Body token: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Перевёл и вставил ссылки.)
м (+ссылка)
Строка 96: Строка 96:
| GUTS
| GUTS
|
|
| При попадании в части тела с этим тегом у существа провоцируется тошнота или рвота.
| При попадании в части тела с этим тегом у существа провоцируется тошнота или [[Vomit|рвота]].


|-
|-

Версия от 16:43, 16 декабря 2016

Данная статья помечена как не оконченная.
Вы можете прочитать эту статью на английском или помочь проекту её переводом.

Body tokens — эта одна из фундаментальных частей существа, определяющая его телесную структуру. Body tokens можно разделить на две основные группы: BODY — шаблон тела (body template) и BP — части тела (body parts).

Существо использует токен BODY для перечисления всех входящих в него шаблонов тела. Каждая часть, указанная в шаблоне, затем применяется к существу. Другими словами — существо получает те части тела, из которого состоит шаблон тела. Каждый шаблон содержит в себе набор частей тела. Каждая часть тела ссылается на другую часть тела, с которой она соединяется.

Части тела могут соединяться непосредственно к другой части тела, либо к какой-нибудь части тела из определённой категории. Эти соединения обрабатываются токенами CON и CONTYPE соответственно.

Части тела могут быть переименованы с помощью bodygloss, который позволяет использовать существующий шаблон вместо того, чтобы определять аналогичный шаблон с именами изменяющихся частей тела.

Токен Аргументы Описание
APERTURE Помечает часть тела как отверстие в теле. Эта часть тела не может быть уничтожена, кроме случая уничтожения части тела, к которой эта часть тела привязывается.
BP
  • ID
  • Название в единственном числе
  • Название во множественном числе
«STP означает „Standard Plural“ и оно просто добавляет "s" к слову в единственном числе, чтобы перевести его во множественное. "Если ты ничего не добавишь сюда - часть тела никогда не загрузится." --Toady. Учтите, это может вызвать проблемы при переносе сохранений из 40d в 2010. Убедитесь, что вы добавили BR!
BREATHE Эта часть тела используется для дыхания. Если все части тела, помеченные этим токеном, уничтожить, то существо будет испытывать удушье.
CON
  • Значение
Соединяет эту часть тела с другой частью тела.
CON_CAT
  • Значение
Соединяет часть тела со всеми другими частями, имеющими специальную категорию, определённую токеном CATEGORY.
CONTYPE
  • Значение
Соединяет часть тела с другой, имеющий особый токен: UPPERBODY, LOWERBODY, HEAD, GRASP, или STANCE.
CIRCULATION Часть тела, отвечающая за циркуляцию крови.
CONNECTOR Часть тела, использующая для соединения между другими частями. Используется, например, для шеи и нижнего отдела позвоночника.
CATEGORY
  • ID
Соотносит часть тела с определяемой создателем категорией. Используется токеном CON_CAT для соединения частей тела из одной категории.
DEFAULT_RELSIZE
  • Размер
Устанавливает относительные размеры части тела. Размер не имеет абсолютного значения и единиц измерения.
DIGIT Определяет часть тела как палецТребует проверки.
EMBEDDED Части тела с этим тегом лежат на поверхности части тела, к которой они прикреплены (пример: глаза и рот - на голове). Могут быть выколоты.
FLIER Обозначает часть тела как необходимую для полёта. Повреждение определённого количества таких частей тела помешают существу летать. Существо может летать только имея тег FLIER в описании существа и не нуждается в наличии частей тела с этим тегом для полёта. Эти части тела заставляют существо потерять статус летуна, когда повреждены.
GRASP Существо может хватать (удерживать предметы, в т.ч. оружие и других существ) этой частью тела и использовать её для множества боевых приёмов. когда существо спавнится с оружием и щитом, одна GRASP часть тела будет удерживать оружие, а все остальные будут удерживать щит. Не может быть применён к [INTERNAL] частям тела.
GUTS При попадании в части тела с этим тегом у существа провоцируется тошнота или рвота.
HEAD На часть тела можно надеть головной убор. Если все головы отрубить - существо погибнет. Множество голов возможно — например, гидра может выжить, потеряв несколько из своих голов.
HEAR Часть тела используется для волос. Неизвестный эффект.
INDIVIDUAL_NAME
  • Название в единственном числе
  • Название во множественном числе
Даёт названия индивидуальным повторяющимся частям тела. Например, эта команда заменяет "Первый верхний передний зуб".
INTERNAL Помечает часть тела как "внутреннюю". Вместе с тегом [SMALL] часть тела не может быть целью атаки.
JOINT Часть тела - сустав. Если часть тела схвачена в бою, она может быть разорвана силой, тем самым разъединяя соединённые части тела.
LIMB Часть тела - конечность. Используется для боевых приёмов. Если соединено с верхней частью туловища и имеет GRASP тег - может быть покрыта некоторыми доспехами. Если соединён с нижней частью туловища и имеет STANCE тег - может быть покрыт другими типами брони.
LOWERBODY Позволяет надеть такую одежду, как штаны, юбки и т.д. Если отрубить эту часть тела - существо погибнет. Возможно множество нижних частей туловища.
LEFT Отмечает часть тела как находящуюся слева и уязвимую для атак слева. Используется в сочетании с тегами b_detail_plan_default в raw.
MOUTH Определяет часть тела как рот.
NUMBER
  • Значение
Указывает на количество идентичных частей тела. Они могут быть повреждены отдельно друг от друга, но вы не можете определить их по-одному. Не имея индивидуальных имён (см. зубы), они будут названы по порядку (первый, второй и т.д.). На практике они не могут быть повреждены отдельно (если выбить один верхний правый зуб, то все верхние правые зубы будут разбросаны по полю боя, но это не затронет другие группы, такие, как нижние правые зубы).
NERVOUS Часть тела необходима для движения (моторный нерв). Повреждения снижают возможность движения (или полностью её отнимают) и делаю недоступным для этого существа спарринг в режиме крепости.
RIGHT Помечает часть тела как находящуюся справа и, соответственно, уязвимую для атак справа. Используется вместе с b_detail_plan_default в raw.
SKELETON Часть тела является частью скелета существа.
STANCE Позволяет существу стоять. Повреждения или потери этих частей тела спровоцируют падение существа.
SIGHT Часть тела используется, чтобы видеть. Если у существа нет SIGHT части тела, или они были повреждены/уничтожены, существо не сможет видеть, кроме существ с тегом EXTRAVISION в def существа.
SMELL Часть тела используется для распознания запахов. Неизвестная функция. (Возможно, существа без этого тега не реагируют на миазмы в режиме крепости?Требует проверки)
SMALL "Часть тела не отображается на экране частей тела. Не может быть splinted. Ориентированы для применения пыток (хотя могут и не быть применены). Удаляются из скелетов, если не назначены специально в skeletons/joints/digits/apertures. Легче теряются при поединках во время генерации мира. Они только gougable/pinchable части. "SMALL - старый тег, он накопил устаревший и ненужный функционал, и я рано или поздно его удалю. " --Toady
SOCKET Часть тела может быть легко выбита. Используется для зубов.
THROAT Часть тела может быть задушена.
THOUGHT Часть тела используется для "думанья", является частью нервной системы. Большинство существ умрёт, если все части тела с этим тегом повреждены или уничтожены. Они не умрут, если имеют тег NO_THOUGHT_CENTER_FOR_MOVEMENT (и/или NOTHOUGHT?)
TOTEMABLE Из этих частей тела в мастерской ремесленника можно сделать тотемы.
UPPERBODY Позволяет носить такую одежду, как нагрудники, бурдюки, колчаны и .т.д. Если все верхние части туловища отрезать - существо умрёт. Возможно множественное их существование у одного существа. Если эта часть тела является "основой" тела, "корнем дерева частей тела", его невозможно отрубить.
UNDER_PRESSURE Часть тела вывалится (или даже вылетит/выстрелит/вырвется/взорвётся) из раны, т.к. находится под давлением. Используется для кишков. Отображается как «~» когда вывалились.
VERMIN_BUTCHER_ITEM Часть тела может быть получена при разделывании или гниении нежити. Используется для панцирей.