Version history

Материал из Dwarf Fortress Wiki
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Планам на ближайшие обновления посвящена статья Планы разработки Dwarf Fortress и Development arc.
Глобальные цели разработки и прочий запланированный контент описан в статье Consolidated development.

На этой странице представлена ​​полная история версий Dwarf Fortress, начиная с самого первого общедоступного релиза 0.21.93.19a. Для подробностей смотрите страницу каждого отдельного релиза.

Dwarf Fortress v50

Версия Дата Описание
50.15 2024-12-12 Исправления багов, больше графики для контейнеров, переключение между цветом одежды или цветом профессии.
50.14 2024-09-25 Исправления багов, графика детей и младенцев для 5 основных цивилизаций, дополнительная графика растений и снаряжения.
50.13 2024-04-23 Исправления багов, добавлены портреты для большинства рас.
50.12 2024-03-06 Исправления багов, улучшения интерфейса и управления.
50.11 2023-10-03 Исправления багов
50.10 2023-09-19 Можно просматривать все оповещения и боевые отчёты. Поддержка Linux. Теперь при вылете игры ведутся логи. Внутриигровые настройки уведомлений.
50.09 2023-06-28 Обновление до SDL2, оптимизация производительности, экспериментальная многопоточность (вычисления поля зрения стали отдельным потоком).
50.08 2023-05-02 Вновь введен экспорт XML в режиме легенд, добавлена ​​графика для многих растений и детёнышей существ.
50.07 2023-02-07 Хотфикс;
50.06 2023-02-07 Вновь добавлен режим легенд.
50.05 2023-01-05 Исправление багов и оптимизация
50.04 2022-12-22 Релиз классической версии: выпущена бесплатная Классическая версия на bay12games.com и включен классический режим графики в Премиум-версии. Добавлена ​​возможность мотать время на один кадр и назначать всех в нору.
50.03 2022-12-12 Исправления багов. Улучшен интерфейс выбора материала.
50.02 2022-12-08 Исправления багов
50.01 2022-12-06 Премиум-релиз: выпущена платная Премиум-версия в Steam и itch.io. Добавлена графика, полная поддержка мыши, новый пользовательский интерфейс, туториалы, а также новая музыка и звуковые эффекты. Ряд функций версии 0.47 были утеряны в версии 50.01 (см. Missing features).

Dwarf Fortress v0.47

Версия Дата Описание
0.47.05 2021-01-28 Исправление багов
0.47.04 2020-02-29 Исправление багов
0.47.03 2020-02-16 Исправление багов
0.47.02 2020-02-06 Исправление багов
0.47.01 2020-01-29 Релиз: добавлено создание гильдии и храмы. Добавлены предатели и злодеи. Много новых событий в генерации мира, организаций, мест, питомцы и ездовые животные в режиме приключений, легкие водоносные горизонты.

Dwarf Fortress v0.44

Версия Дата Описание
0.44.12 2018-06-23 Хотфикс;
0.44.11 2018-06-23 Цивилизации создают неподалёку новые поселения и связывают их с вашей крепостью, могут запрашивать/отправлять рабочих, долговременные воспоминания могут привести к изменению личности.
0.44.10 2018-05-05 Дварфы теперь имеют краткосрочные и долгосрочные воспоминания об эмоциональных событиях, улучшен журнал режима приключений
0.44.09 2018-04-01 Хотфикс;
0.44.08 2018-03-29 Исправление багов;
0.44.07 2018-03-12 Хотфикс;
0.44.06 2018-03-09 Рейды могут грабить/разрушать места и требовать дань, рейдеры будут приобретать навыки (например, военную тактику) во время миссий
0.44.05 2018-01-14 Хотфикс;
0.44.04 2018-01-10 Исправление багов;
0.44.03 2017-12-25 Исправление багов;
0.44.02 2017-11-23 Хотфикс;
0.44.01 2017-11-22 Релиз; теперь можно отправлять рейды на другие поселения, строить музеи, используя пьедесталы и витрины, артефакты создаются во время генерации мира, цивилизации могут отправлять шпионов для сбора информации об артефактах

Dwarf Fortress v0.43

Версия Дата Описание
0.43.05 2016-06-20 Поддержка 64-битных систем, исправление багов
0.43.04 2016-06-20 Исправление багов;
0.43.03 2016-05-22 Исправление багов;
0.43.02 2016-05-11 Хотфикс;
0.43.01 2016-05-09 Релиз; Приключенцы могут создавать поселения, делать каменные топоры, рубить деревья, заниматься плотницкими работами и строить постройки; рабочие наряды в режиме крепости теперь можно настраивать условиями запуска, частотой перезапуска и количеством мастерских, которые можно использовать.

Dwarf Fortress v0.42

Версия Дата Описание
0.42.06 2016-02-10 Можно указывать точные материалы для работы, делать определенные поделки, применять определенные украшения и даже настраивать детали художественных изображений; приключенцы теперь могут заниматься резьбой по кости, добавляя собственные изображения
0.42.05 2016-01-17 Репутация для охотников и защита от бандитов
0.42.04 2015-12-26 Больше разновидностей зверолюдей и гигантских животных, чистки вампиров во время генерации мира, исправления
0.42.03 2015-12-12 Исправление багов;
0.42.02 2015-12-05 Исправление багов;
0.42.01 2015-12-01 Релиз; добавлены таверны, храмы и библиотеки, добавлены новые музыкальные инструменты и исполнительские навыки, нужды для замены системы, когда дварфы просто ходили на перерыв, добавлены посетители, которые могут подавать петиции на гражданство в крепости, ученые и историки могут писать книги и распространять знания, и употребление алкоголя теперь действительно вызывает опьянение (и, в конечном итоге, возможно смертельное отравление алкоголем)

Dwarf Fortress v0.40

Версия Дата Описание
0.40.24 2015-01-07 Исправление багов; можно начинать игру с картой 1x1
0.40.23 2014-12-24 Исправление багов; исправлена ​​отмена фермерских заданий, постоянная стоянка армий, опечатки и баги с копанием канала
0.40.22 2014-12-21 Исправление багов; исправлены работы с несколькими предметами
0.40.21 2014-12-19 Хотфикс; фикс вылетов и прочих проблем
0.40.20 2014-12-18 Приоритеты работ переписаны; жильное и кластерное автокопание
0.40.19 2014-11-26 Кастрация и связанные профессии/навыки/и т.д.
0.40.18 2014-11-20 Хотфикс; исправление проблем с плавкой на Windows
0.40.17 2014-11-19 Исправление багов;
0.40.16 2014-11-12 Исправление багов;
0.40.15 2014-11-05 Исправление багов;
0.40.14 2014-10-25 Переделаны мысли/эмоции, вторгающаяся в поселения сторона больше не будет гарантированно побеждать
0.40.13 2014-09-17 Исправление багов;
0.40.12 2014-09-10 Исправление багов;
0.40.11 2014-09-03 Исправление багов;
0.40.10 2014-08-24 Исправление багов;
0.40.09 2014-08-17 Исправление багов;
0.40.08 2014-08-11 Хотфикс; исправление вылета и проблемы с конструкциями
0.40.07 2014-08-10 Исправление багов; исправление ИИ и вторжений
0.40.06 2014-08-03 Исправление багов; исправление стаков
0.40.05 2014-07-27 Исправление багов; исправлено большое замедление работы мира, уменьшен безудержный рост деревьев, множество исправлений старых и новых багов
0.40.04 2014-07-20 Исправление багов; несколько исправлений вылетов, ростки растут правильно
0.40.03 2014-07-13 Исправление багов; сломана совместимость сохранений с игрой из-за других повреждений сохранений, несколько исправлений вылетов
0.40.02 2014-07-10 Исправление багов; сломана совместимость сохранений с игрой из-за повреждения сохранений, несколько исправлений вылетов
0.40.01 2014-07-07 Релиз; генерация мира работает в фоновом режиме, в то время как играются крепости и искатели приключений, возврат крепостей, многотайловые деревья, лазание и прыжки, и многое другое.

Dwarf Fortress v0.34

В девлоге от 30 января 2011 г. ThreeToe объявил о планах выпуска серии из девяти пронумерованных релизов ("Short-term Goals" на [http: //www.bay12games.com/dwarves/dev.html странице разработчиков]), чтобы завершить давно запланированную арку караванов. Версия 1, улучшающая города и вводящая рынки, наряду с различными типами сверхъестественных существ, должна была иметь номер версии 0.33 или 0.34 и была выпущена в День святого Валентина 2012 г. как версия 0.34.01.

Версия Дата Описание
0.34.11 2012-06-04 Исправление багов
0.34.10 2012-05-21 Исправление багов
0.34.09 2012-05-17 Исправление багов
0.34.08 2012-05-14 Переработка системы переноски вещей — вагонетки и тачки, более точные проджектайлы, руда падает реже, но даёт больше слитков, расширения системы ссылок на склады и мастерские
0.34.07 2012-03-30 Исправление багов
0.34.06 2012-03-23 Обновления дрессировки животных (удален мастер подземелий, поскольку он не имел применения с 0.31.01), возвращение добрых/злых деревьев и кустов
0.34.05 2012-03-06 Исправление багов
0.34.04 2012-02-29 Хотфикс
0.34.03 2012-02-28 Исправление багов
0.34.02 2012-02-18 Исправление багов; нарушена совместимость сохранений из-за повреждения сохранений, многочисленные исправления старых
0.34.01 2012-02-14 Добавлены человеческие города (магазины, рынки, канализация, подземелья) и гробницы, добавлены взаимодействия (некроманты, оборотни, вампиры и т. д.), исторические мигранты, по-настоящему злые регионы, обновленная система правосудия, множество новых "спонсорских" существ, виды огранки, множество изменений режима приключений

Dwarf Fortress v0.31

Версия Дата Описание
0.31.25 2011-03-28 Хотфикс
0.31.24 2011-03-27 Хотфикс
0.31.23 2011-03-26 Хотфикс
0.31.22 2011-03-24 Исправление багов
0.31.21 2011-03-06 Исправление багов
0.31.20 2011-03-06 Хотфикс
0.31.19 2011-02-16 Голод в генерации мира, обычно уничтожающий кобольдов; выпас скота; керамика; кувшины, горшки, насесты, ульипчелы); изменения в утилите поиска мест. Последний крупный релиз 0.31 и начало арки караванов.
0.31.18 2010-11-16 Хотфикс
0.31.17 2010-11-11 Бандиты, создания ночи, бугимены, улучшения режима приключений, прицеливание в бою, замки
0.31.16 2010-10-04 Хотфикс
0.31.15 2010-10-03 Исправление багов
0.31.14 2010-09-23 Хотфикс
0.31.13 2010-09-15 Популяции в цивилизациях, разрастание городов, настройка плотности рек, поддержка шрифтов TrueType
0.31.12 2010-07-25 Хотфикс
0.31.11 2010-07-23 Исправление багов
0.31.10 2010-07-11 Хотфикс
0.31.09 2010-07-10 Скалывание и разделка в режиме приключений, улучшения боевой системы
0.31.08 2010-06-19 Хотфикс
0.31.07 2010-06-19 Исправление багов
0.31.06 2010-06-09 Исправление багов
0.31.05 2010-06-04 Исправление багов
0.31.04 2010-05-16 Слияние с веткой 40d19
0.31.03 2010-04-12 Возможность ставить нежить на арене
0.31.02 2010-04-08 Исправление багов
0.31.01 2010-04-01 Полное изменение многих аспектов игры: новая система материалов, новая военная система крепости, система здравоохранения и боя были значительно расширены, мысли были переделаны, существа теперь имеют 19 атрибутов, что влияет на навыки, особенности тела влияют на геймплей, подземные области были полностью переделаны, добавлены raw-файлы, генетика, касты, норы, яды, подземные деревья, забытые твари, режим арены и десятки мелких изменений

3D версии (до 2010)

Ветка: 0.28.181.40d2 — 0.28.181.40d19: оптимизация OpenGL, макросы, масштабирование

Версия Дата Описание
0.28.181.40d 2008-09-06 Исправление багов; появился тот самый баг с кошками
0.28.181.40c 2008-08-21 Хотфикс отображения количества кадров в PARTIAL_PRINT
0.28.181.40b 2008-08-20 Опция PARTIAL_PRINT в init.txt, возможность задать сетки тайлов для оконного и полноэкранного режимов отдельно
0.28.181.40a 2008-08-18 Добавлены профили высадки, заметки добавлены для карты высадки, распорядок настраивается ещё и запретами (использованные боеприпасы, имущество мертвых существ и т. д.), а дварфы теперь пытаются хранить предметы в уже частично заполненных контейнерах вместо пустых
0.28.181.39f 2008-08-09 Добавлена поддержка пользовательской сетки тайлов
0.28.181.39e 2008-07-23 Хотфикс
0.28.181.39d 2008-07-23 Добавлена утилита поиска мест, можно отображать скрытые особенности карты при выборе места, реализована поддержка заметок и добавлены пресеты генерации мира
0.28.181.39c 2008-07-16 Хотфикс
0.28.181.39b 2008-07-14 Хотфикс; деревья в эльфийских лесных убежищах больше не имеют имен.
0.28.181.39a 2008-07-13 Множество изменений при генерации мира, включая этику (ведущую к войнам и завоеванным местам), динамическое именование эпох, дороги/мосты/туннели при генерации мира, убийства мегачудовищ во время генерации мира, превращение мегачудовищ в нежить; кошки и дрессированные животные теперь получают имена при получении хозяина, в человеческих магазинах оружия хранится больше вещей (включая боеприпасы), размещение конструкций теперь уничтожает гравюры, а летающие существа больше не рожают в воздухе
0.27.176.38c 2008-02-24 Исправление багов
0.27.176.38b 2008-02-23 Первый Mac-релиз; дварфы больше не носят с собой свои артефакты, выпивка больше не плавится, миры теперь могут иметь нестандартные размеры
0.27.176.38a 2008-02-15 Магматические трубки (вулканы) теперь пополняются, добавлены параметры init.txt ZERO_RENT и BABY_CHILD_CAP, странные настроения больше не преобразуют мастерские, металлические арбалеты теперь изготавливаются оружейниками вместо лучников, дварфы общаются и заводят друзей/обижаются и вступают в брак, несчастные мысли от разрушения шедевра теперь уменьшаются в зависимости от количества шедевров, созданных дварфом, и растения теперь могут тонуть в глубокой воде
0.27.173.38a 2008-02-04 Добавлены сферы, множество новых токенов цивилизаций, многочисленные улучшения генерации мира, реализованы религии, удалены руины нежити
0.27.169.33g 2007-12-21 Ил больше не высыхает зимой, занятые клетки называются в соответствии с их содержимым, совершенно новый интерфейс "Bring to depot", странное настроение больше не требует стекла, пока вы действительно не сделаете несколько кусков
0.27.169.33f 2007-12-14 Исправление багов; ил и кровь больше не распространяются, автоматически запрещаются выстреленные боеприпасы, жеребята ослов/лошадей теперь называются правильно, графические сеты теперь могут использовать пользовательские тайлы для назначенной знати, а флюс теперь снова имеет ценность 2.
0.27.169.33e 2007-12-08 Исправление багов; в частности, знать больше не прикажет себя наказывать за невыполненные мандаты, ослы теперь могут размножаться, у большинства видов вредителей больше нет костей, а у большинства видов рыб больше нет легких или горла
0.27.169.33d 2007-11-30 Исправление багов
0.27.169.33c 2007-11-23 Экран списка животных теперь правильно помечает боевых и охотничьих собак, у занозистой колючки теперь есть семена, а приоритет процесса теперь можно настроить в init.txt
0.27.169.33b 2007-11-16 Карп и другие рыбы больше не получают навык плавание (что делает их немного менее опасными), а различные типы руд теперь правильно отображаются как * при добыче
0.27.169.33a 2007-11-01 Добавлены деревянные блоки, переименованная алюминиевая руда в "native aluminum", горных и тёмных гномов больше нельзя разделывать
0.27.169.32a 2007-10-29 Самая первая полностью 3D версия

2D версии

Версия Дата Описание
0.23.130.23a 2007-01-18 Хотфикс — Финальная версия 2-мерного цикла
0.23.125.23b 2007-01-16 Хотфикс
0.23.125.23a 2007-01-16 Поддержка температуры была дополнительно улучшена, были добавлены предельные значения населения и FPS, гробы теперь могли быть ограничены только дварфами или только питомцами, а животные теперь могли быть отмечены для убоя через их v-p экран. Духи огня также стали намного горячее. По какой-то причине лошади теперь сделаны из железа.
0.22.123.23a 2006-12-21 Хотфикс
0.22.123.23a 2006-12-21 Добавлено больше заказов мастерской — автосбор паутины, автозабой, авторазделка, автодубление; коровы мужского пола теперь называются быками, а кнуты больше не могут застревать в противниках
0.22.121.23b 2006-12-16 Добавлена ​​возможность отключать температуру и погоду (для повышения FPS)
0.22.121.23a 2006-12-14 Контейнеры теперь можно делать из металла, а на экране высадки теперь показывается биом и перечисляются цивилизации, находящиеся поблизости.
0.22.120.23b 2006-12-10 Добавлена ​​улучшенная поддержка температуры
0.22.120.23a 2006-11-23 Добавлена ​​возможность использовать пользовательские графические сеты.
0.22.110.23c 2006-11-17 Хотфикс
0.22.110.23b 2006-11-15 Хотфикс
0.22.110.23a 2006-11-14 [1] Реализованы красители и окрашивание, появилась возможность вышивать на товарах изображения из ткани/кожи, а также более детализированное искусство (исторические личности и события, особые формы); распорядок теперь позволял автоматически собирать паутину и использовать только окрашенную ткань
0.22.110.22f 2006-11-03 Исправление багов; кроме того, бабочек, светлячков и стрекоз больше нельзя держать в качестве питомцев. Boatmurdered началась в этой версии.
0.22.110.22e 2006-10-29 Хотфикс
0.22.110.22d 2006-10-29 Хотфикс
0.22.110.22c 2006-10-29 Добавлена возможность настраивать склады (ранее было только 16 основных типов складов; такие вещи, как поташ хранились с вашими металлическими слитками, и нельзя было заставить хранить только отдельные семена рядом с грядками).
0.22.110.22b 2006-10-21 Хотфикс
0.22.110.22a 2006-10-21 Изменения в системе инвентаря (в первую очередь перчатки и ботинки были разделены на два предмета: левый и правый)
0.22.107.21a 2006-10-02 Различные изменения режима приключений — стража и семьи, а также кнопка . для пошагового ожидания
0.21.105.21a 2006-09-25 Хотфикс
0.21.104.21c 2006-09-25 Для производства поташа больше не требовалось сначала превращать пепел в щелочь
0.21.104.21b 2006-09-16 Добавлены профили мастерских, а также отображение пола на экране списка животных
0.21.104.21a 2006-09-08 Добавлена возможность разметки мышкой
0.21.104.19d 2006-09-02 Исправление багов
0.21.104.19c 2006-09-02 Добавлена ​​возможность скрывать гравировки, консолидация объявлений (x15), временно добавлена ​​сезонная очистка крови на объектах (и останется до версии 0.31)
0.21.104.19b 2006-08-27 Исправление багов
0.21.104.19a 2006-08-27 Добавлена ​​возможность сброса предметов в пропасти (в результате атаки существ пропасти), а также разделка котов.
0.21.102.19a 2006-08-24 Дварфы теперь могут иметь собственные прозвища и профессии, полноэкранный режим можно переключать, начальные животные будут иметь разный пол, лошади могут размножаться
0.21.101.19d 2006-08-21 Исправление багов
0.21.101.19c 2006-08-20 Исправление багов
0.21.101.19b 2006-08-20 Исправление багов
0.21.101.19a 2006-08-19 Приключенцам можно менять имя.
0.21.100.19a 2006-08-16 Добавлены символ пола к отображению юнитов, параметры конфигурации для отключения звука и вступительного ролика, генерация мира из командной строки, возможности экспорта локальной карты
0.21.95.19c 2006-08-14 Внесение удобрений на грядки можно контролировать напрямую
0.21.95.19b 2006-08-13 Исправление багов
0.21.95.19a 2006-08-12 Исправление багов
0.21.93.19c 2006-08-10 Исправление багов
0.21.93.19b 2006-08-10 Исправление багов
0.21.93.19a 2006-08-08 Первый публичный релиз