|
|
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) |
Строка 1: |
Строка 1: |
| | [[File:kill_icon_preview.png|right]] |
| | '''Атака''' — это команда, которую можно отдать военным [[dwarf|дварфам]], предписывающая им убить юнита. |
| | |
| == Режим Крепости == | | == Режим Крепости == |
| : ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)'' | | : ''(Смотри статью [[Military|Войска]], чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)'' |
|
| |
|
| В обилии настроек войск поначалу можно запутаться. Вам стоит запомнить, как они работают. Но если вы этого не сделали, и всё что вам нужно — это разобраться с незначительной мишенью ''прямо сейчас'', без каких либо сложных приготовлений, не имея брони или оружия, например, разделаться с [[thief|вором]] или [[creature|существом]], то это самый простой путь сделать это (когда недостаточно положиться на [[Kennel#Trainable_Animals|боевых животных]] или [[trap design|комплекс ловушек]])…
| | Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите {{Menu icon|q}}, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов. |
| | |
| :* 1) Поставьте игру на '''паузу''' (нажатием {{k|spacebar}}).
| |
| | |
| :* 2) В '''меню {{k|n}}obles''', назначьте "{{bn-ru|[[militia commander]]»|глава ополчения}}. Выберите дварфа, которого ''не'' планируете использовать в этой схватке — возможно ваш Доктор, которого вы ''никогда'' не выпустите на поле боя. Когда вы сделаете это, вы увидите новый пункт внизу, "{{bn-ru|[[militia captain]]»|капитан ополчения}}.
| |
| | |
| ::* 2.1) Назначьте на должность «[[militia captain]]» дварфа, которого хотите использовать в схватке. Другой слот для «militia captain» появится ниже — игнорируйте и {{k|Esc}} выходите из меню.
| |
| | |
| :* 3) Откройте '''меню {{k|m}}ilitary'''. Используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить «militia captain» и нажмите {{k|c}} ''создать отряд''. Этот отряд, возглавляемый выбранным вами дварфом, будет тем самым, которого вы отправите решать вашу проблему.
| |
| | |
| ::: Когда появится окно, используйте {{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|'''«no uniforms'''»|нет униформы}}, и нажмите {{k|Enter}}. Вы должны увидеть имя отряда и только что выбранного капитана.
| |
| | |
| ::* 3.1) Используйте {{k|←}}/{{k|→}}/{{k|↑}}/{{k|↓}}, чтобы выделить {{bn-ru|«AVAILABLE»|доступный}} слот, и затем выберите следующего дварфа в этот отряд. Вы можете {{k|Esc}} выйти, чтобы проверить карту и ваших дварфов, а после вернуться к этому экрану {{k|m}}ilitary, чтобы завершить заполнение отряда.
| |
| | |
| ::* 3.2) Наконец, у вас все дварфы, которых вы хотели, нажмите {{k|u}} для перехода к {{bn-ru|«supplies»|снабжение}}. Используйте клавиши {{k|-}}/{{k|+}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry water'''»|не носить воду}}, и клавиши {{k|/}}/{{k|*}} для выбора {{bn-ru|«'''Do not carry food'''»|не носить провизию}}. (Вам ведь нужно быстрое реагирование, а не долговременный патруль, верно?) Нажмите {{k|Esc}}, чтобы вернуться к карте, или {{k|p}} чтобы добавить ещё дварфов.
| |
| | |
| :* 4) Теперь откройте '''под-меню {{k|s}}quads''' (с главного экрана, а не через меню войск).
| |
| | |
| ::*4.1) Нажмите клавишу, соответствующую вашему новому отряду (это {{k|a}}, если вы не настраивали другие отряды ранее). Нажатие клавиши только выделит весь отряд голубым цветом — если вместо этого вы перейдете на страницу выбора отдельных новобранцев, нажмите {{k|esc}}, чтобы вернуться на страницу отряда, затем {{k|p}} один раз, чтобы вернуться к выбору отряда, и снова нажать букву отряда.
| |
| | |
| ::*4.1.1) Пропустите этот шаг, если отряд уже находится в пределах досягаемости цели (что вероятно, если вы сформировали отряд из ближайших <s>жертв</s> добровольцев); если нет, нажмите {{k|m}}, переместите курсор ближе (в пределах от 10 до 20 тайлов) к цели и нажмите {{k|enter}}, чтобы приказать им перемещаться ({{k|m}}ove) к этому месту. Если цель движется или находится далеко, стоит отдать приказ о нескольких перебежках, чем об одном долгом перемещении. Снимите игру с паузы до тех, пока отряд не приблизится к цели и затем переходите к следующему шагу...
| |
| | |
| ::* 4.2) Нажмите {{k|k}} для атаки мишени. Теперь у вас есть несколько способов выбрать цель — или больше чем одну цель, в зависимости от способа…
| |
| | |
| :::* Если вы наведёте курсор на мишень, вы можете нажать {{k|Enter}}.
| |
| :::* Нажмите {{k|l}}, чтобы увидеть список доступных целей. Текущее существо/цель будет мигать на экране основной карты с соответствующей им буквой, чтобы вам было удобнее их различать.
| |
| :::* Если у вас несколько мишеней, вы можете передвигая курсор и нажимая {{k|Enter}} указать прямоугольную область (очень хорошо видно!) — все недружественные существа в этой области будут помечены как мишени.
| |
| | |
| ::: В верху дополнительного окна появится мигающая красная надпись приказа отряду «Kill _____». Когда вы это увидели, можно нажать {{k|Esc}}…
| |
| | |
| :* 5) …И снять игру с '''паузы'''.
| |
| | |
| : (Когда дело будет сделано, просто перейдите в {{k|m}} экран войск, выберите отряд, и {{k|d}} удалите его. Поскольку у дварфов нет экипировки/оружия, они ничего не выбросят, а просто вернутся к работе.)
| |
| | |
| Если мишень покинет карту или другим способом станет недоступной, то приказ на уничтожение может быть отменён без удаления отряда. Перходим в {{K|s}} отряд, {{K|a}} выбираем, {{K|o}} отменяем приказ. (Запомните, что тонущий не считается «недоступным» — дварф с боевым кличем спрыгнет с края и будет избивать тонущего бедолагу, пока сам не утонет)
| |
| | |
| Стоит учесть, что невооружённые и нетренированные дварфы не особо впечатляют своими способностями убивать, даже против незначительного соперника — а если уж у него есть нож, то он вполне может представлять серьёзную угрозу. Отправляйте четырех или более против гоблина/кобольда вора, чтобы наверняка убить этого негодяя, но не без потерь в строю.
| |
|
| |
|
| Чтобы по-настоящему обезопаситься, вам нужна регулярная армия — и её развитие, чему может способствовать чтение и усваивание статей о [[military|войсках]] и с ней связанных.
| | == Режим приключений == |
| | {{main|Combat#Режим приключений|l1=Combat}} |
| | Как правило, в [[adventurer mode|режиме приключений]] есть несколько способов атаки: |
| | * '''Automatic''' — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. [[Combat#Боевые_настройки|Боевые настройки]] влияют на выбор типа атаки. |
| | * '''Manual''' — ручной, с помощью {{k|A}} вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия. |
| | * '''Ranged''' — дальний бой, используйте либо {{k|f}}, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо {{k|t}}, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря. |
| | * '''Powers''' или '''abilities''' — синдромы [[Intelligent undead|разумной нежити]] могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню {{k|x}} (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения [[level of conflict|уровня конфликта]]. |
| | * '''Jumping''' — прыжки, используются через {{k|j}} и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается. |
|
| |
|
| == [[adventure mode|Режим Искателя Приключений]] ==
| | Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или [[wrestling|борцовским]] приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата. |
| В режиме приключения существует два вида атаки: ручная и автоматическая. Когда вы сталкиваетесь с врагом, вы автоматически его атакуете, кроме случаев, когда в клетке находятся более одного. Ручная атака осуществляется путём нажатия кнопки {{k|A}}, а затем буквы, которая соответствует врагу, которого вы хотите атаковать, что позволяет сделать больше простой атаки оружием. Это даёт возможность вам вступить в [[wrestler|борьбу]] с врагом, нажав {{k|Enter}}, что позволит вам выбрать из списка любую часть тела для осуществления захвата врага, а это больше, чем просто его удерживание. Вы можете повалить его на землю и начать душить, чтобы медленно убить своего врага. Это такой же способ атаки, как в режиме крепости: {{bn-ru|Fight to kill|сражаться до смерти}}.
| |
| <!-- О Боги, помогите распутать этот клубок сложносочинённых и подчинённых предложений -->
| |
|
| |
|
| Вам не стоит беспокоиться о случайной автоматической атаке дружественных целей — это предотвращается. Юниты поменяются местами вместо атаки. В ручном режиме требуется подтверждение перед атакой, что является причиной для представителей других [[civilization|цивилизаций]] атаковать вас, однако они предпочитают оставаться безучастными.
| |
| {{Translation | | {{Translation |
| | dwarven = rashgur | | | dwarven = rashgur |
Атака — это команда, которую можно отдать военным дварфам, предписывающая им убить юнита.
Режим Крепости
- (Смотри статью Войска, чтобы узнать как управлять отрядами и о настройках армии, таких как вооружение или снаряжение бронёй. Эта статья содержит самые базовые понятия о безоружном бое, когда требуется быстрое реагирование.)
Чтобы отдать приказ на убийство, просто нажмите q, выберите военный отряд, который выполнит приказ, затем щелкните значок меча, потом на цель. В некоторых случаях появится список юнитов, в котором игрок сможет выбрать и отменить выбор врагов.
Режим приключений
Как правило, в режиме приключений есть несколько способов атаки:
- Automatic — автоматический, типичный roguelike-метод использования клавиш движения по направлению к соседнему врагу. Двигаясь к дружественному юниту вместо этого вы меняетесь с ним местами. Боевые настройки влияют на выбор типа атаки.
- Manual — ручной, с помощью A вы можете атаковать конкретное соседнее существо определенным образом; вам нужно будет подтвердить атаку, если существо ещё не сражается с вами. Это меню также предлагает некоторые защитные действия.
- Ranged — дальний бой, используйте либо f, чтобы выстрелить снарядом из экипированного оружия, например арбалет, либо t, чтобы бросить предмет из вашего инвентаря.
- Powers или abilities — синдромы разумной нежити могут предоставлять способности, которые можно использовать из меню x (например, ледяные стрелы). Большинство существ могут плевать из этого меню, но это ничего не дает, кроме редкого обострения уровня конфликта.
- Jumping — прыжки, используются через j и прицеливание в существо, что обычно приводит к тому, что оно отскакивает с дороги, но если вы все-таки ударите его, оно может отправиться в полет, что возможно приведёт к травмам при приземлении. Технически это не считается атакой в отличие от других способов, поэтому уровень конфликта не повышается.
Автоматическая или ручная атака может быть ударом оружия, щита, части тела (например, ударом кулака, ноги, когтей, укусом и т. д.) или борцовским приёмом. Борцовский прием начинается с захвата, за которым может следовать опрокидывание, бросок, захват сустава, ломание костей, удушение, удавливание и т. д., в зависимости от захвата.
|
---|
F.A.Q. |
Руководства | |
---|
Управление солдатами | |
---|
Проектирование ловушек | |
---|
Захватчики | |
---|