Captured creatures: различия между версиями
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
GeloMor (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Вы можете '''захватывать созданий''' различными путями: [[animal trap|силки]] для [[vermin|вредителей]], [[Traps#Cage_Trap|ловушки с клеткой]] для диких [[animal|животных]] и врагов (например гоблинов), | Вы можете '''захватывать созданий''' различными путями: [[animal trap|силки]] для [[vermin|вредителей]], [[Traps#Cage_Trap|ловушки с клеткой]] для диких [[animal|животных]] и врагов (например [[Goblin|гоблинов]]), насильное заключение приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Будьте внимательны, [[Grazer|травоядные животные]] требуют доступа к траве или мху и в клетках могут умереть от голода. Лучшим способом обеспечить таких существ питание будет создание [[Pasture|пастбища]]. Прочие животные (например, собаки) не нуждаются в пище. Но если существа имеют ограниченный срок жизни, то рано или поздно умрут и они. Дварфы в клетках (в том числе в [[jail|тюрьме]]) могут быстро умереть от голода, если их будут кормить и поить нерегулярно. Приручение — единственный момент, когда для животного используется корм. | ||
Будьте внимательны, | |||
Приручение — единственный момент, когда | |||
Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах. | Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в [[Cage|клетках]] или других сдерживающих устройствах. | ||
== Тренировка и приручение == | == Тренировка и приручение == | ||
Дварф с включённой работой [[animal trainer|"дрессировка"]] может приручать диких животных | Дварф с включённой работой [[animal trainer|"дрессировка"]] может приручать диких животных в клетках, дрессировать животных вне клеток и приручать [[vermin|вредителей]] (задача "tame small creatures") в [[kennel|питомнике]]. Приручённое животное имеет метку '''(Tame)''' после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости — оно не будет нападать на дварфов или попадать в ловушки. Дрессированное существо помечается как "Semi-Wild" или "Trained", причем второй вариант может иметь символы, обозначающие качество дрессировки. Чем выше качество тренировки, тем дольше животное будет оставаться послушным, {{tooltip|semi-wild|полудикое}} — последний сигнал тревоги перед тем, как оно возвратится в дикое состояние. Дрессировщикам придется время от времени напоминать ему, кто в доме хозяин. Для этого животное должно находиться на [[zone|пастбище]] или [[Activity_zone#Дрессировка животных|зоне для дрессировки]], либо сидеть на цепи. Животное прирученное в детском возрасте никогда не одичает. | ||
Животное прирученное в детском возрасте никогда не одичает. | |||
'''Внимание!''' Создания, которые убивали дварфов или прочих дружественных созданий {{verify}} до приручения, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения. | '''Внимание!''' Создания, которые убивали дварфов (или прочих дружественных созданий{{verify}}) до приручения, даже за пределами карты, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения. | ||
Торговцы продают животных в клетках, эльфийские караваны часто приводят "[[Exotic pet|экзотических]]" животных, которых никогда не привезут люди или дварфы. Если в клетке есть существо, это будет указано на экране торговли с указанием содержащегося существа, например, "{{tt|cat cage (zinc)|клетка для кошки (цинк)}}" вместо "({{tt|-zinc cage-|(-цинковая клетка-)}})". | |||
Приручённые вредители и животные могут быть {{Tooltip |взяты|adopted}} в качестве [[Pet|питомцев]] вашими дварфами, которые возьмут на себя ответственность за их кормление, если оно требуется. | Приручённые вредители и животные могут быть {{Tooltip|взяты|adopted}} в качестве [[Pet|питомцев]] вашими дварфами, которые возьмут на себя ответственность за их кормление, если оно требуется. Животные также могут быть разделаны на мясо в [[Butchery|лавке мясника]]. [[Cage|Клетки]] и [[restraint|привязи]] также нужны для [[meat_industry|животноводства]]. | ||
Животные также могут быть разделаны на мясо в [[Butchery|лавке мясника]]. [[Cage|Клетки]] и [[restraint|привязи]] также нужны для [[meat_industry|животноводства]]. | |||
Дикое животное в клетке нельзя просто отправить на [[Butchery|убой]]. Сначала придётся назначить ему дрессировку, после чего его уже можно будет отвести в мясницкую. | |||
== Содержание == | == Содержание == |
Версия от 13:37, 29 октября 2021
Вы можете захватывать созданий различными путями: силки для вредителей, ловушки с клеткой для диких животных и врагов (например гоблинов), насильное заключение приручённых животных (см. ниже), а также вы можете купить клетки с животными у торговцев. Будьте внимательны, травоядные животные требуют доступа к траве или мху и в клетках могут умереть от голода. Лучшим способом обеспечить таких существ питание будет создание пастбища. Прочие животные (например, собаки) не нуждаются в пище. Но если существа имеют ограниченный срок жизни, то рано или поздно умрут и они. Дварфы в клетках (в том числе в тюрьме) могут быстро умереть от голода, если их будут кормить и поить нерегулярно. Приручение — единственный момент, когда для животного используется корм.
Ниже представлено собрание действий, которые вы можете сделать с созданиями в клетках или других сдерживающих устройствах.
Тренировка и приручение
Дварф с включённой работой "дрессировка" может приручать диких животных в клетках, дрессировать животных вне клеток и приручать вредителей (задача "tame small creatures") в питомнике. Приручённое животное имеет метку (Tame) после имени и может быть выпущено без последствий внутри крепости — оно не будет нападать на дварфов или попадать в ловушки. Дрессированное существо помечается как "Semi-Wild" или "Trained", причем второй вариант может иметь символы, обозначающие качество дрессировки. Чем выше качество тренировки, тем дольше животное будет оставаться послушным, semi-wild — последний сигнал тревоги перед тем, как оно возвратится в дикое состояние. Дрессировщикам придется время от времени напоминать ему, кто в доме хозяин. Для этого животное должно находиться на пастбище или зоне для дрессировки, либо сидеть на цепи. Животное прирученное в детском возрасте никогда не одичает.
Внимание! Создания, которые убивали дварфов (или прочих дружественных созданийТребует проверки) до приручения, даже за пределами карты, попытаются отведать ваших дварфов как только их отпустят после приручения.
Торговцы продают животных в клетках, эльфийские караваны часто приводят "экзотических" животных, которых никогда не привезут люди или дварфы. Если в клетке есть существо, это будет указано на экране торговли с указанием содержащегося существа, например, "cat cage (zinc)" вместо "(-zinc cage-)".
Приручённые вредители и животные могут быть взяты в качестве питомцев вашими дварфами, которые возьмут на себя ответственность за их кормление, если оно требуется. Животные также могут быть разделаны на мясо в лавке мясника. Клетки и привязи также нужны для животноводства.
Дикое животное в клетке нельзя просто отправить на убой. Сначала придётся назначить ему дрессировку, после чего его уже можно будет отвести в мясницкую.
Содержание
Вы можете посадить созданий на привязь, в клетки, или бросить в ямы (пруды). Это может снизить лаги и предотвратить взятие дварфами животных как питомцев (т.е. их можно будет забить на мясо не нервируя владельцев). Это не работает с кошками, которые сами привязываются к хозяевам, а не наоборот, несмотря ни на какие преграды.
- Клетки: Одна клетка способна содержать бесконечное количество животных. Если вам нужно поместить приученное животное в клетку — то нужно сначала установить её, а затем к клетке прикрепить животное через меню здания q. Будет создано задание «Large animal caging», и дварфы поместят несчастное животное в клетку.
Любое потомство, которое дают эти животные также появится в клетке. Животные не размножаются в клетках, но уже беременное животное родит в клетке.
- Цепи и веревки: Установите цепи (b-v) и назначьте их животным q. При этом животные смогут перемещаться в пределах одного тайла в любом направлении (включая диагонали и верх/низ). Хотя иногда животные, привязанные посередине 8-и сквозных лестниц глубиной/высотой более тайла, могут свободно перемещаться по z-оси на любое количество клеток. Если вы прикажете отвязать опасное животное от цепи то дварф принесет клетку и запихает его в нее.
- Ямы и пруды: Вы можете назначить область в качестве пруда или ямы, создав i-Activity zone — Яма/Пруд, назначив область как яма/пруд и прикрепив животных к ней, установив настройки, нажав P.
Учтите, что наземные животные, как правило, не любят оставаться в тёмной яме вашей великолепной крепости, поэтому они освободятся как только будет возможность. Интересный дизайн хранилища клеток описан в статье mass pitting.
Прочие применения
- Зоопарк. Области могут быть определены как зоопарк через меню клетки q — что влияет на мысли дварфов. Дварфы в зоопарке получают счастливые (или нет) мысли согласно своим предпочтениям. Разумеется, что клетка с любимым животным лучше. Имейте ввиду, что некоторые животные могут пугать дварфов, делая их менее счастливыми; поэтому для зоопарка некоторые существа не желательны.
- Изъятие вещей у заключённого: Вы можете раздеть заключённое существо, забрав его снаряжение. Во-первых, нажмите d-b-c или для целого склада клеток d-b-d тем самым пометив содержимые в клетках предметы как мусор, затем нажмите k (для неустановленных клеток) или t (для установленных), чтобы увидеть и снять пометку "мусор" с самой клетки. После этого придут дварфы и снимут вещи с задержанных.
- Палач: Вместо умерщвления захваченного существа, можно казнить знать (например), поместив клетку с существом в район знати, а затем выпустив зверя. Только помните, что неплохо было бы заново поймать в клетку зверя после потехи.
- Шёлковая ферма: Если вам повезло приручить гигантского пещерного паука, то вы можете выпустить безоружных врагов в месте где живет ваш паук. Он (паук) будет метать свою паутину во врагов, которая может быть собрана и соткана в дорогущую ткань. Творческое использование дверей, цепей и бойниц en позволит собирать на почти постоянной основе ценный шёлк, используя как приманку лишь одно существо.