Grate: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
мНет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
{{buggy|bugsection=Bugs}}
{{furniture
{{furniture
|name=Решётка
|name=Grate
|graphic=[[File:grate_sprites_preview.png]]
|graphic=[[File:grate_sprites_preview.png]]
|tile=#
|tile=#
Строка 11: Строка 10:
|size=10,000
|size=10,000
}}
}}
'''Решётки''' могут быть установлены в полах или в стенах.


Решетки можно соединять с переключателями ([[lever]]), что даёт возможность временно убирать их. Жидкости проходят через решетки, находящиеся в любом состоянии, так что это полезно лишь для твёрдых объектов, например [[dwarf|дварфов]].
'''Решётка''' — это [[furniture|предмет обстановки]], который используется для возведения для настенных и напольных решёток. Решётки могут быть сделаны из [[stone|камня]] или [[ore|руды]] (с помощью [[labor|труда]] [[masonry|каменщика]] в [[mason's workshop|мастерской камнедела]]), дерева (с помощью [[carpentry|плотника]] в [[carpenter's workshop|столярной мастерской]]), [[Metal|металлических слитков]] ([[blacksmithing|кузнецов]] в [[forge|кузнице]]), или [[glass|стекла]] ([[glassmaking|стеклодувом]] в [[glass furnace|стекольной печи]]).


Решетки могут быть сделаны из камня ([[stone]]), дерева ([[wood]]) или металла ([[metal]]).
==Настенные решётки==
 
'''{{ttr|Wall Grate|Настенные решётки}}''' по сути является аналогом [[fortification|укрепления]], но имеет два отличия:
 
=={{ttr|Wall Grate|Вертикальные решётки}}==
'''Вертикальные решётки''' по сути является аналогом [[fortification|укрепления]], но имеет два отличия:
* Это [[building|постройка]], а не [[construction|конструкция]]. Она не заменяет плитку под собой и может быть разрушена [[building destroyer|разрушителями зданий]].
* Это [[building|постройка]], а не [[construction|конструкция]]. Она не заменяет плитку под собой и может быть разрушена [[building destroyer|разрушителями зданий]].
* Ее можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. После связывания она работает как связанная [[door|дверь]], которая не останавливает жидкости, [[arrow|стрелы]] или [[Miasma|миазмы]] при закрытии.
* Ее можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. После связывания она работает как связанная [[door|дверь]], которая не останавливает жидкости, [[arrow|стрелы]] или [[Miasma|миазмы]] при закрытии.


Стенные решетки служат границами для изменения размера комнат, но не поддерживают двери.
Стенные решётки служат границами для изменения размера комнат, но не поддерживают двери.


В отличие от построенной стены, решетки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью {{menu icon|b|n|G}}.
В отличие от построенной стены, решётки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью {{menu icon|b|n|G}}.


=={{ttr|Floor Grate|Горизонтальные решётки}}==
==Напольные решётки==
[[Файл:grate_preview.png|thumb|210px|right|Куда уходят нежелательные жидкости.]]'''Горизонтальная решетка''' подобна полу или закрытому [[floor hatch|люку]], так как по ней можно ходить, и она блокирует движение [[creature|существ]] и предметов между Z-уровнями. Однако она пропускает [[water|воду]] и [[magma|магму]], как открытая плитка. Полные решетки блокируют снаряды, в отличие от вертикальных решеток. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решетки можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. При активации полная решетка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью {{menu icon|b|n|g}}.
'''{{ttr|Floor Grate|Напольные решётки}}''' подобна полу или закрытому [[floor hatch|люку]], так как по ней можно ходить, и она блокирует движение [[creature|существ]] и предметов между Z-уровнями. Однако она пропускает [[water|воду]] и [[magma|магму]], как открытая плитка. Полные решётки блокируют снаряды, в отличие от вертикальных решёток. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решётки можно связать с [[lever|рычагом]] или [[pressure plate|нажимной плитой]]. При активации полная решётка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью {{menu icon|b|n|g}}.


Напольные решетки должны быть прикреплены [[orthogonal|ортогонально]] (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, [[wall|стене]], [[floor|полу]] и т.д.), а не (просто) к другим решеткам. Напольные решетки, размещенные прямо на полу или [[stairs|лестнице]], все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственная плитка должна обеспечивать поддержку. Попытка построить горизонтальную решетку, поддерживаемую только своей собственной плиткой, выдаст сообщение {{tt|"Surrounded by empty space"|Окружена пустым пространством}}. Удаление ортогональной опоры из построенной полной решетки приведет к ее безвредному разрушению.
Напольные решётки должны быть прикреплены [[orthogonal|ортогонально]] (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, [[wall|стене]], [[floor|полу]] и т.д.), а не (просто) к другим решёткам. Напольные решётки, размещенные прямо на полу или [[stairs|лестнице]], все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственная плитка должна обеспечивать поддержку. Попытка построить горизонтальную решётку, поддерживаемую только своей собственной плиткой, выдаст сообщение {{tt|"Surrounded by empty space"|Окружена пустым пространством}}. Удаление ортогональной опоры из построенной полной решётки приведет к ее безвредному разрушению.


Горизонтальная решетка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие здания или постройки. Однако вы можете назначить строительство, чтобы оно было построено ортогонально к ней без других поддержек. Это приведет к [[cave-in|обвалу]] сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.
Горизонтальная решётка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие здания или постройки. Однако вы можете назначить строительство, чтобы оно было построено ортогонально к ней без других поддержек. Это приведет к [[cave-in|обвалу]] сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.


[[Stockpile|Склады]] нельзя размещать над полными решетками. Однако вы можете использовать [[Garbage_dump|зону свалки]] или вагонетку, чтобы создать [[Quantum_stockpile|квантовый склад]] и разместить предметы сверху. Предметы будут падать, когда решетка откроется.
[[Stockpile|Склады]] нельзя размещать над полными решётками. Однако вы можете использовать [[Garbage_dump|зону свалки]] или вагонетку, чтобы создать [[Quantum_stockpile|квантовый склад]] и разместить предметы сверху. Предметы будут падать, когда решётка откроется.


Как и [[bridge|мост]]ы и [[hatch|люк]]и, горизонтальные решетки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.
Как и [[bridge|мост]]ы и [[hatch|люк]]и, горизонтальные решётки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.


Если горизонтальная решетка размещена прямо на [[soil|почвенном]] или [[mud|грязном]] полу, она предотвратит рост [[grass|травы]], [[shrub]]ов и [[tree|саженцев]].
Если горизонтальная решётка размещена прямо на [[soil|почвенном]] или [[mud|грязном]] полу, она предотвратит рост [[grass|травы]], [[shrub]]ов и [[tree|саженцев]].


Такие решетки не блокируют [[fishing|рыбалку]] или забор воды непосредственно из [[activity zone#Water_Source|источника воды]], а также не мешают сбору [[sand|песка]] или [[clay|глины]]. Тем не менее, они препятствуют работе [[well|колодцев]], если находятся между колодцем и источником воды.
Такие решётки не блокируют [[fishing|рыбалку]] или забор воды непосредственно из [[activity zone#Water_Source|источника воды]], а также не мешают сбору [[sand|песка]] или [[clay|глины]]. Тем не менее, они препятствуют работе [[well|колодцев]], если находятся между колодцем и источником воды.


Напольные решетки над пустым пространством блокируют [[miasma|миазму]] и [[mist|туман]] от подъема через них (миазма обычно поднимается вверх через пустое пространство).
Напольные решётки над пустым пространством блокируют [[miasma|миазму]] и [[mist|туман]] от подъема через них (миазма обычно поднимается вверх через пустое пространство).


== Прутья против решеток ==
== Прутья против решёток ==
[[File:DFwikiBarsVsGrates.png|right|165px|]]
[[File:DFwikiBarsVsGrates.png|right|165px|]]
Вертикальные/горизонтальные [[bars|прутья]] в основном идентичны настенным/напольным решеткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:
Вертикальные/горизонтальные [[bars|прутья]] в основном идентичны настенным/напольным решёткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:


* Решетки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни [[quality|качества]] (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья - это просто сырье, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если они понадобятся для других задач.
* Решётки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни [[quality|качества]] (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья - это просто сырье, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если они понадобятся для других задач.


* Разрушители построек разрушат прутья за секунды по сравнению с минутами для решеток.
* Разрушители построек разрушат прутья за секунды по сравнению с минутами для решёток.


* Решетки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.
* Решётки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.


== Заметки ==
== Заметки ==
* Напольные решетки могут быть очень полезны для предотвращения затоплений крепости. Это достигается путем [[channel|прокладывания каналов]] на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решетками, что позволит жидкости стекать вниз через решетки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по Z-оси. При этом предполагается, что имеется резервуар, в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
* Напольные решётки могут быть очень полезны для предотвращения затоплений крепости. Это достигается путем [[channel|прокладывания каналов]] на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решётками, что позволит жидкости стекать вниз через решётки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по Z-оси. При этом предполагается, что имеется резервуар, в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
* Если вы хотите удалить напольный элемент, связанный с решеткой, убедитесь, что [[dwarf|дварф]], выполняющий эту задачу, не стоит на решетке, или сначала удалите все решетки. Решетка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дварфом на ней), и вы испытаете знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
* Если вы хотите удалить напольный элемент, связанный с решёткой, убедитесь, что [[dwarf|дварф]], выполняющий эту задачу, не стоит на решётке, или сначала удалите все решётки. Решётка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дварфом на ней), и вы испытаете знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
* Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько напольных плит одновременно с напольными решетками рядом с ними. Дварфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решеткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если [[Urist|Урист МакНеФизик]] строит пол в таких условиях над озером, испытывая обвал и, скорее всего, утонув из-за пыли, что приведет к появлению трудно достижимого трупа.
* Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько напольных плит одновременно с напольными решётками рядом с ними. Дварфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решёткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если [[Urist|Урист МакНеФизик]] строит пол в таких условиях над озером, испытывая обвал и, скорее всего, утонув из-за пыли, что приведет к появлению трудно достижимого трупа.
* По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решеток рядом друг с другом, так как дварф, пытающийся удалить решетку, ''встанет'' на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решетки поочередно партиями (например: решетки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
* По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решёток рядом друг с другом, так как дварф, пытающийся удалить решётку, ''встанет'' на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решётки поочередно партиями (например: решётки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
* Напольные решетки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертого [[animal|животного]] на решетку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, [[building destroyer|разрушители построек]] не могут уничтожить решетку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решеток - пепеление может быть вариантом. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для магмы.
* Напольные решётки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертого [[animal|животного]] на решётку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, [[building destroyer|разрушители построек]] не могут уничтожить решётку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решёток - пепеление может быть вариантом. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для магмы.


== Баги ==
== Баги ==


* [[Creatures|Существа]] и [[dwarf|дварфы]], смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решетки. {{Bug|5458}}
* [[Creatures|Существа]] и [[dwarf|дварфы]], смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решётки. {{Bug|5458}}
{{buildings}}
{{buildings}}
{{Category|Предметы обстановки}}
{{Category|Предметы обстановки}}


[[en:Grate]]
[[en:Grate]]

Версия от 18:59, 26 января 2025

Grate
/ #
Постройка
Материалы Мастерские Работы
Комнаты

Нет

Базовая ценность Размер
10☼ 10,000 см³

Решётка — это предмет обстановки, который используется для возведения для настенных и напольных решёток. Решётки могут быть сделаны из камня или руды (с помощью труда каменщика в мастерской камнедела), дерева (с помощью плотника в столярной мастерской), металлических слитков (кузнецов в кузнице), или стекла (стеклодувом в стекольной печи).

Настенные решётки

Настенные решётки по сути является аналогом укрепления, но имеет два отличия:

Стенные решётки служат границами для изменения размера комнат, но не поддерживают двери.

В отличие от построенной стены, решётки имеют уровни качества и могут быть украшены. Они могут быть построены с помощью bnG.

Напольные решётки

Напольные решётки подобна полу или закрытому люку, так как по ней можно ходить, и она блокирует движение существ и предметов между Z-уровнями. Однако она пропускает воду и магму, как открытая плитка. Полные решётки блокируют снаряды, в отличие от вертикальных решёток. Они не блокируют линию обзора. Горизонтальные решётки можно связать с рычагом или нажимной плитой. При активации полная решётка открывается, как люк, но с задержкой в 100 тиков. Их можно построить с помощью bng.

Напольные решётки должны быть прикреплены ортогонально (т.е. не по диагонали) к твердой земле или какой-либо прочной конструкции (например, стене, полу и т.д.), а не (просто) к другим решёткам. Напольные решётки, размещенные прямо на полу или лестнице, все равно требуют ортогональной опоры, даже если их собственная плитка должна обеспечивать поддержку. Попытка построить горизонтальную решётку, поддерживаемую только своей собственной плиткой, выдаст сообщение "Surrounded by empty space". Удаление ортогональной опоры из построенной полной решётки приведет к ее безвредному разрушению.

Горизонтальная решётка НЕ считается прочной конструкцией. Она не будет поддерживать никакие здания или постройки. Однако вы можете назначить строительство, чтобы оно было построено ортогонально к ней без других поддержек. Это приведет к обвалу сразу после завершения строительства. Это может быть полезно для контролируемых обвалов.

Склады нельзя размещать над полными решётками. Однако вы можете использовать зону свалки или вагонетку, чтобы создать квантовый склад и разместить предметы сверху. Предметы будут падать, когда решётка откроется.

Как и мосты и люки, горизонтальные решётки отмечают области под ними как "inside", даже если они убраны.

Если горизонтальная решётка размещена прямо на почвенном или грязном полу, она предотвратит рост травы, shrubов и саженцев.

Такие решётки не блокируют рыбалку или забор воды непосредственно из источника воды, а также не мешают сбору песка или глины. Тем не менее, они препятствуют работе колодцев, если находятся между колодцем и источником воды.

Напольные решётки над пустым пространством блокируют миазму и туман от подъема через них (миазма обычно поднимается вверх через пустое пространство).

Прутья против решёток

Вертикальные/горизонтальные прутья в основном идентичны настенным/напольным решёткам. Однако между ними есть несколько заметных различий:

  • Решётки являются готовыми изделиями (которые необходимо производить из сырья) и имеют уровни качества (и, следовательно, значительно увеличивают архитектурную ценность вашей крепости), в то время как прутья - это просто сырье, которое можно мгновенно установить на место, а затем разобрать, если они понадобятся для других задач.
  • Разрушители построек разрушат прутья за секунды по сравнению с минутами для решёток.
  • Решётки могут быть изготовлены из дерева и камня, оба из которых обычно гораздо более доступны, чем материалы для прутьев.

Заметки

  • Напольные решётки могут быть очень полезны для предотвращения затоплений крепости. Это достигается путем прокладывания каналов на нескольких уровнях крепости и закрытия их напольными решётками, что позволит жидкости стекать вниз через решётки вместо того, чтобы скапливаться на одном уровне по Z-оси. При этом предполагается, что имеется резервуар, в который может стекать вода, не создавая опасного уровня затопления.
  • Если вы хотите удалить напольный элемент, связанный с решёткой, убедитесь, что дварф, выполняющий эту задачу, не стоит на решётке, или сначала удалите все решётки. Решётка не будет поддерживаться и упадет (с вашим неосторожным дварфом на ней), и вы испытаете знаменитую идиому: "Убивает не падение, а внезапная остановка в конце."
  • Это также может произойти наоборот, когда строятся несколько напольных плит одновременно с напольными решётками рядом с ними. Дварфы будут пытаться построить пол, поддерживаемый только решёткой, независимо от того, как игра это трактует. Это может быть очень неприятно, если Урист МакНеФизик строит пол в таких условиях над озером, испытывая обвал и, скорее всего, утонув из-за пыли, что приведет к появлению трудно достижимого трупа.
  • По аналогичной причине будьте осторожны при удалении большого количества решёток рядом друг с другом, так как дварф, пытающийся удалить решётку, встанет на ту, которую его сосед собирается вытащить из-под его ног. Это можно избежать, удаляя решётки поочередно партиями (например: решётки 1, 3, 5, затем 2, 4, 6 и так далее).
  • Напольные решётки можно использовать в сторожевых башнях: поместите запертого животного на решётку и позвольте ему наблюдать за возможными вторженцами сверху. Поскольку нет альтернативного пути к наблюдателю, разрушители построек не могут уничтожить решётку. Перемещение животного на место может быть сложным, если весь пол состоит из решёток - пепеление может быть вариантом. Дополнительные очки за комбинирование этого с автоматическим выпускным клапаном для магмы.

Баги

  • Существа и дварфы, смещаемые потоком воды, могут быть протолкнуты через настенные решётки. Bug:5458

Предметы обстановки
Animal trapAnvilArmor standBedBlocksBox (chest • coffer) • BucketCabinetCage (aquarium • terrarium) • Coffin (casket • sarcophagus) • RestraintSlabStatueTableThrone (chair) • Weapon rack
Инструменты
AltarBookcaseDisplay (display case • pedestal) • HiveNest box

Контроль проходов
BarsBridgeDoor (portal) • FloodgateGrateHatchRoadWindow
Конструкции
Машины и части ловушек
Прочее

Связанные статьи