Color: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Нет описания правки
м (Добавил тире.)
Строка 14: Строка 14:


Указанные в [[Material definition token|конфигурации]] цвета фона а текста (с яркостью) используются для отрисовки [[wall|стен]] из [[stone|камня]], однако для других конструкций используется вспомогательный тег. Как это работает:
Указанные в [[Material definition token|конфигурации]] цвета фона а текста (с яркостью) используются для отрисовки [[wall|стен]] из [[stone|камня]], однако для других конструкций используется вспомогательный тег. Как это работает:
* Если тег BASIC_COLOR указан, то используется он. Тег BASIC_COLOR имеет только 2 параметра цвет текста и яркость.
* Если тег BASIC_COLOR указан, то используется он. Тег BASIC_COLOR имеет только 2 параметра - цвет текста и яркость.
* Если BASIC_COLOR отсутствует:
* Если BASIC_COLOR отсутствует:
** Цвет фона выставляется в 0
** Цвет фона выставляется в 0

Версия от 20:26, 7 ноября 2020

Цвет используется чтобы отобразить различную информацию, например профессионализм дварфа, или особенности материала из которого был сделан предмет.


Цвета используются в игре для передачи многих важных параметров — состояния дварфов, вида местности, отношение существа к событию и даже оценки предпочтений дварфов к предметам.


Цвет стен и цвет пола

Phyllite (слева) имеет параметр DISPLAY_COLOR:0:7:1 и BASIC_COLOR:7:0. white sand же DISPLAY_COLOR:7:6:1 что даёт цвет пола 7:1 (white).

Указанные в конфигурации цвета фона а текста (с яркостью) используются для отрисовки стен из камня, однако для других конструкций используется вспомогательный тег. Как это работает:

  • Если тег BASIC_COLOR указан, то используется он. Тег BASIC_COLOR имеет только 2 параметра - цвет текста и яркость.
  • Если BASIC_COLOR отсутствует:
    • Цвет фона выставляется в 0
    • Если цвет текста тоже 0, то текст отображается тёмно серым (8) (или цвет 0 яркость 1).

Такое правило используется для лестниц, полов, пандусов и конструкций из камня. Для отображения гравюр используется TILE_COLOR, а при его отсутствии — DISPLAY_COLOR.

Изменение цвета

Вы можете изменить цвет отдельного материала, редактируя шаблон, или всех материалов определённого "цветотипа", редактируя определение самого цвета. Существует множество цветовых схем, подобранных для разных ситуаций.

Значения цветов

Цвета материалов традиционно описываются шаблоном [COLOR:x:y:z] или [DISPLAY_COLOR:x:y:z], со следующими аргументами:

  1. Цвет текста (foreground color) [0-7]
  2. Цвет фона (background color) [0-7]
  3. Яркость текста [0 или 1]

Яркость фона всегда 0.

Изначально определены следующие 8 пар цветов:

Col. Bri. Name
0 0 Black
1 0 Blue
2 0 Green
3 0 Cyan
4 0 Red
5 0 Magenta
6 0 Brown
7 0 Light grey
Col. Bri. Name
0 1 Dark gray
1 1 Light blue
2 1 Light green
3 1 Light cyan
4 1 Light red
5 1 Light magenta
6 1 Yellow
7 1 White
(* См. статью цветовые схемы с более подробным описанием типовых конфигураций.)


Иногда цвет зашифрован в другом маркере, например [LEAVES:quarry bush leaf:quarry bush leaves:6:7:0:0:0:0:1:LOCAL_PLANT_MAT:LEAF] указывает, что цвет "7:0:0" относится к quarry bush leaves, а "0:0:1" к завядшему кустику.

Цветовые аномалии

Значения 8-15

Значение яркости 1, и другое ненулевое, добавляет 8 к значению цвета, что можно сделать и самому. Тем же образом можно сделать "ярким" и фон...

Значения больше 15:

Если значение цвета текста окажется больше 15 (с прибавкой яркости или без), существо или предмет получит цвет занимаемого тайла из предыдущего фрейма.Требует проверки

Использование цветов

Короткий перечень какие материалы какие цвета используют.

Color Минералы Руды Металлы Дерево и стекло
White Alunite, Borax, Cryolite, Marcasite, Periclase, Quartzite, Rock salt, Talc, Alabaster, Calcite, Chalk, Dolomite, Limestone, Marble, Satinspar, Selenite Galena, Horn silver, Native aluminum, Native platinum, Native silver Silver, Platinum, Aluminum, Fine pewter, Nickel silver, Sterling silver Crystal glass, Feather tree, Tower-cap
Light Gray Anhydrite, Dacite, Gneiss, Granite, Phyllite, Stibnite Bismuthinite Nickel, Tin, Zinc, Billon, Trifle pewter
Dark Gray Andesite, Basalt, Claystone, Chromite, Diorite, Gabbro, Graphite, Hornblende, Ilmenite, Jet, Mica, Pyrolusite, Rhyolite, Shale, Slate, Obsidian Bituminous coal, Lignite, Magnetite, Sphalerite, Tetrahedrite Iron, Steel, Lead, Pig iron Black-cap
Brown Chert, Conglomerate, Mudstone, Puddingstone, Sandstone, Schist, Siltstone Cassiterite, Native copper Copper, Bronze Все остальные деревья
Yellow Brimstone, Orpiment, Orthoclase, Saltpeter, Sylvite, Gypsum Limonite, Native gold Gold, Bismuth bronze, Brass, Electrum Fungiwood
Dark Red Bauxite, Kaolinite Hematite Blood thorn
Red Cinnabar, Petrified wood, Realgar Goblin-cap
Green Olivine, Serpentine Malachite Green glass
Bright Green Garnierite
Teal Lay pewter Clear glass, Spore tree
Cyan Microcline Raw adamantine Adamantine
Dark Blue Kimberlite Nether-cap
Blue Cobaltite
Purple Pitchblende, Rutile Black bronze Glumprong
Magenta Bismuth, Rose gold Tunnel tube


Цветовые маркеры

Цвета загрязнений и красителей не используют схему флагов, а описаны напрямую в descriptor_color_standard.txt. Цветовые маркеры опираются на словесное описание, например, [STATE_COLOR:SOLID:DARK_GREEN] или [POWDER_DYE:EMERALD], однако в игре их цвета отображаются приблизительно, т.к. применяется 16-цветная схема.

Цвета, определённые через токены:

Token RGB
BLACK 0 0 0
CLEAR 128 128 128
GRAY 128 128 128
SILVER 192 192 192
WHITE 255 255 255
TAUPE_ROSE 144 93 93
CHESTNUT 205 92 92
MAROON 128 0 0
RED 255 0 0
VERMILION 227 66 52
RUSSET 117 90 87
SCARLET 255 36 0
BURNT_UMBER 138 51 36
TAUPE_MEDIUM 103 76 71
DARK_CHESTNUT 152 105 96
BURNT_SIENNA 233 116 81
RUST 183 65 14
AUBURN 111 53 26
MAHOGANY 192 64 0
PUMPKIN 255 117 24
CHOCOLATE 210 105 30
TAUPE_PALE 188 152 126
TAUPE_DARK 72 60 50
DARK_PEACH 255 218 185
COPPER 184 115 51
LIGHT_BROWN 205 133 63
BRONZE 205 127 50
PALE_BROWN 152 118 84
DARK_BROWN 101 67 33
SEPIA 112 66 20
OCHRE 204 119 34
BROWN 150 75 0
CINNAMON 123 63 0
TAN 210 180 140
RAW_UMBER 115 74 18
ORANGE 255 165 0
PEACH 255 229 180
TAUPE_SANDY 150 113 23
Token RGB
GOLDENROD 218 165 32
AMBER 255 191 0
DARK_TAN 145 129 81
SAFFRON 244 196 48
ECRU 194 178 128
GOLD 212 175 55
PEARL 240 234 214
BUFF 240 220 130
FLAX 238 220 130
BRASS 181 166 66
GOLDEN_YELLOW 255 223 0
LEMON 253 233 16
CREAM 255 253 208
BEIGE 245 245 220
OLIVE 128 128 0
YELLOW 255 255 0
IVORY 255 255 240
LIME 204 255 0
YELLOW_GREEN 154 205 50
DARK_OLIVE 85 104 50
GREEN-YELLOW 173 255 47
CHARTREUSE 127 255 0
FERN_GREEN 79 121 66
MOSS_GREEN 173 223 173
GREEN 0 255 0
MINT_GREEN 152 255 152
ASH_GRAY 178 190 181
EMERALD 80 200 120
SEA_GREEN 46 139 87
SPRING_GREEN 0 255 127
DARK_GREEN 1 50 32
JADE 0 168 107
AQUAMARINE 127 255 212
PINE_GREEN 1 121 111
TURQUOISE 48 213 200
PALE_BLUE 175 238 238
TEAL 0 128 128
Token RGB
AQUA 0 255 255
LIGHT_BLUE 173 216 230
CERULEAN 0 123 167
SKY_BLUE 135 206 235
CHARCOAL 54 69 79
SLATE_GRAY 112 128 144
MIDNIGHT_BLUE 0 51 102
AZURE 0 127 255
COBALT 0 71 171
LAVENDER 230 230 250
DARK_BLUE 0 0 139
BLUE 0 0 255
PERIWINKLE 204 204 255
DARK_VIOLET 66 49 137
AMETHYST 153 102 204
DARK_INDIGO 49 0 98
VIOLET 139 0 255
INDIGO 75 0 130
PURPLE 102 0 153
HELIOTROPE 223 115 255
LILAC 200 162 200
PLUM 102 0 102
TAUPE_PURPLE 80 64 77
TAUPE_GRAY 139 133 137
FUCHSIA 244 0 161
MAUVE 153 51 102
LAVENDER_BLUSH 255 240 245
DARK_PINK 231 84 128
MAUVE_TAUPE 145 95 109
DARK_SCARLET 86 3 25
PUCE 204 136 153
CRIMSON 220 20 60
PINK 255 192 203
CARDINAL 196 30 58
CARMINE 150 0 24
PALE_PINK 250 218 221
PALE_CHESTNUT 221 173 175


ЗАМЕТКА: Вы можете перевести эти числа в шестнадцатеричную систему, используя калькулятор из стандартной поставки windows или любым web-калькулятором. Дополнительно о базовом наборе цветов.