Dungeon (zone): различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (GeloMor переименовал страницу Jail в Dungeon (zone))
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[File:dungeon_preview2.png|right]]'''Темница''', также известная как '''{{tt|тюрьма|prison}}''', её [[room|комнаты]] называются '''{{tt|камеры|jail}}''', является [[zone|зоной]], используемой в [[justice|системе правосудия]] вашего дварфийского сообщества. Они обозначаются от построенных [[restraint|оков]] или металлической [[cage|клетки]], с помощью запроса {{k|q}} сдерживающей конструкции, назначения ее как {{k|r}}комнаты и затем установки ее для использования в правосудии {{k|j}}.


'''Тюрьма''' — это специальная комната, используемая дварфами для отправления [[justice|правосудия]]. Она определяется цепью ([[chain]]), верёвкой ([[rope]]) или металлической клеткой ([[cage]]). Если использовать неметаллические верёвки, заключённые будут время от времени сбегать.
Когда ваши дварфы нарушают закон, ваш [[Sheriff|Шериф]]/[[Captain of the guard|Капитан стражи]], или любой [[Fortress guard|стражник крепости]], поместит их в одни из назначенных сдерживающих конструкций, таща своего пленника в темницу независимо от их силы, или даже если он превратится в [[werebeast|оборотня]] на полпути. Однако, если они не смогут этого сделать (нет темницы, темница полна, или если преступление достаточно ужасно), [[Hammerer|молотобоец]] придет, чтобы устроить им серьезное избиение молотом, что вызовет немалую [[tantrum spiral|суматоху]].


[[sheriff|Шериф]] крепости или [[captain of the guard|капитан стражи]] потребует [[chain|цепи]], [[rope|верёвки ]] или металлические [[cage|клетки]], которые могут быть обозначены тюрьмой. Необходимое количество [[restraint|привязей]] и [[cage|клеток]] можно узнать из раздела правосудия меню статуса крепости ({{key|z}} — Justice). Их число должно составлять 1/10 от численности населения (с округлением вниз).
== Темница 101 ==
Дварфы прикованные к стене, не смогут спать, если кровать не поставлена вплотную к цепи.
[[Файл:Jail.jpg|thumb]]
 
Построить темницу просто. Постройте несколько сдерживающих конструкций, таких как металлические [[cage|клетки]], [[chain|цепи]] и [[rope|веревки]], затем обозначьте их как одну большую темницу или несколько маленьких темниц.
 
К сожалению, заключение в тюрьму, как правило, делает дварфов несчастными... а несчастные дварфы устраивают [[tantrum|истерики]], если они не становятся буквально [[berserk|безумными]] или не [[Insanity|сходят с ума]] другим образом.
 
Заключенный дварф, который ищет [[Children|младенца]], может засорить ваш лог уведомлений. Ребенок может решить войти в темницу и сесть ровно на соседний от тоскующей матери тайл, просто чтобы досадить вам.
 
=== Обеспечение безопасности ваших заключенных ===
Первое, что нужно учитывать, это тип сдерживающей конструкции:
* Веревки, будучи сделанными из [[plant|растительных]] волокон и, следовательно, слабее, чем [[metal|металлические]] цепи, иногда могут быть разорваны сильными дварфами,{{verify}} что позволяет им сбежать и наделать ещё больше хаоса.
* Клетки, несмотря на свою прочность, не позволяют дварфу внутри двигаться и использовать окружение. Таким образом, заключенный в клетке дварф вынужден спать на полу клетки, его нужно снабжать [[food|едой]] и [[water|водой]], и он не может ничего делать, кроме как ждать окончания срока заключения.
 
Таким образом, лучший выбор сдерживающей конструкции — это хорошая прочная металлическая цепь. Цепь высокого качества также позволит заключенному восхищаться ею, что повысит его [[Thought|счастье]]. Однако следует учитывать, что если есть цепь или веревка, может быть назначено наказание в виде удара молотом, тогда как в любом другом случае наказание будет понижено до избиения стражником.
 
=== Поддержание их счастья ===
[[File:Imprisoned krugg.jpg|thumb|Коротает время, любуясь золотой цепью]]
 
После выбора сдерживающей конструкции можно побеспокоиться об окружающей обстановке. Закованный дварф, как и привязанное [[animal|животное]], может перемещаться в квадрате 3x3 с центром на цепи. Это позволяет им пользоваться предметами в этом пространстве и смотреть на предметы, расположенные рядом:
* [[bed|Кровать]] дает дварфу комфортное место для сна.
* Небольшой склад с хорошей едой, [[prepared meal|готовыми блюдами]], позволяет заключенному есть, когда он голоден, а не тогда, когда ваши носильщики свободны, чтобы кормить его, и позволяет вам предоставлять еду высокого качества, а не случайный предмет, который возьмут носильщики. Вам не понадобятся бочки для этого склада, так что выключите их ({{k|q}} -> {{k|E}}).
* Аналогично, небольшой склад с [[alcohol|алкоголем]] позволяет заключенному пить его вместо воды. Сделайте склад по крайней мере на две клетки, иначе ваши грузчики будут дразнить заключенных пустыми бочками.
* И, конечно, [[Throne|стул]] и [[table|стол]] дают им место, где можно поесть и попить. Бонусные очки, если вы настроите личную [[dining room|столовую]] и назначите ее заключенному.
* Постройка всего этого из [[Item quality|высококачественной]] [[furniture|мебели]] позволит заключенному любоваться ею, постоянно получая счастье.
* [[Smoothing|Сглаживание]] и [[engraving|гравировка]] стен темницы также дадут заключенному объект для любования.
* Если вы окружите сдерживающую конструкцию [[wall|стенами]] с [[door|дверью]], установка двери(ей) как внутренней позволит заключенному любоваться этим тоже.
* Дварф может любоваться своими собственными оковами, так что постарайтесь использовать высококачественные кости и украшенные драгоценностями [[steel|стальные]] или [[platinum|платиновые]] цепи.
* Добавление [[well|колодца]] в каждую камеру темницы гарантирует, что ваши заключенные никогда не умрут от жажды, если ваши свободные дварфы медленно пополняют запасы алкоголя. И изготовление колодца из высококачественных материалов также позволит им любоваться им!
* Назначение [[temple|храма]] в темнице позволит заключенным молиться, находясь в заключении.
 
=== Заключенные дворяне ===
В конечном итоге, даже при самой тщательной заботе и микроменеджменте, один или другой из ваших [[noble|дворян]] попадет в систему правосудия и будет заключен в тюрьму. Как и для обычного дварфа, это означает, что они не смогут пользоваться своими обычными [[office|офисами]] и другими помещениями. Если, например, это окажется ваш [[bookkeeper|счетовод]], то вы можете построить стул в пределах их досягаемости и назначить его их офисом, что позволит им продолжить работать. Аналогично, если [[expedition leader|лидер экспедиции]] или [[mayor|мэр]] будет заключен в цепи, они смогут проводить встречи с [[liaison|представителями]], и если вы назначите им офис, они, возможно, даже будут рады это делать.
 
=== Или же... ===
Вы можете решить, что предоставление роскошных условий, цепей, украшенных драгоценными камнями, и изысканной еды преступникам, в то время как носильщики спят на полу в столовой, не соответствует вашим стандартам дварфийского [[Justice|правосудия]]. В таких обстоятельствах заковывание дварфа на вершине башни, открытой для непогоды, предоставит полезный наблюдательный пост. Дварфы, закованные в узких коридорах, также могут помочь обнаружить засады, а те, кто заперт в вашей столовой, станут отличными примерами для других. Если вы хотите время от времени применять смертную казнь, разместите тюремные цепи в маленьких комнатах с дверями и отверстием в потолке, через которое другие дварфы смогут подавать воду по ведру для пыток и казни утоплением любых убийц или заключенных с эльфами в [[Preferences|предпочтениях]]. Или же просто запирайте их в ужасной темнице, чтобы они ели [[Rat|крыс]] и пили из грязных луж, пока не появится гигантский [[Giant cave spider|пещерный паук]] и не покроет их драгоценным, драгоценным [[Silk|шелком]].


== Счастливые заключённые ==
{{D for Dwarf}}
[[Файл:Jail.jpg|thumb]]
 
Обычно заключённые, попавшие в тюрьму, страдают от плохих мыслей ([[thought]]), вызывающих приступы ярости ([[tantrum]]). Пребывание в тюрьме делает дварфа несчастным, что усугубляется, если другие дварфы приносят заключённому воду, но не выпивку. Чтобы избежать бесконечной череды приступов ярости, затягивающих пребывание дварфа в тюрьме, есть смысл сделать её приятным местом. Для начала отшлифуйте и отгравируйте стены тюрьмы, поставьте в ней высококачественные [[statue|статуи]]. Дварфа порадуют также его [[restraint|оковы]], если они высокого качества или сделаны из дорогого метала. Расположите маленький [[stockpile|склад]] с [[alcohol|выпивкой]] в 1 клетке от [[chain|цепи]], чтобы заключённый мог самостоятельно брать алкоголь, [[throne|стул]] и [[table|стол]]. Это поднимет ему настроение, а также сэкономит время, так как вода всегда носится по 1 порции, а алкоголь бочками.
<includeonly>
[[Category: D for Dwarf]]
</includeonly>


=== Заключение дворян ===
Сообщалось о случаях, когда ложно заключенный [[human|человек]] сбежал после того, как его обучил быть [[scholar|ученым]] [[Priest|аббат]]. Вскоре после этого, найдя [[ruin|руины]] с множеством [[gold|золота]], он был назначен [[count|графом]] и отправился мстить [[Intrigue|за]] [[bookkeeper|счетовода]], под началом которого он работал, и [[human|человеку]], который его посадил. Интересно, что его называли [[count|графом]] [[island|острова]], несмотря на то, что лодок не существует. Поговаривают, что он [[Swimming|плыл]] до этого острова или [[Freezing|ждал, пока море замерзнет]], прежде чем вернуться с сокровищем. В некоторых версиях этой истории, сын его [[nemesis|врага]] был на самом деле его собственным сыном.
Возможна такая ситуация, что один из знатных дварфов провинится и будет заключён под стражу. Как и любой другой дварф он не сможет выполнять работы, связанные с перемещением по замку, но [[bookkeeper]], к примеру, работает за столом, который можно поставить впритык к цепи. То же касается [[expedition leader|лидера экспедиции]] или [[mayor|мэра]] — сидя на цепи они могут встречаться с [[liaison|торговцем]], если будет размечен кабинет рядом, что сохранит хорошие отношения с торговцами.


== Казнь заключённых ==
== Казнь заключённых ==


Если вы не хотите исправлять заключённого, вы можете отправить его в [[death chamber|камеру смерти]]. Правда, это чревато потерей всех Ваших несчастных легендарных дварфов.
Если вы не хотите исправлять заключённого, вы можете отправить его в [[death chamber|камеру смерти]]. Правда, это чревато потерей всех ваших несчастных легендарных дварфов.
 
{{Translation
| dwarven = teskom
| elvish  = lezitha
| goblin  = ax
| human  = cudal
}}
 
{{Zones}}
{{Zones}}
[[Категория:Зоны]]
[[Категория:Зоны]]
[[en:Jail]]
[[en:Jail]]

Текущая версия от 11:52, 5 августа 2024

Dungeon preview2.png

Темница, также известная как тюрьма, её комнаты называются камеры, является зоной, используемой в системе правосудия вашего дварфийского сообщества. Они обозначаются от построенных оков или металлической клетки, с помощью запроса q сдерживающей конструкции, назначения ее как rкомнаты и затем установки ее для использования в правосудии j.

Когда ваши дварфы нарушают закон, ваш Шериф/Капитан стражи, или любой стражник крепости, поместит их в одни из назначенных сдерживающих конструкций, таща своего пленника в темницу независимо от их силы, или даже если он превратится в оборотня на полпути. Однако, если они не смогут этого сделать (нет темницы, темница полна, или если преступление достаточно ужасно), молотобоец придет, чтобы устроить им серьезное избиение молотом, что вызовет немалую суматоху.

Темница 101

Jail.jpg

Построить темницу просто. Постройте несколько сдерживающих конструкций, таких как металлические клетки, цепи и веревки, затем обозначьте их как одну большую темницу или несколько маленьких темниц.

К сожалению, заключение в тюрьму, как правило, делает дварфов несчастными... а несчастные дварфы устраивают истерики, если они не становятся буквально безумными или не сходят с ума другим образом.

Заключенный дварф, который ищет младенца, может засорить ваш лог уведомлений. Ребенок может решить войти в темницу и сесть ровно на соседний от тоскующей матери тайл, просто чтобы досадить вам.

Обеспечение безопасности ваших заключенных

Первое, что нужно учитывать, это тип сдерживающей конструкции:

  • Веревки, будучи сделанными из растительных волокон и, следовательно, слабее, чем металлические цепи, иногда могут быть разорваны сильными дварфами,Требует проверки что позволяет им сбежать и наделать ещё больше хаоса.
  • Клетки, несмотря на свою прочность, не позволяют дварфу внутри двигаться и использовать окружение. Таким образом, заключенный в клетке дварф вынужден спать на полу клетки, его нужно снабжать едой и водой, и он не может ничего делать, кроме как ждать окончания срока заключения.

Таким образом, лучший выбор сдерживающей конструкции — это хорошая прочная металлическая цепь. Цепь высокого качества также позволит заключенному восхищаться ею, что повысит его счастье. Однако следует учитывать, что если есть цепь или веревка, может быть назначено наказание в виде удара молотом, тогда как в любом другом случае наказание будет понижено до избиения стражником.

Поддержание их счастья

Коротает время, любуясь золотой цепью

После выбора сдерживающей конструкции можно побеспокоиться об окружающей обстановке. Закованный дварф, как и привязанное животное, может перемещаться в квадрате 3x3 с центром на цепи. Это позволяет им пользоваться предметами в этом пространстве и смотреть на предметы, расположенные рядом:

  • Кровать дает дварфу комфортное место для сна.
  • Небольшой склад с хорошей едой, готовыми блюдами, позволяет заключенному есть, когда он голоден, а не тогда, когда ваши носильщики свободны, чтобы кормить его, и позволяет вам предоставлять еду высокого качества, а не случайный предмет, который возьмут носильщики. Вам не понадобятся бочки для этого склада, так что выключите их (q -> E).
  • Аналогично, небольшой склад с алкоголем позволяет заключенному пить его вместо воды. Сделайте склад по крайней мере на две клетки, иначе ваши грузчики будут дразнить заключенных пустыми бочками.
  • И, конечно, стул и стол дают им место, где можно поесть и попить. Бонусные очки, если вы настроите личную столовую и назначите ее заключенному.
  • Постройка всего этого из высококачественной мебели позволит заключенному любоваться ею, постоянно получая счастье.
  • Сглаживание и гравировка стен темницы также дадут заключенному объект для любования.
  • Если вы окружите сдерживающую конструкцию стенами с дверью, установка двери(ей) как внутренней позволит заключенному любоваться этим тоже.
  • Дварф может любоваться своими собственными оковами, так что постарайтесь использовать высококачественные кости и украшенные драгоценностями стальные или платиновые цепи.
  • Добавление колодца в каждую камеру темницы гарантирует, что ваши заключенные никогда не умрут от жажды, если ваши свободные дварфы медленно пополняют запасы алкоголя. И изготовление колодца из высококачественных материалов также позволит им любоваться им!
  • Назначение храма в темнице позволит заключенным молиться, находясь в заключении.

Заключенные дворяне

В конечном итоге, даже при самой тщательной заботе и микроменеджменте, один или другой из ваших дворян попадет в систему правосудия и будет заключен в тюрьму. Как и для обычного дварфа, это означает, что они не смогут пользоваться своими обычными офисами и другими помещениями. Если, например, это окажется ваш счетовод, то вы можете построить стул в пределах их досягаемости и назначить его их офисом, что позволит им продолжить работать. Аналогично, если лидер экспедиции или мэр будет заключен в цепи, они смогут проводить встречи с представителями, и если вы назначите им офис, они, возможно, даже будут рады это делать.

Или же...

Вы можете решить, что предоставление роскошных условий, цепей, украшенных драгоценными камнями, и изысканной еды преступникам, в то время как носильщики спят на полу в столовой, не соответствует вашим стандартам дварфийского правосудия. В таких обстоятельствах заковывание дварфа на вершине башни, открытой для непогоды, предоставит полезный наблюдательный пост. Дварфы, закованные в узких коридорах, также могут помочь обнаружить засады, а те, кто заперт в вашей столовой, станут отличными примерами для других. Если вы хотите время от времени применять смертную казнь, разместите тюремные цепи в маленьких комнатах с дверями и отверстием в потолке, через которое другие дварфы смогут подавать воду по ведру для пыток и казни утоплением любых убийц или заключенных с эльфами в предпочтениях. Или же просто запирайте их в ужасной темнице, чтобы они ели крыс и пили из грязных луж, пока не появится гигантский пещерный паук и не покроет их драгоценным, драгоценным шелком.

D4Dwarf.png Этой статье присвоена категория «Д» — значит «Дварфы». Это значит, что в ней встречаются смешные шутки, не очень смешные шутки, совсем не смешные шутки, всякие внутриигровые приколы и ссылки на форум Bay12. Не верьте всему, что тут понаписали, и не расстраивайтесь, если чего-то не поняли.



Сообщалось о случаях, когда ложно заключенный человек сбежал после того, как его обучил быть ученым аббат. Вскоре после этого, найдя руины с множеством золота, он был назначен графом и отправился мстить за счетовода, под началом которого он работал, и человеку, который его посадил. Интересно, что его называли графом острова, несмотря на то, что лодок не существует. Поговаривают, что он плыл до этого острова или ждал, пока море замерзнет, прежде чем вернуться с сокровищем. В некоторых версиях этой истории, сын его врага был на самом деле его собственным сыном.

Казнь заключённых

Если вы не хотите исправлять заключённого, вы можете отправить его в камеру смерти. Правда, это чревато потерей всех ваших несчастных легендарных дварфов.

"Dungeon (zone)" на других языках
Дварфийский: teskom
Эльфийский: lezitha
Гоблинский: ax
Язык людей: cudal
Гражданские
Производственные
Правительственные
Военные