Kitchen: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 2: Строка 2:
|name=Kitchen
|name=Kitchen
|key=z
|key=z
|icon=[[File:kitchen_icon.png]]
|construction_job=
|construction_job=
*[[Cooking]]
*[[Cooking]]
Строка 11: Строка 12:
* [[Alcohol|Алкоголь]]
* [[Alcohol|Алкоголь]]
* [[Cheese|Сыр]]
* [[Cheese|Сыр]]
* [[Dwarven sugar|Dwarven sugar]]
* [[Dwarven sugar|Дварфийский сахар]]
* [[Dwarven syrup|Dwarven syrup]]
* [[Dwarven syrup|Дварфийский сироп]]
* [[Egg|Яйца]]
* [[Egg|Яйца]]
* [[Fat|Сало]]
* [[Fat|Жир]]
* [[Fish|Рыба]]
* [[Fish|Рыба]]
* [[Flour|Мука]]
* [[Flour|Мука]]
Строка 22: Строка 23:
* [[Milk|Молоко]]
* [[Milk|Молоко]]
* [[Plants|Растения]]
* [[Plants|Растения]]
* [[Prepared organs|Приготовленные внутренности]]
* [[Prepared organs|Обработанные внутренности]]
* [[Seeds|Семена]]
* [[Seeds|Семена]]
* [[Tallow|Топлёный жир]]
* [[Tallow|Топлёный жир]]
Строка 30: Строка 31:
}}
}}


'''Кухня''' — это мастерская ([[workshop]]), используемая поваром ([[cook]]) для приготовления еды из [[meat|мяса]], [[plump helmet|толстошлемников]], и т. д. в готовую еду. Она также используется для вытапливания [[fat|сала]] в [[tallow|топлёный жир]].
'''Кухня''' — [[Workshop|мастерская]], которой управляет дварф с включенной  [[labor|трудовой обязанностью]] в [[Cook|готовке]]. В основном она используется для создания [[prepared meal|готовых блюд]], но также для вытапливания [[Fat|жира]] из [[Butcher's shop|разделанных]] животных в [[Tallow|топлёный жир]].


Если получаемые продукты не выносить с кухни, то она захламится, что уменьшит скорость работы, а изготовленные продукты начнут гнить, источая [[miasma|зловония]].  
Приготовление блюд применяет модификатор [[quality|качество]] к каждому ингредиенту, что резко увеличивает ценность [[food|еды]] (до 100×). Приготовленные блюда считаются каждым из своих ингредиентов в качестве удовлетворения [[preference|предпочтений]] дварфа, увеличивая вероятность счастливых [[thought|мыслей]] во время обеда. Приготовление портящихся продуктов, таких как [[meat|мясо]], [[fish|рыба]] и [[plants|растения]] предотвратит [[rot|гниение]], но все [[seed|семена]] из приготовленных [[plant|растений]] теряются.*


== Приготовленные блюда ==
: (* Чтобы сохранить семена из растений, [[brew|гоните алкоголь]], [[Thresher|обрабатывайте]] растения или просто скармливайте их дварфам сырыми.)


В подменю Кухни на экране {{k|z}}-Overall Status/Kitchen можно указать, какие блюда всем кухням разрешено или запрещено готовить (это универсальная настройка, и не может быть уточнена для одной или нескольких определённых кухонь или [[cook|поваров]]).
==Типы блюд==
Готовые блюда создаются из различного количества ингредиентов:
* '''{{ttr|Easy meals|Простые блюда}}''' требуют два ингредиента и называется "{последний ингредиент} '''{{tt|biscuit|галета}}'''" ([[File:biscuit_sprite.png]]).
* '''{{ttr|Fine meals|Изысканные блюда}}''' требуют три ингредиента и называются "{последний ингредиент} '''{{tt|stew|рагу}}'''" ([[File:stew_sprite.png]]).
* '''{{ttr|Lavish meals|Щедрые блюда}}''' требуют четыре ингредиента и называются "{последний ингредиент} '''{{ttr|жаркое|roast}}'''" ([[File:roast_sprite.png]]).


Есть три уровня блюд, которые можно приготовить на кухне:
Щедрые блюда с 4 ингредиентами дают большие стаки более ценной еды, которую проще потом таскать на между хранилицами. Их производство занимает немного больше времени (потому что повару приходится делать больше [[hauling|таскать]] ингредиентов, и потому что мастерская с большей вероятностью будет [[clutter|захламлена]]), и в результате ваш повар получит меньше опыта за использованный ингредиент. При большем разнообразии материалов в приготовленном блюде существует большая вероятность того, что дварф съест то, что ему [[Preferences|нравится]], что даст едоку радостную [[thought|мысль]].


* Простое (сухое печенье/бисквиты) требует 2 приготовляемых продукта.
Простые блюда, всего с 2 ингредиентами, дадут больше опыта за ингредиент, их придётся больше таскать ''после'' приготовления из-за большего количества стопок, а изысканные блюда, требующие 3 ингредиентов, находятся посередине по всем перечисленным параметрам.
* Качественное (рагу) требует 3 приготовляемых продукта.
* Праздничное (жаркое) требует 4 приготовляемых продукта.  


Приготовляемые продукты не обязательно должны быть разными: например, повар может объединить две споры [[plump helmet|толстошлемника]] в кучку из двух «бисквитов из спор толстошлемника», или четыре споры в четыре порции «жаркого из спор толстошлемника». Количество приготовленной еды всегда равно общему количеству использованных продуктов.
==Использование жидких ингредиентов==
Как минимум  один стак, идущий в готовое блюдо, должен быть твердым предметом — если у вас есть только [[Alcohol|выпивка]], [[milk|молоко]] и [[Dwarven syrup|сироп]], ваши кулинарные задания будут отменены. Однако на один [[plump helmet|толстошлемник]] можно добавить десяток дварфийского вина, десяток дварфийского молока и десяток дварфийского сиропа, чтобы без проблем получить 31 +Жаркое из толстошлемника+.


Если огромные кучи еды используются в качестве ингредиентов, огромные кучи блюд будут приготовлены. Например, 21 «Жаркое рубленой пещерной рыбы» может быть получено из «рубленой пещерной рыбы [5], разбавленного [[dwarven wine|дварфийского вина]] [14] и рубленой [[turtle|черепахи]] [2]».
==Что готовить==
Возможно, вы захотите настроить то, какие именно ингредиенты дварфам могут готовить. Например, ваши дварфы могут с радостью приготовить все [[seed|семена]], которые вам нужны для посева, или использовать все ваши [[drink|выпивку]] в качестве ингредиентов, это хороший способ создать [[fun|веселье]] на ранних этапах крепости. Кроме того, повара, похоже, предпочитают некоторые из худших ингредиентов (отдельные единицы малоценных материалов, таких как [[tallow|жир]]). Чтобы запретить приготовление определенных предметов (например, выпивки, семян или жира), перейдите в меню трудовых обязанностей {{menu icon|y}}, а затем на вкладку "Kitchen". Тут будут перечислены все предметы, которые можно приготовить и/или перегнать в вашей крепости. Здесь можно разрешить или запретить приготовление или перегонку какого-либо продукта. Обратите внимание, что любые выполняемые задания по приготовлению будут отменены, если вы запретите один из выбранных поваром ингредиентов.


Приготовление еды уничтожает любые побочные продукты, такие как: [[seed|семена]], [[shell|панцири]] или [[bone|кости]] — ничего не остается ни после приготовления, ни после употребления в пищу. Это делает их идеальными для размещения в обеденных комнатах, расположенных далеко от основной популяции, потому что переносчики еды и отходов не будут вынуждены проходить большие расстояния, чтобы забрать семена или кости из блюд, и одна громадная куча может кормить нескольких дварфов в течение года или более.
Приготовление пищи с использованием алкоголя обычно создаёт большие стаки готовых блюд, поскольку у алкоголя обычно большие стаки. Предполагается, что, поскольку все дварфы [[preference|предпочтение]] по крайней мере к одному виду алкоголя, приготовление пищи с использованием алкоголя повышает вероятность счастливых [[thought|мыслей]] от еды. Конечно, нужно будет убедиться, что у вас останется достаточно алкоголя для питья; приготовленный алкоголь не считается выпивкой.


См. также: [[Meal|Блюдо]]
Один (относительно безопасный) способ включить ограниченное количество алкоголя в ваши блюда — создать небольшой (один или два тайла) пищевой [[stockpile|слад]] рядом с вашей кухней, который принимает только те виды алкоголя, которые есть в вашей крепости в большом количестве, и настроить его на "взятие" с большего склада и "отдачу" на кухню. Затем вы можете использовать [[Work orders|рабочие наряды]], чтобы ограничить количество изготавливаемых блюд и тем самым гарантировать, что запас сам по себе не будет быстро исчерпан опытными поварами.


=== Кладовые ===
В идеале нужно объединить четыре разных ингредиента в каждом блюде, чтобы максимизировать шанс того, что дварф испытает счастливую [[thought|мысль]] из-за [[preference|предпочтений]]. К сожалению, если предоставить это на усмотрение вашего повара, вы, скорее всего, получите бесконечную череду жареного [[tallow|топленного жира]]. Чтобы обеспечить разнообразие пищи, вы можете создать ряд однотайловых снабжающих [[stockpile|складов]] без бочек, каждый из которых один, отличный от других, тип (пригодной для готовки) еды.


Кладовые еды могут быть настроены так, чтобы принимать и готовые блюда, или только готовые блюда, с помощью кнопки u внутри кладовой. Кладовая, принимающая готовые блюда, не фильтрует их по использованным ингредиентам — готовое блюдо есть просто готовое блюдо. Точка. Это можно переключить или на существующей кладовой, выделив её (q) и выставив опцию кнопкой s, или при создании произвольной кладовой, используя p и затем t. Если вся еда bлокирована, а приготовленная еда разрешена, только приготовленная еда будет помещена в кладовую.
==Хранение==
Типы готовых блюд нельзя найти отдельно в средней колонке или правой колонке меню склада, как можно было бы ожидать. Опция переключения для разрешения или запрета сразу для всех типов готовых блюд "Prepared meals" на [[stockpile|складе]] находится в категории "Food", в средней колонке.


[[barrel|Бочки]] могут содержать максимум 10 предметов: кучки приготовленной еды, которые больше чем 10, не влезут в бочки, и будут помещены отдельно на клетки кладовой. Это может сделать их более уязвимыми со стороны [[vermin|вредителей]], но может фактически уплотнить кладовые в переводе на блюд/клетку. Блюда, не находящиеся в бочках, не портятся сколь-нибудь видимо быстрее.
Размер стака готовых блюд варьируется в зависимости от суммы размеров всех стаков ингредиентов; слишком большие стаки могут дать настолько большой итоговый стак готовых блюд, что он не поместится в [[barrel|бочку]] или [[pot|горшок]] (вместимость 60). Если вы хотите назначить принимающий с кухни склад, убедитесь, что на складе допустимое количество бочек меньше количества тайлов. Таким образом, будет несколько клеток куда носильщики смогут сгрузить слишком большие стаки готовых блюд. Учитывая, что еда, оставленная на открытом воздухе, будет привлекать [[Fly|мух]], вызывая недовольство у дварфов, может быть лучше хранить готовые блюда в области с меньшим [[Traffic|трафиком]], чем около остальной части продовольственного склада. Вы также можете "разбить" большие стаки на более мелкие (не бесплатно), продав их [[caravan|каравану]] и затем выкупив их обратно меньшими стаками.


Многие игроки устанавливают кладовые приготовленной еды около [[dining_room|обеденных комнат]], чтобы уменьшить время прогулки для дварфов, которые [[Labor#Get_back_to_work|едят]].  
Имейте в виду, что еда, которая не хранится в складе, гниет довольно быстро. Гниение — худшая возможная судьба для мастерски приготовленного блюда. Шеф-повар имеет полное право злиться из-за того, что все его усилия, потраченные на блюда, буквально пошли прахом. Готовые блюда также могут быть причиной мысли о разрушение шедевра, если их съедят [[Vermin|вредители]].


=== Порча ===
== Торговля ==
Готовые блюда можно использовать в качестве [[trade|товара]], поскольку они возобновляемы, легко транспортируются, легко разделяются и хорошо увеличивают стоимоть от модификаторов качества. Даже начинающий повар увеличит ценность сырых ингредиентов. В статье [[Item_value#Готовые блюда|Item value]] подробно разобран расчет стоимости еды.


Большой проблемой приготовленных блюд является то, что если они не хранятся в кладовой (в или вне бочек), то они будут портиться намного быстрее, чем остальная еда. Это произойдет прямо на кухне, эффективно превращая их подготовку в потерю и времени, и ресурсов, и создание огромного облака [[miasma|зловония]].
Однако эльфийские торговцы будут [[Trading#Неприемлемые предметы|оскорблены]] блюдами, содержащими ингредиенты животного происхождения.


Сейчас, приготовленная еда складывается в кучки по 10 или менее и может храниться в бочке, гарантирующей их долговечную сохранность. Приготовленные блюда не будут портиться в пищевой кладовой, даже вне бочки.
Наличие достаточного количества [[haul|переносчиков]] еды и открытых кладовых, принимающих приготовленную еду, — единственный способ предупредить порчу.
== Ценность приготовленного блюда ==
Несмотря на тип приготовленного блюда, кучка имеет базовое значение в 10 для каждого блюда в кучке, умноженное на рейтинг качества приготовления. Однако, окончательная ценность кучки блюд очень непостоянна, так как на неё очень сильно влияет качество ингредиентов и размер ингредиентных кучек. Ценность, добавленная приготовлением, может быть малой долей общей ценности блюда, когда дорогие или исключительно-приготовленные ингредиенты идут на блюдо. Мясо животных с большим [[Item value#Коэффициенты ценности материалов|MODVALUE]], обработанные растения, образующие огромные кучи, или роскошные продукты вроде [[cheese|сыра]], — это все ингредиенты, которые могут привести к поразительно высокой ценности кучки приготовленных блюд.
=== Пара примеров: ===
'''≡Dwarven wheat flour roast [33]≡'''
:This is a stack of 33 finely-prepared dwarven wheat flour roast. The ingredients are exceptionally minced plump helmet, well-minced deer meat, superiorly minced quarry bush leaves and minced dwarven wheat flour.
:Total value: 3102☼
:10 (prepared meal)              * 3 (fine)        == 30<br />
:2 (plant) * 2 ([[plump helmet]]) * 5 (exceptional) == 20<br />
:2 (meat) * 1 ([[deer]])          * 2 (well-made)  ==  4<br />
:5 ([[quarry bush]] leaves)      * 4 (superior)    == 20<br />
:20 ([[dwarven wheat flour]])    * 1 (no label)    == 20<br />
:Subtotal (value of one serving): 94☼
:94 (value) * 33 (quantity) == 3102☼
'''*Dragon meat stew [41]*'''
:This is a stack of 41 well-prepared dragon meat stew. The ingredients are finely-minced dwarven syrup, minced quarry bush leaves and well-minced dragon meat.
:Total value: 11685☼
:10 (prepared meal)        * 2 (well)    ==  20<br />
:20 ([[dwarven syrup]])    * 3 (fine)    ==  60<br />
:5 ([[quarry bush]] leaves) * 1 (no label) ==  5<br />
:2 (meat) * 50 ([[dragon]]) * 2 (well)    == 200<br />
:Subtotal (value of one serving): 285☼
:285 (value) * 41 (quantity) == 11685☼
== Баги==
== Баги==
[[Cook|Повара]] могут готовить масло и другие жидкости только в последнюю очередь, и сначала истратят все запасы твёрдой пищи.{{Bug|2393}}
[[Cook|Повара]] могут готовить масло и другие жидкости только в последнюю очередь, и сначала истратят все запасы твёрдой пищи.{{Bug|2393}}


Строка 110: Строка 79:


{{Workshops}}
{{Workshops}}
[[Категория:Мастерские]]
[[en:Kitchen]]
[[en:Kitchen]]
[[Категория:Мастерские]]

Текущая версия от 19:50, 1 марта 2025

Kitchen

Shortcut: b-o-z

÷
;
Иконка

Работы требуются
Постройка
Материалы Работы
Используемые материалы
Производит

Кухнямастерская, которой управляет дварф с включенной трудовой обязанностью в готовке. В основном она используется для создания готовых блюд, но также для вытапливания жира из разделанных животных в топлёный жир.

Приготовление блюд применяет модификатор качество к каждому ингредиенту, что резко увеличивает ценность еды (до 100×). Приготовленные блюда считаются каждым из своих ингредиентов в качестве удовлетворения предпочтений дварфа, увеличивая вероятность счастливых мыслей во время обеда. Приготовление портящихся продуктов, таких как мясо, рыба и растения предотвратит гниение, но все семена из приготовленных растений теряются.*

(* Чтобы сохранить семена из растений, гоните алкоголь, обрабатывайте растения или просто скармливайте их дварфам сырыми.)

Типы блюд

Готовые блюда создаются из различного количества ингредиентов:

  • Простые блюда требуют два ингредиента и называется "{последний ингредиент} biscuit" ().
  • Изысканные блюда требуют три ингредиента и называются "{последний ингредиент} stew" ().
  • Щедрые блюда требуют четыре ингредиента и называются "{последний ингредиент} roast" ().

Щедрые блюда с 4 ингредиентами дают большие стаки более ценной еды, которую проще потом таскать на между хранилицами. Их производство занимает немного больше времени (потому что повару приходится делать больше таскать ингредиентов, и потому что мастерская с большей вероятностью будет захламлена), и в результате ваш повар получит меньше опыта за использованный ингредиент. При большем разнообразии материалов в приготовленном блюде существует большая вероятность того, что дварф съест то, что ему нравится, что даст едоку радостную мысль.

Простые блюда, всего с 2 ингредиентами, дадут больше опыта за ингредиент, их придётся больше таскать после приготовления из-за большего количества стопок, а изысканные блюда, требующие 3 ингредиентов, находятся посередине по всем перечисленным параметрам.

Использование жидких ингредиентов

Как минимум один стак, идущий в готовое блюдо, должен быть твердым предметом — если у вас есть только выпивка, молоко и сироп, ваши кулинарные задания будут отменены. Однако на один толстошлемник можно добавить десяток дварфийского вина, десяток дварфийского молока и десяток дварфийского сиропа, чтобы без проблем получить 31 +Жаркое из толстошлемника+.

Что готовить

Возможно, вы захотите настроить то, какие именно ингредиенты дварфам могут готовить. Например, ваши дварфы могут с радостью приготовить все семена, которые вам нужны для посева, или использовать все ваши выпивку в качестве ингредиентов, это хороший способ создать веселье на ранних этапах крепости. Кроме того, повара, похоже, предпочитают некоторые из худших ингредиентов (отдельные единицы малоценных материалов, таких как жир). Чтобы запретить приготовление определенных предметов (например, выпивки, семян или жира), перейдите в меню трудовых обязанностей y, а затем на вкладку "Kitchen". Тут будут перечислены все предметы, которые можно приготовить и/или перегнать в вашей крепости. Здесь можно разрешить или запретить приготовление или перегонку какого-либо продукта. Обратите внимание, что любые выполняемые задания по приготовлению будут отменены, если вы запретите один из выбранных поваром ингредиентов.

Приготовление пищи с использованием алкоголя обычно создаёт большие стаки готовых блюд, поскольку у алкоголя обычно большие стаки. Предполагается, что, поскольку все дварфы предпочтение по крайней мере к одному виду алкоголя, приготовление пищи с использованием алкоголя повышает вероятность счастливых мыслей от еды. Конечно, нужно будет убедиться, что у вас останется достаточно алкоголя для питья; приготовленный алкоголь не считается выпивкой.

Один (относительно безопасный) способ включить ограниченное количество алкоголя в ваши блюда — создать небольшой (один или два тайла) пищевой слад рядом с вашей кухней, который принимает только те виды алкоголя, которые есть в вашей крепости в большом количестве, и настроить его на "взятие" с большего склада и "отдачу" на кухню. Затем вы можете использовать рабочие наряды, чтобы ограничить количество изготавливаемых блюд и тем самым гарантировать, что запас сам по себе не будет быстро исчерпан опытными поварами.

В идеале нужно объединить четыре разных ингредиента в каждом блюде, чтобы максимизировать шанс того, что дварф испытает счастливую мысль из-за предпочтений. К сожалению, если предоставить это на усмотрение вашего повара, вы, скорее всего, получите бесконечную череду жареного топленного жира. Чтобы обеспечить разнообразие пищи, вы можете создать ряд однотайловых снабжающих складов без бочек, каждый из которых один, отличный от других, тип (пригодной для готовки) еды.

Хранение

Типы готовых блюд нельзя найти отдельно в средней колонке или правой колонке меню склада, как можно было бы ожидать. Опция переключения для разрешения или запрета сразу для всех типов готовых блюд "Prepared meals" на складе находится в категории "Food", в средней колонке.

Размер стака готовых блюд варьируется в зависимости от суммы размеров всех стаков ингредиентов; слишком большие стаки могут дать настолько большой итоговый стак готовых блюд, что он не поместится в бочку или горшок (вместимость 60). Если вы хотите назначить принимающий с кухни склад, убедитесь, что на складе допустимое количество бочек меньше количества тайлов. Таким образом, будет несколько клеток куда носильщики смогут сгрузить слишком большие стаки готовых блюд. Учитывая, что еда, оставленная на открытом воздухе, будет привлекать мух, вызывая недовольство у дварфов, может быть лучше хранить готовые блюда в области с меньшим трафиком, чем около остальной части продовольственного склада. Вы также можете "разбить" большие стаки на более мелкие (не бесплатно), продав их каравану и затем выкупив их обратно меньшими стаками.

Имейте в виду, что еда, которая не хранится в складе, гниет довольно быстро. Гниение — худшая возможная судьба для мастерски приготовленного блюда. Шеф-повар имеет полное право злиться из-за того, что все его усилия, потраченные на блюда, буквально пошли прахом. Готовые блюда также могут быть причиной мысли о разрушение шедевра, если их съедят вредители.

Торговля

Готовые блюда можно использовать в качестве товара, поскольку они возобновляемы, легко транспортируются, легко разделяются и хорошо увеличивают стоимоть от модификаторов качества. Даже начинающий повар увеличит ценность сырых ингредиентов. В статье Item value подробно разобран расчет стоимости еды.

Однако эльфийские торговцы будут оскорблены блюдами, содержащими ингредиенты животного происхождения.

Баги

Повара могут готовить масло и другие жидкости только в последнюю очередь, и сначала истратят все запасы твёрдой пищи.Bug:2393

Чтобы заставить кухню работать с такими жидкостями, как алкоголь, молоко, масло или дварфийский сироп, вы можете ограничить количество возможных ингредиентов, используемых для приготовления пищи, с помощью связанного склада. Если кухня настроена на прием ингредиентов со склада, она не будет использовать какие-либо другие ингредиенты, если они уже не хранятся на кухне (что может произойти, если никто еще не вытащил несколько недавно приготовленных порций топлёного жира). Создайте крошечный склад, чтобы хранить только твердые пищевые ингредиенты, но не бочки. Размер этого склада будет определять, сколько твердых ингредиентов может использовать кухня, и если он 1x1, повар будет использовать только один твердый ингредиент, прежде чем пойдёт искать что-то ещё. Быстрый переносчик может доставить еще один предмет в это место до того, как повар перестанет искать ингредиенты, но такое редко случается. Установите еще один склад для хранения жидких ингредиентов. Настройте оба этих склада, чтобы для передачи предметов на кухню. Если на малом складе больше ничего не останется, повар пойдёт искать ингредиенты и первым приоритетом будет привязанный склад с жидкостями, и повар будет вынуждет взять их.

Конечно, малый склад твердых ингредиентов нужно будет пополнить, поэтому вам также понадобится больший склад, который связан с малым. К сожалению, если ингредиенты находятся в бочках, они никогда не будут извлекаться из бочек для перемещения на малый склад, поэтом на большом складе должны быть запрещено использование бочек. Один из способов достать ингредиенты из бочек — включить настройку складу еды, использующему бочки, чтобы он принимал только из связанных складов, затем настроить склад так, чтобы он отдавал на кухню и оттуда ничего не брал, и ставить в очередь щедрые блюда. Следите за кухней, и как только ингредиенты будут доставлены туда, отмените или приостановите работу. Затем им нужно будут подождать, пока предметы будут вынесены с кухни, и, поскольку ваш склад, использующий бочки, настроен так, чтобы не принимать из кухни, предметы попадут на другие склады. Возможно, быстрее и проще будет выбрасывать ингредиенты из бочек на склад без бочек.

Мастерские bo
Ткани и кожа bol
Clothier • Dyer • Leather • Loom
Фермерство bof
Farm plot • Butcher • Farmer • Fishery • Kitchen • Quern • Still • Tanner • Vermin catcher's shop • Nest box • Hive
Печи bou
Прочее