:0]
[DUTY_BOUND]
[POSITION:BOOKKEEPER]
[NAME:bookkeeper:bookkeepers]
[SITE]
[REQUIRES_MARKET]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:ACCOUNTING]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[PRECEDENCE:180]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:5:0:0]
[DUTY_BOUND]
[REQUIRED_OFFICE:1]
[POSITION:OUTPOST_LIAISON]
[NAME:outpost liaison:outpost liaisons]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:ESTABLISH_COLONY_TRADE_AGREEMENTS]
[APPOINTED_BY:MONARCH]
[PRECEDENCE:80]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:7:0:1]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:3]
[REQUIRED_BOXES:3]
[REQUIRED_CABINETS:2]
[REQUIRED_RACKS:2]
[REQUIRED_STANDS:2]
[REQUIRED_OFFICE:1500]
[REQUIRED_BEDROOM:1500]
[REQUIRED_DINING:1500]
[POSITION:DIPLOMAT]
[NAME:diplomat:diplomats]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:MAKE_INTRODUCTIONS]
[RESPONSIBILITY:MAKE_PEACE_AGREEMENTS]
[RESPONSIBILITY:MAKE_TOPIC_AGREEMENTS]
[APPOINTED_BY:MONARCH]
[PRECEDENCE:70]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:7:0:1]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:3]
[REQUIRED_BOXES:3]
[REQUIRED_CABINETS:2]
[REQUIRED_RACKS:2]
[REQUIRED_STANDS:2]
[REQUIRED_OFFICE:1500]
[REQUIRED_BEDROOM:1500]
[REQUIRED_DINING:1500]
[POSITION:DUKE]
[NAME_MALE:duke:dukes]
[NAME_FEMALE:duchess:duchesses]
[SPOUSE_MALE:duke consort:dukes consort]
[SPOUSE_FEMALE:duchess consort:duchesses consort]
[NUMBER:AS_NEEDED]
[LAND_HOLDER:3]
[LAND_NAME:a duchy]
[RESPONSIBILITY:LAW_MAKING]
[RESPONSIBILITY:RECEIVE_DIPLOMATS]
[SUCCESSION:BY_HEIR]
[APPOINTED_BY:MONARCH]
[PRECEDENCE:20]
[SPECIAL_BURIAL]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION_SPOUSE]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[COLOR:5:0:0]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:5]
[MANDATE_MAX:3]
[REQUIRED_BOXES:5]
[REQUIRED_CABINETS:3]
[REQUIRED_RACKS:3]
[REQUIRED_STANDS:3]
[REQUIRED_OFFICE:2500]
[REQUIRED_BEDROOM:2500]
[REQUIRED_DINING:2500]
[REQUIRED_TOMB:2500]
[POSITION:COUNT]
[NAME_MALE:count:counts]
[NAME_FEMALE:countess:countesses]
[SPOUSE_MALE:count consort:counts consort]
[SPOUSE_FEMALE:countess consort:countesses consort]
[NUMBER:AS_NEEDED]
[LAND_HOLDER:2]
[LAND_NAME:a county]
[RESPONSIBILITY:LAW_MAKING]
[RESPONSIBILITY:RECEIVE_DIPLOMATS]
[SUCCESSION:BY_HEIR]
[APPOINTED_BY:MONARCH]
[REPLACED_BY:DUKE]
[PRECEDENCE:30]
[SPECIAL_BURIAL]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION_SPOUSE]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[COLOR:5:0:0]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:3]
[MANDATE_MAX:2]
[REQUIRED_BOXES:3]
[REQUIRED_CABINETS:2]
[REQUIRED_RACKS:2]
[REQUIRED_STANDS:2]
[REQUIRED_OFFICE:1500]
[REQUIRED_BEDROOM:1500]
[REQUIRED_DINING:1500]
[REQUIRED_TOMB:1500]
[POSITION:BARON]
[NAME_MALE:baron:barons]
[NAME_FEMALE:baroness:baronesses]
[SPOUSE_MALE:baron consort:barons consort]
[SPOUSE_FEMALE:baroness consort:baronesses consort]
[NUMBER:AS_NEEDED]
[LAND_HOLDER:1]
[LAND_NAME:a barony]
[RESPONSIBILITY:LAW_MAKING]
[RESPONSIBILITY:RECEIVE_DIPLOMATS]
[SUCCESSION:BY_HEIR]
[APPOINTED_BY:MONARCH]
[REPLACED_BY:COUNT]
[PRECEDENCE:40]
[SPECIAL_BURIAL]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION_SPOUSE]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[COLOR:5:0:0]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:2]
[MANDATE_MAX:1]
[REQUIRED_BOXES:2]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:1]
[REQUIRED_STANDS:1]
[REQUIRED_OFFICE:500]
[REQUIRED_BEDROOM:500]
[REQUIRED_DINING:500]
[REQUIRED_TOMB:500]
[POSITION:CHAMPION]
[NAME:champion:champions]
[SITE]
[REQUIRES_MARKET]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:BUILD_MORALE]
[APPOINTED_BY:DUKE]
[APPOINTED_BY:COUNT]
[APPOINTED_BY:BARON]
[PRECEDENCE:65]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:7:0:1]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[DEMAND_MAX:1]
[POSITION:HAMMERER]
[NAME:hammerer:hammerers]
[SITE]
[REQUIRES_MARKET]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:EXECUTIONS]
[EXECUTION_SKILL:HAMMER]
[APPOINTED_BY:EXPEDITION_LEADER]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[PRECEDENCE:150]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:0:0:1]
[DUTY_BOUND]
[POSITION:DUNGEON_MASTER]
[NAME:dungeon master:dungeon masters]
[SITE]
[REQUIRES_MARKET]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:ESPIONAGE]
[RESPONSIBILITY:MANAGE_ANIMALS]
[APPOINTED_BY:MAYOR]
[REQUIRES_POPULATION:50]
[PRECEDENCE:108]
[DO_NOT_CULL]
[COLOR:0:0:1]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[REQUIRED_BOXES:1]
[REQUIRED_CABINETS:1]
[REQUIRED_RACKS:1]
[REQUIRED_STANDS:1]
[REQUIRED_OFFICE:250]
[REQUIRED_BEDROOM:250]
[REQUIRED_DINING:250]
[POSITION:FORCED_ADMINISTRATOR]
[NAME:administrator:administrators]
[CONQUERED_SITE]
[FLASHES]
[BRAG_ON_KILL]
[CHAT_WORTHY]
[DO_NOT_CULL]
[KILL_QUEST]
[EXPORTED_IN_LEGENDS]
[DETERMINES_COIN_DESIGN]
[MENIAL_WORK_EXEMPTION]
[SLEEP_PRETENSION]
[PUNISHMENT_EXEMPTION]
[ACCOUNT_EXEMPT]
[DUTY_BOUND]
[COLOR:5:0:0]
[MANDATE_MAX:2]
[DEMAND_MAX:3]
[PRECEDENCE:65]
[NUMBER:1]
[RESPONSIBILITY:LAW_MAKING]
[RESPONSIBILITY:RECEIVE_DIPLOMATS]
[RESPONSIBILITY:MAKE_TOPIC_AGREEMENTS]
[RESPONSIBILITY:MEET_WORKERS] |
Знать и администрация | |
---|---|
Назначаемые |
Bookkeeper • Broker • Champion • Chief medical dwarf • Dungeon master • Hammerer • Manager • Messenger |
Воинские звания | |
Выборные | |
Аристократы | |
Прочие | |
Неиспользуемые | |
Эльфийские |