Furniture: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Игровое понятие '''предметов обстановки''' отличается как от того, что существует в реальной жизни, так и от того, что вы могли бы ожидать. К предметам обстановки относится все то, что сразу после изготовления отправляется на мебельный склад. Предметы обстановки можно условно отнести к следующим группам:
[[File:furniture_sprites_preview.png|right]]Игровое понятие '''предметов обстановки''' (иногда просто "'''мебель'''") отличается как от того, что существует в реальной жизни, так и от того, что вы могли бы ожидать. К предметам обстановки относится все то, что сразу после изготовления отправляется на мебельный склад. Предметы обстановки можно условно отнести к следующим группам:
* предметы, которые могут быть размещены в крепости через меню {{k|b}}. Это [[door|двери]], [[floodgate|шлюзы]], [[bed|кровати]], [[throne|кресла]], [[window|окна]], [[table|столы]], [[coffin|гробы]], [[statue|статуи]], [[armor stand|доспешные]]/[[weapon rack|оружейные]] стойки, [[hatch cover|люки]], [[grate|решетки]], [[quern|ручные жернова]], [[traction bench|тракционные кушетки]], [[chest|сундуки]], [[bag|мешки]] и [[cabinet|шкафы]];
* предметы, которые являются частью строений и сооружений ([[mechanism|механизмы]], [[pipe section|части труб]], [[millstone|мельничные жернова]], части [[catapult|катапульт]] и [[ballista|баллист]], [[anvil|наковальни]]);
* предметы, являющиеся складскими контейнерами ([[bin|ящики]], [[barrel|бочки]]), а также [[bucket|ведра]].


Не являются предметами обстановки вещи, которые, хоть и производятся в [[metalsmith's forge|кузнице]] через подменю ''Предметы обстановки'', но не хранятся на мебельном складе. Это [[chain|цепи]], [[cage|клетки]], [[animal trap|капканы]] и [[block|блоки]].
*можно сделать здание или конструкцию: [[quern|ручной жернов]], [[grate|решетки]], [[mechanism|механизмы]] и т. д.
*является частью постройки (в основном [[workshop|мастерских]], но также, например, [[well|колодца]]): [[bucket|ведра]], [[barrel|бочки]], [[anvil|наковальни]] и т. д.
*можно "построить" из меню строительства {{Menu icon|b}} (и, таким образом, разместить в пространстве крепости), включая большую часть "обычной" мебели, такой как [[bed|кровати]], [[table|столы]] и [[chair|стулы]], а также [[window|окна]], [[millstone|жернова]] и [[coffin|гробы]].


Не все вещи, хранимые на мебельном складе, -- предметы обстановки. Таким исключением являются [[siege ammo|боеприпасы для осадных орудий]].
Для полноты картины и для дальнейшего усложнения ситуации есть также несколько предметов, которые изготавливаются из подменю мебели [[metalsmith's forge|кузницы]], но не помещаются в мебельный склад:


== Создание ==
* [[chain|цепи]]
Предметы обстановки могут быть изготовлены в различных [[workshop|мастерских]]. Все они имеют практическое значение, даже если порой вся их польза ограничивается одним внешним видом (как у [[statue|статуй]]). Дварфов посещают хорошие [[thoughts|мысли]], когда они наслаждаются [[quality|высококачественной]] обстановкой.
* [[cage|клетки]]
* [[pipe section|трубы]]
* [[animal trap|ловушки для животных]]
* [[block|блоки]]
 
Некоторые предметы мебели имеют дополнительные функции, такие как ведра (для транспортировки [[water|воды]]) и бочки (содержащие [[booze|выпивку]] и [[food|еду]]).


Сразу после высадки экспедиции б''о''льшая часть предметов обстановки начнет изготавливаться в [[Mason's workshop|мастерских каменщика]] и [[Carpenter's workshop|плотника]], в зависимости от используемого материала. Также можно делать предметы обстановки из [[metal|металла]] в [[Metalsmith's forge|кузнице]], но так вы будете тратить более дорогие и редкие материалы. Некоторые предметы изготавливаются только из определенного материала. Например, [[bed|кровать]] делается только из дерева. Некоторые необычные предметы обстановки производятся в других мастерских, например, [[mechanism|механизмы]], [[traction bench|тракционные кушетки]], [[siege engine|части осадных машин]] или [[glass|стеклянная]] мебель.
Важным исключением из вышесказанного являются [[bin|ящики]], чье единственное (но очень необходимое) предназначение — увеличить вместимость [[stockpile|складов]], уменьшая [[clutter|беспорядок]] и упрощая [[Hauling|переноску]].


Предметы обстановки производятся в [[workshop|мастерских]] из меню строения (клавиша {{key|q}}).
== Создание ==
Предметы обстановки можно создавать в различных [[workshop|мастерских]]. Вся они имеют практическое применение в вашей крепости, хотя иногда оно ограничивается повышением стоимости помещений (например, для [[statue|статуй]]). Дварфы получают хорошие [[thoughts|мысли]] при восхищении высококачественной [[quality|качественной]] мебелью.


Функция постройки (клавиша {{k|b}} в главном меню) используется не только для возведения мастерских и прочих строений, но и для размещения в вашей крепости таких предметов как кровати, столы, стулья. Б''о''льшая часть предметов обстановки используется после их размещения, но кое-что, в частности, [[bin|ящики]] и [[barrel|бочки]], перемещаются дварфами по мере необходимости. [[Bag|Мешки]] применяются в обоих качествах: будучи установленными, они становятся персональными [[container|контейнерами]], а до установки могут использоваться дварфами как [[container|контейнеры]] складские — для [[agriculture|сельского хозяйства]], [[clothing industry|текстильной промышленности]] и [[glassmaking|изготовления стекла]].  
При создании крепости большая часть мебели обычно будет делаться в [[Mason's workshop|мастерской каменщика]] и [[Carpenter's workshop|мастерской плотника]] в зависимости от используемых материалов. Вы также можете сделать мебель из [[metal|металла]] в [[Metalsmith's forge|кузнице кузнеца]] или [[glass|стекла]] в [[Glass furnace|стекловарной печи]], но они обычно потребляют более редкие и более ценные материалы и топливо. Некоторая мебель может быть сделана только из определенных материалов. Например, [[bed|кровати]] могут быть сделаны только из [[wood|дерева]]. Несколько необычных типов мебели производятся в других местах, например, [[mechanism|механизмы]], [[traction bench|тракционные кушетки]], [[siege engine|детали осадной машины]] и [[large pot|большие горшки]].


Когда вы пытаетесь построить кровать/дверь/кресло, но видите на экране 'Needs bed/door/chair' ('Нужна кровать/дверь/кресло'), то это означает, что доступной мебели на данный момент нет и придется её изготовить. Обычно свежесделанные предметы не становятся доступными сразу, потому что дварфам сначала нужно перенести их на мебельный [[stockpile|склад]].
Мебель производится в мастерской: можно кликнуть по ней и затем "'''Add new task'''", а можно заказать через меню {{Menu icon|o}} '''[[Work orders]]'''.


== Постройка двери по шагам ==
Функция {{Menu icon|b}} строительства используется не только для строительства мастерских и т. п., но и для ''размещения'' предметов, таких как кровати, столы и стулья. Большую часть мебели необходимо разместить, прежде чем ее можно будет использовать, но некоторые (например, [[bin|ящики]], [[barrel|бочки]] и [[bag|мешки]]) перемещаются по мере необходимости вашими дварфами. Начиная с версии [[50.01]] мешки нельзя размещать в качестве мебели через меню строительства.
# Перейдите к [[Mason's workshop|мастерской каменщика]] и выберите её через режим просмотра строения ({{key|q}}), затем нажмите «{{k|a}}dd task» («добавить задание»).
# Выберите «build rock {{k|d}}oor» («построить каменную дверь»).
# Подождите, пока дварф возьмет [[stone|камень]] и вырубит из него дверь. Понадобится минимум один дварф с включенной [[labor|работой]] «Каменная кладка» ([[Masonry]]). Чем выше у него [[skill|навык]] каменщика ([[mason]]), тем быстрее и [[quality|качественнее]] будет сделана дверь.
# Как только дверь будет закончена, дварф с включенной [[labor|работой]] «Переноска мебели» ([[Furniture Hauling]]) отнесет её на мебельный [[stockpile|склад]].
# Нажмите «{{key|b}}uild» («построить») и выберите «{{key|d}}oor».
# Поставьте курсор точно туда, куда хотите установить дверь, и нажмите {{k|Enter}}.
# Если вы видите 'Needs door', это означает, что изготовленная дверь пока не попала на мебельный [[stockpile|склад]], и другие двери также не доступны: придется подождать.
# Выберите, какого [[material|типа]] дверь ставить, и нажмите{{k|Enter}}. Двери отсортированы в списке в зависимости от расстояния до них.
# Подождите, пока придет дварф с включенной [[labor|работой]] «Переноска мебели» ([[Furniture Hauling]]) и установит дверь.


Таким же образом устанавливаются все предметы обстановки, доступные из меню постройки («{{key|b}}uild»).
Когда вы пытаетесь построить кровать/дверь/стул, а игра пишет "'''Needs bed/door/chair'''", это означает, что в данный момент ничего нет в наличии — игра не учитывает то, что находится в процессе производства. Обычно совершенно новые предметы также не сразу становятся доступны, потому что обычно какой-нибудь дварф выразил намерение отнести их в соответствующий [[stockpile|склад]]. Если важно, чтобы мебель была размещена как можно быстрее, вы можете поставить игру на паузу, щелкнуть по предмету или мастерской, в которой он находится, переключить туда и обратно опцию [[forbid|запретить]], чтобы сбросить все претензии на предмет, а затем назначить его для строительства.


== Постройка кровати по шагам ==
== Строительство двери с нуля ==
Процесс постройки кровати и других предметов обстановки 1-ой группы почти полностью аналогичен постройке двери.
# Перейдите в свою [[Stoneworker's workshop|мастерскую каменщика]], щелкните по ней и нажмите "'''Add new task'''".
# Перейдите к [[Mason's workshop|мастерской плотника]] и выберите её через режим просмотра строения ({{key|q}}), затем нажмите «{{k|a}}dd task» («добавить задание»).
# Нажмите "'''Make rock door'''".
# Выберите «construct wooden {{k|b}}ed» («построить деревянную кровать»).
# Подождите, пока дварф принесет немного [[stone|камня]] и вырежет из него дверь. Вам нужен как минимум один дварф с включенной [[labor|рабочей обязанностью]] [[Masonry|каменщика]]. Чем выше [[skill|навык]] дварфа-каменщика, тем быстрее будет создана дверь (она также будет повыше [[quality|качеством]]). По умолчанию у всех дварфов включена эта обязанность, но у более опытных выше приоритет для выполнения своих задач.
# Подождите, пока дварф возьмет немного [[wood|дерева]] и сделает из него кровать. Понадобится минимум один дварф с включенной [[labor|работой]] «Плотницкое дело» ([[Carpentry]]). Чем выше у него [[skill|навык]] плотника ([[carpenter]]), тем быстрее и [[quality|качественнее]] будет сделана кровать.
# После создания двери перейдите к месту, где вы хотите её построить, и щелкните меню строительства {{Menu icon|b}}.
# Как только кровать будет закончена, дварф с включенной [[labor|работой]] «Переноска мебели» ([[Furniture Hauling]]) отнесет её на мебельный [[stockpile|склад]].
# Нажмите {{Menu icon|b|p|num=1}} "'''Doors/hatches'''".
# Нажмите «{{key|b}}uild» («построить») и выберите «{{key|b}}ed».
# Нажмите {{Menu icon|b|p|r|num=1}} "'''Door'''".
# Поставьте курсор точно туда, куда хотите установить кровать, и нажмите {{k|Enter}}.
## Если вам всё равно, какая из ваших дверей будет размещена, щелкните "'''Use closest material'''", чтобы ''выбрать ближайщий предмет'' для строительства, в противном случае перейдите к следующему шагу.
# Если вы видите 'Needs bed', это означает, что изготовленная кровать пока не попала на мебельный [[stockpile|склад]], и другие кровати также не доступны: придется подождать.
## Если вы хотите построить более одной двери, выберите "'''Keep building after placement'''", чтобы ''остаться в том же меню строительства'' после разметки, в противном случае перейдите к следующему шагу.
# Выберите, какого [[material|типа]] кровать ставить, и нажмите{{k|Enter}}. Кровати отсортированы в списке в зависимости от расстояния до них.
# Щелкните там, где вы хотите разместить дверь.
# Подождите, пока придет дварф с включенной [[labor|работой]] «Переноска мебели» ([[Furniture Hauling]]) и установит кровать.
## Если вы получили сообщение об ошибке "'''Needs door'''", это означает, что дверь, которую вы сделали, еще не доступна, и что нет других дверей. Ваша дверь, возможно, ещё не создана или находится в процессе переноски на мебельный [[stockpile|склад]], или задание "Make rock door" было отменено по какой-то причине (например, у вас закончился не-[[economic stone|экономический камень]]).
## Кроме того, может появиться сообщение об ошибке "'''No access to door'''", то есть существует доступная дверь, но дварфы не могут найти [[Path|путь]] между ней и местом, где вы пытаетесь её построить.
#Затем вы можете выбрать тип двери для размещения по материалу или нажать на раскрывающийся список рядом с материалом, чтобы выбрать определенную дверь. Двери перечислены в порядке расстояния между целью и дверью-предметом.
# Подождите, пока дварф (с включенной обязанностью [[Hauling|переноски]] мебели) придет и установит дверь там, где вы хотите.


Бочки ([[barrel]]), ящики ([[bin]]) и ведра ([[bucket]]) производятся аналогично шагам 1-4, однако, их нельзя установить как самостотельные предметы обстановки. Дварфы перераспределяют бочки и ящики между кладовыми крепости для более эффективного хранения запасов. Вы можете непосредственно влиять на этот процесс через режим просмотра строения, нажав {{key|q}} и наведя курсор на соответсвующий [[stockpile|склад]].
За исключением [[mechanisms|механизмов]] и [[traction bench|тракционных кушеток]] все остальные предметы каменной мебели строятся одинаково: [[table|столы]] [[chair|стулы]] [[cabinet|шкафы]] и так далее.


Что касается ведер, то они хранятся на мебельном складе до тех пор, пока не понадобятся дварфам для отпаивания водой раненых товарищей, промывки ран в [[hospital|госпитале]], производстве [[lye|щелока]] и выполнения [[bucket|других задач]].
== Создание кровати с нуля ==
# Перейдите в [[Carpenter's workshop|мастерскую плотника]], щелкните по ней и нажмите "'''Add new task'''".
# Нажмите "'''Make bed'''".
# Подождите, пока дварф принесет древесину и создаст из нее кровать. Вам нужен как минимум один дварф с включенной обязанностью [[Carpentry|плотника]]. Чем выше [[skill|навык]] плотника дварфа, тем лучше. По умолчанию у всех дварфов включена эта обязанность, но более опытные имеют приоритет для этих задач.
# После того, как кровать будет создана, перейдите к месту, где вы хотите построить кровать, и нажмите {{Menu icon|b}}.
# Нажмите {{Menu icon|b|f|num=1}} "'''Furniture'''."
# Нажмите {{Menu icon|b|f|b|num=1}} "'''Bed'''."
## Если вам все равно, какая из ваших кроватей будет размещена, нажмите "'''Use closest material'''", чтобы ''выбрать ближайщий предмет'' для строительства, в противном случае перейдите к следующему шагу.
## Если вы хотите построить больше одной кровати, выберите "'''Keep building after placement'''", чтобы ''остаться в том же меню строительства'' после разметки, в противном случае перейдите к следующему шагу.
# Щелкните там, где вы хотите разместить кровать.
## Если вы получили сообщение об ошибке "'''Needs bed'''", это означает, что кровать, которую вы сделали, ещё не доступна, и что нет других доступных кроватей. Ваша кровать, возможно, ещё не доделана или находится в процессе переноса на [[stockpile|склад]] мебели, или задание "Make wooden bed" могло быть отменено по какой-то причине (например, у вас закончилась [[wood|древесина]]).
## Если появилось сообщение об ошибке "'''No access to bed'''", то есть доступная кровать, но дварфы не могут найти путь между ней и местом, где вы пытаетесь ее построить.
# Затем вы можете выбрать, какой тип кровати разместить по материалу, или нажать на раскрывающийся список рядом с материалом, чтобы выбрать определенную кровать. Кровати перечислены в порядке расстояния между целью и кроватью-предметом.
# Подождите, пока дварф (с включенной обязанностью [[Hauling|переноски]] мебели) придет и установит кровать там, где вы хотите.


== Требуемые материалы ==
Все остальные предметы деревянной мебели изготавливаются таким же образом. [[Barrel|Бочки]] и [[bin|ящики]] особенно полезны для развивающейся крепости. Хорошей идеей будет всегда держать дополнительное свободное [[bucket|ведро]].
* [[stone|Каменные]] и [[wood|деревянные]] предметы обстановки делаются из одного камня или бревна.
* Для ковки большинства [[metal|металлических]] предметов обстановки требуется 3 заготовки (включая [[pipe section|части труб]]), за исключением [[chain|цепей]], [[animal trap|капканов]], [[bucket|ведер]] и [[block|блоков]], для которых достаточно одной.
* [[glass|Стеклянные]] предметы обстановки требуют: одного мешка [[sand|песка]] — для зеленого стекла, одного мешка песка и одного куска [[pearlash|перлаша]] — для чистого стекла, и одного куска кристалла и одного куска перлаша — для кристаллического стекла.


== Как передвинуть мебель? ==
== Требования к материалам ==
Переместить мебель также легко, как и при первом размещении.
* [[Stone|Каменная]] и [[Wood|деревянная]] мебель изготавливается из 1 камня или бревна.
# Откройте параметры мебели {{k|q}}.
* Для ковки большинства [[Metal|металлических]] предметов мебели требуется 3 [[Bar|слитка]] (включая [[Pipe section|секции труб]]), за исключением [[Chain|цепей]], [[Animal trap|ловушек для животных]], [[Bucket|ведер]] и [[Block|блоков]], которым требуется 1.
# Нажмите {{k|x}} чтобы назначить вещь для перемещения.
* Для [[Glass|стеклянной]] мебели требуется один мешок [[Sand|песка]] для зеленого стекла, один мешок песка плюс одна единица [[Pearlash|перлаша]] для прозрачного стекла и одна единица грубого [[Rock crystal|горного хрусталя]] плюс одна единица перлаша для хрустального стекла.
# Уберите паузу с игры, и ждите пока дварфы работают с мебелью, если у них это включено в [[Labor|работах]].
# Нажмите на {{k|b}}, выберите нужную мебель, чтобы поставить её в новом месте. Иногда, вам придется немного подождать, пока дварфы несут мебель на склад, если они этого еще не сделали.
# Подождите пока дварфы устанавливают мебель на новое место.


Note that the Furniture Hauling labor both places furniture you choose to build at a location, and moves furniture to a designated Furniture stockpile.
== Как переместить мебель? ==
Переместить предмет мебели так же просто, как и установить его на место.
# Щелкните по предмету мебели.
# Щелкните по [[File:Button remove building.png]], чтобы обозначить его для сноса.
# Снимите игру с паузы и подождите, пока дварф с обязанностью по переноске мебели не "разберёт" её. (технически, просто превратит её обратно в переносимый предмет)
# Выберите {{Menu icon|b}}, чтобы построить мебель на новом месте. Возможно, вам придется подождать, пока её унесут и поместят на склад, прежде чем вы сможете это сделать.
# Подождите, пока дварф-носильщик мебели снова установит мебель.


== Список предметов обстановки, боеприпасов для осадных машин и других предметов, используемых в строениях ==
Обратите внимание, что обязанность по переноске мебели отвечает не только за размещение мебели, которую вы выбрали для постройки, но и перемещение её на указанный склад мебели.


== Список мебели, осадных боеприпасов и других предметов, используемых в постройках ==
{| cellspacing=5 cellpadding=10
{| cellspacing=5 cellpadding=10
|-
|-
!colspan=2|Предметы обстановки, используемые для размещения в крепости
!colspan=3|Мебель/осадные боеприпасы
!
: Прочие предметы обстановки, <br />а также боеприпасы для осадных машин
!
!
: Иные предметы, <br />используемые в строениях и сооружениях
:Другие предметы, используемые в<br>{{Menu icon|b}} постройках
|-
|-
|valign=top|
|valign=top|
: Доспешная стойка ([[Armor stand]])
:[[Anvil|Наковальня]]
: Наконечник стрелы для баллисты ([[Ballista arrowhead]])
:[[Armor stand|Стойка для брони]]
: Стрела для баллисты ([[Ballista arrow]])
:[[Ballista arrowhead|Наконечник стрелы баллисты]]
: Часть баллисты ([[Siege engine|Ballista part]])
:[[Ballista arrow|Стрела баллисты]]
: Кровать ([[Bed]])
:[[Siege engine|Деталь баллисты]]
: Шкаф ([[Cabinet]])
:[[Barrel|Бочка]]
: Часть катапульты ([[Siege engine|Catapult part]])
:[[Bed|Кровать]]
: Стул ([[Chair]]) / Кресло ([[Throne]])
:[[Bin|Ящик]]
: Сундук ([[Container|Chest/Coffer/Box]]) / Мешок ([[Bag]])
:[[Bucket|Ведро]]
: Гроб ([[Coffin]])


|valign=top|
|valign=top|
 
:[[Cabinet|Шкаф]]
: Дверь ([[Door]])
:[[Siege engine|Деталь катапульты]]
: Шлюз ([[Floodgate]])
:[[Chair|Стул]] / [[Throne|Трон]]
: Решетка ([[Grate]])
:[[Chest|Сундук]] / [[Box|Коробка]] / [[Coffer|Кофр]]
: Люк ([[Hatch cover]])
:[[Coffin|Гроб]]
: Ручной жернов ([[Quern]])
:[[Door|Дверь]]
: Статуя ([[Statue]])
:[[Floodgate|Шлюз]]
: Стол ([[Table]])
:[[Grate|Решетка]]
: Тракционная кушетка ([[Traction bench]])
:[[Hatch cover|Люк]]
: Оружейная стойка <br />([[Weapon rack]])
: Окно ([[Window]])


|valign=top|
|valign=top|
: Бочка ([[Barrel]])
:[[Mechanism|Механизм]]
: Ящик ([[Bin]])
:[[Millstone|Жернов]]
: Ведро ([[Bucket]])
:[[Pipe section|Секция трубы]]
: Наковальня ([[Anvil]])
:[[Quern|Мельница]]
: Механизм ([[Mechanism]])
:[[Statue|Статуя]]
: Мельничный жернов ([[Millstone]])
:[[Table|Стол]]
: Часть трубы ([[Pipe section]])
:[[Traction bench|Тракционная кушетка]]
: Часть баллисты ([[Siege engine|Ballista part]])
:[[Weapon rack|Оружейная стойка]]
: Часть катапульты ([[Siege engine|Catapult part]])
:[[Window|Окно]]
: Наконечник стрелы для баллисты ([[Ballista arrowhead]])
: Стрела для баллисты ([[Ballista arrow]])


|valign=top|
|valign=top|
: Капкан ([[Animal trap]])
:[[Animal trap|Ловушка для животных]]
: Блок ([[Block]])
:[[Block|Блок]]
: Прутья ([[Bars]])
:[[Bars|Прутья]]
: Клетка ([[Cage]])
:[[Cage|Клетка]]
: Веревки и цепи ([[Restraint|Ropes & Chains]])
:[[Restraint|Веревки и цепи]]
: Огромный винт <br />([[Enormous corkscrew]])
:[[Trap component|Гигантский винтовой стержень]]
: Бревно ([[Log]])
:[[Log|Бревно]]
: Камень ([[Stone]])
:[[Stone|Камень]]
: Металл ([[Metal]])
:[[Glass|Стекло]]
: Стекло ([[Glass]])
:[[Gem|Самоцвет]]
: Драгоценный камень ([[Gem]])
|}
|}
<!-- Относительный вес мебели (полезно знать для торговых соглашений)
Посчитано для "среднего" камня. Вообще, необходимо учитывать плотность материалов и так далее.
{| class="wikitable"
|-
! Мебель
! Вес
|-
| armor stand
| 667
|-
| blocks
| 667
|-
| throne
| 667
|-
| coffin
| 934
|-
| door
| 667
|-
| floodgate
| 1068
|-
| hatch cover
| 564
|-
| grate
| 534
|-
| cabinet
| 667
|-
| coffer
| 267
|-
| statue
| 801
|-
| table
| 667
|-
| weapon rack
| 667
|-
| quern
| 267
|-
| millstone
| 267
|-
|}
-->


== Типы мебели с несколькими названиями ==
== Типы мебели с несколькими названиями ==
 
У некоторых типов мебели может меняться название в зависимости от используемого материала. Все такие предметы рассматриваются одинаково — они создаются с использованием одного и того же меню и соответствуют одним и тем же требованиям к помещению. Например, [[noble|дворянин]], которому требуется два сундука, будет вполне удовлетворен любой комбинацией сундуков, каменных, деревянных или металлических, все из которых называются "Chests" в меню строительства, но считаются "Boxes" на экране [[stocks|запасов]].
Some types of furniture are given distinct names depending upon the material used. All such items are treated equivalently--they are built using the same menu, and they fulfill the same room requirements. For instance, a [[noble]] that requires two chests will be perfectly content with any combination of chests, coffers, boxes, and bags, all of which are "Containers" in the build menu but are counted as "boxes and bags" in the [[stocks]] screen.


{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|-
|-
!rowspan=2| Build menu
!rowspan=2| Меню строительства
!rowspan=2| Build key
!rowspan=2| Горячая клавиша
!rowspan=2| Stocks screen
!rowspan=2| Экран [[Stocks|запасов]]
!colspan=6| Names
!colspan=7| Название
|-
|-
! [[Wood]]
! [[Wood|Дерево]]
! [[Metal]]
! [[Metal|Металл]]
! [[Stone]]
! [[Stone|Камень]]
! [[Glass]]
! [[Glass|Стекло]]
! [[Cloth]]
! [[Cloth|Ткань]]
! [[Ceramic]]
! [[Leather|Кожа]]
! [[Ceramic|Керамика]]
|-
|-
| Container
| Chest<br /><small>''(Сундук)''</small>
| {{k|h}}
| {{Menu icon|b|f|h}}
| Boxes and Bags
| Boxes<br /><small>''(Коробки)''</small>
| Chest || Chest || Coffer || Box || Bag || -
| Chest<br /><small>''(Сундук)''</small> || Chest<br /><small>''(Сундук)''</small>  || Coffer<br /><small>''({{tt|Кофр|Укреплённый сундук с жестким каркасом.}})''</small> || Box<br /><small>''(Коробка)''</small> || Bag*<br /><small>''(Мешок)''</small>  || Bag*<br /><small>''(Мешок)''</small> ||
|-
|-
| Seat
| Chair<br /><small>''(Стул)''</small>
| {{k|c}}
| {{Menu icon|b|f|r}}
| Thrones
| Thrones<br /><small>''(Троны)''</small>
| Chair || Throne || Throne || Throne || - || -
| Chair<br /><small>''(Стул)''</small> || Throne<br /><small>''(Трон)''</small> || Throne<br /><small>''(Трон)''</small> || Throne<br /><small>''(Трон)''</small> || — || ||
|-
|-
| Burial Receptacle
| Burial<br /><small>''(Погребение)''</small>
| {{k|n}}
| {{Menu icon|b|f|x}}
| Coffins
| Coffins<br /><small>''(Гробы)''</small>
| Casket || Sarcophagus || Coffin || Coffin || - || -
| Casket<br /><small>''(Двухкрышечный гроб)''</small> || Sarcophagus<br /><small>''(Саркофаг)''</small> || Coffin<br /><small>''(Гроб)''</small> || Coffin<br /><small>''(Гроб)''</small> || — || ||
|-
|-
| Door  
| Door<br /><small>''(Дверь)''</small>
| {{k|d}}
| {{Menu icon|b|p|r}}
| Doors
| Doors<br /><small>''(Двери)''</small>
| Door || Door || Door || Portal || - || -
| Door<br /><small>''(Дверь)''</small> || Door<br /><small>''(Дверь)''</small> || Door<br /><small>''(Дверь)''</small> || Portal<br /><small>''(Портал)''</small> || — || ||
|-
|-
| Cage  
| Cage<br /><small>''(Клетка)''</small>
| {{k|j}}
| {{Menu icon|b|r|g}}
| Cages
| Cages<br /><small>''(Клетки)''</small>
| Cage || Cage || - || Terrarium || - || -
| Cage<br /><small>''(Клетка)''</small> || Cage<br /><small>''(Клетка)''</small> || || Terrarium<br /><small>''(Террариум)''</small> || — || ||
|-
|-
| Restraint
| Rope/Chain<br /><small>''(Веревка/Цепь)''</small>
| {{k|v}}
| {{Menu icon|b|r|h}}
| Chains
| Chains<br /><small>''(Цепи)''</small>
| - || Chain || - || - || Rope || -
| || Chain<br /><small>''(Цепь)''</small> || || || Rope<br /><small>''(Веревка)''</small> || — ||
|-
|-
|  
|
|
|
| Pipe section
| Pipe section<br /><small>''(Секция трубы)''</small>
| Pipe section || Pipe section || - || Tube || - || -
| Pipe section<br /><small>''(Секция трубы)''</small> || Pipe section<br /><small>''(Секция трубы)''</small> || || Tube<br /><small>''(Трубка)''</small> || || — || —
|-
|-
|  
|
|  
|
| Blocks
| Blocks<br /><small>''(Блоки)''</small>
| Blocks || Blocks || Blocks || Blocks || - || Bricks
| Blocks<br /><small>''(Блоки)''</small> || Blocks<br /><small>''(Блоки)''</small> || Blocks<br /><small>''(Блоки)''</small> || Blocks<br /><small>''(Блоки)''</small> || — || — || Bricks<br /><small>''(Кирпичи)''</small>
|}
|}


<!-- Furniture relative weight (useful for trade considerations
<nowiki>*</nowiki>Мешки больше нельзя размещать как контейнеры.{{version|50.01}}
These values used Slate as the stone. Need to determine solid_densities for "average stone" and work backwards to determine "relative weight".
 
{| class="wikitable"
|-
! Furniture
! Weight
|-
| armor stand
| 667
|-
| blocks
| 667
|-
| throne
| 667
|-
| coffin
| 934
|-
| door
| 667
|-
| floodgate
| 1068
|-
| hatch cover
| 564
|-
| grate
| 534
|-
| cabinet
| 667
|-
| coffer
| 267
|-
| statue
| 801
|-
| table
| 667
|-
| weapon rack
| 667
|-
| quern
| 267
|-
| millstone
| 267
|-
|}
-->


{{Buildings FAQ}}
{{Buildings}}
[[Категория:Предметы обстановки]]
[[Категория:Предметы обстановки]]
[[en:Furniture]]
[[en:Furniture]]

Текущая версия от 19:46, 13 марта 2025

Игровое понятие предметов обстановки (иногда просто "мебель") отличается как от того, что существует в реальной жизни, так и от того, что вы могли бы ожидать. К предметам обстановки относится все то, что сразу после изготовления отправляется на мебельный склад. Предметы обстановки можно условно отнести к следующим группам:

Для полноты картины и для дальнейшего усложнения ситуации есть также несколько предметов, которые изготавливаются из подменю мебели кузницы, но не помещаются в мебельный склад:

Некоторые предметы мебели имеют дополнительные функции, такие как ведра (для транспортировки воды) и бочки (содержащие выпивку и еду).

Важным исключением из вышесказанного являются ящики, чье единственное (но очень необходимое) предназначение — увеличить вместимость складов, уменьшая беспорядок и упрощая переноску.

Создание

Предметы обстановки можно создавать в различных мастерских. Вся они имеют практическое применение в вашей крепости, хотя иногда оно ограничивается повышением стоимости помещений (например, для статуй). Дварфы получают хорошие мысли при восхищении высококачественной качественной мебелью.

При создании крепости большая часть мебели обычно будет делаться в мастерской каменщика и мастерской плотника в зависимости от используемых материалов. Вы также можете сделать мебель из металла в кузнице кузнеца или стекла в стекловарной печи, но они обычно потребляют более редкие и более ценные материалы и топливо. Некоторая мебель может быть сделана только из определенных материалов. Например, кровати могут быть сделаны только из дерева. Несколько необычных типов мебели производятся в других местах, например, механизмы, тракционные кушетки, детали осадной машины и большие горшки.

Мебель производится в мастерской: можно кликнуть по ней и затем "Add new task", а можно заказать через меню o Work orders.

Функция b строительства используется не только для строительства мастерских и т. п., но и для размещения предметов, таких как кровати, столы и стулья. Большую часть мебели необходимо разместить, прежде чем ее можно будет использовать, но некоторые (например, ящики, бочки и мешки) перемещаются по мере необходимости вашими дварфами. Начиная с версии 50.01 мешки нельзя размещать в качестве мебели через меню строительства.

Когда вы пытаетесь построить кровать/дверь/стул, а игра пишет "Needs bed/door/chair", это означает, что в данный момент ничего нет в наличии — игра не учитывает то, что находится в процессе производства. Обычно совершенно новые предметы также не сразу становятся доступны, потому что обычно какой-нибудь дварф выразил намерение отнести их в соответствующий склад. Если важно, чтобы мебель была размещена как можно быстрее, вы можете поставить игру на паузу, щелкнуть по предмету или мастерской, в которой он находится, переключить туда и обратно опцию запретить, чтобы сбросить все претензии на предмет, а затем назначить его для строительства.

Строительство двери с нуля

  1. Перейдите в свою мастерскую каменщика, щелкните по ней и нажмите "Add new task".
  2. Нажмите "Make rock door".
  3. Подождите, пока дварф принесет немного камня и вырежет из него дверь. Вам нужен как минимум один дварф с включенной рабочей обязанностью каменщика. Чем выше навык дварфа-каменщика, тем быстрее будет создана дверь (она также будет повыше качеством). По умолчанию у всех дварфов включена эта обязанность, но у более опытных выше приоритет для выполнения своих задач.
  4. После создания двери перейдите к месту, где вы хотите её построить, и щелкните меню строительства b.
  5. Нажмите p "Doors/hatches".
  6. Нажмите r "Door".
    1. Если вам всё равно, какая из ваших дверей будет размещена, щелкните "Use closest material", чтобы выбрать ближайщий предмет для строительства, в противном случае перейдите к следующему шагу.
    2. Если вы хотите построить более одной двери, выберите "Keep building after placement", чтобы остаться в том же меню строительства после разметки, в противном случае перейдите к следующему шагу.
  7. Щелкните там, где вы хотите разместить дверь.
    1. Если вы получили сообщение об ошибке "Needs door", это означает, что дверь, которую вы сделали, еще не доступна, и что нет других дверей. Ваша дверь, возможно, ещё не создана или находится в процессе переноски на мебельный склад, или задание "Make rock door" было отменено по какой-то причине (например, у вас закончился не-экономический камень).
    2. Кроме того, может появиться сообщение об ошибке "No access to door", то есть существует доступная дверь, но дварфы не могут найти путь между ней и местом, где вы пытаетесь её построить.
  8. Затем вы можете выбрать тип двери для размещения по материалу или нажать на раскрывающийся список рядом с материалом, чтобы выбрать определенную дверь. Двери перечислены в порядке расстояния между целью и дверью-предметом.
  9. Подождите, пока дварф (с включенной обязанностью переноски мебели) придет и установит дверь там, где вы хотите.

За исключением механизмов и тракционных кушеток все остальные предметы каменной мебели строятся одинаково: столы стулы шкафы и так далее.

Создание кровати с нуля

  1. Перейдите в мастерскую плотника, щелкните по ней и нажмите "Add new task".
  2. Нажмите "Make bed".
  3. Подождите, пока дварф принесет древесину и создаст из нее кровать. Вам нужен как минимум один дварф с включенной обязанностью плотника. Чем выше навык плотника дварфа, тем лучше. По умолчанию у всех дварфов включена эта обязанность, но более опытные имеют приоритет для этих задач.
  4. После того, как кровать будет создана, перейдите к месту, где вы хотите построить кровать, и нажмите b.
  5. Нажмите f "Furniture."
  6. Нажмите b "Bed."
    1. Если вам все равно, какая из ваших кроватей будет размещена, нажмите "Use closest material", чтобы выбрать ближайщий предмет для строительства, в противном случае перейдите к следующему шагу.
    2. Если вы хотите построить больше одной кровати, выберите "Keep building after placement", чтобы остаться в том же меню строительства после разметки, в противном случае перейдите к следующему шагу.
  7. Щелкните там, где вы хотите разместить кровать.
    1. Если вы получили сообщение об ошибке "Needs bed", это означает, что кровать, которую вы сделали, ещё не доступна, и что нет других доступных кроватей. Ваша кровать, возможно, ещё не доделана или находится в процессе переноса на склад мебели, или задание "Make wooden bed" могло быть отменено по какой-то причине (например, у вас закончилась древесина).
    2. Если появилось сообщение об ошибке "No access to bed", то есть доступная кровать, но дварфы не могут найти путь между ней и местом, где вы пытаетесь ее построить.
  8. Затем вы можете выбрать, какой тип кровати разместить по материалу, или нажать на раскрывающийся список рядом с материалом, чтобы выбрать определенную кровать. Кровати перечислены в порядке расстояния между целью и кроватью-предметом.
  9. Подождите, пока дварф (с включенной обязанностью переноски мебели) придет и установит кровать там, где вы хотите.

Все остальные предметы деревянной мебели изготавливаются таким же образом. Бочки и ящики особенно полезны для развивающейся крепости. Хорошей идеей будет всегда держать дополнительное свободное ведро.

Требования к материалам

Как переместить мебель?

Переместить предмет мебели так же просто, как и установить его на место.

  1. Щелкните по предмету мебели.
  2. Щелкните по , чтобы обозначить его для сноса.
  3. Снимите игру с паузы и подождите, пока дварф с обязанностью по переноске мебели не "разберёт" её. (технически, просто превратит её обратно в переносимый предмет)
  4. Выберите b, чтобы построить мебель на новом месте. Возможно, вам придется подождать, пока её унесут и поместят на склад, прежде чем вы сможете это сделать.
  5. Подождите, пока дварф-носильщик мебели снова установит мебель.

Обратите внимание, что обязанность по переноске мебели отвечает не только за размещение мебели, которую вы выбрали для постройки, но и перемещение её на указанный склад мебели.

Список мебели, осадных боеприпасов и других предметов, используемых в постройках

Мебель/осадные боеприпасы
Другие предметы, используемые в
b постройках
Наковальня
Стойка для брони
Наконечник стрелы баллисты
Стрела баллисты
Деталь баллисты
Бочка
Кровать
Ящик
Ведро
Шкаф
Деталь катапульты
Стул / Трон
Сундук / Коробка / Кофр
Гроб
Дверь
Шлюз
Решетка
Люк
Механизм
Жернов
Секция трубы
Мельница
Статуя
Стол
Тракционная кушетка
Оружейная стойка
Окно
Ловушка для животных
Блок
Прутья
Клетка
Веревки и цепи
Гигантский винтовой стержень
Бревно
Камень
Стекло
Самоцвет

Типы мебели с несколькими названиями

У некоторых типов мебели может меняться название в зависимости от используемого материала. Все такие предметы рассматриваются одинаково — они создаются с использованием одного и того же меню и соответствуют одним и тем же требованиям к помещению. Например, дворянин, которому требуется два сундука, будет вполне удовлетворен любой комбинацией сундуков, каменных, деревянных или металлических, все из которых называются "Chests" в меню строительства, но считаются "Boxes" на экране запасов.

Меню строительства Горячая клавиша Экран запасов Название
Дерево Металл Камень Стекло Ткань Кожа Керамика
Chest
(Сундук)
bfh Boxes
(Коробки)
Chest
(Сундук)
Chest
(Сундук)
Coffer
(Кофр)
Box
(Коробка)
Bag*
(Мешок)
Bag*
(Мешок)
Chair
(Стул)
bfr Thrones
(Троны)
Chair
(Стул)
Throne
(Трон)
Throne
(Трон)
Throne
(Трон)
Burial
(Погребение)
bfx Coffins
(Гробы)
Casket
(Двухкрышечный гроб)
Sarcophagus
(Саркофаг)
Coffin
(Гроб)
Coffin
(Гроб)
Door
(Дверь)
bpr Doors
(Двери)
Door
(Дверь)
Door
(Дверь)
Door
(Дверь)
Portal
(Портал)
Cage
(Клетка)
brg Cages
(Клетки)
Cage
(Клетка)
Cage
(Клетка)
Terrarium
(Террариум)
Rope/Chain
(Веревка/Цепь)
brh Chains
(Цепи)
Chain
(Цепь)
Rope
(Веревка)
Pipe section
(Секция трубы)
Pipe section
(Секция трубы)
Pipe section
(Секция трубы)
Tube
(Трубка)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Blocks
(Блоки)
Bricks
(Кирпичи)

*Мешки больше нельзя размещать как контейнеры.v50.01


Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи