Health screen: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
(Промежуточное сохранение перевода)
Строка 17: Строка 17:
Эта колонка отображает средства и методы лечения пациента.
Эта колонка отображает средства и методы лечения пациента.
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table row|symbol=D|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Diagnosis request'''|Требуется диагноз}} Нужен [[diagnostician|диагност]] для постановки диагноза пациенту. Это первое врачебное действие над любым больным дварфом, без постановки диагноза никакое лечение не производится.}}
{{HealthStatus table row|symbol=D|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Diagnosis request'''|Требуется диагноз}} Нужен [[diagnostician|диагност]] для постановки диагноза пациенту. Это первое врачебное действие над любым больным дварфом, без постановки диагноза никакое лечение не производится.}}
{{HealthStatus table row|symbol=≈|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Cleaning request'''|Требуется мытье}} Нужен дварф с включённой работой [[Cleaning]] и [[soap|мыло]] для мытья пациента *}}
{{HealthStatus table row|symbol=≈|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Cleaning request'''|Требуется мытье}} Нужен дварф с включённой работой [[Cleaning]] и [[soap|мыло]] для мытья пациента*.}}
{{HealthStatus table row|symbol=S|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Surgery required'''|Требуется операция}} Нужен [[surgeon|хирург]] для оперирования пациента}}
{{HealthStatus table row|symbol=S|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Surgery required'''|Требуется операция}} Нужен [[surgeon|хирург]] для оперирования пациента.}}
{{HealthStatus table row|symbol=R|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Inoperable Rot'''|Гангрена}} Конечности пациента гниют и неоперабельны (гангрена), обычно требуется ампутация с помощью [[surgeon|хирурга]] }}
{{HealthStatus table row|symbol=R|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Inoperable Rot'''|Гангрена}} Конечности пациента гниют и неоперабельны (гангрена), обычно требуется ампутация с помощью [[surgeon|хирурга]].}}
{{HealthStatus table row|symbol=<small>Ø</small>|color=7:0:1|desc={{bn-ru|'''Suture request'''|Требуется наложение швов}} Нужен дварф, способный зашивать раны ([[suturer]]), и собственно нити ([[thread]]) для зашивания}}
{{HealthStatus table row|symbol=<small>Ø</small>|color=7:0:1|desc={{bn-ru|'''Suture request'''|Требуется наложение швов}} Нужен дварф, способный [[suturer|зашивать раны]], и собственно [[thread|нити]] для зашивания.}}
{{HealthStatus table row|symbol=B|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Setting request'''|Требуется вправление}} [[bone doctor|Костоправ]] должен вправить кость}}
{{HealthStatus table row|symbol=B|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Setting request'''|Требуется вправление}} [[bone doctor|Костоправ]] должен вправить кость.}}
{{HealthStatus table row|symbol=<s>°</s>|color=7:0:1|desc={{bn-ru|'''Dressing request'''|Требуется перевязка}} Нужен дварф, накладывающий повязки ([[wound dresser]]), и ткань ([[cloth]]) для перевязки }}
{{HealthStatus table row|symbol=<s>°</s>|color=7:0:1|desc={{bn-ru|'''Dressing request'''|Требуется перевязка}} Нужен дварф, [[wound dresser|накладывающий повязки]], и [[cloth|ткань]] для перевязки.}}
{{HealthStatus table row|symbol=T|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Traction request'''|Требуется тракция}} Пациенту необходима вытяжка на тракционной койке ([[traction bench]]) }}
{{HealthStatus table row|symbol=T|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Traction request'''|Требуется тракция}} Пациенту необходима вытяжка на [[traction bench|тракционной койке]].}}
{{HealthStatus table row|symbol=I|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Immobilization request'''|Требуется иммобилизация}} Необходима фиксация конечности пациента с помощью шины ([[splint]]) или медицинского гипса ([[gypsum plaster]]) }}
{{HealthStatus table row|symbol=I|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Immobilization request'''|Требуется иммобилизация}} Необходима фиксация конечности пациента с помощью [[splint|шины]] или [[gypsum plaster|медицинского гипса]].}}
{{HealthStatus table row|symbol=C|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Crutch required'''|Требуется костыль}} Нужен [[crutch|костыль]], чтобы пациент смог ходить}}
{{HealthStatus table row|symbol=C|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Crutch required'''|Требуется костыль}} Нужен [[crutch|костыль]], чтобы пациент смог ходить.}}
|}
|}
<nowiki>*</nowiki> При отсутствии мыла пациента все равно помоют одной водой.
<nowiki>*</nowiki> При отсутствии мыла пациента все равно помоют одной водой.
Строка 33: Строка 33:
Эта колонка показывает различные степени кровотечения, ранения, кровопотери, онемения и парализации.
Эта колонка показывает различные степени кровотечения, ранения, кровопотери, онемения и парализации.
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table row|symbol=B!+|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Heavy bleeding'''|Тяжелое кровотечение}} Сильная кровопотеря, чрезвычайно опасно}}
{{HealthStatus table row|symbol=B!+|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Heavy bleeding'''|Тяжелое кровотечение}} Сильная кровопотеря, чрезвычайно опасно.}}
{{HealthStatus table row|symbol=B!~|color=4:0:0|desc={{bn-ru|'''Bleeding'''|Кровотечение}} Кровопотеря, требует быстрого врачебного вмешательства для остановки кровотечения}}
{{HealthStatus table row|symbol=B!~|color=4:0:0|desc={{bn-ru|'''Bleeding'''|Кровотечение}} Кровопотеря, требует быстрого врачебного вмешательства для остановки кровотечения.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Bl+|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Severe blood loss'''|Серьезная потеря крови}} Субъект потерял большое количество крови. Обычно сопровождается слабостью (Pale)/бледностью (Faint) и довольно опасно}}
{{HealthStatus table row|symbol=Bl+|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Severe blood loss'''|Серьезная потеря крови}} Субъект потерял большое количество крови. Обычно сопровождается {{ttr|Pale|слабостью}}/{{ttr|Faint|бледностью}} и довольно опасно.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Bl~|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Blood loss'''|Потеря крови}} Субъект потерял некоторое количество крови в результате кровотечения. Обычно сопровождается бледностью (Faint)}}
{{HealthStatus table row|symbol=Bl~|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Blood loss'''|Потеря крови}} Субъект потерял некоторое количество крови в результате кровотечения. Обычно сопровождается {{ttr|Faint|бледностью}}.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pz+|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Paralyzed'''|Полный паралич}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pz+|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Paralyzed'''|Полный паралич}} – Субъект полностью парализован. Обычно является результатом травмы верхней части позвоночника. Смерть от удушья неизбежна.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pz~|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially paralyzed'''|Частичный паралич}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pz~|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially paralyzed'''|Частичный паралич}} – Одна или несколько конечностей непригодны из-за разорванных нервов.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Slg|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Sluggish'''|Вялость}} Характеризуется слабым или мягким параличом}}
{{HealthStatus table row|symbol=Slg|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Sluggish'''|Вялость}} Характеризуется слабым или мягким параличом.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Nm+|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Completely numb'''|Полное оцепенение}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Nm+|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Completely numb'''|Полное оцепенение}} – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Устраняет болевые ощущения в пораженных областях и сильно затрудняет двигательную способность. Длительный синдром может нанести постоянный ущерб.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Nm~|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially numb'''|Частичное оцепенение}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Nm~|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially numb'''|Частичное оцепенение}} – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Кроме того, уменьшает боль в пострадавших районах и затрудняет мелкую моторику.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Nm-|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Slightly numb'''|Легкое оцепенение}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Nm-|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Slightly numb'''|Легкое оцепенение}} – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Уменьшает боль в пораженных областях.}}
|}
|}


Строка 48: Строка 48:
Эта колонка показывает уровни боли, температуры и истощения, сонливость и оглушение.
Эта колонка показывает уровни боли, температуры и истощения, сонливость и оглушение.
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table row|symbol=F!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Serious fever'''|Серьезная лихорадка}} У субъекта очень высокая температура, лихорадка, жар.}}
{{HealthStatus table row|symbol=F!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Serious fever'''|Серьезная лихорадка}} У субъекта очень высокая температура, лихорадка, жар. Уменьшает сосредоточенность, может оглушить. Типичный индикатор опасных синдромов.}}
{{HealthStatus table row|symbol=F+|color=4:0:0|desc={{bn-ru|'''Moderate fever'''|Средняя лихорадка}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=F+|color=4:0:0|desc={{bn-ru|'''Moderate fever'''|Средняя лихорадка}} – Уменьшает сосредоточенность. Типичный индикатор опасных синдромов.}}
{{HealthStatus table row|symbol=F~|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight fever'''|Легкая лихорадка}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=F~|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight fever'''|Легкая лихорадка}} – Уменьшает сосредоточенность. Относительно безвредно.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Dz|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Dizzy'''|Головокружение}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Dz|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Dizzy'''|Головокружение}} – Обычный симптом укусов змей. Шанс субъекта на споткнуться и упасть в случайном направлении вместо выполнения действия, зависит от тяжести.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}} – Серьезный, недавний ущерб мышцам и/или жировым тканям. Мешает двигаться?}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}} – Субъект подвергся незначительным порезам или синякам.}}
{{HealthStatus table row|symbol=St|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Stunned'''|Оглушенный}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=St|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Stunned'''|Оглушенный}} – Субъект потерял сознание неожиданным падением, ударом, обрушением. Сокращает скорость наполовину, пока она не закончится.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Exh|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Exhausted'''|Истощенный}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Exh|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Exhausted'''|Истощенный}} – Последняя стадия усталости, вызванная затяжным боем, обычно наблюдается только у борцов или когда существо устойчиво к используемому оружию. Уменьшает скорость, вызывает бессознательное состояние, если нагрузка продолжится.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Ovx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Over-exerted'''|Перенапряженный}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Ovx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Over-exerted'''|Перенапряженный}} – Вторая стадия усталости. Уменьшает скорость.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tir|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Tired'''|Уставший}} — Не тоже самое что "сонный" (drowsy)}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tir|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Tired'''|Уставший}} – Вызывается быстрым выполнением множества боевых действий за короткое время или в результате использования [[screw pump|винтового насоса]]. Уменьшает скорость.}}
|}
|}


Строка 64: Строка 64:
Эта колонка показывает проблемы, связанные с дыханием, и различные нужды (включая экстремальные, такие как обезвоживание и истощение).
Эта колонка показывает проблемы, связанные с дыханием, и различные нужды (включая экстремальные, такие как обезвоживание и истощение).
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table row|symbol=DR|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowning'''|Тонущий}} Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь!}}
{{HealthStatus table row|symbol=DR|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowning'''|Тонущий}} Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь!}}
{{HealthStatus table row|symbol=Wd|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Winded'''|Задыхается}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Wd|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Winded'''|Задыхается}} }}
{{HealthStatus table row|symbol=Br|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot breathe'''|Не может дышать}} Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь}}
{{HealthStatus table row|symbol=Br|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot breathe'''|Не может дышать}} Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Br|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Trouble breathing'''|Затруднённое дыхание}} Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание}}
{{HealthStatus table row|symbol=Br|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Trouble breathing'''|Затруднённое дыхание}} Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание.}}
{{HealthStatus table row|symbol=T!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Dehydrated'''|Обезвоженный}} Если субъект не получит выпивки (или [[water|воду]], если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь}}
{{HealthStatus table row|symbol=T!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Dehydrated'''|Обезвоженный}} Если субъект не получит выпивки (или [[water|воду]], если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.}}
{{HealthStatus table row|symbol=T~|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Thirsty'''|Испытывающий жажду}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=T~|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Thirsty'''|Испытывающий жажду}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=H!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Starving'''|Умирающий от голода}} Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь}}
{{HealthStatus table row|symbol=H!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Starving'''|Умирающий от голода}} Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.}}
{{HealthStatus table row|symbol=H~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Hungry'''|Голодный}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=H~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Hungry'''|Голодный}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Very drowsy'''|Очень сонный}} Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна}}
{{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Very drowsy'''|Очень сонный}} Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowsy'''|Сонный}} Означает, что субъект должен поспать}}
{{HealthStatus table row|symbol=Dw|color=1:0:1|desc={{bn-ru|'''Drowsy'''|Сонный}} Означает, что субъект должен поспать.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Na|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Nauseous'''|Тошнота}} Существо может [[Vomit|блевать]].}}
{{HealthStatus table row|symbol=Na|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Nauseous'''|Тошнота}} Существо может [[Vomit|блевать]].}}
|}
|}


Строка 80: Строка 80:
Эта колонка показывает проблемы, связанные с органами чувств и конечностями.
Эта колонка показывает проблемы, связанные с органами чувств и конечностями.
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table row|symbol=V|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Vision lost'''|Потеря зрения}} Субъект будет затрачивать очень много времени для выполнения обычных действий}}
{{HealthStatus table row|symbol=V|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Vision lost'''|Потеря зрения}} Субъект будет затрачивать очень много времени для выполнения обычных действий.}}
{{HealthStatus table row|symbol=V|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Vision impaired'''|Нарушение зрения}} Субъект будет затрачивать значительно большее количество времени на выполнение обычных действий}}
{{HealthStatus table row|symbol=V|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Vision impaired'''|Нарушение зрения}} Субъект будет затрачивать значительно большее количество времени на выполнение обычных действий.}}
{{HealthStatus table row|symbol=V|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Vision ~impaired'''|Незначительное нарушение зрения}} Субъект будет затрачивать большее количество времени на выполнение обычных задач}}
{{HealthStatus table row|symbol=V|color=7:0:0|desc={{bn-ru|'''Vision ~impaired'''|Незначительное нарушение зрения}} Субъект будет затрачивать большее количество времени на выполнение обычных задач.}}
{{HealthStatus table row|symbol=P|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Popped out'''|Эвентрация}} Брюшная полость субъекта вскрыта и кишечник вывалился наружу. Неизбежная мучительная смерть.}}
{{HealthStatus table row|symbol=P|color=2:0:1|desc={{bn-ru|'''Popped out'''|Эвентрация}} Брюшная полость субъекта вскрыта и кишечник вывалился наружу. Неизбежная мучительная смерть.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot stand'''|Не может стоять}} Субъект не может самостоятельно стоять. Возможно нуждается в [[crutches|костылях]]{{verify}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot stand'''|Не может стоять}} Субъект не может самостоятельно стоять. Возможно нуждается в [[crutches|костылях]]{{verify}}.}}
{{HealthStatus table row|symbol=S~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Stand impaired'''|С трудом стоит}} Субъект может нуждаться в [[crutches|костылях]]}}
{{HealthStatus table row|symbol=S~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Stand impaired'''|С трудом стоит}} Субъект может нуждаться в [[crutches|костылях]].}}
{{HealthStatus table row|symbol=Gx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot grasp'''|Не может хватать}} Субъект имеет длительные травмы обеих рук, некоторые виды работ будут ему недоступны}}
{{HealthStatus table row|symbol=Gx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot grasp'''|Не может хватать}} Субъект имеет длительные травмы обеих рук, некоторые виды работ будут ему недоступны.}}
{{HealthStatus table row|symbol=G~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Grasp impaired'''|Нарушено хватание}} Субъект получил длительную травму одной или обеих рук, но все ещё может держать предметы}}
{{HealthStatus table row|symbol=G~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Grasp impaired'''|Нарушено хватание}} Субъект получил длительную травму одной или обеих рук, но все ещё может держать предметы.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Fx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot fly'''|Не может летать}} Субъект не может летать. Только для тех существ, которые могли летать раньше}}
{{HealthStatus table row|symbol=Fx|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Cannot fly'''|Не может летать}} Субъект не может летать. Только для тех существ, которые могли летать раньше.}}
{{HealthStatus table row|symbol=F~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Flight impaired'''|С трудом летает}} Ничто не может помочь ухудшенной способности летать.}}
{{HealthStatus table row|symbol=F~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Flight impaired'''|С трудом летает}} Ничто не может помочь ухудшенной способности летать.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Mn|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Motor nerve'''|Двигательный нерв}} Двигательный нерв поврежден, это может сказаться на способности субъекта передвигаться, стоять или летать.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Mn|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Motor nerve'''|Двигательный нерв}} Двигательный нерв поврежден, это может сказаться на способности субъекта передвигаться, стоять или летать.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sn|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Sensory nerve'''|Сенсорный нерв}} Сенсорный нерв поврежден, это может сказаться на способности ощущать, видеть или дышать{{verify}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sn|color=3:0:1|desc={{bn-ru|'''Sensory nerve'''|Сенсорный нерв}} Сенсорный нерв поврежден, это может сказаться на способности ощущать, видеть или дышать{{verify}}.}}
|}
|}


Строка 97: Строка 97:
Эта колонка показывает разрывы артерий, сухожилий и связок, а также переломы и ушибы.
Эта колонка показывает разрывы артерий, сухожилий и связок, а также переломы и ушибы.
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table row|symbol=A!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Major artery torn'''|Серьезный разрыв артерии}} Субъект вероятно имеет обильное кровотечение, это неотложный случай}}
{{HealthStatus table row|symbol=A!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Major artery torn'''|Серьезный разрыв артерии}} Субъект вероятно имеет обильное кровотечение, это неотложный случай.}}
{{HealthStatus table row|symbol=A+|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Artery torn'''|Разрыв артерии}} Субъект вероятно страдает от кровотечения, которое, вероятно, может представлять угрозу для жизни}}
{{HealthStatus table row|symbol=A+|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Artery torn'''|Разрыв артерии}} Субъект вероятно страдает от кровотечения, которое, вероятно, может представлять угрозу для жизни.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Of|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Overlapping fracture'''|Перелом со смещением}} Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]]}}
{{HealthStatus table row|symbol=Of|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Overlapping fracture'''|Перелом со смещением}} Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]].}}
{{HealthStatus table row|symbol=Cf|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Compound fracture'''|Сложный перелом}} Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]]}}
{{HealthStatus table row|symbol=Cf|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Compound fracture'''|Сложный перелом}} Серьезный перелом, возможно требующий помощи [[bone doctor|костоправа]].}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn tendon'''|Разрыв сухожилия}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn tendon'''|Разрыв сухожилия}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Tendon strain'''|Растяжение сухожилия}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Tendon strain'''|Растяжение сухожилия}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Tendon bruise'''|Ушиб сухожилия}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Tn|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Tendon bruise'''|Ушиб сухожилия}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn ligament'''|Разрыв связок}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Torn ligament'''|Разрыв связок}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Ligament strain'''|Растяжение связок}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Ligament strain'''|Растяжение связок}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Ligament bruise'''|Ушиб связок}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Lg|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Ligament bruise'''|Ушиб связок}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Ns|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Need setting'''|Требует фиксации}} Требуется [[bone doctor|костоправ]] для фиксации поврежденного органа (кости, конечности)}}
{{HealthStatus table row|symbol=Ns|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Need setting'''|Требует фиксации}} Требуется [[bone doctor|костоправ]] для фиксации поврежденного органа (кости, конечности).}}
|}
|}


Строка 113: Строка 113:
Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции.
Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции.
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table head}}
{{HealthStatus table row|symbol=X!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Broken tissue'''|Разрыв тканей}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=X!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Broken tissue'''|Разрыв тканей}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=D!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Heavy damage'''|Тяжелые повреждения}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=D!|color=4:0:1|desc={{bn-ru|'''Heavy damage'''|Тяжелые повреждения}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=D+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate damage'''|Средние повреждения}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=D+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate damage'''|Средние повреждения}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=D~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Light damage'''|Легкие повреждения}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=D~|color=6:0:0|desc={{bn-ru|'''Light damage'''|Легкие повреждения}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=X~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially broken tissue'''|Частичное повреждение тканей}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=X~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Partially broken tissue'''|Частичное повреждение тканей}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme pain'''|Невыносимая боль}} Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Moderate pain'''|Средняя боль}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Pn~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Slight pain'''|Легкая боль}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sw!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme swelling'''|Сильная опухоль}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sw!|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Extreme swelling'''|Сильная опухоль}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sw+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Medium swelling'''|Средняя опухоль}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sw+|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Medium swelling'''|Средняя опухоль}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sw~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Minor swelling'''|Легкая опухоль}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=Sw~|color=6:0:1|desc={{bn-ru|'''Minor swelling'''|Легкая опухоль}} – .}}
{{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}}}}
{{HealthStatus table row|symbol=In|color=5:0:1|desc={{bn-ru|'''Infection'''|Инфекция}} – .}}
|}
|}
=== Несколько заметок об инфекциях ===
=== Несколько заметок об инфекциях ===

Версия от 18:48, 27 октября 2018


Открыв окно z-статуса, можно через подменю Health попасть в окно Медпомощи.

Примечание: В этом экране работает "мышь".

Это подменю доступно лишь тогда, когда есть дварф, назначенный на должность Главного врача. Это подменю используется для отслеживания текущего состояния здоровья всех дружественных дварфов и их домашних питомцев. Статусы самочувствия дварфа и его ранения, которые показываются в окне состояния здоровья существа (v-w), каталогизируются в этом подменю и дополняются медицинским персоналом крепости во время диагностических осмотров пациентов. Некоторые базовые нужды дварфов, такие как жажда, голод и усталость, автоматически показываются в подменю.

Лечение любого пациента начинается только после его осмотра и постановки ему диагноза дварфом-диагностом. Диагност определяет поврежденные органы, характер их повреждений и требуемые методы лечения и процедуры. После постановки диагноза к лечению пациента могут приступать другие специалисты-медики (при наличии в госпитале необходимого оборудования).

Если пациент с уже установленным диагнозом будет перемещен на новое место (например перенесен из дому в госпиталь), то его понадобится заново диагностировать и, вполне вероятно, мыть v0.31.18.

Ниже перечислены все состояния, которые могут отображаться в окне Медпомощи (z-Health)

Первая колонка

Эта колонка отображает средства и методы лечения пациента.

Символ Описание
D Diagnosis request ru – Нужен диагност для постановки диагноза пациенту. Это первое врачебное действие над любым больным дварфом, без постановки диагноза никакое лечение не производится.
Cleaning request ru – Нужен дварф с включённой работой Cleaning и мыло для мытья пациента*.
S Surgery required ru – Нужен хирург для оперирования пациента.
R Inoperable Rot ru – Конечности пациента гниют и неоперабельны (гангрена), обычно требуется ампутация с помощью хирурга.
Ø Suture request ru – Нужен дварф, способный зашивать раны, и собственно нити для зашивания.
B Setting request ruКостоправ должен вправить кость.
° Dressing request ru – Нужен дварф, накладывающий повязки, и ткань для перевязки.
T Traction request ru – Пациенту необходима вытяжка на тракционной койке.
I Immobilization request ru – Необходима фиксация конечности пациента с помощью шины или медицинского гипса.
C Crutch required ru – Нужен костыль, чтобы пациент смог ходить.

* При отсутствии мыла пациента все равно помоют одной водой.

Вторая колонка

Эта колонка показывает различные степени кровотечения, ранения, кровопотери, онемения и парализации.

Символ Описание
B!+ Heavy bleeding ru – Сильная кровопотеря, чрезвычайно опасно.
B!~ Bleeding ru – Кровопотеря, требует быстрого врачебного вмешательства для остановки кровотечения.
Bl+ Severe blood loss ru – Субъект потерял большое количество крови. Обычно сопровождается слабостью/бледностью и довольно опасно.
Bl~ Blood loss ru – Субъект потерял некоторое количество крови в результате кровотечения. Обычно сопровождается бледностью.
Pz+ Paralyzed ru – Субъект полностью парализован. Обычно является результатом травмы верхней части позвоночника. Смерть от удушья неизбежна.
Pz~ Partially paralyzed ru – Одна или несколько конечностей непригодны из-за разорванных нервов.
Slg Sluggish ru – Характеризуется слабым или мягким параличом.
Nm+ Completely numb ru – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Устраняет болевые ощущения в пораженных областях и сильно затрудняет двигательную способность. Длительный синдром может нанести постоянный ущерб.
Nm~ Partially numb ru – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Кроме того, уменьшает боль в пострадавших районах и затрудняет мелкую моторику.
Nm- Slightly numb ru – Симптом синдрома или повреждение сенсорного нерва. Уменьшает боль в пораженных областях.

Третья колонка

Эта колонка показывает уровни боли, температуры и истощения, сонливость и оглушение.

Символ Описание
F! Serious fever ru – У субъекта очень высокая температура, лихорадка, жар. Уменьшает сосредоточенность, может оглушить. Типичный индикатор опасных синдромов.
F+ Moderate fever ru – Уменьшает сосредоточенность. Типичный индикатор опасных синдромов.
F~ Slight fever ru – Уменьшает сосредоточенность. Относительно безвредно.
Dz Dizzy ru – Обычный симптом укусов змей. Шанс субъекта на споткнуться и упасть в случайном направлении вместо выполнения действия, зависит от тяжести.
Pn! Extreme pain ru – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.
Pn+ Moderate pain ru – Серьезный, недавний ущерб мышцам и/или жировым тканям. Мешает двигаться?
Pn~ Slight pain ru – Субъект подвергся незначительным порезам или синякам.
St Stunned ru – Субъект потерял сознание неожиданным падением, ударом, обрушением. Сокращает скорость наполовину, пока она не закончится.
Exh Exhausted ru – Последняя стадия усталости, вызванная затяжным боем, обычно наблюдается только у борцов или когда существо устойчиво к используемому оружию. Уменьшает скорость, вызывает бессознательное состояние, если нагрузка продолжится.
Ovx Over-exerted ru – Вторая стадия усталости. Уменьшает скорость.
Tir Tired ru – Вызывается быстрым выполнением множества боевых действий за короткое время или в результате использования винтового насоса. Уменьшает скорость.

Четвёртая колонка

Эта колонка показывает проблемы, связанные с дыханием, и различные нужды (включая экстремальные, такие как обезвоживание и истощение).

Символ Описание
DR Drowning ru – Субъект не может держаться на плаву и скоро пойдет ко дну. Нужна экстренная помощь!
Wd Winded ru
Br Cannot breathe ru – Обычно означает серьезные травмы легких или удушье, требуется неотложная помощь.
Br Trouble breathing ru – Обычно означает травму легкого или сильно затрудненное дыхание.
T! Dehydrated ru – Если субъект не получит выпивки (или воду, если госпитализирован) то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.
T~ Thirsty ru – .
H! Starving ru – Если субъект не получит пищи, то скоро умрёт, нужна неотложная помощь.
H~ Hungry ru – .
Dw Very drowsy ru – Означает, что субъект должен срочно поспать. Обычно появляется только в том случае, когда невозможно найти идеальное место для сна.
Dw Drowsy ru – Означает, что субъект должен поспать.
Na Nauseous ru – Существо может блевать.

Пятая колонка

Эта колонка показывает проблемы, связанные с органами чувств и конечностями.

Символ Описание
V Vision lost ru – Субъект будет затрачивать очень много времени для выполнения обычных действий.
V Vision impaired ru – Субъект будет затрачивать значительно большее количество времени на выполнение обычных действий.
V Vision ~impaired ru – Субъект будет затрачивать большее количество времени на выполнение обычных задач.
P Popped out ru – Брюшная полость субъекта вскрыта и кишечник вывалился наружу. Неизбежная мучительная смерть.
Sx Cannot stand ru – Субъект не может самостоятельно стоять. Возможно нуждается в костыляхТребует проверки.
S~ Stand impaired ru – Субъект может нуждаться в костылях.
Gx Cannot grasp ru – Субъект имеет длительные травмы обеих рук, некоторые виды работ будут ему недоступны.
G~ Grasp impaired ru – Субъект получил длительную травму одной или обеих рук, но все ещё может держать предметы.
Fx Cannot fly ru – Субъект не может летать. Только для тех существ, которые могли летать раньше.
F~ Flight impaired ru – Ничто не может помочь ухудшенной способности летать.
Mn Motor nerve ru – Двигательный нерв поврежден, это может сказаться на способности субъекта передвигаться, стоять или летать.
Sn Sensory nerve ru – Сенсорный нерв поврежден, это может сказаться на способности ощущать, видеть или дышатьТребует проверки.

Шестая колонка

Эта колонка показывает разрывы артерий, сухожилий и связок, а также переломы и ушибы.

Символ Описание
A! Major artery torn ru – Субъект вероятно имеет обильное кровотечение, это неотложный случай.
A+ Artery torn ru – Субъект вероятно страдает от кровотечения, которое, вероятно, может представлять угрозу для жизни.
Of Overlapping fracture ru – Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа.
Cf Compound fracture ru – Серьезный перелом, возможно требующий помощи костоправа.
Tn Torn tendon ru – .
Tn Tendon strain ru – .
Tn Tendon bruise ru – .
Lg Torn ligament ru – .
Lg Ligament strain ru – .
Lg Ligament bruise ru – .
Ns Need setting ru – Требуется костоправ для фиксации поврежденного органа (кости, конечности).

Седьмая колонка

Эта колонка показывает повреждения тканей тела, различные степени боли, повреждения и опухоли, и наличие у субъекта инфекции.

Символ Описание
X! Broken tissue ru – .
D! Heavy damage ru – .
D+ Moderate damage ru – .
D~ Light damage ru – .
X~ Partially broken tissue ru – .
Pn! Extreme pain ru – Субъект полностью подчинен испытываемой им ужасной болью, влияющей на его действия.
Pn+ Moderate pain ru – .
Pn~ Slight pain ru – .
Sw! Extreme swelling ru – .
Sw+ Medium swelling ru – .
Sw~ Minor swelling ru – .
In Infection ru – .

Несколько заметок об инфекциях

Не путайте инфекции с синдромами. Инфекции - это последствия серьезных ранений, которые возникают при контакте поврежденного органа с внешним окружением - землей, предметами ландшафта, кусачими паразитами или носителями синдрома (например, плевками титанов, дыханием железного человека и т. д.). Инфицирование ран устраняется их промыванием с мылом. Однако, несмотря на кажущуюся простоту устранения, в действительности инфекции являются очень серьезной, тяжело устраняемой проблемой. Это обусловлено двумя причинами:

  • дварфы-врачи по понятным причинам склонны сперва заниматься серьезными, непосредственно опасными для жизни болячками, которыми (в их представлении) являются, прежде всего, сами раны. Т. е. если у пациента открытый перелом ноги, с высокой долей вероятности доктор сперва вправит ему кости, затем зашьет рану и только после этого решит заняться инфекцией, до которой уже не сможет добраться - ведь рана уже зашита; перелом будет устранен, но заражение останется.
  • сами пациенты часто любят удирать из госпиталя, дождавшись, когда к ним вернется хотя бы относительная трудоспособность (особенно часто этим страдают солдаты, раненые при патрулировании). Ими часто игнорируются мелкие, не мешающие полноценной жизни раны - например, травмы носов, зубов и ушей. Поскольку силой притащить беглеца назад доктор не может, не удивляйтесь, если по вашей крепости будет разгуливать всем довольный дварф со сломанным, кровоточащим и уже слегка гниющим ухом, даже и не думающий снова ложиться в больницу.

Из всего этого следует, что борьба дварфов с инфекциями - дело рук, скорее, самих дварфов, чем врачей. Если у вашего колониста хорошая сопротивляемость болезням, он может и сам перебороть болезнь, в то время как дварф со слабым иммунитетом может и погибнуть - причем даже месяцы спустя после ранения. Старайтесь не ставить таких бедолаг на травмоопасные работы наподобие шахтерской и не определять в армию.

Поскольку навык ветеринара в настоящий момент бесполезен, инфицированные животные, как правило, обречены - кроме тех случаев, когда обладают высокой сопротивляемостью болезням.