Farm size calculations: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
 
Строка 1: Строка 1:


Каждый [[Dwarves|дварф]] потребляет около 2 единиц [[food|пищи]] и 4 единиц [[drink|выпивки]] за сезон. [[Farming|Фермерство]] может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных [[grower|фермеров]] засаживать поля.
Каждый [[Dwarves|дварф]] потребляет около 2 единиц [[food|пищи]] и 4 единиц [[drink|выпивки]] за сезон. [[Farming|Земледелие]] может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно '''выбрать размер полей''' и назначить наиболее опытных [[grower|земледельцев]] засаживать поля.


В среднем каждый тайл [[farm plot|поля]] даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.
В среднем каждый тайл [[farm plot|поля]] даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.


==Расчёты==
==Расчёты==
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|фермера]], в зависимости от того, [[fertilizer|удобрялась]] ли фермерская клетка, и случайного шанса, каждая посаженная клетка может давать стопку из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Плантаторы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стопки - до 6 растений каждая (среднее значение 3.17) без удобрения или до 10 растений каждая (среднее значение 5.17) при использовании удобрения.
Дварфы высаживают одно [[seed|семечко]] на каждый [[tile|тайл]] [[farm plot|поля]], в зависимости от [[skill|навыка]] сажавшего [[grower|земледельца]], в зависимости от того, [[fertilizer|удобрялась]] ли грядка, и случайного шанса, каждая засаженная клетка может давать стак из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Земледельцы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стаки — до 6 растений каждый (в среднем 3.17) без удобрений или до 10 растений каждый (в среднем 5.17) при использовании удобрений.


[[Brewing|Пивоварение]] всегда увеличивает размер стопки в пять раз; например, стопка [[cave wheat|пещерной пшеницы]] [5] забродит в бочке [[dwarven beer|дварфийского пива]] [25] на [[still|прессе]]. Обработка растений [[quarry bush|карьерного куста]] в листья карьерного куста на [[farmer's workshop|мастерской фермера]] также увеличивает размер стопки в пять раз, также как и обработка [[sweet pod|сладкого стручка]] в [[dwarven syrup|Дварфийский сироп]]. ([[Mill|Молотьба]] не увеличивает размер стопки.) Эти большие стопки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть [[cook|запечатлены]] в приготовленные блюда. [[Cave Wheat|Пещерная пшеница]], [[sweet pod|сладкий стручок]] и [[quarry bush|карьерный куст]] растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.
[[Brewing|Пивоварение]] всегда увеличивает размер стака в пять раз; например, стак [[cave wheat|пещерной пшеницы]] [5] даст бочку [[dwarven beer|дварфийского пива]] [25] в [[still|винокурне]]. Обработка растений [[quarry bush|карьерника]] на листья карьерника в [[farmer's workshop|мастерской фермера]] также увеличивает размер стака в пять раз, также как и обработка [[sweet pod|сладкого стручка]] в [[dwarven syrup|дварфийский сироп]]. ([[Mill|Помол]] не увеличивает размер стака.) Эти большие стаки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть [[cook|переделаны]] в приготовленные блюда. [[Cave Wheat|Пещерная пшеница]], [[sweet pod|сладкий стручок]] и [[quarry bush|карьерник]] растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.


Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или {{tt|7|кол-во дварфов}}*{{tt|6|потребление пищи дварфом за сезон}}*{{tt|4|кол-во сезонов}}=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * среднее 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  
Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или {{tt|7|кол-во дварфов}}*{{tt|6|потребление пищи дварфом за сезон}}*{{tt|4|кол-во сезонов}}=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * в среднем 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.  


Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посадку, а навык фермера, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].
Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посевы, а навык земледельца, доступность семян под посадку и [[potash|поташа]] для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать [[stockpiles|склады]] для семян и собираемых продуктов, [[labor|работы]] у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде [[Hauling|таскания]] камней и брёвен), а также заняться борьбой с [[vermin|вредителями]].


{|class="wikitable"
{|class="wikitable"
Строка 18: Строка 18:
!rowspan=2|Подземное
!rowspan=2|Подземное
!rowspan=2|Дней до созревания
!rowspan=2|Дней до созревания
!rowspan=2|Урожай с единицы тайла<br>за сезон
!rowspan=2|Урожай с тайла<br>за сезон
!rowspan=2|Урожай с единицы тайла<br>за год
!rowspan=2|Урожай с тайла<br>за год
!rowspan=2|Среднее кол-во урожая<br>с единицы тайла за год'''*'''
!rowspan=2|Среднее кол-во урожая<br>с тайла за год'''*'''
!rowspan=2|Среднее кол-во переработанных продуктов питания/напитков<br>с единицы тайла за год'''*'''
!rowspan=2|Среднее кол-во готовых<br>блюд/напитков с тайла за год'''*'''
|-
|-
!Весна
!Весна
Строка 29: Строка 29:
!Итог
!Итог
|-
|-
|[[Plump helmet]]
|[[Plump helmet|Толстошлемник]]
|X
|X
|X
|X
Строка 42: Строка 42:
|300
|300
|-
|-
|[[Pig tail]]
|[[Pig tail|Свинохвост]]
| -
| -
|X
|X
Строка 55: Строка 55:
|150
|150
|-
|-
|[[Cave wheat]]
|[[Cave wheat|Пещерная пшеница]]
| -
| -
|X
|X
Строка 68: Строка 68:
|100
|100
|-
|-
|[[Sweet pod]]
|[[Sweet pod|Сладкий стручок]]
|X
|X
|X
|X
Строка 81: Строка 81:
|100
|100
|-
|-
|[[Quarry bush]]
|[[Quarry bush|Карьерник]]
|X
|X
|X
|X
Строка 94: Строка 94:
|150
|150
|-
|-
|[[Prickle berry]]
|[[Prickle berry|Колючая ягода]]
|X
|X
|X
|X
Строка 107: Строка 107:
|300
|300
|-
|-
|[[Wild strawberry]]
|[[Wild strawberry|Клубника]]
|X
|X
|X
|X
Строка 120: Строка 120:
|300
|300
|-
|-
|[[Longland grass]]
|[[Longland grass|Длинноземная трава]]
|X
|X
|X
|X
Строка 133: Строка 133:
|300
|300
|-
|-
|[[Rat weed]]
|[[Rat weed|Крысиный сорняк]]
|X
|X
|X
|X
Строка 146: Строка 146:
|300
|300
|-
|-
|[[Fisher berry]]
|[[Fisher berry|Рыбацкая ягода]]
|X
|X
|X
|X
Строка 159: Строка 159:
|300
|300
|-
|-
|[[Rope reed]]
|[[Rope reed|Верёвочный тростник]]
|X
|X
|X
|X
Строка 172: Строка 172:
|300
|300
|-
|-
|[[Sliver barb]]
|[[Sliver barb|Занозистая колючка]]
|X
|X
|X
|X
Строка 185: Строка 185:
|300
|300
|-
|-
|[[Sun berry]]
|[[Sun berry|Солнечника]]
|X
|X
|X
|X
Строка 198: Строка 198:
|300
|300
|-
|-
|[[Whip vine]]
|[[Whip vine|Хлыстовая лоза]]
|X
|X
|X
|X
Строка 212: Строка 212:
|}
|}


'''*''': ''Среднее 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)''
'''*''': ''Среднее число — 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)''


Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одной фермерской плиткой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать фермерские тайлы в полной мере.
Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одним тайлом с грядкой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать грядки без перерыва.


Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом тыкв можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через варку населения с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.
Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом толстошлемника можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через готовку выпивки с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.


Этот расчет предполагает, что ваши садовники могут последовательно производить стопки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки садовников, доступность семян и [[potash|калия]] для удобрения, а также тщательное управление [[labor|трудовыми ресурсами]], [[stockpiles|складами]] и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (вместо того чтобы оставлять растения [[wear|увядать]] на поле), правильное хранение вдали от [[vermin|вредителей]], обработку растений и восстановление семян для продолжения цикла в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление фермерских тайлов практически бесплатно, большинство надсмотрщиков находят проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меньшем участке.
Этот теоретический расчет предполагает, что ваши земледельцы могут постоянно производить стаки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки земледельцев, доступность семян и [[potash|поташа]] для удобрений, а также тщательное управление [[labor|трудовыми обязанностями]], [[stockpiles|складами]] и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (и не оставлять растения [[wear|увядать]] на поле), правильное хранение вдали от [[vermin|вредителей]], обработку растений и повторное получение семян для продолжения цикла посадок в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление грядок практически бесплатно, большинству игроков проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меленьком участке.


На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих [[thought|мысль]], и желают разнообразия пищи, чтобы вызвать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать текстильные культуры (и [[dye|красители]]) для [[clothing|одежды]], им понадобится больше земли под посев.
На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих [[thought|мысль]], и желают разнообразия пищи, чтобы получать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать [[Plant fiber|текстильные]] и [[dye|красильные]] культуры для [[clothing|одежды]], им понадобится больше земли под посев.


В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами менее эффективных культур.
В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами не самых эффективных культур.


==Подходы==
==Подходы==
Во многих фортах на начальном этапе используются большие поля (5x5) [[plump helmet|толстошлемника]] или несколько маленьких полей (3x3 или 1x5) с полным набором культур. Гнаться за размером в начале не стоит, поскольку свободных рук не хватает и огромные поля всё равно будут простаивать, тогда как расширить поле со временем можно без особых проблем.


Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с [[plump helmet|толстошлемником]] или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки плантаторов [[experience|повышаются]] и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, более маленькие участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас фермерских участков, тем больше нужно будет плантаторов жнецов). Один легендарный плантатор может посадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет всего в полудесятке клеток от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.
Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с [[plump helmet|толстошлемником]] или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки земледельцев [[experience|повышаются]] и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, маленьшие по размеру участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас грядок, тем больше нужно будет земледельцев сборщиков). Один легендарный земледелец может засадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет в пяти тайлах от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.


Если вы планируете [[farming|удобрять]] участки, фермерские участки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).
Если вы планируете [[farming#Урожайность и удобрение|удобрять]] участки, грядки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


{{Template:Farming FAQ}}
{{Template:Farming FAQ}}
[[en:Farm size calculations]]
[[en:Farm size calculations]]

Текущая версия от 15:20, 16 августа 2024

Каждый дварф потребляет около 2 единиц пищи и 4 единиц выпивки за сезон. Земледелие может обеспечить крепость любых размеров, однако нужно правильно выбрать размер полей и назначить наиболее опытных земледельцев засаживать поля.

В среднем каждый тайл поля даёт 100 единиц пищи и выпивки в год, что с запасом обеспечивает потребности 4 дварфов.

Расчёты

Дварфы высаживают одно семечко на каждый тайл поля, в зависимости от навыка сажавшего земледельца, в зависимости от того, удобрялась ли грядка, и случайного шанса, каждая засаженная клетка может давать стак из 1-10 растений в каждый цикл сбора урожая. Земледельцы на уровне Легендарного+5 чаще производят более крупные стаки — до 6 растений каждый (в среднем 3.17) без удобрений или до 10 растений каждый (в среднем 5.17) при использовании удобрений.

Пивоварение всегда увеличивает размер стака в пять раз; например, стак пещерной пшеницы [5] даст бочку дварфийского пива [25] в винокурне. Обработка растений карьерника на листья карьерника в мастерской фермера также увеличивает размер стака в пять раз, также как и обработка сладкого стручка в дварфийский сироп. (Помол не увеличивает размер стака.) Эти большие стаки (включая алкоголь!) обычно не используются непосредственно в качестве пищи, но могут быть переделаны в приготовленные блюда. Пещерная пшеница, сладкий стручок и карьерник растут на 67% медленнее, чем другие культуры, хотя они обычно предоставляют более ценные ингредиенты. При условии своевременного сбора зрелых растений дварфы могут выращивать несколько посевов в одном участке в каждом сезоне.

Начальная крепость с 7 дварфами потребляет 6 единиц пищи и алкоголя на дварфа в сезон или 7*6*4=168 единиц продуктов в год. Работающее без перерывов поле 3*3 даёт 900 единиц пищи и выпивки (9 тайлов * в среднем 5 растений в сезон * 4 сезона * 5 множитель готовки), что в разы превышает начальное потребление.

Таким образом, основным ограничением является не недостаток площадей под посевы, а навык земледельца, доступность семян под посадку и поташа для удобрения. Стоит особенно внимательно запланировать склады для семян и собираемых продуктов, работы у фермера (освободить его от непрофильных занятий, вроде таскания камней и брёвен), а также заняться борьбой с вредителями.

Растение Активные сезоны Подземное Дней до созревания Урожай с тайла
за сезон
Урожай с тайла
за год
Среднее кол-во урожая
с тайла за год*
Среднее кол-во готовых
блюд/напитков с тайла за год*
Весна Лето Осень Зима Итог
Толстошлемник X X X X 4 X 25 3 12 60 300
Свинохвост - X X - 2 X 25 3 6 30 150
Пещерная пшеница - X X - 2 X 42 2 4 20 100
Сладкий стручок X X - - 2 X 42 2 4 20 100
Карьерник X X X - 3 X 42 2 6 30 150
Колючая ягода X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Клубника X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Длинноземная трава X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Крысиный сорняк X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Рыбацкая ягода X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Верёвочный тростник X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Занозистая колючка X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Солнечника X X X X 4 - 25 3 12 60 300
Хлыстовая лоза X X X X 4 - 25 3 12 60 300

*: Среднее число — 5 растений за урожай (легендарный фермер с удобрением)

Начальная крепость имеет 7 дварфов, каждый из которых потребляет 7 единиц пищи и напитков в сезон на дварфа, или 196 в год для всей крепости. Начальная группа теоретически может обеспечиваться одним тайлом с грядкой, но на практике потребуется более крупная ферма, так как молодая крепость не в состоянии использовать грядки без перерыва.

Правильно управляемый и полностью используемый участок 3x3 с посевом толстошлемника можно производить в среднем до 2700 единиц алкоголя в год, достаточно для обеспечения пищей (через готовку выпивки с использованием семян) и напитками для крепости из 95 дварфов. Похожий участок 5x5 может производить до 7500 единиц пищи и напитков в год, что достаточно для поддержки 265 дварфов.

Этот теоретический расчет предполагает, что ваши земледельцы могут постоянно производить стаки из 5 растений (с удобрением или без), и что их достаточно для того, чтобы избежать нехватки рабочих мест во время посадки. Таким образом, основным ограничением является не размер фермы, а навыки земледельцев, доступность семян и поташа для удобрений, а также тщательное управление трудовыми обязанностями, складами и пищевой промышленностью, чтобы гарантировать сбор урожая (и не оставлять растения увядать на поле), правильное хранение вдали от вредителей, обработку растений и повторное получение семян для продолжения цикла посадок в следующем сезоне. Однако, поскольку добавление грядок практически бесплатно, большинству игроков проще создавать более крупные фермы, чем оптимизировать производство на меленьком участке.

На практике дварфы нуждаются в разнообразии напитков, чтобы избежать плохих мысль, и желают разнообразия пищи, чтобы получать хорошие мысли. Кроме того, если ваши дварфы собираются выращивать текстильные и красильные культуры для одежды, им понадобится больше земли под посев.

В конечном счете, 50 тайлов фермы должно обеспечить всю необходимую пищу для вашей крепости, даже если они разделены между различными типами не самых эффективных культур.

Подходы

Многие крепости начинают с одного большого фермерского участка (5x5) с толстошлемником или нескольких меньших участков (3x3 или 1x5) с разнообразными культурами. Учитывая небольшое количество дварфов, начальной крепости достаточно 10 или около того клеток для фермерских участков. По мере того как навыки земледельцев повышаются и урожайность увеличивается, ферму можно расширять, добавляя новые, маленьшие по размеру участки с различными культурами, чтобы новички могли оттачивать свои навыки. Чем больше у вас грядок, тем больше нужно будет земледельцев (и сборщиков). Один легендарный земледелец может засадить до 100 клеток фермерского участка, если он не будет собирать урожай сам и запас семян будет в пяти тайлах от всех участков. Рассмотрите возможность создания склада семян посреди кольца ферм, чтобы сократить время на перемещение.

Если вы планируете удобрять участки, грядки лучше делать на одну клетку меньше, чем кратное четырем количество клеток — например, (1x3), (1x7), (3x5), (3x9), (5x7), (7x9).


FAQ по фермерству
Как построить ферму?
Насколько большая ферма мне нужна?
Что лучше всего сажать?
Как управлять посадками?
Что значит "Reserved Barrels"/"Reserved Bins"?
Почему часть урожая помечена красным?
Что делать с несъедобными растениями?
Что значит опция "Fallow" на полях?
Мои дварфы засевают только малую часть полей, почему?
Как мне удостовериться, что поле будет точно засеяно?
Если на полях никого нет - я что-то не так настроил?
Для чего нужна опция "seas fert"?
Как создать склад, принимающий только приготовленные блюда?
Добавить вопрос в FAQ
Назад в раздел: Вопросы и ответы