Live training
Живым обучением называется процесс атаки неопасных или обезвреженных существ (а также получение атак от них) военными дварфами без риска получения ран с целью тренировки боевых навыков. Если вы считаете опасную комнату недопустимым эксплойтом, не хотите случайным образом потерять детей и питомцев или считаете спарринг и военные тренировки слишком медленными, стоит ознакомиться с содержанием этой статьи.
Есть много способов устроить его. Прежде всего вы должны обеспечить безопасность ваших дварфов.
Убийство диких животных
Просто вооружайте и одевайте своих военных и охотьтесь на диких животных. Обратите внимание, что некоторые дикие животные более чем способны убить ваших солдат, поэтому может понадобиться снизить угрозу путём лучшей подготовки и снаряжения.
- Плюсы:
- приносит мясо, кости, кожу и другие части туш для мясной промышленности;
- избавляет от нежелательных животных в биоме;
- возможность найти новых, более интересных для отлова животных на карте, которые придут на замену старым;
- очень просто начать, никакой специальной инфраструктуры не требуется;
- уничтожение дикой природы это всегда весело;
- тренирует все навыки;
- очень легко проводить с помощью арбалетчиков: просто назначьте дварфов охотниками;
- хорошо подходит для убийства надоедливых гигантских кеа, мандрилов и других животных, которые пытаются украсть ваши вещи.
- Минусы:
- не самый быстрый метод обучения;
- возможно самый опасный метод для дварфов;
- может легко принести слишком много мяса и животных частей;
- слишком репетативный;
- при обучении рукопашному бою дварфы долго бегают за животным;
- дикие животные не бесконечны;
- может создавать нежелательные работы по переноске;
- требуется контроль (повторяющиеся приказы на убийство);
- тренирует нападение гораздо больше, чем защиту;
- более мелкие, более "безопасные" животные обычно быстрее, а более крупные животные могут легко ломать конечности менее опытных дварфов через броню.
БОНУС: Совершенствуйте этот проект, разводя диких не-пастбищных в помещении, чтобы ваши дварфы периодически убивали потомство. Это устраняет проблему ограниченного количества диких животных, хотя и не решает остальных проблем
Избиение заключенных (aka Прочь Женевская конвенция!)
Чуть более эффективный, чем предыдущий, метод состоит в том, чтобы поймать разумных врагов в ловушку, убедиться, что они безоружны, но все еще в броне, а затем отправить их против ваших одетых в броню дварфов, снабженных учебным оружием. Вы можете убивать их или нет: смотрите бонусный раздел.
Плюсы:
- приятная скорость тренировки;
- бить гоблинов это весело;
- враги бесконечны;
- вполне безопасно, если исполняется правильно;
- тренирует все навыки;
- убийство разумных повышает дисциплину.
Минусы:
- гоблины также тренируются (хотя это может быть полезно, см. ниже), если вы не убьете их;
- все еще требует достаточного контроля, чтобы следить за тем, чтобы не получить серьёзных ран;
- для большего веселья не отбирайте оружие у гоблинов;
- гоблины иногда могут легко умирать из-за низкого покрытия брони, приходится обеспечивать их новой;
- если вы используете учебное оружие, дварфы могут привязаться к ниму;
- создает работу по переноске;
- навыки дварфов растут быстрее, чем у гоблинов, из-за чего часто слишком легко расправляются со своей целью, что снижает эффективность метода.
БОНУС: Не убивайте гоблинов. Тренируйте их также, увеличивайте их навыки и старайтесь не убивать их. Используйте разные партии разных гоблинов для разных военных дварфов. Сделайте арену с подъёмными мостами и клетками-ловушками, чтобы остановить бой, если он складывается плохо для вашего дварфа. Хотя для этого требуется много контроля, это в целом эффективный, реалистичный, полный и относительно быстрый метод обучения ваших военных.
Бронзовая игрушка для битья
Использование прочности и большого прироста опыта с бронзового колосса, чтобы легко и безопасно улучшить навыки.
Для арбалетчиков: поймать колосса, посадить его в комнату, открыть огонь по нему. Возможно, вы захотите использовать деревянные/костяные болты, чтобы ненароком не повредить его, или железные болты, если вы ХОТИТЕ повредить его для тренировки в ближнем бою.
Для ближнего боя: отломайте руки и ноги с помощью сброса с высоты и/или болтов, а затем бросьте колосса в закрытую комнату и отправьте на него своих дварфов ближнего боя. Помните, сталь или лучшее оружие убьет его.
Плюсы:
- очень хорошая скорость тренировки;
- в основном не опасно;
- бесконечное обучение;
- почти не нужен контроль, поскольку обе стороны почти не наносят урона;
- легкая прокачка арбалетчиков.
Минусы:
- только для развитых крепостей, колосс раньше 80 бород населения не придёт;
- колоссы могут вовсе не сгенерироваться в мире;
- колосс должен атаковать вашу крепость, чтобы быть захваченным;
- расчленить колосса, не убивая его, нелегко;
- может быть опасен для дварфов с низким навыком уклонения;
- ограничение по качеству материала для оружия => дварф может привыкнуть к плохому оружию;
- тренирует в основном только навыки нападения и уклонение;
- вариант с ближним боем может рассматриваться как эксплойт;
- колосс в конечном итоге будет избит "труху" из-за любых атак, способных пробить его естественную прочность.
Арена с нежитью
Использование одного или нескольких заключенных в тюрьму некромантов для тренировки ваших дварфов с контролируемым потоком нежити.
Сначала вы должны поймать одного или нескольких некромантов или использовать дружественного некроманта, а затем забросить его/их в небольшое пространство (1x1, если возможно), окруженное окнами или фортификациями (чтобы он мог оживить то, что вокруг, в безопасности от дварфов), создайте комнату под нежить. Вы можете заменить некроманта оживляющим злым биомом или демонической крепостью, но некроманты быстрее поднимают нежить и могут быть помещены куда угодно. В качестве бонуса поставьте подъёмные мосты или шлюзы, чтобы блокировать вид некроманту и тем самым по желанию отключать воскрешение новой нежити.
Затем бросьте кучу ненужных частей тела и некромант их оживит.
- Плюсы:
- неплохая скорость увеличения навыка;
- требуется лишь небольшое количество задач переноски;
- применения для некромантов;
- не требует низкокачественного оружия, что позволяет дварфам привязываться к лучшему оружию, чем в других методах;
- не требует много контроля;
- тренирует каждый навык;
- контролируемые аспекты обучения: уровень сложности, в зависимости от трупа (от овечьей шерсти до трупов пещерных драконов) и количества нежити.
- Минусы:
- может быть опасным, на самом деле опасность пропорциональна вашему контролю и уровню сложности;
- требует больше строительства, чем большинство других методов;
- требует сначала отловить некроманта в клетку;
- время между двумя реанимациями тратится впустую время => чем больше некромантов, тем лучше.
Тренировка ношения брони методом Гигантских Пещерных Пауков
Примечание: из-за того, что гигантские пещерные пауки вцепляются при укусе, видимо не работает на текущих версиях.
Использование неспособности гигантского пещерного паука пробиться броню опутанного в паутине дварфа для тренировки умения носить броню. Сначала вы должны подготовить местность для разделения паука и дварфа, чтобы дварф не умер от голода/жажды/недосыпа. Тренировка будет проходить в несмертельной яме-ловушке, состоящей из подъёмного моста 2x2 или 3x3 или серии решеток, все они связаны с рычагом. Яма под мостом должна быть глубиной 1 z-уровень и заполняется клетками-ловушками.
Назначьте военного дварфа в полном металлическом доспехе и без оружия выступить против дикого гигантского пещерного паука. Паук опутает паутиной дварфа, который всё ещё находится в сознании, паук попытается укусить голову, но не сможет пробить металлическую броню. Дварф будет улучшать навык использования брони. Повторите сто раз. Также ко всему этому можно приделать какой-нибудь способ сбора шелка для своих ткацких.
Если вы хотите остановить тренировку, потяните за рычаг. Мост или решетки открываются, дварф и паук падают на нижний уровень и оглушаются, один или оба попадают в клетку и разделяются.
Также можно попробовать пустить дварфа без брони, с одним металлическим шлемом, но в этом случае безопасность дварфа не гарантирована.
- Плюсы:
- может совмещаться с шелковой фермой;
- очень хорошая скорость обучения;
- полезное умение, которое в бою увеличивается довольно медленно;
- никакой опасности как для дварфа, так и для паука, при условии, что вы хорошо одели дварфа;
- требуется контроль только раз в месяц.
- Минусы:
- похоже на экспойт;
- тренирует только один навык;
- для настройки требуется немало усилий, если вы хотите сохранить паука и использовать его повторно;
- не может тренировать несколько дварфов одновременно, если у вас нет нескольких пауков и тренировочных площадок.
Провоцирование эльфийских осад ради веселья и наживы
Никто не любит эльфов. Никто. Ну, кроме случаев, когда они приносят экзотических животных и солнечные ягоды. Так почему бы не обучить своих военных на живых эльфах? Очевидно, не на караванах, которые приходят каждый год, а на их осадах!
Для начала необходимо начать войну или стартовать в мире, где идет война с эльфами. Когда эльфийские посланцы придут, их нужно правильно поприветствовать. И тогда партнёры по тренировке не заставят себя ждать.
Кроме того, в v0.44 вы можете совершать набеги на эльфийские лесные поселения, чтобы начать войну. Этот способ имеет преимущество в том, что если у вас есть эльфийские торговые партнеры, они будут продолжать приходить спокойно переступая через трупы своих сородичей, чтобы продать вам своих экзотических животных.
- Плюсы:
- убивать эльфов очень весело;
- эльфы не представляют большой угрозы хорошим бойцам...до тех пор пока у дварфов есть щиты;
- много одежды из веревочного тростника, для нужд крепости, хотя вы можете посчитать ее недостаточно дварфской для ношения;
- можно сделать более управляемым, отлавливая всех эльфийских воинов и выпускает их в казармы крепости.
- Минусы:
- может генерировать большое количество нежелательных предметов (хотя все деревянные и тканевые вещи могут быть использованы в качестве торговых "товаров");
- может быть слишком весело для ваших гражданских дварфов и необученных военных, луки все еще сильны;
- может представлять опасность для других караванов.