Версия игры/50.01: различия между версиями

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Новая страница: «<center>{{Colored Notice Box|#00f| Статья находится в состоянии заготовки, поскольку официальный полны...»)
 
Нет описания правки
 
(не показаны 22 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
<center>{{Colored Notice Box|#00f|
{{Release notes|v0.50}}
Статья находится в состоянии заготовки, поскольку официальный полный список изменений ещё не был опубликован!
Версия [https://store.steampowered.com/news/app/975370/view/3640627504998906817 50.01] вышла 6 декабря 2022 года и стала первым опубликованным [[Dwarf Fortress Premium|премиумным релизом]]. Выпуск [[Dwarf Fortress Classic|классической версии]] был отложен на несколько недель.
Данные, приведённые здесь, являются переводом [https://kitfoxgames.notion.site/Dwarf-Fortress-Premium-Launch-Changelog-2300676dec054a518cc2f16e9401afed краткой заметки] от разработчика на сайте Kitfox.
 
}}</center>
Данная версия стала первой версией Dwarf Fortress, появившейся в [https://steamcommunity.com/app/975370/ Steam]. Также, с этой версии используется новая схема нумерации: убрано "0." в начале номера версии.
{{Release notes|v0.40}}
 
Версия 0.50.01 вышла 6 декабря 2022 года и стала первом опубликованном [[Dwarf Fortress Premium|премиумным релизом]]. Выпуск [[Dwarf Fortress Classic|классической версии]] был отложен на несколько недель.
Как во многие другие большие релизы, версия 50.01 сломала [[save compatibility|совместимость сохранений]] со старыми версиями.
 
== Комментарии [[Toady One]] ==
== Комментарии [[Toady One]] ==
'''Dwarf Fortress Premium Launch Changelog''': A small selection of changes to Dwarf Fortress included at launch alongisde graphics and audio. Extremely incomplete and unedited, but perhaps interesting as an artifact!
{{Цитата|Небольшая подборка изменений в Dwarf Fortress, включенная в релиз вместе с графикой и звуком. Чрезвычайно неполон и неотредактирован, но, возможно, интересен как артефакт!}}


== Изменения интерфейса ==
== Изменения интерфейса ==
*tutorial/guides/tooltips
* Обучение/гайды/подсказки.
*all menus improved and have mouse support
* Все меню улучшены и имеют поддержку мышки.
*wasd support
* Поддержка управления через {{k|w}}{{k|a}}{{k|s}}{{k|d}}.
*mouse wheel to change elevation, click mouse wheel and drag to recenter
* Колесо мышки для смены [[Z-axis|z-уровней]], нажатие на него для центровки.
*view multiple elevations at once
* Уровни просматриваются насквозь.
*info readout where mouse is
* Считывание информации, где находится мышь.
*ui/play area can be scaled/zoomed separately
* Интерфейс и игровая карта могут масштабироваться.
*can now interact with more menus while unpaused
* Возможность взаимодействовать со многими меню вне игровой паузы.
*right click to leave any menu
* ПКМ чтобы выйти из любого меню.
*easy to find buttons
* Легче найти кнопки.
*minimap clickable, higher resolution
* Миникарта кликабельна, имеет выше разрешение.
*population shown by emotion
* Настроение народонаселения отображается как смайлики вверху экрана.
*food/drink amounts shown at all times
* Количество еды/питья постоянно отображается на главном экране.
*date/moon/weather shown
* Там же отображается дата/фаза луны/погода.
*new information hub centralizing a lot of data
* Новый внутриигровой информационный хаб с подсказками и гайдами.
*character sheets with tons of accessible info including thoughts and memories
* Вкладки у персонажей с массой доступной информации, включая [[thought|мысли]] и [[Memories|воспоминания]].
*ability to use closest material when building, and to keep building after placement
* Возможность использовать ближайший материал при строительстве и продолжать строительство после размещения.
*faster zone/stockpile/burrow/track placement
* Возможность быстро разметить [[Activity zone|зоны]]/[[stockpile|склады]]/[[burrow|норы]]/[[Track|рельсы]].
*zones and locations easier to manage, zones and rooms unified into zones
* [[Activity zone|Зоны]] и [[Locations|локации]] проще настраивать, зоны и комнаты теперь работают схоже (как зоны).
*stockpiles much easier to manage/link/customize
* [[Склады]] и их связи гораздо проще настроить.
*burrows now easier to manage, burrows can be paused
* Норы теперь проще настроить, их действие можно приостановить.
*minecart hauling system much easier to use
* Перевозка вагонеток гораздо проще в применении.
*hospital now a location instead of a zone, so it can span multiple areas, be named, and have associated occupations
* [[hospital|Госпиталь]] теперь является локацией, а не зоной, поэтому он может охватывать несколько областей, иметь имя и связанные должности.
*more search filters on lists, more alphabetization, collapsing categories
* Больше поисковых фильтров в списках, больше упорядочивания по алфавиту, свертывание категорий.
*new alert and report system
* Новая система оповещений и отчетов.
*flow of diplomacy changed, no longer interrupts you, incorporated into alert system
* Оповещения о дипломатии изменены, больше не прерывают вас, включен в систему оповещений.
*more feedback on trade screen
* Больше информации на экране торговли.
*labor settings replaced with work details
* {{tt|Рабочие настройки|Labor setting}} заменены {{tt|деталями работы|Work details}}.
*children do chores like hauling
* Дети делают простую работу, например, переносят вещи.
*can now place constructions over existing constructions
* Теперь можно размещать [[construction|конструкции]] поверх существующих конструкций.
*military screen and unit orders combined in easy to use squad menu
* Экран армии и приказы юнитам объединены в простом меню отрядов.
*work orders much easier to use, suggested trigger conditions relieve most of the need to build your own
* Заказы намного проще в использовании, предлагаемые условия срабатывания по большей части избавляют от необходимости создавать свои собственные.
*new button to recenter on locations, easier recentering generally
* Новая кнопка для центрирования на локациях, в целом проще центрирование.
*surface and depth buttons
* Кнопки перехода на поверхность/глубины.
*hospital screen and character sheet replace health tab
* Экран больницы и список юнитов заменяют вкладку здоровья.
*standing orders easier to understand and use in info tab
* [[Standing orders|Распорядки]] легче понять и использовать на информационной вкладке.
*faster worldgen, now has a history readout as you go
* Более быстрая [[worldgen|генерация мира]], теперь есть считывание истории по мере продвижения.
*embarking much easier, more of the map is shown, biome information much easier to find
* [[Embark|Высадка]] намного проще, отображается большая часть карты, информацию о биомах найти намного проще.
*site finder faster, shows specific metals, can be stopped
* [[Site finder|Поиск мест]] работает быстрее, показывает определенные металлы, может быть остановлен.
*easier to access difficulty settings and triggers
* Легче получить настроить сложность и триггеры угроз.
*legend mode hyperlinks
* Гиперссылки в [[legends|режиме легенд]].


==Прочие изменения==
==Прочие изменения==
* Новое условие для становления {{tt|Горным домом|Mountainhome}}.
* Система сохранений, позволяющая в одном мире сохранить одну крепость несколько раз, создавать подобие разных "временных линий".
* Система модов обновлена, добавлен порядок загрузки.
* Улучшена система стресса.
* Драгоценности проще найти и огранить самоцветы тоже проще.
* Проще найти железо.
* Возможность выбрать символ  власти для знати.
* Несколько предметов из кожи создаются за один крафт, если предмет достаточно маленький.
* Несколько [[Unusual volcanic wall|новых особенностей]] ландшафта для пещер.
* Новая система {{tt|беспокойства|agitation}} в [[Savage|диких]] регионах, которая делает животных агрессивными со временем, эльфы более требовательны.
* Вновь добавлены вторжения через пещеры.
* Урожай зависит от места, где находится почва (в пещерах лучше).
* Экономика через [[caravan|караваны]] значительно сокращена, теперь для повозок требуется [[baron|барон]].
* Навык [[appraisal|оценщика]] теперь буквально изменяет цену предметов.
* Новая папка prefs для того, чтобы отделить изменения, сделанные вами в настройках, от настроек по умолчанию.


*new goal to become mountainhome
== Исправления ==
*multi-timeline save system
* Баг с [[bin|ящиками]] — больше никакой нужны в [[quantum stockpile|квантовом складе]].
*mod system revamped, load order
* Баги гражданских войн.
*stress system improved
* Религии связанный с [[megabeast|мегачудовищами]] работают правильно.
*jewels easier to find and cutting gems made easier
* И многое, многое, многое другое...
*easier to find iron
*can choose noble symbols of power
*multiple leather items per skin based on size
*new underground features
*new agitation system in savage areas, elves more demanding
*return of underground invasions
*farm output depends on soil location (caverns better)
*caravan economy tightened considerably, wagons now require baron
*appraisal skill matters in degrees
*new prefs folder to separate out changes you made in settings from the defaults


== Исправления ==
== Отсутсвующие функции ==


*bins bug - no longer need such a need for quantum stockpiles
{{Main|Missing features}}
*civil war bugs
Многие функции, которые присутствовали в версии 0.47, отсутствовали в версии 50.01, включая [[Health screen|экран здравоохранения]], возможность добавлять [[Note|заметки]] и [[Civilian alert|гражданские тревоги]].
*megabeast religions now work properly
[[en:Release information/50.01]]
*many many many more

Текущая версия от 18:05, 19 сентября 2023

История версий
(полная история версий)
v50v0.40v0.34v0.31v0.28v0.23

Версия 50.01 вышла 6 декабря 2022 года и стала первым опубликованным премиумным релизом. Выпуск классической версии был отложен на несколько недель.

Данная версия стала первой версией Dwarf Fortress, появившейся в Steam. Также, с этой версии используется новая схема нумерации: убрано "0." в начале номера версии.

Как во многие другие большие релизы, версия 50.01 сломала совместимость сохранений со старыми версиями.

Комментарии Toady One

Небольшая подборка изменений в Dwarf Fortress, включенная в релиз вместе с графикой и звуком. Чрезвычайно неполон и неотредактирован, но, возможно, интересен как артефакт!

Изменения интерфейса

  • Обучение/гайды/подсказки.
  • Все меню улучшены и имеют поддержку мышки.
  • Поддержка управления через wasd.
  • Колесо мышки для смены z-уровней, нажатие на него для центровки.
  • Уровни просматриваются насквозь.
  • Считывание информации, где находится мышь.
  • Интерфейс и игровая карта могут масштабироваться.
  • Возможность взаимодействовать со многими меню вне игровой паузы.
  • ПКМ чтобы выйти из любого меню.
  • Легче найти кнопки.
  • Миникарта кликабельна, имеет выше разрешение.
  • Настроение народонаселения отображается как смайлики вверху экрана.
  • Количество еды/питья постоянно отображается на главном экране.
  • Там же отображается дата/фаза луны/погода.
  • Новый внутриигровой информационный хаб с подсказками и гайдами.
  • Вкладки у персонажей с массой доступной информации, включая мысли и воспоминания.
  • Возможность использовать ближайший материал при строительстве и продолжать строительство после размещения.
  • Возможность быстро разметить зоны/склады/норы/рельсы.
  • Зоны и локации проще настраивать, зоны и комнаты теперь работают схоже (как зоны).
  • Склады и их связи гораздо проще настроить.
  • Норы теперь проще настроить, их действие можно приостановить.
  • Перевозка вагонеток гораздо проще в применении.
  • Госпиталь теперь является локацией, а не зоной, поэтому он может охватывать несколько областей, иметь имя и связанные должности.
  • Больше поисковых фильтров в списках, больше упорядочивания по алфавиту, свертывание категорий.
  • Новая система оповещений и отчетов.
  • Оповещения о дипломатии изменены, больше не прерывают вас, включен в систему оповещений.
  • Больше информации на экране торговли.
  • Рабочие настройки заменены деталями работы.
  • Дети делают простую работу, например, переносят вещи.
  • Теперь можно размещать конструкции поверх существующих конструкций.
  • Экран армии и приказы юнитам объединены в простом меню отрядов.
  • Заказы намного проще в использовании, предлагаемые условия срабатывания по большей части избавляют от необходимости создавать свои собственные.
  • Новая кнопка для центрирования на локациях, в целом проще центрирование.
  • Кнопки перехода на поверхность/глубины.
  • Экран больницы и список юнитов заменяют вкладку здоровья.
  • Распорядки легче понять и использовать на информационной вкладке.
  • Более быстрая генерация мира, теперь есть считывание истории по мере продвижения.
  • Высадка намного проще, отображается большая часть карты, информацию о биомах найти намного проще.
  • Поиск мест работает быстрее, показывает определенные металлы, может быть остановлен.
  • Легче получить настроить сложность и триггеры угроз.
  • Гиперссылки в режиме легенд.

Прочие изменения

  • Новое условие для становления Горным домом.
  • Система сохранений, позволяющая в одном мире сохранить одну крепость несколько раз, создавать подобие разных "временных линий".
  • Система модов обновлена, добавлен порядок загрузки.
  • Улучшена система стресса.
  • Драгоценности проще найти и огранить самоцветы тоже проще.
  • Проще найти железо.
  • Возможность выбрать символ власти для знати.
  • Несколько предметов из кожи создаются за один крафт, если предмет достаточно маленький.
  • Несколько новых особенностей ландшафта для пещер.
  • Новая система беспокойства в диких регионах, которая делает животных агрессивными со временем, эльфы более требовательны.
  • Вновь добавлены вторжения через пещеры.
  • Урожай зависит от места, где находится почва (в пещерах лучше).
  • Экономика через караваны значительно сокращена, теперь для повозок требуется барон.
  • Навык оценщика теперь буквально изменяет цену предметов.
  • Новая папка prefs для того, чтобы отделить изменения, сделанные вами в настройках, от настроек по умолчанию.

Исправления

Отсутсвующие функции

Основная статья: Missing features

Многие функции, которые присутствовали в версии 0.47, отсутствовали в версии 50.01, включая экран здравоохранения, возможность добавлять заметки и гражданские тревоги.