Strange mood: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Замена текста — «\{\{(L|l)\|(.*)\}\}» на «$2»)
Строка 1: Строка 1:


Иногда одному из дварфов в голову приходит идея создать {{L|legendary artifact|легендарный артефакт}} и он впадает в '''странное настроение''' ('''strange mood'''). Любой дварф, впавший в странное настроение прекратит любое другое действие и будет упорно делать свой артефакт, отбросив остальные дела. Однако он не прекратит есть, пить, спать и убегать от опасных созданий. Если у него не получится начать непосредственное создание артефакта в течение нескольких месяцев, он сойдет с ума ({{L|Странное настроение#Провал|insane}}) и вскоре после этого умрет.
Иногда одному из дварфов в голову приходит идея создать [[legendary artifact|легендарный артефакт]] и он впадает в '''странное настроение''' ('''strange mood'''). Любой дварф, впавший в странное настроение прекратит любое другое действие и будет упорно делать свой артефакт, отбросив остальные дела. Однако он не прекратит есть, пить, спать и убегать от опасных созданий. Если у него не получится начать непосредственное создание артефакта в течение нескольких месяцев, он сойдет с ума ([[Странное настроение#Провал|insane]]) и вскоре после этого умрет.


== Обзор ==
== Обзор ==
В общем о данном процессе можно сказать следующее:
В общем о данном процессе можно сказать следующее:
# Странные настроения случаются только при соблюдении определенных {{L|Странное настроение#Условия|условий}}, описанных ниже.
# Странные настроения случаются только при соблюдении определенных [[Странное настроение#Условия|условий]], описанных ниже.
# Игра остановится, центрируется на дварфе и сообщит что дварф впал в странное настроение одного из пяти видов. {{L|Странное настроение#Типы|Виды странных настроений}} разобраны ниже. Пока дварф находится в странном настроении, его иконка будет перемежаться с восклицательным знаком (см. иконки статуса ({{L|status icons}})).
# Игра остановится, центрируется на дварфе и сообщит что дварф впал в странное настроение одного из пяти видов. [[Странное настроение#Типы|Виды странных настроений]] разобраны ниже. Пока дварф находится в странном настроении, его иконка будет перемежаться с восклицательным знаком (см. иконки статуса ([[status icons]])).
# Дварф займёт рабочую мастерскую (workshop), выпрет оттуда дварфа который пользовался ей в тот момент и сделает её бесполезной до конца странного настроения. Если странно настроенный дварф не занимает мастерскую, значит в вашей крепости нет нужной мастерской. . Смотрите раздел {{L|Странное настроение#Умения и мастерские|умения и мастерские}} чтобы определить, какая мастерская может быть необходима. Кузнец в странном настроении может потребовать обычную кузницу, не обращая внимания на магменную, аналогично со стеклодувом.
# Дварф займёт рабочую мастерскую (workshop), выпрет оттуда дварфа который пользовался ей в тот момент и сделает её бесполезной до конца странного настроения. Если странно настроенный дварф не занимает мастерскую, значит в вашей крепости нет нужной мастерской. . Смотрите раздел [[Странное настроение#Умения и мастерские|умения и мастерские]] чтобы определить, какая мастерская может быть необходима. Кузнец в странном настроении может потребовать обычную кузницу, не обращая внимания на магменную, аналогично со стеклодувом.
# Заняв мастерскую, дварф начнет ходить вокруг и собирать необходимые для создания артефакта материалы. Если дварф просто стоит в мастерской, значит он не может найти нужный материал. В разделе {{L|Странное настроение#Требования|требования}} описаны материалы, которые могут понадобиться дварфу.
# Заняв мастерскую, дварф начнет ходить вокруг и собирать необходимые для создания артефакта материалы. Если дварф просто стоит в мастерской, значит он не может найти нужный материал. В разделе [[Странное настроение#Требования|требования]] описаны материалы, которые могут понадобиться дварфу.
# После того как все материалы будут собраны, игра снова остановится, отцентрируется и сообщит о том что "<Имя Дварфа> начал таинственную работу" ("<Dwarfname> has begun a mysterious construction"). После завершения работы дварф получит легендарный уровень умения (кроме вида странного настроения ({{L|Странное настроение#Possessed (Одержимое)|"одержимый"}}. В разделе {{L|Странное настроение#Умения и мастерские|умения и мастерские}} есть информация о том, какие умения могут быть получены, а в разделе {{L|Странное настроение#Созданные артефакты|созданные артефакты}} - о самих артефактах.
# После того как все материалы будут собраны, игра снова остановится, отцентрируется и сообщит о том что "<Имя Дварфа> начал таинственную работу" ("<Dwarfname> has begun a mysterious construction"). После завершения работы дварф получит легендарный уровень умения (кроме вида странного настроения ([[Странное настроение#Possessed (Одержимое)|"одержимый"]]. В разделе [[Странное настроение#Умения и мастерские|умения и мастерские]] есть информация о том, какие умения могут быть получены, а в разделе [[Странное настроение#Созданные артефакты|созданные артефакты]] - о самих артефактах.


== Условия ==
== Условия ==
Строка 14: Строка 14:


=== Критерии годности ===
=== Критерии годности ===
Военные и гражданские дварфы, а также дети, могут входить в странное настроение независимо от того, какими умениями они обладают. Дварфы создавшие один артефакт не могут создать другой, и учитывая что каждый случай странного настроения заканчивается либо созданием артефакта, либо смертью дварфа, каждый дварф может впасть в странное настроение не более одного раза. Дварфы, достигнувшие легендарного уровня в одном или более умении без создания артефакта, могут впасть в странное настроение. Назначенная знать ({{L|noble}}) может создавать артефакты, а приезжая - нет.{{verify}}
Военные и гражданские дварфы, а также дети, могут входить в странное настроение независимо от того, какими умениями они обладают. Дварфы создавшие один артефакт не могут создать другой, и учитывая что каждый случай странного настроения заканчивается либо созданием артефакта, либо смертью дварфа, каждый дварф может впасть в странное настроение не более одного раза. Дварфы, достигнувшие легендарного уровня в одном или более умении без создания артефакта, могут впасть в странное настроение. Назначенная знать ([[noble]]) может создавать артефакты, а приезжая - нет.{{verify}}


=== Максимальное количество артефактов ===
=== Максимальное количество артефактов ===
Максимальное количество артефактов для любой крепости ограничено меньшим из следующих чисел:
Максимальное количество артефактов для любой крепости ограничено меньшим из следующих чисел:
* Число созданных предметов, поделенное на 200
* Число созданных предметов, поделенное на 200
* Число открытых {{L|subterranean|подземных}} клеток, поделенное на 2308 (это площадь "клетки мира" 48х48 {{L|Tile|тайлов}}).
* Число открытых [[subterranean|подземных]] клеток, поделенное на 2308 (это площадь "клетки мира" 48х48 [[Tile|тайлов]]).


=== Частота ===
=== Частота ===
Строка 49: Строка 49:
* ''Has a horrible fell look!'' (''Выглядит ужасающе!'')
* ''Has a horrible fell look!'' (''Выглядит ужасающе!'')


Дварф, попавший под влияние ужасающего настроения всегда берет либо скотобойню ({{L|butcher's shop}}), либо кожевенную мастерскую ({{L|tanner's shop}}). Затем дварф убивает ближайшего соратника, тащит тело в мастерскую и создает предмет из дварфийской кожи ({{L|leather}}) или костей ({{L|bone}}). После завершения работы, ужасающий дварф становится легендарным резчиком по кости ({{L|bone carver}}) или кожевником ({{L|leatherworker}}). Как ни странно, другие дварфы не обращают внимания на убийство. Лишь несчастные дварфы могут попасть под влияние ужасающего настроения.
Дварф, попавший под влияние ужасающего настроения всегда берет либо скотобойню ([[butcher's shop]]), либо кожевенную мастерскую ([[tanner's shop]]). Затем дварф убивает ближайшего соратника, тащит тело в мастерскую и создает предмет из дварфийской кожи ([[leather]]) или костей ([[bone]]). После завершения работы, ужасающий дварф становится легендарным резчиком по кости ([[bone carver]]) или кожевником ([[leatherworker]]). Как ни странно, другие дварфы не обращают внимания на убийство. Лишь несчастные дварфы могут попасть под влияние ужасающего настроения.


Кроме возможной потери важного дварфа, оказавшегося в ненужном месте в ненужное время, у ужасающего настроения нет видимых минусов. Конечным результатом всегда является артефакт и легендарный ремесленник. Так как единственный ингридиент (дварф) обычно имеется в достатке, ужасающее настроение может провалиться только если ужасающий дварф полностью изолирован от остальных, или если у него нет доступа к необходимой мастерской.
Кроме возможной потери важного дварфа, оказавшегося в ненужном месте в ненужное время, у ужасающего настроения нет видимых минусов. Конечным результатом всегда является артефакт и легендарный ремесленник. Так как единственный ингридиент (дварф) обычно имеется в достатке, ужасающее настроение может провалиться только если ужасающий дварф полностью изолирован от остальных, или если у него нет доступа к необходимой мастерской.
Строка 68: Строка 68:
! Используемая мастерская
! Используемая мастерская
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Бронник ({{L|Armorsmith}})
| Бронник ([[Armorsmith]])
| Магменная кузница ({{L|Magma forge}}) или Кузница ({{L|Metalsmith's forge}})
| Магменная кузница ([[Magma forge]]) или Кузница ([[Metalsmith's forge]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Резчик по кости ({{L|Bonecarver}})
| Резчик по кости ([[Bonecarver]])
| Ремесленная мастерская ({{L|Craftdwarf's workshop}})
| Ремесленная мастерская ([[Craftdwarf's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Мастер по изготовлению арбалетов ({{L|Bowyer}})
| Мастер по изготовлению арбалетов ([[Bowyer]])
| Арбалетная мастерская ({{L|Bowyer's workshop}})
| Арбалетная мастерская ([[Bowyer's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Плотник ({{L|Carpenter}})
| Плотник ([[Carpenter]])
| Мастерская плотника ({{L|Carpenter's workshop}})
| Мастерская плотника ([[Carpenter's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Портной ({{L|Clothier}})
| Портной ([[Clothier]])
| Мастерская портного ({{L|Clothier's shop}})
| Мастерская портного ([[Clothier's shop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Гравёр ({{L|Engraver}})
| Гравёр ([[Engraver]])
| Ремесленная мастерская ({{L|Craftdwarf's workshop}}) или Мастерская каменщика ({{L|Mason's workshop}})
| Ремесленная мастерская ([[Craftdwarf's workshop]]) или Мастерская каменщика ([[Mason's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Сталевар ({{L|Furnace operator}})
| Сталевар ([[Furnace operator]])
| Магменная кузница ({{L|Magma forge}}) или Кузница ({{L|Metalsmith's forge}})
| Магменная кузница ([[Magma forge]]) или Кузница ([[Metalsmith's forge]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Огранщик ({{L|Gem cutter}})
| Огранщик ([[Gem cutter]])
| Мастерская ювелира ({{L|Jeweler's workshop}})
| Мастерская ювелира ([[Jeweler's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Инкрустатор ({{L|Gem setter}})
| Инкрустатор ([[Gem setter]])
| Мастерская ювелира ({{L|Jeweler's workshop}})
| Мастерская ювелира ([[Jeweler's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Стеклодув ({{L|Glassmaker}})
| Стеклодув ([[Glassmaker]])
| Стеклодувная мастерская ({{L|Glass furnace}}) или Магменная стеклодувная мастерская ({{L|Magma glass furnace}})
| Стеклодувная мастерская ([[Glass furnace]]) или Магменная стеклодувная мастерская ([[Magma glass furnace]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Кожевник ({{L|Leatherworker}})
| Кожевник ([[Leatherworker]])
| Кожевенная мастерская ({{L|Leatherworks}})
| Кожевенная мастерская ([[Leatherworks]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Каменщик ({{L|Mason}})
| Каменщик ([[Mason]])
| Мастерская каменщика ({{L|Mason's workshop}})
| Мастерская каменщика ([[Mason's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Механик ({{L|Mechanic}})
| Механик ([[Mechanic]])
| Мастерская механика ({{L|Mechanic's workshop}})
| Мастерская механика ([[Mechanic's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Резчик по металлу ({{L|Metal crafter}})
| Резчик по металлу ([[Metal crafter]])
| Магменная кузница ({{L|Magma forge}}) или Кузница ({{L|Metalsmith's forge}})
| Магменная кузница ([[Magma forge]]) или Кузница ([[Metalsmith's forge]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Кузнец ({{L|Metalsmith)|Metalsmith}})
| Кузнец ([[Metalsmith)|Metalsmith]])
| Магменная кузница ({{L|Magma forge}}) или Кузница ({{L|Metalsmith's forge}})
| Магменная кузница ([[Magma forge]]) или Кузница ([[Metalsmith's forge]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Шахтер ({{L|Miner}})
| Шахтер ([[Miner]])
| Ремесленная мастерская ({{L|Craftdwarf's workshop}}) или Мастерская каменщика ({{L|Mason's workshop}})
| Ремесленная мастерская ([[Craftdwarf's workshop]]) или Мастерская каменщика ([[Mason's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Резчик по камню ({{L|Stone crafter}})
| Резчик по камню ([[Stone crafter]])
| Ремесленная мастерская ({{L|Craftdwarf's workshop}})
| Ремесленная мастерская ([[Craftdwarf's workshop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| <s>Дубитель</s> Дубильщик ({{L|Tanner}})
| <s>Дубитель</s> Дубильщик ([[Tanner]])
| Дубильная мастерская ({{L|Tanner's shop}}) или Кожевенная мастерская ({{L|Leatherworks}})
| Дубильная мастерская ([[Tanner's shop]]) или Кожевенная мастерская ([[Leatherworks]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Оружейник ({{L|Weaponsmith}})
| Оружейник ([[Weaponsmith]])
| Магменная кузница ({{L|Magma forge}}) или Кузница ({{L|Metalsmith's forge}})
| Магменная кузница ([[Magma forge]]) или Кузница ([[Metalsmith's forge]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Ткач ({{L|Weaver}})
| Ткач ([[Weaver]])
| Мастерская портного ({{L|Clothier's shop}})
| Мастерская портного ([[Clothier's shop]])
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
|- style="border-top:1px solid #aaa;vertical-align:top;"
| Резчик по дереву ({{L|Wood crafter}})
| Резчик по дереву ([[Wood crafter]])
| Ремесленная мастерская ({{L|Craftdwarf's workshop}})
| Ремесленная мастерская ([[Craftdwarf's workshop]])
|}
|}


Дварфы занимают мастерские согласно высшему применимому умению и, после завершения артефакта, получают 20,000 опыта в этом умении (кроме одержимых дварфов). это дает дварфам легендарный уровень умения и несколько повышений атрибутов. Приведенная выше таблица описывает все применимые умения и возможные требуемые мастерские. Если указано несколько мастерских, дварфу может понадобиться любая из них, так что убедитесь что у вас есть все указанные мастерские (если у вас есть магменная кузница, может понадобиться и обычная). Если дварф не обладает ни одним из указанных в таблице умений, он займет ремесленную мастерскую ({{L|craftdwarf's workshop}}) и получит умение резчика по кости ({{L|bonecarver}}), по камню ({{L|stone crafter}}) или по дереву ({{L|wood crafter}}).
Дварфы занимают мастерские согласно высшему применимому умению и, после завершения артефакта, получают 20,000 опыта в этом умении (кроме одержимых дварфов). это дает дварфам легендарный уровень умения и несколько повышений атрибутов. Приведенная выше таблица описывает все применимые умения и возможные требуемые мастерские. Если указано несколько мастерских, дварфу может понадобиться любая из них, так что убедитесь что у вас есть все указанные мастерские (если у вас есть магменная кузница, может понадобиться и обычная). Если дварф не обладает ни одним из указанных в таблице умений, он займет ремесленную мастерскую ([[craftdwarf's workshop]]) и получит умение резчика по кости ([[bonecarver]]), по камню ([[stone crafter]]) или по дереву ([[wood crafter]]).


Умения, не участвующие в производстве артефактов:
Умения, не участвующие в производстве артефактов:
Строка 139: Строка 139:
|- style="vertical-align:top;"
|- style="vertical-align:top;"
| style="padding-right:30px;" |
| style="padding-right:30px;" |
* Ветеринар ({{L|Animal caretaker}}){{Verify}}
* Ветеринар ([[Animal caretaker]]){{Verify}}
* Потрошитель животных ({{L|Animal dissector}}){{Verify}}
* Потрошитель животных ([[Animal dissector]]){{Verify}}
* Дрессировщик ({{L|Animal trainer}})
* Дрессировщик ([[Animal trainer]])
* Пивовар ({{L|Brewer}})
* Пивовар ([[Brewer]])
* Мясник ({{L|Butcher}}){{Verify}}
* Мясник ([[Butcher]]){{Verify}}
* Сыродел ({{L|Cheese maker}}){{Verify}}
* Сыродел ([[Cheese maker]]){{Verify}}
* Повар ({{L|Cook}})
* Повар ([[Cook]])
* Красильщик ({{L|Dyer}})
* Красильщик ([[Dyer]])
* Чистильщик рыбы ({{L|Fish cleaner}})
* Чистильщик рыбы ([[Fish cleaner]])
* Потрошитель рыбы ({{L|Fish dissector}}){{Verify}}
* Потрошитель рыбы ([[Fish dissector]]){{Verify}}
* {{tt|Рыбак ({{L|Fisherdwarf}})|Неправда!!! у меня был иммигрант, который через пять минут после прибытия впал в fey mood с такими навыками: Grand master Fisherdwarf, Dabbling: Persuader, Negotiator, Judge of Intent, Intimidator, Conversionalist, Comedian, Pacifier, Skilled Consoler, Competent Military Tactics. Правда он, не найдя место, впал в меланхолию и сдох((( - прим. Dia6lo}}
* {{tt|Рыбак ([[Fisherdwarf]])|Неправда!!! у меня был иммигрант, который через пять минут после прибытия впал в fey mood с такими навыками: Grand master Fisherdwarf, Dabbling: Persuader, Negotiator, Judge of Intent, Intimidator, Conversionalist, Comedian, Pacifier, Skilled Consoler, Competent Military Tactics. Правда он, не найдя место, впал в меланхолию и сдох((( - прим. Dia6lo}}
* Земледелец ({{L|Grower}})
* Земледелец ([[Grower]])
* Травник {{L|Herbalist}}{{Verify}}
* Травник [[Herbalist]]{{Verify}}
* Выработчик щёлка ({{L|Lye maker}}){{Verify}}
* Выработчик щёлка ([[Lye maker]]){{Verify}}
|
|
* Молочник ({{L|Milker}}){{Verify}}
* Молочник ([[Milker]]){{Verify}}
* Мельник ({{L|Miller}})
* Мельник ([[Miller]])
* Выработчик поташа ({{L|Potash maker}}){{Verify}}
* Выработчик поташа ([[Potash maker]]){{Verify}}
* Оператор насоса ({{L|Pump operator}})
* Оператор насоса ([[Pump operator]])
* Инженер осадных машин ({{L|Siege engineer}})
* Инженер осадных машин ([[Siege engineer]])
* Артиллерист ({{L|Siege operator}}){{Verify}}
* Артиллерист ([[Siege operator]]){{Verify}}
* Мыловар ({{L|Soaper}}){{Verify}}
* Мыловар ([[Soaper]]){{Verify}}
* Молотильщик ({{L|Thresher}})
* Молотильщик ([[Thresher]])
* Ловчий ({{L|Trapper}}){{Verify}}
* Ловчий ([[Trapper]]){{Verify}}
* Лесоруб ({{L|Wood cutter}})
* Лесоруб ([[Wood cutter]])
* Угольщик ({{L|Wood burner}})
* Угольщик ([[Wood burner]])
* Все военные умения (All {{L|military}} skills)
* Все военные умения (All [[military]] skills)
* Все социальные умения (All {{L|social skills}})
* Все социальные умения (All [[social skills]])


|}
|}


Эта информация может быть использована для увеличения вероятности получения желаемого легендарного умения (и артефакта): по мере возможности, убедитесь что желаемое умение было более всего развито у всех дварфов. Заставьте всех своих крестьян (peasants), фермеров (growers), солдат (для этого придется временно отстранить их от военной службы), и других неумелых дварфов сделать одну работу, задействующую желаемое умение (обычно все хотят получить легендарного бронника ({{L|Armorsmith}})); если умение уровня «dabbling» - самое высокое, то оно и будет использовано.
Эта информация может быть использована для увеличения вероятности получения желаемого легендарного умения (и артефакта): по мере возможности, убедитесь что желаемое умение было более всего развито у всех дварфов. Заставьте всех своих крестьян (peasants), фермеров (growers), солдат (для этого придется временно отстранить их от военной службы), и других неумелых дварфов сделать одну работу, задействующую желаемое умение (обычно все хотят получить легендарного бронника ([[Armorsmith]])); если умение уровня «dabbling» - самое высокое, то оно и будет использовано.


<br style="clear:both;" />
<br style="clear:both;" />


== Требования ==
== Требования ==
После того как дварф займет мастерскую, он начнет собирать материалы. На создание артефакта может уйти от одного до десяти материалов. Если дварф ничего не делает, значит необходимые материалы недоступны. Запрещенные ({{L|Forbidden}}) предметы необходимо сделать доступными (reclaim) ({{K|d}} — {{K|b}} — {{K|c}}) перед использованием, но установки, касающиеся экономических пород ({{L|economic stone}}) будут проигнорированы. Нажмите {{K|q}} и выберите мастерскую чтобы получить серию подсказок относительно необходимых материалов. Подсказки, не сменяющиеся дольше двух секунд означают что потребуется несколько единиц данного материала. Материалы всегда подносятся по порядку, так что если в мастерской лежит хотябы один из необходимых материалов (они всегда показаны внизу списка, вызываемого клавишей {{K|t}} и обозначены буквами «TSK»), то обычно можно определить, какой материал потребуется следующим.
После того как дварф займет мастерскую, он начнет собирать материалы. На создание артефакта может уйти от одного до десяти материалов. Если дварф ничего не делает, значит необходимые материалы недоступны. Запрещенные ([[Forbidden]]) предметы необходимо сделать доступными (reclaim) ({{K|d}} — {{K|b}} — {{K|c}}) перед использованием, но установки, касающиеся экономических пород ([[economic stone]]) будут проигнорированы. Нажмите {{K|q}} и выберите мастерскую чтобы получить серию подсказок относительно необходимых материалов. Подсказки, не сменяющиеся дольше двух секунд означают что потребуется несколько единиц данного материала. Материалы всегда подносятся по порядку, так что если в мастерской лежит хотябы один из необходимых материалов (они всегда показаны внизу списка, вызываемого клавишей {{K|t}} и обозначены буквами «TSK»), то обычно можно определить, какой материал потребуется следующим.


Если у дварфа есть предпочтение к определенному материалу, например Висмуту или Стали, то он может затребовать именно этот подтип материала, например породу диорит ({{L|diorite}} {{L|stone}}), бронзовые болванки ({{L|bronze}} {{L|bar}}s) или конкретный тип неограненного драгоценного камня (raw {{L|gem}}). По этой причине, лучше держать под рукой как можно больше разновидностей материалов, включая ограненные и неограненные драгоценные камни и три разных типа стекла.
Если у дварфа есть предпочтение к определенному материалу, например Висмуту или Стали, то он может затребовать именно этот подтип материала, например породу диорит ([[diorite]] [[stone]]), бронзовые болванки ([[bronze]] [[bar]]s) или конкретный тип неограненного драгоценного камня (raw [[gem]]). По этой причине, лучше держать под рукой как можно больше разновидностей материалов, включая ограненные и неограненные драгоценные камни и три разных типа стекла.


Вот расшифровка подсказок по требованиям:
Вот расшифровка подсказок по требованиям:
Строка 190: Строка 190:
| {{tt|<nowiki><dwarf> mutters "<artifact> needs <demand>..."</nowiki>|<nowiki><дварф> бормочет "<артефакту> нужно <требование>…"</nowiki>}}  
| {{tt|<nowiki><dwarf> mutters "<artifact> needs <demand>..."</nowiki>|<nowiki><дварф> бормочет "<артефакту> нужно <требование>…"</nowiki>}}  
|-
|-
| {{L|Stone|Камень}}
| [[Stone|Камень]]
| {{tt|rock|горная порода}}
| {{tt|rock|горная порода}}
| {{tt|a quarry|каменоломня}}
| {{tt|a quarry|каменоломня}}
| {{tt|stone... rock|}}
| {{tt|stone... rock|}}
|-
|-
| {{L|block|Куски}} {{L|stone|камня}}/{{L|metal|металла}}
| [[block|Куски]] [[stone|камня]]/[[metal|металла]]
| {{tt|rock blocks|куски породы}}
| {{tt|rock blocks|куски породы}}
| {{tt|square blocks|квадратные блоки}}
| {{tt|square blocks|квадратные блоки}}
| {{tt|blocks... bricks|блоки... кирпичи}}
| {{tt|blocks... bricks|блоки... кирпичи}}
|-
|-
| {{L|Wood|Древесина}}
| [[Wood|Древесина]]
| {{tt|wood logs|брёвна}}
| {{tt|wood logs|брёвна}}
| {{tt|a forest|лес}}
| {{tt|a forest|лес}}
| {{tt|tree... life|дерево... жизнь}}
| {{tt|tree... life|дерево... жизнь}}
|-
|-
| {{L|bar|Слиток}} {{L|Metal|металла}}
| [[bar|Слиток]] [[Metal|металла]]
| {{tt|rock bars|слитки руды}}
| {{tt|rock bars|слитки руды}}
| {{tt|shining bars of metal|сверкающие слитки металла}}
| {{tt|shining bars of metal|сверкающие слитки металла}}
| {{tt|bars... metal|слитки... металл}}
| {{tt|bars... metal|слитки... металл}}
|-
|-
| {{L|Gem|Самоцветы}} ({{tt|огранённые|cut}})
| [[Gem|Самоцветы]] ({{tt|огранённые|cut}})
| {{tt|cut gems|огранённые самоцветы}}
| {{tt|cut gems|огранённые самоцветы}}
| {{tt|cut gems|огранённые самоцветы}}
| {{tt|cut gems|огранённые самоцветы}}
| {{tt|gems... shining|самоцветы... сверкающие}}
| {{tt|gems... shining|самоцветы... сверкающие}}
|-
|-
| {{L|Gem|Самоцветы}} ({{tt|необработанные|raw}})
| [[Gem|Самоцветы]] ({{tt|необработанные|raw}})
| {{tt|rough gems|необработанные самоцветы}}
| {{tt|rough gems|необработанные самоцветы}}
| {{tt|rough gems|необработанные самоцветы}}
| {{tt|rough gems|необработанные самоцветы}}
| {{tt|rough... color|необработанный... цвет}}
| {{tt|rough... color|необработанный... цвет}}
|-
|-
| Зелёное {{L|glass|стекло}}
| Зелёное [[glass|стекло]]
| {{tt|raw green glass|сырое зелёное стекло}}
| {{tt|raw green glass|сырое зелёное стекло}}
| {{tt|glass|стекло}}
| {{tt|glass|стекло}}
| {{tt|raw... green|сырое... зелёное}}
| {{tt|raw... green|сырое... зелёное}}
|-
|-
| Бесцветное {{L|glass|стекло}}
| Бесцветное [[glass|стекло]]
| {{tt|raw clear glass|сырое бесцветное стекло}}{{verify}}
| {{tt|raw clear glass|сырое бесцветное стекло}}{{verify}}
| {{tt|glass and burning wood|стекло и горящее дерево}}
| {{tt|glass and burning wood|стекло и горящее дерево}}
| {{tt|raw... clear|сырое... прозрачное}}
| {{tt|raw... clear|сырое... прозрачное}}
|-
|-
| Хрустальное {{L|glass|стекло}}
| Хрустальное [[glass|стекло]]
| {{tt|raw crystal glass|сырой хрусталь}}{{verify}}
| {{tt|raw crystal glass|сырой хрусталь}}{{verify}}
| {{tt|rough gems and glass|необработанные самоцветы и стекло}}
| {{tt|rough gems and glass|необработанные самоцветы и стекло}}
| {{tt|raw... crystal|сырой... хрустальный}}
| {{tt|raw... crystal|сырой... хрустальный}}
|-
|-
| {{L|Bone|Кость}}{{verify}}
| [[Bone|Кость]]{{verify}}
| {{tt|bones|кости}}
| {{tt|bones|кости}}
| {{tt|skeletons|скелеты}}
| {{tt|skeletons|скелеты}}
| {{tt|bones... yes|кости... да}}
| {{tt|bones... yes|кости... да}}
|-
|-
| {{L|Shell|Раковина/панцирь}}{{verify}}
| [[Shell|Раковина/панцирь]]{{verify}}
| {{tt|shells|раковины}}
| {{tt|shells|раковины}}
| {{tt|shells|раковины}}
| {{tt|shells|раковины}}
| {{tt|a shell...|раковина...}}
| {{tt|a shell...|раковина...}}
|-
|-
| {{L|Leather|Кожа}}
| [[Leather|Кожа]]
| {{tt|tanned hides|дублёные шкуры}}
| {{tt|tanned hides|дублёные шкуры}}
| {{tt|stacked leather|сложенная кожа}}
| {{tt|stacked leather|сложенная кожа}}
| {{tt|leather... skin|кожа... шкура}}
| {{tt|leather... skin|кожа... шкура}}
|-
|-
| {{L|Cloth|Ткань}} ({{tt|растительное волокно|plant fiber}})
| [[Cloth|Ткань]] ({{tt|растительное волокно|plant fiber}})
| {{tt|plant cloth|растительная ткань}}
| {{tt|plant cloth|растительная ткань}}
| {{tt|stacked cloth|сложенная ткань}}
| {{tt|stacked cloth|сложенная ткань}}
| {{tt|cloth... thread|ткань... нить}}
| {{tt|cloth... thread|ткань... нить}}
|-
|-
| {{L|Cloth|Ткань}} ({{tt|шёлк|silk}})
| [[Cloth|Ткань]] ({{tt|шёлк|silk}})
| {{tt|silk cloth|шёлковая ткань}}
| {{tt|silk cloth|шёлковая ткань}}
| {{tt|stacked cloth|сложенная ткань}}
| {{tt|stacked cloth|сложенная ткань}}
| {{tt|cloth... thread|ткань... нить}}
| {{tt|cloth... thread|ткань... нить}}
|-
|-
| {{L|Cloth|Ткань}} ({{tt|пряжа|yarn}})
| [[Cloth|Ткань]] ({{tt|пряжа|yarn}})
| {{tt|yarn cloth|спряденная ткань}}
| {{tt|yarn cloth|спряденная ткань}}
| {{tt|stacked cloth|сложенная ткань}}
| {{tt|stacked cloth|сложенная ткань}}
| {{tt|cloth... thread|ткань... нить}}
| {{tt|cloth... thread|ткань... нить}}
|-
|-
| {{L|Bone|Кость}}, возможно, {{L|Skull|Череп}}, {{L|Horn|Рог}}, {{L|Ivory|Копыто}}
| [[Bone|Кость]], возможно, [[Skull|Череп]], [[Horn|Рог]], [[Ivory|Копыто]]
| {{tt|body parts|части тела}}
| {{tt|body parts|части тела}}
| {{tt|death|смерть}}
| {{tt|death|смерть}}
Строка 274: Строка 274:
Тип созданного артефакта зависит от высшего уровня умения дварфа. Каменщики всегда создают каменные объекты, обычно мебель; резчики по кости - предметы из костей или панцирей; плотники  - деревянные предметы, и т.д. Шахтеры и и гравёры обычно выдают каменную мебель или другой предмет; сталевары - металлическое произведение или мебель; ткачи - предмет одежды. Точный тип объекта более-менее случаен, но если у дварфа есть предпочтение к определенным вещам, к примеру латным перчаткам или арбалетам, и его профессия позволяет сделать такой предмет, то дварф чаще всего делает именно его.
Тип созданного артефакта зависит от высшего уровня умения дварфа. Каменщики всегда создают каменные объекты, обычно мебель; резчики по кости - предметы из костей или панцирей; плотники  - деревянные предметы, и т.д. Шахтеры и и гравёры обычно выдают каменную мебель или другой предмет; сталевары - металлическое произведение или мебель; ткачи - предмет одежды. Точный тип объекта более-менее случаен, но если у дварфа есть предпочтение к определенным вещам, к примеру латным перчаткам или арбалетам, и его профессия позволяет сделать такой предмет, то дварф чаще всего делает именно его.


Первый объект взятый дварфом станет основой; все остальные материалы будут использованы для украшения артефакта. Если дварф взял оникс и сделал кровать, то это будет «ониксовая кровать», хотя собрана она может быть из кости, ткани, драгоценных камней, кожи, металлов, панцирей, камня и дерева одновременно. В некоторых случаях, стеклодувы берут ближайший драгоценный камень вместо необработанного стекла и создают странные вещи, вроде ящика из мшистого агата ({{L|Moss agate}} {{L|coffer}}).
Первый объект взятый дварфом станет основой; все остальные материалы будут использованы для украшения артефакта. Если дварф взял оникс и сделал кровать, то это будет «ониксовая кровать», хотя собрана она может быть из кости, ткани, драгоценных камней, кожи, металлов, панцирей, камня и дерева одновременно. В некоторых случаях, стеклодувы берут ближайший драгоценный камень вместо необработанного стекла и создают странные вещи, вроде ящика из мшистого агата ([[Moss agate]] [[coffer]]).


После того как артефакт создан, его можно использовать как обычный предмет такого типа. Артефактная мебель полезна своей высокой ценностью ({{L|value}}), а оружие дает большое преимущество в бою.
После того как артефакт создан, его можно использовать как обычный предмет такого типа. Артефактная мебель полезна своей высокой ценностью ([[value]]), а оружие дает большое преимущество в бою.


== Провал ==
== Провал ==
Если вы не сможете предоставить все необходимые материалы в течение нескольких месяцев, дварф сойдет с ума и отменит создание артефакта. Сумасшествие ({{L|insanity}}) может принять несколько форм:
Если вы не сможете предоставить все необходимые материалы в течение нескольких месяцев, дварф сойдет с ума и отменит создание артефакта. Сумасшествие ([[insanity]]) может принять несколько форм:


* Меланхолия. Дварф либо откажется есть и пить пока не умрет, либо утопится в какой-то момент. Также он может сразу же броситься в реку ({{L|river}}), пропасть ({{L|chasm}}), или магму ({{L|magma}}).
* Меланхолия. Дварф либо откажется есть и пить пока не умрет, либо утопится в какой-то момент. Также он может сразу же броситься в реку ([[river]]), пропасть ([[chasm]]), или магму ([[magma]]).
* Дварф может стать бормочущей развалиной. Он бросит все вещи, которые носит, одну за одной, и со временем умрет от голода.
* Дварф может стать бормочущей развалиной. Он бросит все вещи, которые носит, одну за одной, и со временем умрет от голода.
* Дварф может впасть в убийственную ярость.
* Дварф может впасть в убийственную ярость.
Строка 287: Строка 287:
Первые два исхода безобидны (для всех кроме самого неудачливого создателя артефакта), но может быть разумно поставить отряд бойцов или назначить дварфу пару бойцовых псов на случай если он сорвется. Если вы строите мастерские в закрытых помещениях (с дверьми), вы также можете запереть дварфа в комнате пока он не умрет от голода.
Первые два исхода безобидны (для всех кроме самого неудачливого создателя артефакта), но может быть разумно поставить отряд бойцов или назначить дварфу пару бойцовых псов на случай если он сорвется. Если вы строите мастерские в закрытых помещениях (с дверьми), вы также можете запереть дварфа в комнате пока он не умрет от голода.


Всё, из-за чего дварф может отменить задание странного настроения (например если он подвергнется нападению или мастерская будет уничтожена) станет причиной {{L|insanity|сумасшествия}}. Заметьте что дварф может сойти с ума даже когда он идет за материалами или несет их в мастерскую. Примечательно, что рождение ребенка в процессе странного настроения не прерывает его; ребенок останется без внимания до конца странного настроения и может уползти в это время.
Всё, из-за чего дварф может отменить задание странного настроения (например если он подвергнется нападению или мастерская будет уничтожена) станет причиной [[insanity|сумасшествия]]. Заметьте что дварф может сойти с ума даже когда он идет за материалами или несет их в мастерскую. Примечательно, что рождение ребенка в процессе странного настроения не прерывает его; ребенок останется без внимания до конца странного настроения и может уползти в это время.


==Bugs==
==Bugs==

Версия от 14:55, 31 марта 2012

Иногда одному из дварфов в голову приходит идея создать легендарный артефакт и он впадает в странное настроение (strange mood). Любой дварф, впавший в странное настроение прекратит любое другое действие и будет упорно делать свой артефакт, отбросив остальные дела. Однако он не прекратит есть, пить, спать и убегать от опасных созданий. Если у него не получится начать непосредственное создание артефакта в течение нескольких месяцев, он сойдет с ума (insane) и вскоре после этого умрет.

Обзор

В общем о данном процессе можно сказать следующее:

  1. Странные настроения случаются только при соблюдении определенных условий, описанных ниже.
  2. Игра остановится, центрируется на дварфе и сообщит что дварф впал в странное настроение одного из пяти видов. Виды странных настроений разобраны ниже. Пока дварф находится в странном настроении, его иконка будет перемежаться с восклицательным знаком (см. иконки статуса (status icons)).
  3. Дварф займёт рабочую мастерскую (workshop), выпрет оттуда дварфа который пользовался ей в тот момент и сделает её бесполезной до конца странного настроения. Если странно настроенный дварф не занимает мастерскую, значит в вашей крепости нет нужной мастерской. . Смотрите раздел умения и мастерские чтобы определить, какая мастерская может быть необходима. Кузнец в странном настроении может потребовать обычную кузницу, не обращая внимания на магменную, аналогично со стеклодувом.
  4. Заняв мастерскую, дварф начнет ходить вокруг и собирать необходимые для создания артефакта материалы. Если дварф просто стоит в мастерской, значит он не может найти нужный материал. В разделе требования описаны материалы, которые могут понадобиться дварфу.
  5. После того как все материалы будут собраны, игра снова остановится, отцентрируется и сообщит о том что "<Имя Дварфа> начал таинственную работу" ("<Dwarfname> has begun a mysterious construction"). После завершения работы дварф получит легендарный уровень умения (кроме вида странного настроения ("одержимый". В разделе умения и мастерские есть информация о том, какие умения могут быть получены, а в разделе созданные артефакты - о самих артефактах.

Условия

Странное настроение может случиться только если в данный момент нет других странных настроений, есть годные для этого дварфы, популяция вашей крепости доходила до 20 дварфов и не превышен максимум артефактов. Если все эти условия соблюдены, игра может включить странное настроение с вероятностью, расписанной ниже.

Критерии годности

Военные и гражданские дварфы, а также дети, могут входить в странное настроение независимо от того, какими умениями они обладают. Дварфы создавшие один артефакт не могут создать другой, и учитывая что каждый случай странного настроения заканчивается либо созданием артефакта, либо смертью дварфа, каждый дварф может впасть в странное настроение не более одного раза. Дварфы, достигнувшие легендарного уровня в одном или более умении без создания артефакта, могут впасть в странное настроение. Назначенная знать (noble) может создавать артефакты, а приезжая - нет.Требует проверки

Максимальное количество артефактов

Максимальное количество артефактов для любой крепости ограничено меньшим из следующих чисел:

  • Число созданных предметов, поделенное на 200
  • Число открытых подземных клеток, поделенное на 2308 (это площадь "клетки мира" 48х48 тайлов).

Частота

В начале игры внутренний счетчик устанавливается на 1000. 11 или 12 раз в день, этот счетчик уменьшается на 1. Когда счетчик достигает нуля, вместо каждого уменьшения на единицу появляется шанс 1 к 500 что начнется странное настроение. Это дает шанс странного настроения около 2.7 % каждый день или около 48.97 % каждый месяц, если соблюдены все условия.

Типы

Первое сообщение в следующих секциях этого раздела - то, какое сообщение появляется при впадении дварфа в этот тип странного настроения; второе сообщение появляется в профиле дварфа, когда вы просматриваете информацию о нем с помощью кнопки v. В графе активное задание у всех дварфов будет написано «Странное Настроение» («Strange Mood»).

Fey (Вдохновлённое)

  • <dwarf> is taken by a fey mood!
    (Охвачен Вдохновением!)
  • Has the aspect of one fey! (Имеет признаки Вдохновения!)

Это самое обычное странное настроение. Вдохновлённые дварфы ясно излагают свои требования при просмотре (q) занятой мастерской.

Secretive (Таинственное)

  • <dwarf> withdraws from society...
    (Отстраняется от общества…)
  • Peculiarly secretive… (Выглядит очень загадочно…)

Таинственные настроения похожи на Вдохновлённые, но таинственный дварф будет рисовать картинки нужных ему материалов вместо того чтобы ясно излагать свои требования.

Possessed (Одержимое)

  • <dwarf> has been possessed!
    (Стал одержимым!)
  • Possessed by unknown forces! (Одержимым неизвестной силой!)

Одержимые дварфы странно формулируют свои запросы и к сожалению не получают опыта за создание артефакта. Неизвестно, можно ли как-либо повлиять на то, какое настроение возникнет у дварфа.

Fell (Ужасающее)

  • <dwarf> looses a roaring laughter, fell and terrible!
    (Изрыгает рычащий хохот, свирепый и ужасный!)
  • Has a horrible fell look! (Выглядит ужасающе!)

Дварф, попавший под влияние ужасающего настроения всегда берет либо скотобойню (butcher's shop), либо кожевенную мастерскую (tanner's shop). Затем дварф убивает ближайшего соратника, тащит тело в мастерскую и создает предмет из дварфийской кожи (leather) или костей (bone). После завершения работы, ужасающий дварф становится легендарным резчиком по кости (bone carver) или кожевником (leatherworker). Как ни странно, другие дварфы не обращают внимания на убийство. Лишь несчастные дварфы могут попасть под влияние ужасающего настроения.

Кроме возможной потери важного дварфа, оказавшегося в ненужном месте в ненужное время, у ужасающего настроения нет видимых минусов. Конечным результатом всегда является артефакт и легендарный ремесленник. Так как единственный ингридиент (дварф) обычно имеется в достатке, ужасающее настроение может провалиться только если ужасающий дварф полностью изолирован от остальных, или если у него нет доступа к необходимой мастерской.

Macabre (Мрачное)

  • <dwarf> begins to stalk and brood...
    (Ходит вокруг и размышляет…)
  • Brooding darkly… (Вынашивает тёмные мысли…)

Мрачные настроения похожи на ужасающие, только дварф не станет убивать товарища. Мрачный дварф может потребовать дварфийские кости, черепа и куски/останки; если у вас их нет, придется либо самому их сделать, либо дать мрачному дварфу сойти с ума. Как и ужасающие, мрачные настроения случаются только у несчастных дварфов.

Умения и мастерские

Умения и используемые мастерские

Высшее умение Используемая мастерская
Бронник (Armorsmith) Магменная кузница (Magma forge) или Кузница (Metalsmith's forge)
Резчик по кости (Bonecarver) Ремесленная мастерская (Craftdwarf's workshop)
Мастер по изготовлению арбалетов (Bowyer) Арбалетная мастерская (Bowyer's workshop)
Плотник (Carpenter) Мастерская плотника (Carpenter's workshop)
Портной (Clothier) Мастерская портного (Clothier's shop)
Гравёр (Engraver) Ремесленная мастерская (Craftdwarf's workshop) или Мастерская каменщика (Mason's workshop)
Сталевар (Furnace operator) Магменная кузница (Magma forge) или Кузница (Metalsmith's forge)
Огранщик (Gem cutter) Мастерская ювелира (Jeweler's workshop)
Инкрустатор (Gem setter) Мастерская ювелира (Jeweler's workshop)
Стеклодув (Glassmaker) Стеклодувная мастерская (Glass furnace) или Магменная стеклодувная мастерская (Magma glass furnace)
Кожевник (Leatherworker) Кожевенная мастерская (Leatherworks)
Каменщик (Mason) Мастерская каменщика (Mason's workshop)
Механик (Mechanic) Мастерская механика (Mechanic's workshop)
Резчик по металлу (Metal crafter) Магменная кузница (Magma forge) или Кузница (Metalsmith's forge)
Кузнец (Metalsmith) Магменная кузница (Magma forge) или Кузница (Metalsmith's forge)
Шахтер (Miner) Ремесленная мастерская (Craftdwarf's workshop) или Мастерская каменщика (Mason's workshop)
Резчик по камню (Stone crafter) Ремесленная мастерская (Craftdwarf's workshop)
Дубитель Дубильщик (Tanner) Дубильная мастерская (Tanner's shop) или Кожевенная мастерская (Leatherworks)
Оружейник (Weaponsmith) Магменная кузница (Magma forge) или Кузница (Metalsmith's forge)
Ткач (Weaver) Мастерская портного (Clothier's shop)
Резчик по дереву (Wood crafter) Ремесленная мастерская (Craftdwarf's workshop)

Дварфы занимают мастерские согласно высшему применимому умению и, после завершения артефакта, получают 20,000 опыта в этом умении (кроме одержимых дварфов). это дает дварфам легендарный уровень умения и несколько повышений атрибутов. Приведенная выше таблица описывает все применимые умения и возможные требуемые мастерские. Если указано несколько мастерских, дварфу может понадобиться любая из них, так что убедитесь что у вас есть все указанные мастерские (если у вас есть магменная кузница, может понадобиться и обычная). Если дварф не обладает ни одним из указанных в таблице умений, он займет ремесленную мастерскую (craftdwarf's workshop) и получит умение резчика по кости (bonecarver), по камню (stone crafter) или по дереву (wood crafter).

Умения, не участвующие в производстве артефактов:

Эта информация может быть использована для увеличения вероятности получения желаемого легендарного умения (и артефакта): по мере возможности, убедитесь что желаемое умение было более всего развито у всех дварфов. Заставьте всех своих крестьян (peasants), фермеров (growers), солдат (для этого придется временно отстранить их от военной службы), и других неумелых дварфов сделать одну работу, задействующую желаемое умение (обычно все хотят получить легендарного бронника (Armorsmith)); если умение уровня «dabbling» - самое высокое, то оно и будет использовано.


Требования

После того как дварф займет мастерскую, он начнет собирать материалы. На создание артефакта может уйти от одного до десяти материалов. Если дварф ничего не делает, значит необходимые материалы недоступны. Запрещенные (Forbidden) предметы необходимо сделать доступными (reclaim) (dbc) перед использованием, но установки, касающиеся экономических пород (economic stone) будут проигнорированы. Нажмите q и выберите мастерскую чтобы получить серию подсказок относительно необходимых материалов. Подсказки, не сменяющиеся дольше двух секунд означают что потребуется несколько единиц данного материала. Материалы всегда подносятся по порядку, так что если в мастерской лежит хотябы один из необходимых материалов (они всегда показаны внизу списка, вызываемого клавишей t и обозначены буквами «TSK»), то обычно можно определить, какой материал потребуется следующим.

Если у дварфа есть предпочтение к определенному материалу, например Висмуту или Стали, то он может затребовать именно этот подтип материала, например породу диорит (diorite stone), бронзовые болванки (bronze bars) или конкретный тип неограненного драгоценного камня (raw gem). По этой причине, лучше держать под рукой как можно больше разновидностей материалов, включая ограненные и неограненные драгоценные камни и три разных типа стекла.

Вот расшифровка подсказок по требованиям:

Материал Fey Secretive Possessed
<dwarf> screams "I must have <demand>"! <dwarf> sketches pictures of <demand>.. <dwarf> mutters "<artifact> needs <demand>..."
Камень rock a quarry stone... rock
Куски камня/металла rock blocks square blocks blocks... bricks
Древесина wood logs a forest tree... life
Слиток металла rock bars shining bars of metal bars... metal
Самоцветы (огранённые) cut gems cut gems gems... shining
Самоцветы (необработанные) rough gems rough gems rough... color
Зелёное стекло raw green glass glass raw... green
Бесцветное стекло raw clear glassТребует проверки glass and burning wood raw... clear
Хрустальное стекло raw crystal glassТребует проверки rough gems and glass raw... crystal
КостьТребует проверки bones skeletons bones... yes
Раковина/панцирьТребует проверки shells shells a shell...
Кожа tanned hides stacked leather leather... skin
Ткань (растительное волокно) plant cloth stacked cloth cloth... thread
Ткань (шёлк) silk cloth stacked cloth cloth... thread
Ткань (пряжа) yarn cloth stacked cloth cloth... thread
Кость, возможно, Череп, Рог, Копыто body parts death a corpse

Созданные артефакты

Тип созданного артефакта зависит от высшего уровня умения дварфа. Каменщики всегда создают каменные объекты, обычно мебель; резчики по кости - предметы из костей или панцирей; плотники - деревянные предметы, и т.д. Шахтеры и и гравёры обычно выдают каменную мебель или другой предмет; сталевары - металлическое произведение или мебель; ткачи - предмет одежды. Точный тип объекта более-менее случаен, но если у дварфа есть предпочтение к определенным вещам, к примеру латным перчаткам или арбалетам, и его профессия позволяет сделать такой предмет, то дварф чаще всего делает именно его.

Первый объект взятый дварфом станет основой; все остальные материалы будут использованы для украшения артефакта. Если дварф взял оникс и сделал кровать, то это будет «ониксовая кровать», хотя собрана она может быть из кости, ткани, драгоценных камней, кожи, металлов, панцирей, камня и дерева одновременно. В некоторых случаях, стеклодувы берут ближайший драгоценный камень вместо необработанного стекла и создают странные вещи, вроде ящика из мшистого агата (Moss agate coffer).

После того как артефакт создан, его можно использовать как обычный предмет такого типа. Артефактная мебель полезна своей высокой ценностью (value), а оружие дает большое преимущество в бою.

Провал

Если вы не сможете предоставить все необходимые материалы в течение нескольких месяцев, дварф сойдет с ума и отменит создание артефакта. Сумасшествие (insanity) может принять несколько форм:

  • Меланхолия. Дварф либо откажется есть и пить пока не умрет, либо утопится в какой-то момент. Также он может сразу же броситься в реку (river), пропасть (chasm), или магму (magma).
  • Дварф может стать бормочущей развалиной. Он бросит все вещи, которые носит, одну за одной, и со временем умрет от голода.
  • Дварф может впасть в убийственную ярость.

Первые два исхода безобидны (для всех кроме самого неудачливого создателя артефакта), но может быть разумно поставить отряд бойцов или назначить дварфу пару бойцовых псов на случай если он сорвется. Если вы строите мастерские в закрытых помещениях (с дверьми), вы также можете запереть дварфа в комнате пока он не умрет от голода.

Всё, из-за чего дварф может отменить задание странного настроения (например если он подвергнется нападению или мастерская будет уничтожена) станет причиной сумасшествия. Заметьте что дварф может сойти с ума даже когда он идет за материалами или несет их в мастерскую. Примечательно, что рождение ребенка в процессе странного настроения не прерывает его; ребенок останется без внимания до конца странного настроения и может уползти в это время.

Bugs

v0.31.03

  • There are bugs reported related to moody dwarves. As has been the case in 40d, most turned out to be (understandable) failures of the player to grasp the mechanics of artifact creation and demands. Bug tracker: [1]
  • Дети могу попадать под воздействие странного настроения и получить легендарный статус в навыке, однако, когда они вырастут, то будут производить предметы на Dabbling уровнеТребует проверки.
  • Дварфы в странном настроении могут требовать «rock bars», удовлетворяются металлическими слитками.
  • Стеклодув не использует магменную стеклодувную печь, только обычную. Исправлено в 0.31.35